Урок по технологии (Труд) «Элементы материаловедения. Работа с шерстяными и шелковыми тканями. »

Урок по технологии (Труд) составлен в соответствии с ФГОС для учениц 6 класса. Тема урока «Элементы материаловедения. Работа с шерстяными и шелковыми тканями». Цель урока:  образовательная - ознакомление обучающихся с волокнами животного происхождения,       производством и свойствами шерстяных и шелковых тканей;  воспитательная – привитие качества аккуратности и собранности при выполнении задания; воспитание     эстетического вкуса, внимательности;  развивающая – развитие навыков самостоятельности  при выполнении лабораторно- практической работы,  пространственного  представления.            Задачи урока: - дать понятие шерстяных и шелковых тканей;            -развивать интерес к предмету  через изучение свойств  тканей;            -воспитывать умение работать в коллективе.   Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.            Необходимое оборудование:            -коллекция «Волокна»;            -альбом «Ассортимент тканей»;            -презентация  «Материаловедение швейного производства»;            -образцы шелковых, шерстяных, х/б, льняных  тканей, препаровальные иглы, лупы, спиртовки, пинцеты,                                                   огнестойкая посуда для обгоревших ниток.
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Предмет: Технология (Труд) Класс 6____

Базовый учебник: Технология (вариант для девочек) под ред. И.А.Сасова, М., «Вентана-Граф», 2010г.

Тема урока: Элементы материаловедения. Работа с шерстяными и шелковыми тканями.

Цель урока: образовательная - ознакомление обучающихся с волокнами животного происхождения, производством и свойствами шерстяных и шелковых тканей;

воспитательная - привитие качества аккуратности и собранности при выполнении задания; воспитание эстетического вкуса, внимательности;

развивающая - развитие навыков самостоятельности при выполнении лабораторно- практической работы,

пространственного представления.

Задачи урока: - дать понятие шерстяных и шелковых тканей;

-развивать интерес к предмету через изучение свойств тканей;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Необходимое оборудование:

-коллекция «Волокна»;

-альбом «Ассортимент тканей»;

-презентация «Материаловедение швейного производства»;

-образцы шелковых, шерстяных, х/б, льняных тканей, препаровальные иглы, лупы, спиртовки, пинцеты,

огнестойкая посуда для обгоревших ниток.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Оргмомент - 3 минуты

1.1. Проверка посещаемости.

1.2. Проверка готовности к уроку технологии.

б) Создание положительного настроя.

- Я рада, что вы готовы к новым открытиям! Я уверена, что наш урок будет уроком новых открытий!... А вы?!


Ответы учеников


Личностные:

- формирование положительного эмоционального смысла учения.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу на уроке.


2

Повторение изученного по теме «Техника безопасности в кабинете технологии»- 7 минут

- Назовите правила ТБ в кабинете технологии?

-Что надо помнить ученицам во время работы?

-Что должны сделать ученицы после работы?


Ответы учениц.


Личностные:

- внимательно слушать учителя и отвечать на вопрос

Регулятивные:

- определять цель и план выполнения задания под руководством учителя


3

Изучение нового материала - 15 минут.

3.1.Актуализация опорных знаний.

-Давайте вспомним, какие волокна мы изучали в 5 классе?

- Назовите свойства этих волокон, их применение.

3.2.Постановка учебной задачи.

а) Создание «проблемной ситуации»

на доске изображена схема волокон натурального происхождения, где кроме растительных есть пустая клеточка.

Как вы думаете, какие волокна сюда не вписаны? Изучение

свойств данных волокон и является темой нашего урока.

- б) - Что нового мы узнаем на уроке?





-Натуральные волокна растительного происхождения -лен и хлопок.

- Ответы учениц.













Дети называют тему урока.


Личностные:

- формирование интереса к учению (добыванию знаний)

Регулятивные:

- учиться определять тему урока с помощью учителя;

- оформлять свою мысль в устной форме

Познавательные:

- отличать новое от уже известного с помощью учителя.


4

«Открытие нового знания»

- Показ презентации «Материаловедение швейного производства».

-О каких свойствах волокон животного происхождения Вы узнали?


Просмотр презентации и заполнение таблицы «Свойства тканей»

Механи-ческие

Гигие-

нические

Технологи-ческие



Познавательные:

- определять, чему нужно научиться на уроке;

- отвечать на вопрос учителя, отыскивая нужную информацию при демонстрации презентации

Личностные:

- учиться оценивать свой ответ и ответы других.


5

Первичное закрепление.

5.1. вводный инструктаж-10 минут

5.2. выполнение лабораторно-практической работы «Определение вида тканей» с использованием учебного пособия для 6 класса- 30 минут



А) текущий инструктаж - целевые обходы;

Б)обходы рабочих мест обучающихся




Работают в тетрадях.

Сравнивают свою работу с эталоном.

Самооценка. Несколько детей проговаривают свой результат вслух.


Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке;

- отвечать на вопросы учителя

Регулятивные:

- учиться высказывать свою версию, точку зрения


6

Заключительный инструктаж - 7минут

6.1. Анализ характерных ошибок и их причин

6.2.Сообщение оценки работы каждого учащегося

6.3. Домашнее задание

( составить коллекцию шерстяных и шелковых тканей)


Слушают учителя и оценивают свою работу


Записывают домашнее задание


Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке;

- отвечать на вопросы учителя

Регулятивные:

- учиться высказывать свою версию, точку зрения

Познавательные:

- отличать новое от уже известного.


7

Рефлексия - 3 минуты



Оценить урок с помощью смайлика

Рисуют смайлик

Личностные:

- осознавать роль ученика;

- понимать важность новых знаний в повседневной жизни;

- формировать интерес к учению

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге;

- слушать и понимать речь других;



© 2010-2022