Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) 6 класс

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ УРЕНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


«Согласовано»

Руководитель МО

_________ Соловьева О. П.

Протокол № ___ от

«____»___________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

__________ Коротина Т. В.

«____»___________20__ г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ

УСКОШ-И VIIIвида

_____________ Шагина Н. В.

Приказ №_ от «___»__20__ г.








Рабочая программа

по профессионально-трудовому обучению (столярное дело)

для 6 класса



Разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы

под редакцией В. В. Воронковой








Составитель:

Румянцев Вячеслав Артемьевич.






Урень, 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по столярному делу для 6-го класса МКОУ

УСКОШ-И VIII вида составлена на основании регионального базисного учебного плана, учебного плана школы и типовой программы по столярному делу для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией В. В. Воронковой, М.: Владос. Сборник 2. 2010 г. Она соответствует Государственным образовательным стандартам для коррекционных школ VIII вида, отвечает государственным требованиям к уровню подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу.

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др. предметов.

Программа рассчитана на 206 часов.

Цель: подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ.

Задачи:

  • формировать доступных школьникам технических и технологических знаний;

  • формировать у учащихся устойчивое положительное отношение к труду.

  • использовать современные педагогические технологии.

  • систематически развивать умственную сферу учащихся.

  • развивать организационные умения учащихся.

  • развивать у учащихся общетрудовые умения, то есть умения ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ;

  • воспитавать у учащихся устойчивое положительное отношение к труду и формировать необходимые в повседневной производственной деятельности качества личности: чувство коллективизма, ответственность за порученное дело, добросовестность, честность, готовность помочь товарищу;

Основной формой организации учебного процесса по предмету «Столярное дело» является урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.

Основные технологии:

  • личностно-ориентированные,

  • деятельностный подход,

  • уровневая дифференциация,

  • информационно-коммуникативные,

  • здоровьесберегающие,

  • игровые.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Беседа (диалог).

  • Работа с книгой.

  • Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.

  • Самостоятельная работа

  • Работа по карточкам.

  • Работа по плакатам.

  • Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.

Методы стимуляции:

  • Демонстрация натуральных объектов;

  • ИТК

  • Дифференцирование, разноуровневое обучение;

  • Наглядные пособия, раздаточный материал;

  • Создание увлекательных ситуаций;

  • Занимательные упражнения;

  • Экскурсии;

  • Декады трудового обучения;

  • Участие в конкурсах, выставках декоративно-прикладного творчества.

Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом, в рабочую программу не внесены изменения.

Типы, виды, формы и методы контроля знаний

Типы контроля:

  • внешний (осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося);

  • взаимный (осуществляется учащимся над деятельностью товарища);

  • самоконтроль (осуществляется учащимся над собственной деятельностью).

Виды контроля:

  • Предварительный контроль

  • Текущий контроль

  • Периодический (рубежный) контроль

  • Итоговый контроль

Методы контроля:

  • устный контроль (беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, технологической карты, чертежа, схемы)

  • практический контроль (выполнение практических, лабораторных работ)

  • дидактические тесты, наблюдение.

Содержание программы учебного предмета «Столярное дело»

I четверть (52 ч.)

Вводное занятие

Задачи обучения, повторение знаний полученных в 5 классе. План работы на I четверть.

Изготовление изделия из деталей круглого сечения

Изделия. Швабра. Детская лопатка. Ручка для лопатки, граблей.

Теоретические сведения. Диагонали. Нахождение центра квадрата, прямоугольника проведением диагоналей. Материал для ручки лопаты, швабры, граблей. Правила безопасности при строгании и отделке изделия.

Практические работы. Выпиливание заготовки по заданным размерам. Выстрагивание бруска квадратного сечения. Разметка центра на торце заготовки. Сострагивание ребер восьмигранника (скругление). Обработка напильником и шлифование. Проверка готовой продукции.

Строгание. Разметка рейсмусом

Изделие. Заготовка для будущего изделия.

Теоретические сведения. Столярный рейсмус: виды, устройство, назначение, правила безопасной работы. Лицевая сторона бруска: выбор, обозначение, последовательность строгания прямоугольной заготовки.

Умение. Работа столярным рейсмусом.

Практические работы. Измерение заготовки, определение припусков на обработку. Выбор лицевой стороны. Строгание лицевой пласти и лицевой кромки. Контроль выполнения работы линейкой и угольником. Установка рейсмуса. Разметка толщины бруска и строгание до риски. Отпиливание бруска в размер по длине. Проверка выполненной работы.

Геометрическая резьба по дереву

Изделия. Учебная дощечка. Детали будущего изделия.

Теоретические сведения. Резьба по дереву: назначение, виды, материал, инструменты, геометрические узоры и рисунки. Правила безопасности при резьбе. Возможный брак при выполнении резьбы.

Умение. Вырезание треугольников. Работа с морилкой, анилиновым красителем.

Практические работы. Нанесение рисунка на поверхность заготовки. Вырезание геометрического орнамента. Отделка морилкой, анилиновыми красителями. Коллективный анализ выполненных работ.

Практическое повторение

Виды работы: изделия для школы.

Самостоятельная работа

Изготовление с ориентировкой на чертеж детской лопатки, настенной полочки.

II четверть (44 ч.)

Вводное занятие

Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы в мастерской.

Угловое концевое соединение брусков вполдерева

Изделие. Подрамник.

Теоретические сведения. Шип: назначение, размеры (длина, ширина, толщина), элементы (боковые грани, заплечики). Основные свойства столярного клея. Последовательность подготовки клея к работе. Условия прочного склеивания деталей: плотность подгонки деталей, сухой материал, прессование, скорость выполнения операций.

Умение. Работа со столярным клеем. Выполнение соединения вполдерева.

Практические работы. Разметка и выпиливание шипов. Подгонка соединения. Нанесение клея на детали. Проверка прямоугольности соединений, прессование (установка соединения в зажимах).

Сверление

Теоретические сведения. Сверлильный станок: устройство, назначение. Правила безопасности при работе. Зажимной патрон: назначение, устройство. Спиральное сверло с цилиндрическим хвостовиком: элементы. Диаметры. Инструменты для выполнения больших отверстий.

Понятие диаметр отверстия. Обозначение диаметра отверстия на чертеже

Упражнение. Работа на сверлильном станке с использованием материалов отходов.

Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки

Изделия. Плечики-вешалка. Кронштейн для ампельных растений. Полочка с криволинейными деталями.

Теоретические сведения. Пила выкружная (для криволинейного пиления). Учет направления волокон древесины при разметке деталей. Исправимыми неисправимый брак при пилении. Напильник драчевый, виды, назначение, форма. Стальная щетка для очистки напильника. Правила безопасной работы стамеской, напильником, шлифовальной шкуркой. Выпуклые и вогнутые кромки детали. Радиус. Обозначение радиуса на чертеже. Скругление угла. Точки сопряжения.

Умение. Работа выкружной пилой, драчевым напильником.

Практические работы. Разметка криволинейной детали по шаблону. Подготовка выкружной пилы к работе. Пиление по кривым линиям. Контроль прямоугольности пропила в направлении толщины доски. Строгание выпуклых кромок. Обработка кромок стамеской, напильником и шкуркой.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление подрамника, полочки с криволинейными деталями.

Самостоятельная работа

По выбору учителя два-три изделия.

III четверть (60 ч.)

Вводное занятие

Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы в мастерской.

Долбление сквозного и несквозного гнезда

Изделия. Учебный брусок. Средник для лучковой пилы.

Теоретические сведения. Гнездо как элемент столярного соединения. Виды (сквозное и глухое), размеры (длина, ширина, глубина). Столярное долото: назначение, устройство, сравнение со стамеской, определение качества, заточка, правила безопасного пользования. Прием долбления при ширине гнезда больше ширины долота.

Брак при долблении: виды предупреждения. Установка рейсмуса для разметки гнезда. Линия невидимого контура чертежа.

Умение. Работа долотом, рейсмусом.

Практические работы. Разметка несквозного (глухого) и сквозного гнезда. Крепление детали при долблении. Последовательность долбления сквозного гнезда. Подчистка гнезда стамеской.

Свойства основных пород древесины

Теоретические сведения. Хвойные (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр), лиственные (дуб, ясень, бук, клен, вяз, береза, осина, ольха, липа, тополь), породы: произрастание, свойства древесины (твердость, прочность, цвет, текстура), промышленное применение.

Лабораторная работа. Определение древесных пород по образцам древесины.

Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3

Изделия. Скамейка. Подставка под цветочные горшки.

Теоретические сведения. Соединения УС-3: применение, элементы (торцевая грань шипа, заплечики, боковые грани шипа, толщина, ширина, длина шипа; глубина, стенки проушины).

Зависимость прочности соединения от плотности подгонки деталей. Пилы для выполнения шиповых соединений. Значение лицевых сторон деталей при сборке изделия. Правила безопасности при обработке шипа и сборке соединения.

Умение. Выполнение соединения УС-3.

Упражнение. Изготовление образца соединения УС-3 из материалоотходов.

Практические работы. Подбор материала. Черновая разметка. Крой заготовок. Выполнение чистовых заготовок. Разметка деталей. Выполнение соединений. Сборка «насухо». Подгонка и сборка на клею.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление средника для лучковой пилы, скамейки.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

IV четверть (50 ч.)

Вводное занятие

Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы стамеской.

Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1

Изделия. Рамка для табурета. Подрамник для стенда.

Теоретические сведения. Применение соединения УК-1. Учет лицевых сторон деталей при разметке и сборке изделия. Условия прочности соединения. Чертеж и образец соединения УК-1. Правила безопасности при выполнении соединения.

Умение. Выполнение соединений УК-1.

Упражнения. Выполнение соединения из материалоотходов.

Практические работы. Изготовление чистовых заготовок. Разметка проушины с кромок и торца. Запиливание проушины внутрь от линий разметки. Разметка шипа. Запиливание шипа слева и справа от риски. Долбление проушины с двух сторон. Подгонка соединения и обозначение деталей. Проверка качества работы.

Заточка стамески и долота

Объекты работы. Стамеска, долото.

Теоретические сведения. Названия элементов стамески и долота. Угол заточки (заострения). Виды абразивных материалов. Бруски для заточки и правки стамески и долота.

Способы определения качества заточки. Правила безопасной работы при затачивании. Предупреждение неравномерного износа абразивного бруска.

Практические работы. Заточка стамески и долота на бруске. Правка лезвия. Проверка правильности заточки.

Склеивание

Объект работы. Детали изделия.

Теоретические сведения. Клей: назначение, виды (животного происхождения, синтетический), свойства, применение, сравнение. Критерии выбора клея. Определение качества клеевого раствора. Последовательность и режим склеивания при разных видах клея. Склеивание в хомутовых струбцинах и механических ваймах.

Упражнение. Определение вида клея по внешнему виду и запаху.

Практическое повторение

Виды работы. Рамка для табурета. Заточка стамески.

Контрольная работа

По выбору учителя изготовление 3-4 изделий.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические работы

I ЧЕТВЕРТЬ (54 ч.)

1

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

2

2


2

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДЕТАЛЕЙ КРУГЛОГО СЕЧЕНИЯ

16

4

12

3

СТРОГАНИЕ. РАЗМЕТКА РЕЙСМУСОМ

16

2

14

4

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ

20

2

18

II ЧЕТВЕРТЬ (42 ч.)

1

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

2

2


2

УГЛОВОЕ КОНУСОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ В ПОЛДЕРЕВА БРУСКОВ

14

2

12

3

СВЕРЛЕНИЕ

12

6

6

4

КРИВОЛИНЕЙНОЕ ПИЛЕНИЕ. ОБРАБОТКА КРИВОЛИНЕЙНЫХ КРОМОК

14

4

10

III ЧЕТВЕРТЬ (60 ч.)

1

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

2

2


2

ДОЛБЛЕНИЕ СКВОЗНЫХ И НЕСКВОЗНЫХ ГНЁЗД

20

4

16

3

СВОЙСТВА ОСНОВНЫХ ПОРОД ДРЕВЕСИНЫ

8

4

4

4

УГЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ НА ШИП ОДИНАРНЫЙ СКВОЗНОЙ УС-3

20

4

16

5

ТОКАРНЫЕ РАБОТЫ

10

4

6

IV ЧЕТВЕРТЬ (46 ч.)

1

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

2

2


2

УГЛОВОЕ КОНУСНОЕ СОЕДИНЕНИЕ УК-1

16

4

12

3

ЗАТОЧКА СТАМЕСКИ И ДОЛОТА

8

4

4

4

СКЛЕИВАНИЕ

4

4


5

ТОКАРНЫЕ РАБОТЫ

16


16


ИТОГО:


202


56


146




































Календарно-тематическое планирование

№ п\п


Наименование разделов и тем

Часы

учебного

времени

Дата


Коррек

тировка

план

факт


I ЧЕТВЕРТЬ (52ч.)

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ


2


1

Правила техники безопасности в столярной мастерской.

2

03.09.13. 03.09.13.



ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДЕТАЛЕЙ КРУГЛОГО СЕЧЕНИЯ

16


1

Нахождение центра квадрата, прямоугольника. Правила безопасности при строгании и отделка изделия. Обработка напильником и шлифование.

4

04.09(2)

06.09(2)



2

Пр. раб. Изготовление и обработка ручки для швабры

6

10.09(2)

11.09(2) 13.09(2)



3

Пр. раб. Изготовление и отделка ручки для граблей.

6

17.09(2) 18.09(2) 20.09(2)



СТРОГАНИЕ. РАЗМЕТКА РЕЙСМУСОМ

14


1

Столярный рейсмус: виды, устройство. Правила техники безопасности при работе с рейсмусом.

2

24.09.13. 24.09.13.



2

Пр. раб. Разметка рейсмусом на детали.

2

25.09.13.

25.09.13.



3

Пр. раб. Строгание заготовки размеченной рейсмусом.

4

27.09(2) 01.10(2)



4

Пр. раб. Обработка заготовки строганной при разметке рейсмусом.

6

02.10(2)

04.10(2) 08.10(2)



ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ

20



1

Назначение и виды геометрической резьбы. Материалы, инструменты, рисунки. Правила техники безопасности при резьбе по дереву.

2

09.10.13.

09.10.13.



2

Пр. раб. Нанесение рисунка на поверхности заготовки.

4

11.10(2) 15.10(2)



3

Пр. раб. Работа косячком. Вырезание треугольников. Возможный брак.

6

16.10(2)

18.10(2) 22.10(2)



4

Пр. раб. Геометрическая резьба по дереву.

8

23.10(2)

25.10(2)

29.10(2)

30.10(2)




II ЧЕТВЕРТЬ (44 ч.)

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ


2


1

Правила техники безопасности в столярной мастерской.

2

08.11.13. 08.11.13.



УГЛОВОЕ КОНУСОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ В ПОЛДЕРЕВА БРУСКОВ

16



1

Шип: назначение размеры. Разметка шипов.

4

12.11(2)

13.11(2)



2

Пр. раб. Разметка и выпиливание шипов.

4

15.11(2)

19.11(2)



3

Пр. раб. Подгонка соединения. Проверка соединения.

4

20.11(2)

22.11(2)



4

Пр. раб. Выполнение шипового соединения.

4

26.11(2)

27.11(2)



СВЕРЛЕНИЕ


12



1

Сверлильный станок: устройство, назначение.

4

29.11(2)

03.12(2)



2

Виды свёрл. Диаметр. Инструменты для высверливания больших отверстий. Правила безопасной работы при сверлении.

2

04.12.13.

04.12.13.



3

Пр. раб. Работа на сверлильном станке.

6

06.12(2)

10.12(2)

11.12(2)



КРИВОЛИНЕЙНОЕ ПИЛЕНИЕ. ОБРАБОТКА КРИВОЛИНЕЙНЫХ КРОМОК

14



1

Пила выкружная. Учёт направления волокон. Виды брака и способы их устранения.

2

13.12.13.

13.12.13.



2

Напильники: виды, назначение, форма. Техника безопасности при пилении и обработке криволинейных кромок.

2

17.12.13.

17.12.13.



3

Пр. раб. Разметка криволинейной детали. Пиление по разметке.

4

18.12(20

20.12(2)



4

Пр. раб. Пиление по криволинейным линиям.

6

24.12(2)

25.12(2)

27.12(2)




III ЧЕТВЕРТЬ (60ч.)

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ


2



1

Правила безопасности при работе в мастерской.

2

14.01.14. 14.01.14.



ДОЛБЛЕНИЕ СКВОЗНЫХ И НЕСКВОЗНЫХ ГНЁЗД

20



1

Гнездо как элемент столярного соединения. Виды и размеры гнёзд.

2

15.01.14.

15.01.14.



2

Столярное долото. Приёмы долбления, брак при долблении.

2

17.01.14.

17.01.14.



3

Пр. раб. Долбление сквозных и несквозных гнёзд.

8

21.01(2)

22.01(2)

24.01(2)

28.01(2)



4

Пр. раб. Подчистка гнёзд стамеской.

8

29.01(2)

31.01(2)

04.02(2)

05.02(2)



СВОЙСТВА ОСНОВНЫХ ПОРОД ДРЕВЕСИНЫ

8



1

Произрастание и промышленное применение хвойных и лиственных пород древесины.

4

07.02(2)

11.02(2)



2

Пр. раб. Определение пород древесины по образцам.

4

12.02(2)

14.02(2)




УГЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ НА ШИП ОДИНАРНЫЙ СКВОЗНОЙ УС-3


20


1

Применение и способы соединения УС-3. Правила техники безопасности при обработке и сборке соединения.

4

18.02(2)

19.02(2)



2

Пр. раб. Изготовление соединения УС-3 из отходов.

8

21.02(2)

25.0292)

26.02(2)

28.02(2)



3

Пр. раб. Изготовление крышки для журнального столика.

4

04.03(2)

05.03(2)



4

Пр. раб. Изготовление и обработка крышки для журнального столика.

4

07.03(2)

11.03(2)



ТОКАРНЫЕ РАБОТЫ


10



1

Назначение и устройство токарного станка.

Правила техники безопасности при работе на токарном станке.

4

12.03(2)

14.03(2)



2

Пр. раб. Изготовление ручки для стамески.

6

18.03(2)

19.03(2)

21.03(2)




IV ЧЕТВЕРТЬ (50 ч.)

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ


2


1

Правила безопасности при работе в столярной мастерской.

2

01.04.14.

01.04.14.



УГЛОВОЕ КОНУСНОЕ СОЕДИНЕНИЕ УК-1

20


1

Применение соединения УК-1. Условия прочности соединения, чертёж и образец.

4

02.04(2) 04.04(2)



2

Пр. раб. Выполнение соединения

УК-1.

6

08.04(2) 09.04(2)

11.04(2)



3

Пр. раб. Изготовление столярного угольника с применением соединения УК-1.

6

15.04(2)

16.04(2)

18.04(2)



4

Пр. раб. Изготовление и сборка столярного угольника.

4

22.04(2)

23.04(2)



ЗАТОЧКА СТАМЕСКИ И ДОЛОТА


8



1

Элементы стамески и долота. Угол заточки. Способы заточки долота. Правила техники безопасности при заточке.

4

25.04(2) 29.04(2)



2

Пр. раб. Определение качества заточки стамески и долота.

2

30.04.14.

30.04.14.



3

Пр. раб. Заточка стамески на бруске. Правка лезвия.

2

06.05.14.

06.05.14.



СКЛЕИВАНИЕ


4




1

Клей: назначение, виды, свойства, применение.

4

07.05(2)

13.05(2)



ТОКАРНЫЕ РАБОТЫ


16


1

Пр. раб. Изготовление ручки для долота.

6

14.05(2) 16.05(2) 20.05(2)



2

Пр. раб. Изготовление ручки для киянки.

10

21.05(2) 23.05(2)

27.05(2)

28.05(2)

30.05(2)




ИТОГО:


206




















Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • теоретические основы обработки деталей круглого сечения;

  • теоретические основы разметки заготовок столярным рейсмусом;

  • теоретические основы безопасной и эффективной работы по выполнению

геометрической резьбы по дереву;

  • основы художественной отделки изделий с геометрической резьбой;

  • технологию эффективного и безопасного выполнения соединения брусков в полдерева;

  • теоретические основы работы со столярным клеем;

  • последовательность изображения, а также технологию эффективного и

безопасного долбления сквозного и несквозного гнезда;

  • устройство сверлильного станка; правила эффективной и безопасной работы на сверлильном станке;

  • базовую информацию о свёрлах по дереву;

  • основные древесные породы и их представителей;

  • простейшие свойства древесных пород и применение;

  • последовательность изображения, а также технологию эффективного и

безопасного изготовления соединения УС-3;

  • последовательность изображения, а также технологию эффективного и

безопасного изготовления соединения УК-1;

  • название элементов стамески, долота, угол заточки стамески (долота), сведения об абразивных материалах;

  • теоретические основы эффективной и безопасной заточки инструментов;

  • правила контроля заточки инструментов.

  • теоретические основы эффективной и безопасной работы с различными клеями.

Учащиеся должны уметь:

  • производить разметку, эффективную и безопасную обработку деталей круглого сечения;

  • осуществлять контроль качества готовой продукции;

  • настраивать рейсмус;

  • осуществлять правильную и безопасную работу столярным рейсмусом;

  • осуществлять контроль разметки деталей;

  • подбирать материал, наносить орнамент. вырезать треугольники резцом;

  • работать с морилкой, лаком и контролировать качество выполненной работы.

  • работать со столярным клеем;

  • выполнять соединение брусков в полдерева;

  • размечать сквозное и несквозное гнездо;

  • работать долотом и стамеской, осуществлять контроль качества выполненной работы;

  • работать на сверлильном станке: подбирать свёрла; устанавливать и снимать свёрла;

  • читать простейшие чертежи, изображать криволинейные поверхности по шаблону;

  • работать выкружной пилой, драчёвым напильником, осуществлять контроль качества выполненной работы;

  • определять породу древесины по образцам;

  • размечать соединение УС-3, выполнять соединение УС-3, осуществлять подгонку соединения, производить контроль качества УС-3;

  • размечать соединение УК-1, выполнять соединение УК-1, осуществлять подгонку соединения, производить контроль качества УК-1.

  • затачивать стамески и долота на бруске, править лезвия на оселке, проверять качество заточки инструментов.

  • подбирать клей, производить склейку деталей с использованием струбцин и механических вайм, определять качество склейки изделий.







Формы и средства контроля

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы);

  • прилежание ученика во время работы;

  • степень умственной отсталости;

  • уровень патологии органов зрения, слуха и речи;

  • уровень физического развития ученика.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.

Учебно-методические средства обучения

№ п/п

Тип пособия

Автор

Наименование

Издательство, год

Программы СКОУ VIII вида

В. В. Воронкова

М.: «Просвещение», 2010.

    Развёрнутое тематическое планирование

    О. В. Павлова

    «Трудовое обучение

    5-9 классы. Слесарное, столярное дело»

    Волгоград: «Учитель»,

    2012.

      Пособие для учителей

      В. И. Романина

      «Дидактический материал по трудовому обучению»

      М.: «Просвещение»,

      1991.

        Пособие для учителей

        В. О. Шкоповский

        «Для тех кто любит мастерить»

        М.: «Просвещение»,

        1990.

          Пособие для учителей

          А. Н. Красавцева

          «Роспись по дереву»

          М.: Издательский Дом МСП, 2007.






































































































          Учебно-методические средства обучения

          № п/п

          Тип пособия

          Автор

          Наименование

          Издательство, год







                    Основная:

                    1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2010, с.191.

                    Дополнительная:

                    1. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении Мирский С. Л. - Москва «Просвещение», 1990. с 120.

                    2. Методика профессионально - трудового обучения Мирский С. Л. - Москва «Просвещение», 1988. с220.

                    3. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы сборник 2 Мирский С. Л., Журавлев Б. А., Иноземцева Л. С., Ковалева Е. А., Васенков Г. В.. Под редакцией Воронковой В. В. - Москва «Владос» - 2001. с 187.

                    4. «Столярное дело» Журавлев Б. А. - Москва «Просвещение», 1992. с

                    5. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда С. Л. Мирский - Москва «Просвещение»,1992. с 170.

                    6. Государственнй стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями - М., 1999.

                    7. Баскакова И.Л. Внимание школьников-олигофренов. - М., 1982.

                    8. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. М., 1987.

                    9. Выготский Л. С. Сборник-сочинений: В 6т. - М., 1983. - Основы дефектологии.

                    10. Пинский Б.И. Психология трудовой деятельности учащихся вспомогательной школы. - М, 2000.

                    11. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1986.

                    12. Григорьев М.А. Справочник молодого столяра и плотника. - М., Лесная промышленность, 1984.

                    13. Ю. А. Новосёлов, А. С. кулов, Е. С. Панкратов. Интерьер дома и изготовление мебели своими руками. - М, Росагропромиздат 1991.

                    14. А. В. Никитин. Мебель своими руками.- М.: ACT. 2008.
























                    © 2010-2022