- Преподавателю
- Технология
- ОПЫТ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА КОЛЛЕДЖА И ПРОИЗВОД-СТВА В ПРОВЕДЕНИИ АНТРОПОМОРФОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДО-ВАНИЙ
ОПЫТ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА КОЛЛЕДЖА И ПРОИЗВОД-СТВА В ПРОВЕДЕНИИ АНТРОПОМОРФОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДО-ВАНИЙ
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Богодухова Е.В. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ОПЫТ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА КОЛЛЕДЖА И ПРОИЗВОДСТВА В ПРОВЕДЕНИИ АНТРОПОМОРФОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Е.В.Богодухова
Особую роль в развитии современной России и становлении её как цивилизованного социального государства, играет высшее профессиональное образование. В связи с этим основная задача развития высшего профессионального образования - создание и внедрение технологий, обеспечивающих высокое качество образования и подготовки компетентных, мобильных, готовых к продуктивной инновационной деятельности специалистов.
Однако в настоящее время российское образование переживает непростые времена. С одной стороны, государство, требует кардинальной перестройки деятельности вузов, в направлении тотальной инновационности и высокой конкурентоспособности, с другой стороны - потребители, предъявляют определенные требования по структуре специальностей, а так же качеству и «легкости» обучения. И, наконец, неудовлетворённость работодателей уровнем подготовки, набором компетенций и не соответствие ожиданиям новоиспеченных специалистов.
Анализ образовательного процесса в высших учебных заведениях показал, что весьма актуальным в эффективной подготовке будущего специалиста является социальное партнёрство вуза и производства. Как известно, социальное партнерство объявлено одним из стратегических направлений модернизации российского образования.
Социальное партнёрство- (англ. partnership) - особый тип совместной деятельности между субъектами, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.
О результативности партнерства можно говорить в том случае, если устанавливаются отношения взаимовыгодного сотрудничества, социального диалога между вузом и производством, когда вуз занимает позицию не «благодарного получателя» помощи и материальной поддержки, а равноправного партнера, обладающего ресурсами, полезными для всех участников взаимодействия.
Реализация проектов «творческо-научного тандема» производства и вуза, делает их не только партнёрами, но и соавторами. Возможность не виртуально или на «бумаге», а реально видеть результаты своего совместного труда с предприятием, является для студентов важной стадией получения опыта в предстоящей профессиональной деятельности. Использование в образовательном процессе «сверхпрограммного», более глубокого рассмотрения целого ряда научно-практических проблем, в свою очередь позволяет говорить о предоставляющихся возможностях раскрытия творческих и интеллектуальных потенциалов студентов.
Одной из форм социального партнёрства колледжа с производством можно считать участие в совместных научных исследованиях. Такое сотрудничество увеличивает вероятность трудоустройства выпускников, формирует итоговые компетенции студента, расширяет возможности повышения квалификации преподавателей, а для учебного заведения является рекламой его основных тенденций развития и важных аспектов образовательной деятельности.
Значительный интерес представляют совместные комплексные маркетинговые и антропоморфологические исследования, направленные на изыскание возможности обоснованного подхода к проектированию одежды, учитывающего биосоциальные признаки потребителей на региональных рынках сбыта.
В настоящее время в рамках социального партнёрства с производством, нами проводятся масштабные маркетинговые, антропометрические и антропоморфологические исследования женского населения Южного федерального и Центрального округа с расширенными возрастными рамками (от 18 до 65 лет). С момента последних массовых антропометрических исследований населения, проведенных в 1972 году, прошло более 40 лет. По данным исследований НИИ и Музея антропологии МГУ имени Ломоносова, за это время произошли значительные изменения размеров тела. Поэтому перспективными представляются исследования, связанные с выявлением различных типов женских фигур, и изменений размерных показателей, происходящих в результате естественной акселерации.
Цель антропоморфологических исследований для нужд производства - оптимизация соразмерности одежды, т.е. приведение в соответствие одежды размерам и форме тела человека. Существующая в настоящее время размерная типология и классификация типовых фигур женщин [1], как показал ее анализ, не содержит морфологических характеристик тела и объединена в группы, в которые входят люди разных форм тела.
В результате реализованного проекта «Антропоморфологические исследования женского населения г. Армавира», проведённого в сотрудничестве с ИП, выявлен ряд факторов, влияющих на типологические особенности женского населения юга России. Наиболее важными из них стали:
- естественный процесс акселерации за последние 40 лет;
- активность миграционных процессов;
- многонациональное население г. Армавира;
- увеличение процента этнически смешанных браков, что привело к появлению значимого количества людей, имеющих антропоморфологические особенности, относящиеся к разным генетическим признакам.
Полученные данные позволят внести вклад в формирование общероссийской единой базы данных размерных признаков, которые могут быть использованы для разработки обновлённых антропометрических стандартов.
Установление связей со швейными предприятиями, предоставляет студентам возможности внедрения их проектов в промышленное производство одежды и выстраивания перспективных отношений с потенциальными работодателями.
Опыт сотрудничества вуза с производством явился плодотворным. На швейном предприятии ООО «Элеган» г. Армавира внедрены в производство проекты, разрабатываемые совместно со специалистами предприятия, студентами и преподавателями вуза: «Разработка моделей школьной формы для девочек подростковой возрастной группы», «Проектирование одежды с учётом биосоциальных признаков человека».
Изучение студентами системы САПРО непосредственно на предприятии, позволило наглядно и практически ознакомиться с функционированием сложного комплекса компьютерного проектирования одежды. Консультативная помощь практикующих конструкторов предприятия помогла студентам в освоении такой сложной дисциплины как «САПР».
Результатом освоения стандарта высшего профессионального образования является выпускная квалификационная работа специалиста (бакалавра). Привлечение ведущих специалистов предприятий к рецензированию выпускных квалификационных работ в рамках социального партнерства поможет выбору и разработке актуальных тем проектов, повысит качественный уровень ВКР.
В настоящее время актуализировалась задача, которую должно решать высшее образование - научить молодого человека быть субъектом социальных отношений и собственной жизнедеятельности, осознавать свои социальные функции, определять приоритеты личностного и профессионального развития. Поэтому сегодня компетентный специалист - это не только специалист, обладающий определенной профессиональной подготовленностью, но и человек, который может работать в команде, принимать самостоятельные решения, проявлять инициативу и т.д.
Таким образом, социальное партнерство, восстановление и укрепление связей с предприятиями открывает для системы высшего образования дополнительные возможности опережающего развития:
- упрощается доступ к информации о рынке труда (кого и сколько надо готовить);
- обеспечивается учёт требований работодателей к содержанию подготовки специалистов;
- упрощается процедура корректировки старых и разработки новых учебных материалов и программ, отвечающих требованиям работодателей;
- открываются более широкие возможности для организации практики студентов;
- расширяются возможности трудоустройства выпускников [2].
Литература:
1. Сидоров Р. Антропометрический стандарт // PROfashion, №15. - 2012. - С.58-60.
2. Шибанова Н.М., Улзытуева А.И., Шкабура И.А. Теория и практика развития социального партнёрства в процессе подготовки педагогов дошкольного и начального общего образования. Режим доступа: monographies.ru/204-6359