• Преподавателю
  • Технология
  • Урок по черчению на тему Чертежные инструменты и принадлежности. Организация рабочего места и рациональные приемы работы чертежными инструментами, 9 класс

Урок по черчению на тему Чертежные инструменты и принадлежности. Организация рабочего места и рациональные приемы работы чертежными инструментами, 9 класс

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата ______________

Урок №2 9 класс Черчение КГУ «Майбалыкская средняя школа» Иванова Л.М.

План урока

Тема урока: «Чертежные инструменты и принадлежности. Организация рабочего места и рациональные приемы работы чертежными инструментами»

Цель урока: дать общие понятия о чертежных инструментах и принадлежностях, ознакомить с правилами работы с чертежными инструментами и организацией рабочего места.

Задачи урока:

Образовательные: формирование ЗУН работы чертежными инструментами.

Воспитательные: воспитание дисциплины и внимательности.

Развивающие: развитие кругозора.

Тип урока: формирование новых знаний.

Методы обучения: словесный, практический.

Оборудование: рабочие тетради, набор чертежных инструментов и папки для черчения.

Литература: учебник «Черчение. 1 часть» 9 класс, авторы: В.В.Никитенко, В.Б.Кульбаева, Р.М.Мухамадеева, Кокшетау: Келешек -2030, 2013год

Межпредметные связи: геометрия.

План

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

III. Изложение нового материала.

1. Чертежные инструменты и принадлежности.

2. Организация рабочего места.

IV. Практическая часть.

  1. Приемы работы чертежными инструментами.

V. Закрепление нового материала.

VI. Заключительная часть.

Ход урока.

I. Организационный момент. (2-3 мин.)

- приветствие

- отметить отсутствующих

- проверить готовность к уроку: наличие рабочих тетрадей, учебников, набора чертежных инструментов и папки для черчения.

- доведение до учащихся плана урока

II. Повторение пройденного материала. (5-7 мин.)

Вопросы на повторение:

  1. Что изучает черчение?

  2. Что называется чертежом?

Выступление учащегося с рефератом.

III. Изложение нового материала. (15 мин.)

1. Чертежные инструменты и принадлежности.

Рассказать:

Сегодня я расскажу вам о том, что необходимо для работы на уроках черчения.

Показываю чертежные инструменты и объясняю принципы работы с ними.

Карандаши: Чертежные работы выполняют карандашами. Для черчения выпускают карандаши марки «Конструктор», а также и другие комплекты карандашей. Их изготовляют различной твердости:

Т - твердый (2Т, 3Т - чем больше цифра, тем тверже карандаш)

М - мягкий (2М, 3М - чем больше цифра тем мягче карандаш)

ТМ - средний

На уроках черчения достаточно иметь 5 карандашей - Т, 2Т, ТМ, М, 2М

На импортных карандашах вместо букв Т, М и ТМ ставятся соответственно - Н (твердый), В (мягкий) и НВ или F (средний).

При выполнении чертежа тонкими линиями рекомендуется применять карандаш марки Т. Обводить линии чертежа надо карандашом марки М; при обводке более мягкими карандашами чертеж загрязняется. Таким образом, учащийся должен иметь минимум три карандаша: М, ТМ и Т. Подобрав карандаш нужной твердости, его затачивают.

Карандаш заостряют двумя способами: для Т - на конус, для М - в виде лопаточки.

Общая длина заостренной части должна равняться 20-25 мм, в том числе длина заостренного графита 5-8 мм.

Показать Приложение 1

Бумага. Чертежи, как правило, выполняют на плотной чертежной бумаге. Бумага выбирается такая, чтобы с нее хорошо стирались резинкой карандашные линии. В основном на уроках черчения в школе используется формат бумаги А4. Для черчения используют плотную белую нелинованную бумагу. Для эскизов применяют и бумагу в клетку.

Готовальня. Готовальня - это комплект чертежных инструментов, уложенных в футляр.

Вопрос учащимся: А какой инструмент вам нужен будет очень часто на уроках черчения, вы узнаете, разгадав загадку:

Он кружит на одной ноге,

Другая пишет по дуге,

Вертясь то в профиль, то анфас,

Все закругляет он для вас.

Закончит там же, где начнет:

К исходной точке подойдет

И линию свою замкнет.

Ответы учащихся. (Циркуль)

Циркуль. Для черчения вполне достаточно одного циркуля-измерителя (кругового). Его необходимо подготовить к работе:

  1. Из наконечника циркуля стержень должен выступать на 5-7 мм.

  2. Концы иглы и стержня располагают на одном уровне.

Показать Приложение 2

Линейка. Линейка должна быть без зазубрин, сколов и вмятин. Длина линейки 250-300 мм.

Рейсшина. Линейка со вставленным роликом. Она необходима для проведения параллельных линий.

Чертежные угольники. Два вида:

  1. с углами при гипотенузе по 450 ;

  2. с углами при гипотенузе 600 и 300.

Транспортир. Необходим для измерения углов.

Ластик. Желательно чтобы ластик был мягкий, белый и чистый.

Лекала. Нужны для вычерчивания кривых линий.

2. Организация рабочего места.

Рассказать:

Прежде чем приступить к выполнению чертежа вы должны знать следующее, от правильной подготовки рабочего места во многом зависит качество чертежа.

  1. Свет на чертеж должен падать слева сверху. В этом случае тени от инструментов и рук не будут мешать работе.

  2. Выполняя чертеж, следует сидеть прямо, не сгибая спину.

  3. Расстояние от глаз до чертежа должно быть примерно 300 мм.

  4. На столе оставляют только те инструменты, которые нужны для работы в данное время. При этом готовальня, угольники, карандаши и резинка должны лежать справа, а книга - слева.

  5. Не нужно сильно наклоняться над чертежом.

  6. Чтобы чертеж был чистым и аккуратны, каждый раз перед черчением все инструменты протирают сухой тряпкой, моют руки.

III. Практическая часть. (10 мин.)

  1. Приемы работы чертежными инструментами.

Пользуясь чертежными инструментами, проведите в рабочей тетради вертикальные, горизонтальные, наклонные линии и окружности. Старайтесь проводить все линии одинаковой толщины, красиво расположите группы линий на листе тетради.

Делаю целевые обходы:

  1. Слежу за осанкой.

  2. Указываю на ошибки.

IV. Закрепление нового материала. (5 мин.)

Вопросы на закрепление:

  1. Какие инструменты и принадлежности нужны для черчения?

  2. Как правильно организовать рабочее место для черчения?

V. Заключительная часть. (5 мин.)

Подведение итогов урока

Рефлексия

Выставление оценок за урок

Домашнее задание: читать учебник §1.1, 1.2, П/з стр.13









Приложение 1







Урок по черчению на тему Чертежные инструменты и принадлежности. Организация рабочего места и рациональные приемы работы чертежными инструментами, 9 класс

Приложение 2

Урок по черчению на тему Чертежные инструменты и принадлежности. Организация рабочего места и рациональные приемы работы чертежными инструментами, 9 класс



© 2010-2022