Рабочие программы для совмещенного класса 7 вида

Образовательная область «Технология» обеспечивает формирование политехнических и общетрудовых знаний в области технологии, экономики, организации и экологии современного производства, представления о перспективах его развития, о мире профессий, об основах предпринимательства, ведении домашнего хозяйства, вооружает опытом самостоятельной практической деятельности, содействует развитию творческого мышления  обучающихся. С  позиции социализации учащихся образовательная область «Технология» занимае...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

городского округа г. Стерлитамак РБ

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМС

Протокол № ___ от ____

ПредседательШМС _____

О. И. Алешина

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора

____________

Л.А.Мельникова

«___» ____ 2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ«СОШ№1»

_____________

Н. Р. Муратова

Приказ № ___ от ____2014г.





Рабочая программа

модифицированный вариант для неделимых классов

по технологии для 6 г класса

на 2014-2015 учебный год

Составлена на основе учебной программы «Технология» для общеобразовательных учреждений, 5-11 классы, научная редакция сборника: Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко, Москва, «Просвещение»,2010 год

Составитель программы:

Горбунова Е.В.,

учитель технологии

высшей категории

г. Стерлитамак

2014г.



Пояснительная записка

Образовательная область «Технология» обеспечивает формирование политехнических и общетрудовых знаний в области технологии, экономики, организации и экологии современного производства, представления о перспективах его развития, о мире профессий, об основах предпринимательства, ведении домашнего хозяйства, вооружает опытом самостоятельной практической деятельности, содействует развитию творческого мышления обучающихся. С позиции социализации учащихся образовательная область «Технология» занимает ключевое место в системе общего образования.

Важность привития молодежи технологической культуры в настоящее время признается во всем мире. ЮНЕСКО разработана программа «2000+» (Международный проект по научной и технологической грамотности для всех).

Технология в школе традиционно представлена такими направлениями, как технический, обслуживающий и сельскохозяйственный труд. Учащиеся обучаются в группах по одному из трёх этих направлений. В последнее время наметилась тенденция к увеличению количества так называемых неделимых классов в связи с сокращением числа классов и учащихся. Данный факт связан с демографической проблемой в России. На уроках технологии учителю приходится работать с мальчиками и с девочками одновременно. Но для этого нужна программа обучения, в равной степени удовлетворяющая потребности тех и других.

В программе по направлению «Технология» для неделимых 6 классов наиболее полно отражены потребности учащихся обоих полов. Программа имеет четкую логическую структуру, включает в себя предметные модули, позволяющие ознакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки; позволяет учителям получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также рекомендуемую последовательность их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

В отличие от существовавших ранее, в данной программе введён инновационный раздел «Основы народных ремёсел», который содержит несколько альтернативных вариантов. Несомненно, что возрождение народных промыслов имеет огромное воспитательное значение, вызывает у учащихся интерес к истории своей страны, способствует воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине. Работа по изготовлению различных изделий развивает трудолюбие, эстетический вкус, активизирует познавательные и созидательные способности учащихся, создавая условия для разностороннего развития личности школьников являющегося основным условием достижения нового современного качества образования.

Вторым существенным отличием программы, стало введение подраздела «Информационные технологии в творческом проектировании». Работа в области информационных технологий является инновационным, перспективным направлением в обучении школьников, развивая навыки по поиску, анализу, отбору, обработке информации. Применение цифровой техники в творческом проектировании реализует деятельностный подход в трудовом обучении, демонстрируя практическое использование современных компьютерных технологий, развивая навыки работы с оргтехникой, создавая условия для творческого поиска и самореализации учащихся.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа по технологии для 6 г класса составлена на основе ФЗ № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», федерального (регионального) компонента государственного стандарта общего образования. Основой послужили Программно-методические материалы:программыТехнология,5-11кл. для общеобразовательных учрежденийСост.В.Д.Симоненко,Ю.Л.Хотунцев,М.,Просвещение,2010г. , учебного плана МАОУ «СОШ №1» (Приказ № 349 от 29.08.14), Положения «О рабочих программах МАОУ «СОШ №1» (Приказ № ___ от _____) к учебнику А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко Технология :индустриальные технологии: 6 класс:Вентана-Граф,2013год, при разработке программы были учтены достоинства ранее существовавшей программы по технологии для неделимых 5-7 классов Ю.В.Крупской, В.Д.Симоненко опубликованной в журнале «Школа и производство» № 3 за 2005 год.

Согласно Федеральному базисному учебному плану, учебному плану МАОУ «СОШ №1» (Приказ № ___ от ___) на проведение уроков технология в 6 г классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).

Требования к уровню подготовки обучающихся

Результаты освоения курса

Обучающиеся должны знать:

  • основные требования к техническому рисунку, эскизу и чертежу;

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость, размеры каждой элементной поверхности и их взаимное расположение; способы осуществления их контроля;

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

  • условия к посадке и правила ухода за растениями, способы размножения растений;

  • что представляет собой текстовая и графическая информация;

  • требования к материалам, которые необходимо учитывать при их обработке;

  • общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); способы пользования ими при выполнении соответствующих операций;

  • основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

  • возможности использования микрокалькулятора и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

  • основы и принципы ухода за одеждой и обувью;

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

  • выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

  • графически изображать основные виды механизмов передач;

  • находить необходимую техническую информацию;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

  • соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

  • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

  • набирать и редактировать текст;

  • создавать простые рисунки;

  • работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

Должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;

  • деятельностной;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • информационно-коммуникативной;

  • межкультурной;

  • учебно-познавательной.

Способны решать жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Содержание учебного курса

Культура питания (2ч)

Правила безопасной работы в кабинете технологии. Правила техники безопасности в школе и дома. Противопожарная безопасность.

Основы рационального питания. Значение жиров, белков, углеводов в питании человека. Минеральные соли, макроэлементы и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Профессия диетолог.

Вводный инструктаж. Семейный этикет. Особенности сервировки стола к ужину.

Практические работы

Зарисовка вариантов сервировки стола к ужину для всей семьи, работа с таблицами «Содержание жиров, белков, углеводов в различных продуктах».

Варианты объектов труда

Рабочая тетрадь, таблицы.

Бытовая техника (2 ч)

Основные теоретические сведения

Электрические приборы для уборки квартиры. Классификация пылесосов и стиральных машин. Устройство пылесоса, стиральной машины. Профессия наладчик электрооборудования.

Практические работы

Знакомство с устройством и паспортными данными пылесоса, стиральной машины.

Варианты объектов труда

Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.

Основы графической грамотности (4 ч)

Основные теоретические сведения

Типы линий, применяемых в чертежах. Чертежный шрифт. Чтение графической документации. Профессия чертёжник.

Практические работы

Выполнение линий и надписей.

Варианты объектов труда

Готовые чертежи.

Ремонтные работы в быту (2 ч)

Основные теоретические сведения

Устройство мебельной фурнитуры, правила ее установки и замены. Причины неисправности, способы ремонта.

Практические работы

Ремонт стульев, установка магнитных защелок на дверцы шкафов.

Варианты объектов труда

Уголки, стяжки, полкодержатели, магнитные защелки, петли, замки, шурупы.

Материаловедение (4 ч)

Пиломатериалы. Древесные материалы (2 ч)

Основные теоретические сведения

Пороки древесины. Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов. Свойства древесины. Профессия столяр.

Практические работы

Изучение пороков древесины.

Варианты объектов труда

Образцы пород древесины с различными пороками.

Машиноведение (4ч)

История развития техники. Классификация машин.

Составные части машин (2 ч)

Основные теоретические сведения

Основные вехи технического прогресса. Классификация и составные части машин (двигатель, передаточные механизмы и рабочие механизмы).

Практические работы

Ознакомление с устройством бытовой швейной машины. Определение общих составляющих для всех машин на примере бытовой швейной машины.

Варианты объектов труда

Бытовая швейная машина, структурная и кинематическая схемы машин.

Обработка бумаги. Квиллинг (8ч)

Квиллинг, что это такое?(2ч)

Основные теоретические сведения

Из истории бумагокручения. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения работ. Подготовительные работы. Техника выполнения.

Практические работы

Выполнение основных образцов элементов.

Творческая работа в данной технике (6ч)

Основные теоретические сведения

Виды работ, использование данной технологии при изготовлении различных изделий. Фотогалерея.

Практические работы

Изготовление изделий по выбору

Варианты объектов труда

Рамки под фотографии, открытки, панно и др.

Аппликация (8ч)

Аппликация из ткани(2ч)

Основные теоретические сведения

Значение аппликации в старинной народной вышивке. Аппликаций из кожи, меха, атласа, бархата и других материалов. Сочетание аппликации с другими видами вышивки (бисером и блестками, вышивкой гладью, крестом и др.). Особенности обработки края рисунка у осыпающихся и не осыпающихся тканей.

Практические работы

Зарисовка аппликаций из журналов мод.

Выполнение аппликации на клееной основе.

Варианты объектов труда

Ткань, полиэтиленовая плёнка.

Аппликация природными материалами (6ч)

Основные теоретические сведения

Использование природных материалов для создания творческих работ. Виды материалов: соломка, тополиный пух, плоды, сухие листья и растения и т. п. Подготовка материалов и основы к работе. Изготовление небольших открыток-сувениров, панно.

Практические работы

Выбор рисунка и его перенесение на кальку и основу, изготовление элементов рисунка и наклеивание на основу, окончательная отделка изделия.

Варианты объектов труда

Картон, фанера, рамки, природные материалы. Декоративные элементы из природного материала(2 ч)

Основные теоретические сведения

Технология изготовления декоративных изделий с использованием стекла, камня и дерева для оформления пришкольного участка (деревянная скульптура, переносные кашпо). Профессия дизайнер.

Практические работы

Изготовление декоративной скульптуры, переносных кашпо.

Варианты объектов труда

Деревянная скульптура, переносные кашпо.

Основы народных ремёсел (12ч)

(Вариативная часть программы)

Вариант 1

Декоративная мозаика (12ч)

История возникновения промысла(2ч)

Основные теоретические сведения

Рабочее место мозаиста. Правила техники безопасности при выполнении мозаичных работ. История возникновения промысла в России. Виды мозаики. Материалы и инструменты.

Практические работы

Зарисовка орнаментов.

Варианты объектов труда

Рабочая тетрадь. Образцы изделий и орнаментов.

Выполнение мозаики на основе цветного картона (6ч)

Основные теоретические сведения

Подготовка рабочего места. Материалы для работы. Технология мозаичных работ. Орнамент и сюжетный набор. Использование изделий в интерьере помещения.

Практические работы

Подготовка основы (окраска и нанесение рисунка). Подготовка элементов мозаики. Выполнение элементов рисунка. Изготовление небольших изделий в технике мозаики. Оформление готовых работ.

Варианты объектов труда

Паспарту, панно.

Выполнение мозаики из природного материала (4ч)

Основные теоретические сведения

Подготовка рабочего места. Материалы для работы: мелкая галька, ракушки, яичная скорлупа, семена, крупы. Технология изготовления изделий. Отделка изделий.

Практические работы

Подготовка основы. Изготовление небольших изделий в технике мозаики. Оформление готовых работ.

Варианты объектов труда

Паспарту, панно.

Вариант 2

Декоративная обработка конструкционных материалов (12ч)

Мозаичные работы. Техника маркетри (8 ч)

Основные теоретические сведения

Рабочее место мозаиста. Правила техники безопасности при выполнении мозаичных работ. Орнамент и сюжетный набор.

Практические работы

Поэтапное выполнение деталей. Декоративный набор из листов шпона. Резание шпона. Запрессовка мозаичного набора. Отделка мозаичного набора.

Варианты объектов труда

Паспарту, панно.

Изготовление декоративных изделий из жести (4 ч)

Основные теоретические сведения

Правила и последовательность обработки жести.

Практические работы

Изготовление изделий из жестяных банок и мелких обрезков жести по выбору учащихся.

Варианты объектов труда

Выемки для теста, подставки под горячее, подсвечники, декоративные вазочки, декоративные панно.

Введение в творческое проектирование (6ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о творческом проектировании. Общие правила выполнения проекта, основные требования к оформлению, последовательность выполнения, цели и задачи проекта, обоснование выбора, последовательность работы, объекты проектирования.

Практические работы

Выполнение проекта: «Изготовление декоративного изделия по выбору учащихся».

Варианты объектов труда

Пояснительная записка творческого проекта, сувениры, предметы быта, панно, кашпо, изделия из дерева и металла.

Информационные технологии в творческом проектировании (6ч)

Основные теоретические сведения

Применение ПВЭМ в проектировании изделий. Правила оформления пояснительной записки творческого проекта. Вставка и редактирование рисунков, таблицы, компьютерный дизайн.

Практические работы

Выполнение пояснительной записки проекта. Оформление технической документации. Ввод в текстовые документы схем, диаграмм, фотографий.

Варианты объектов труда

Пояснительная записка творческого проекта.

Уход за одеждой, ее ремонт (2 ч)

Основные теоретические сведения

Способы чистки и влажно-тепловой обработки одежды. Правила чистки и утюжки брюк. Символы ухода за одеждой. Удаление пятен с одежды.

Практические работы

Чистка и утюжка брюк.

Варианты объектов труда

Брюки.

Гигиена учащихся (2 ч)

Основные теоретические сведения

Общие сведения о волосах, уход за волосами. Средства и инструменты для ухода за волосами.

Требования к прическе. Подбор прически с учетом типа лица и структуры волос. Коррекция типа лица с помощью прически.

Практические работы

Подбор средств ухода за кожей головы и волосами.

Варианты объектов труда

Упаковки кремов, косметического мыла, шампуней и т.д.


Тематическое планирование

№ п/п

Кол-во уроков

Тема урока

1

2

Культура питания. Правила безопасной работы в кабинете технологии. Правила техники безопасности в школе и дома. Противопожарная безопасность.

2

2

Бытовая техника. Основные теоретические сведения

Электрические приборы для уборки квартиры.

3

4

2

Основы графической грамотности. Типы линий, применяемых в чертежах. Чертежный шрифт. Чтение графической документации. Профессия чертёжник.

4

2

Практические работы. Выполнение линий и надписей.

Варианты объектов труда. Готовые чертежи.

5

2

Ремонтные работы в быту. Основные теоретические сведения. Устройство мебельной фурнитуры, правила ее установки и замены. Причины неисправности, способы ремонта.

Практическая работа. Ремонт стульев, установка магнитных защелок на дверцы шкафов.

6

4

2

Материаловедение. Пиломатериалы. Древесные материалы. Основные теоретические сведения

Пороки древесины. Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов. Свойства древесины. Профессия столяр.

7

2

Практические работы. Изучение пороков древесины.

Варианты объектов труда. Образцы пород древесины с различными пороками.

8

4

2

Машиноведение. История развития техники. Классификация машин. Составные части машин .

9

2

Практические работы

Ознакомление с устройством бытовой швейной машины. Определение общих составляющих для всех машин на примере бытовой швейной машины.

Варианты объектов труда

Бытовая швейная машина, структурная и кинематическая схемы машин.

10

10

2

Обработка бумаги. Квиллинг. Квиллинг, что это такое?

Из истории бумагокручения.

11

2

Материалы, инструменты, приспособления для выполнения работ. Подготовительные работы. Техника выполнения.

Практические работы

Выполнение основных образцов элементов.

12

2

Творческая работа в данной технике. Виды работ, использование данной технологии при изготовлении различных изделий. Фотогалерея.

13

2

Практические работы

Изготовление изделий по выбору

14

2

Практические работы

Изготовление изделий по выбору

15

6

2

Аппликация.

Аппликация из ткани.

Значение аппликации в старинной народной вышивке. Аппликаций из кожи, меха, атласа, бархата и других материалов.

16

2

Сочетание аппликации с другими видами вышивки (бисером и блестками, вышивкой гладью, крестом и др.). Особенности обработки края рисунка у осыпающихся и не осыпающихся тканей.

17

2

Практические работы. Зарисовка аппликаций из журналов мод. Выполнение аппликации на клееной основе.

Варианты объектов труда. Ткань, полиэтиленовая плёнка.

18

6

2

Аппликация природными материалами.

Использование природных материалов для создания творческих работ. Виды материалов: соломка, тополиный пух, плоды, сухие листья и растения и т.п.

19

2

. Подготовка материалов и основы к работе. Изготовление небольших открыток-сувениров, панно.

20

2

Практические работы. Выбор рисунка и его перенесение на кальку и основу, изготовление элементов рисунка и наклеивание на основу, окончательная отделка изделия.

21

4

2

Картон, фанера, рамки, природные материалы. Декоративные элементы из природного материала.

Технология изготовления декоративных изделий с использованием стекла, камня и дерева для оформления пришкольного участка (деревянная скульптура, переносные кашпо). Профессия дизайнер.

22

2

Практические работы. Изготовление декоративной скульптуры, переносных кашпо.

23

10

2

Основы народных ремёсел. Декоративная мозаика .

История возникновения промысла.

Рабочее место мозаиста. Правила техники безопасности при выполнении мозаичных работ. История возникновения промысла в России. Виды мозаики. Материалы и инструменты.

24

2

Практические работы.Зарисовка орнаментов.

Варианты объектов труда

Рабочая тетрадь. Образцы изделий и орнаментов.

25

2

Выполнение мозаики на основе цветного картона .

Подготовка рабочего места. Материалы для работы. Технология мозаичных работ. Орнамент и сюжетный набор. Использование изделий в интерьере помещения.

26

2

Практические работы

Подготовка основы (окраска и нанесение рисунка). Подготовка элементов мозаики.

27

2

Выполнение элементов рисунка. Изготовление небольших изделий в технике мозаики. Оформление готовых работ. Варианты объектов труда. Паспарту, панно.

31

6

2

Введение в творческое проектирование. Понятие о творческом проектировании.

32

2

Общие правила выполнения проекта, основные требования к оформлению, последовательность выполнения, цели и задачи проекта, обоснование выбора, последовательность работы, объекты проектирования

33

2

Практические работы. Выполнение проекта: «Изготовление декоративного изделия по выбору учащихся».

34

4

2

Информационные технологии в творческом проектировании. Применение ПВЭМ в проектировании изделий. Выполнение пояснительной записки проекта.

36

2

Вставка и редактирование рисунков, таблицы, компьютерный дизайн.

37

2

Уход за одеждой, ее ремонт. Основные теоретические сведения. Способы чистки и влажно-тепловой обработки одежды.

38

2

Гигиена учащихся. Основные теоретические сведения

Общие сведения о волосах, уход за волосами.

Итого

68



Учебно-методическое обеспечение

Нормативные документы

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  2. Приоритетный национальный проект «Образование»

  3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  4. Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ МО РФ от 3.8.2006 г., № 201).

  5. Государственные стандарты общего образования по технологии, приказ МО РФ от 15.03.2004г. № 1089 (см. журнал «Школа и производство» № 4/ 2004г.).

  6. Сборник нормативных документов. Технология. Москва ООО «Дрофа», 2006 г.

  7. Научно-методический журнал «Школа и производство».

  8. Методическое письмо «О преподавании предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» (см. Ж. «Школа и производство» № 1 / 2005г.).

  9. «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих тарифных разрядов» (ОК 016-94).

  10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 г. № 379 «Об утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию на 2009 - 2010 учебный год» (сайт edu.ru).

Учебники:

1). А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко Технология :индустриальные технологии: 6 класс:Вентана-Граф,2013год. - М.: Вентана-Граф, 2013-192 с.: ил. - ISBN 978-5-360-04315-7.

2).Симоненко В.Д., Терентьева Т.И., Шепицин Н.П., Очинин О.П., Технология: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2010.-288с.: ил. - ISBN 5-88717-070-0.

Дополнительная литература:

  1. Борисов, К. Н. Что такое обрабатывающий центр? / К. Н. Борисов. - Л.: Детская литература, 1987. -130 с.

  2. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1980.

  3. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1989.

  4. Карабанов, И. А. Трудовое обучение: учебник для 5-7 кл. общеобразовательной школы/И. А. Карабанов, Н. К. Щур, К. Г. Гулак. - Минск: Нар. асвета, 1992. - 271 с.

  5. Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. -М.: Просвещение, 1990.

Интернет в помощь учителю

Дополнительную информацию по методике преподавания предмета можно получить, используя поисковые системы Интернет:

Alta Vista (altavista.digital.com);

Excite (excite.com);

Google (google.com);

HotBot (hotbot.com);

Lycos (lycos.com);

Open Text (search.opentext.com);

Rambler (rambler.ru);

Yandex (yandex.ru).

Общеобразовательные ресурсы

alledu.ru - Каталог «Все образование Интернета». 1september.ru/ru/index.htm - Объединение педагогических изданий "Первое сентября".

catalog.alledu.ru/ - Все образование Интернета.

teleschool.ru - Телешкола - это образовательное учреждение нового типа, созданное при поддержке Министерства образования РФ.

curator.ru - Сайт посвящен применению Интернет-технологий в образовании. ucheba.com - Информация учебно-методического плана: учебные планы и программы, программы, сопровождаемые учебно-методическими документами; образовательные стандарты и документы, которые публикует Минобразования России. websib.ru/noos/it/kons.htm - Дистанционные консультации по общеобразовательным предметам.

it-n.ru/ - Сеть творческих учителей.

kcn.ru/school/book/index.htm - Мобильный учебник.

umka.noonet.ru/met_raz.php - Методическая копилка.

kokch.kts.ru/cdo/index.htm - Тестирование по всем предметам с 5 по 11 класс.

vestnik.edu.ru - Сайт электронного журнала «Вестник образования»

rusolymp.ru/ - Всероссийская олимпиада школьников

prosv.ru - Издательство "«Просвещение»".

naukaran.ru - Издательство "Наука".

piter.com - Издательство "Питер".


© 2010-2022