Рабочая программа по технологии ФГОС (5 класс)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСТЬ-КИРАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»







«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

Протокол №_____

от________________ 20___г.

Руководитель МО

_________/______________/

«Согласовано»

Зам. директора по УВР школы

_________/Нечаева Т.С./

______________________20__г.

«Утверждаю»

Директор

_________/Имыгиров С.Л./

Приказ №_____

от__________________ 20__г.











Рабочая программа

По технологии

Класс 5

Колодиной А.В.






















2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа базового курса «Технология» 5 класса разработана на 2 часа в неделю, всего 68 часов в год. Она составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения и на основе универсальной программы «Технология» разработанной коллективом авторов под редакцией В.Д.Симоненко.

Технология- это первообразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир.

Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определённым характеристикам, заданным на стадии проектирования.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение цели:

- формирование у школьников технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда и деловых межличностных отношений, приобретение умений в прикладной творческой деятельности, социально-трудовая адаптация учащихся на основе профессионального самоопределения.

Основные задачи обучения

  • Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.

  • Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.

  • Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.

  • Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовления продукции.

  • Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.

  • Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

Достижение этих целей и решение задач предполагается осуществлять посредством широкого использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения:

Необходимо отметить, что в содержании рабочей программы для 5класса, сквозной линией проходят вопросы экологического, эстетического, здоровьесберегающего воспитания обучающихся, а также знакомство с различными профессиями.

Все уроки, где предусмотрено выполнение лабораторно-практических и практических работ, проходят с предварительным инструктажем по технике безопасности.

При реализации рабочей программы будут использоваться такие методы обучения, как поисковый, частично-поисковый, проблемный, исследовательский, проектный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, и ИКТ технологии.

Для реализации данной программы используются методы воспитания качеств личности:

  • формирование (воспитания качеств личности), сознание через убеждение (диспут, эстетические, эвристические беседы, разъяснение, инструктаж);

  • методы организации деятельности ( поручение, общественное мнение, упражнение, педагогические требования);

  • методы стимулирования ( похвала, поощрение, соревнование, показ лучших работ, личный пример).

Типы уроков: комбинированный, урок изучения нового материала, урок обобщения и систематизации, урок контроля, знаний и навыков.

Форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Для контроля эффективности педагогического процесса и его корректировки, возможность получать объективную оценку о своей деятельности, как педагога, так и обучающихся, будут применяться следующие виды контроля:

  • предварительный контроль, для определения уровня подготовленности обучающихся;

  • текущий контроль, для определения мер эффективности педагогического процесса;

  • оперативный контроль, для определения промежуточных целей;

  • итоговый контроль, для выявления результатов уровня достижений при завершении изучения тем, разделов, четверти, учебного года.

Формы контроля: фронтальный, групповой (предметные, коммуникативные навыки), индивидуальный ( метапредметные, регулятивные, личностные, предметные).

Для реализации видов и форм контроля используются следующие методы: опрос, педагогическое наблюдение, практическое выполнение технологических операций, демонстрация ( показ приемов работы, защита проекта, демонстрация своей деятельности ), тестирование, взаимоконтроль, самоконтроль.

Для контроля метапредметных результатов: входная и итоговая диагностика, анкетирование, наблюдение, групповое интервью.

Данная программа является комплексной. В неё включен раздел по сельскохозяйственному труду «Растениеводство», а также базовые разделы по технологиям технического и обслуживающего труда.

В связи с перераспределением времени между указанными разделами в программе уменьшены объем и сложность практических работ, которые предусмотрены для выполнения в рамках разделов по техническому и обслуживающему труду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии.

Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке - от идеи до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.Учитель вправе самостоятельно выбрать темы и количество выполняемых проектов.

Определено содержание знаний и умений, получаемых учащимися, учтены учебно-воспитательные задачи, местные условия и возможности кабинета технологии школы.

Тематическая цельность программы и осуществляемый по ней учебный процесс обеспечивает достижение обучающих, общеобразовательных, воспитательных и развивающих целей в их неразрывном единстве; расширяет трудовой опыт учащихся, развивает трудовые навыки и умения на всех уровнях курса технологии.

Личностные результаты.

- проявление познавательных интересов и активности в данной области технологической деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- ознакомление с установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Метапредметные результаты.

- самостоятельная организация и выполнение работы по созданию изделия;

- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты.

В познавательной сфере:

- оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

-ознакомление с методами решения организационных и технико-технологических задач;

- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

В трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса труда;

- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологий;

- проведение необходимых опытов и исследований при подборе тканей, материалов и проектировании объекта труда;

- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

В мотивационной сфере:

- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

- разработка вариантов рекламы выполнения объекта труда;

- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

- выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда;

В физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами;

- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность- профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая - должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.

Тематическое планирование

Разделы темы учебного курса

Всего часов

теоретические

практические

1

Растениеводство. Основы аграрной технологии (осенний период)

Многообразие сельскохозяйственных растений. Региональный компонент в растениеводстве. Уборка и учет урожая моркови и свеклы. Особенности осенней обработки почвы. Уборка посевного и посадочного материала цветочно-декоративных растений.

8

2

6

2

Основы графической грамотности

Графическое изображение изделия и его разметка на заготовке. Чертеж, технический рисунок, эскиз. Шрифты. Выполнение чертежей. Формат, рамка, основная надпись. Линии чертежа. Чтение графического изображения.

6

4

2

3

Творческая проектная деятельность

Понятие о творческих проектах по технологии. Этапы выполнения проекта. Презентация проекта на компьютере. Интерьер и планировка кухни. Бытовые электроприборы на кухне. Древесина и древесные материалы для изготовления изделий. Приемы пиления, строгания древесины. Отделка изделий: выпиливание лобзиком, выжигание, зачистка и лакирование. Ручная обработка тонколистового металла и проволоки. Технология изготовления ткани. Текстильные материалы и их свойства. Санитария и гигиена на кухне. Бутерброды и горячие напитки. Блюда из овощей и фруктов. Блюда из яиц. Тепловая кулинарная обработка овощей. Сервировка стола к завтраку. Проект «Планирование кухни».Проект «Кухонная доска».Проект «Подсвечник». Проект «подставка под горячее». Проект «Набор столовых салфеток». Проект «Завтрак для всей семьи». Презентация. Защита проектов.

48

31

17

4

Растениеводство. Основы аграрной технологии (весенний период)

Выращивание овощных культур. Внесение удобрений под овощные растения. Выращивание однолетних овощных культур. Сроки и способы посева цветочно-декоративных растений. Технология выращивания цветов..

Защита сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней. Посев семян на рассаду. Подготовка участка к посадке рассады. Посев цветочно-декоративных растений на пришкольном участке. Внесение удобрений под овощные растения.

6

2

4

Итого:

68

41

29

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Растениеводство. Основы аграрной технологии (осенний период)

Теоретические сведения. Многообразие сельскохозяйственных растений. Региональный компонент в растениеводстве. Уборка и учет урожая моркови и свеклы. Особенности осенней обработки почвы. Уборка посевного и посадочного материала цветочно-декоративных растений.

Практические работы.Уборка и учет урожая моркови и свеклы.Уборка посевного и посадочного материала цветочно-декоративных растений.

Основы графической грамотности

Теоретические сведения. Графическое изображение изделия и его разметка на заготовке.Чертеж, технический рисунок, эскиз. Шрифты. Выполнение чертежей.Формат, рамка, основная надпись. Линии чертежа

Практические работы. Чтение графического изображения.

Творческая проектная деятельность

Теоретические сведения. Понятие о творческих проектах по технологии. Этапы выполнения проекта. Презентация проекта на компьютере. Интерьер и планировка кухни. Бытовые электроприборы на кухне. Древесина и древесные материалы для изготовления изделий. Приемы пиления, строгания древесины. Отделка изделий: выпиливание лобзиком, выжигание, зачистка и лакирование. Ручная обработка тонколистового металла и проволоки. Технология изготовления ткани. Текстильные материалы и их свойства. Санитария и гигиена на кухне. Бутерброды и горячие напитки. Блюда из овощей и фруктов. Блюда из яиц. Тепловая кулинарная обработка овощей. Сервировка стола к завтраку.

Практические работы. Проект «Планирование кухни».Проект «Кухонная доска».Проект «Подсвечник». Проект «Набор столовых салфеток». Проект «Завтрак для всей семьи». Презентация. Защита проектов.

Растениеводство. Основы аграрной технологии (весенний период)

Теоретические сведения. Выращивание овощных культур. Внесение удобрений под овощные растения. Выращивание однолетних овощных культурСроки и способы посева цветочно-декоративных растений. Технология выращивания цветов..

Защита сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней.

Практические работы. Посев семян на рассаду. Подготовка участка к посадке рассады.Посев цветочно-декоративных растений на пришкольном участке.

Особенностью программы является то, что она связана с жизнью и даёт возможность применения полученных знаний и умений в быту.

Система оценки индивидуальных достижений обучающихся:

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся 5 класса должны знать по технологии:

  • Требования к оборудованию рабочего места;

  • Правила безопасной работы с ручными инструментами, на швейной машине с электрическим приводом, с приспособлениями, с электронагревательными приборами;

  • Технологические процессы производства волокон, пряжи, нитей, ткани. Основные приемы чистки, стирки, влажно-тепловой обработки изделий из натуральных волокон, положительные и отрицательные качества тканей из натуральных волокон, отличия тканей по внешнему виду;

  • Агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона;

  • Методы защиты конструкционных и поделочных материалов от воздействия окружающей среды;

  • Виды декоративной отделки изделий из древесины;

  • Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных, текстильных или поделочных материалов;

  • Этапы проектной деятельности: поисковый, технологический, аналитический, их содержание;

  • Влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов;

  • Санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов;

  • Способы приготовления бутербродов и напитков; технику безопасности при работе с приготовлением пищи;

  • Виды декоративно-прикладного искусства.


Учащиеся 5 класса должны уметь по технологии:

  • Определять в ткани нити основы и нити утка, лицевую и изнаночную сторону ткани;

  • Выдвижение идей и выполнение учебного проекта;

  • Выбирать рациональные средства и способы ухода за одеждой и обувью;

  • Выбирать ткань для изделия, определять дефекты ткани;

  • Выполнять различные виды ручных, машинных швов, деталей узлов и применять предметные и графические технологические карты, производить отделку и влажно-тепловую обработку;

  • Соблюдать последовательность технологической обработки швейных и других изделий;

  • Приготовить напитки и бутерброды; некоторые блюда из яиц;

  • Уметь сервировать стол к приему пищи;

  • Работать с кухонным оборудованием, инструментами, пользоваться нагревательными приборами и электроплитами;

  • Выполнять несложные поделки некоторых видов декоративно-прикладного творчества.

Учащиеся 5 класса должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;

  • деятельностной;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • информационно-коммуникативной;

  • межкультурной;

  • учебно-познавательной.

Учащиеся 5 класса должны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;

  • использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

  • планировать и оформлять интерьер: ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

дата

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

  1. Растениеводство. Основы аграрной технологии (осенний период)-8 часов

1-2

Многообразие сельскохозяйственных растений. Региональный компонент в растениеводстве.

урок изучения нового материала

рациональное использование информации о агротехнических особенностях основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона; планирование процесса труда; сочетание образного и логического мышления; умение работать в группах, паре.

1.Познавательные:

практическое освоение обучающимися обрабатывать почву;

последовательность уборки семян цветов;

2.Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия; развитие умений применять технологии 3.Коммуникативные:

понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных,

стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- проявление познавательных интересов и активности в данной области

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- осознание необходимости общественно полезного труда

3-4

Уборка и учет урожая моркови и свеклы.

практическая работа

5-6

Особенности осенней обработки почвы. Осенняя обработка почвы на УОУ.

7-8

Уборка посевного и посадочного материала цветочно-декоративных растений. Сбор семян цветочно-декоративных растений.


  1. Основы графической грамотности-6 часов

9-10

Графическое изображение изделия и его разметка на заготовке. Введение в черчение

Инструменты и приспособления

урок изучения нового материала

комбинированный

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

распознавание назначения инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

оценивание своей способности и готовности к труду;

достижение необходимой точности при выполнении работы.

1.Познавательные: сравнение;

систематизация;

практическая работа;

усвоение информации

Правильное оформление и чтение одно детального чертежа. Выполнение разметки по шаблонам, развёрткам, эскизам и простейшим чертежам.

2.Регулятивные: принятие учебной цели; выбор способов деятельности;

организация рабочего места; уметь оценивать правильность выполнения действия

3.Коммуникативные:

умение отвечать на вопросы, рассуждать,

умение слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение

Самооценка умственных и физических способностей;

развитие трудолюбия и ответственности.

11-12

Формат, линии чертежа, основная надпись.

комбинированный


13-14

Чертеж, технический рисунок, эскиз.

комбинированный


  1. Творческая проектная деятельность-48 часов

15-16

Понятие о творческих проектах по технологии.

урок изучения нового материала

Знать примеры творческих проектов пятиклассников. Уметь определять цели и задачи проектной деятельности.

Знать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по одному из разделов программы по своему желанию. Уметь оформлять пояснительную записку.

Знать правила оформления презентации.

Уметь выполнять её в программе PowerPoint.

Знать правила и варианты защиты проекта.

Уметь составлять сценарий защиты, защищать проект лаконично, убедительно.

1.Познавательные: практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

2.Регулятивные:

принятие учебной цели; планирование организации контроля труда;

организация рабочего места;

3.Коммуникативные

умение отвечать на вопросы, рассуждать,

умение выделять главное

слушать и слышать учителя;

Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта.

развитие познавательных интересов, активности; ответственности за качество своей деятельности; продолжить развитие трудолюбия; желания учится. Трудится для удовлетворения своих потребностей; знакомство с критериями самооценки.

17-18

Этапы выполнения проекта.

комбинированный

19-20

Презентация проекта на компьютере.

урок - исследование урок творчества

21-22

Интерьер и планировка кухни.

урок - исследование урок творчества

Находить и представлять информацию по истории интерьера народов мира. Знакомиться с функциональными, эстетическими, санитарно-гигиеническими требованиями к интерьеру Выполнять эскизы интерьера кухни, столовой, кухни-столовой.

Выполнять эскизы декоративного оформления столовой. Знать правила

электробезопасности и эксплуатации бытовых

приборов.

1.Познавательные:

Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Изучать потребность в бытовых

электроприборах на кухне и принципы действия и правила их эксплуатации

2.Регулятивные:

Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

3.Коммуникативные Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Уметь взаимодействовать с учителем и коллективом.

самопознание;

самооценка;

личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

23-24

Проект «Планирование кухни».

урок - исследование урок творчества;

творческая работа;

25-26

Бытовые электроприборы на кухне.

урок изучения нового материала

самопознание;

самооценка;

личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

27-28

Древесина и древесные материалы для изготовления изделий.

урок изучения нового материала

Знать виды декоративно-прикладного искусства;

материалы и инструменты; способы изменения величины рисунка и перевода его на заготовку

Уметь выполнять наброски, эскизы на листе бумаги или с помощью ПК.

Иметь представление о симметрии и композиции. Уметь выполнять эскизы, подбирать материалы и инструменты

1.Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проекта с использованием учебной литературы. 2.Регулятивные:

вносить необходимые коррективы

3.Коммуникативные

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

умение выделять главное из прочитанного;

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

проявление познавательных интересов и активности в данной области технологической деятельности;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

ознакомление с установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.


29-30

Приемы пиления, строгания древесины.

урок изучения нового материала

31-32

Отделка изделий: выпиливание лобзиком, выжигание, зачистка и лакирование.

урок - исследование урок творчества

33-34

Проект «Кухонная доска».

урок - исследование урок творчества;

практическая работа;

35-36

Ручная обработка тонколистового металла и проволоки.

урок изучения нового материала

37-38

Проект «Подсвечник».

практическая работа;

39-40

Технология изготовления ткани.

урок изучения нового материала

Иметь представление о происхождении волокон, процессах их обработки, прядения и ткачества, свойствах тканей из них.

Уметь оформлять результаты исследования.

Знать терминологию ручных работ.

Уметь выполнять влажно-тепловую обработку.

Уметь организовать рабочее место и знать правила ТБ. Знать правила снятия мерок.

1.Познавательные: проводить сравнение, по заданным критериям. 2.Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам

3.Коммуникативные: контролировать действие партнера, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности , в том числе в ситуации столкновения интересов

41-42

Текстильные материалы и их свойства.

урок изучения нового материала

43-44

Проект «Набор столовых салфеток».

урок - исследование урок творчества

45-46

Санитария и гигиена на кухне.

Бутерброды и горячие напитки.

урок изучения нового материала

Овладение навыками личной гигиены. Знать правила сани-

тарии и гигиены,

ТБ на кухне и ока-

зание первой помо-

щи.

Иметь представле-

ние о процессах пи-

щеварения, вита-

минах и их влия-

нии на здоровье че-

ловека.

Иметь представле-

ние о разновиднос-

тях бутербродов,

способах нарезки

продуктов, инстру-

ментах и приспо-

соблениях о разновид-

ностях горячих на-

питков.. Уметь

защищать мини-

проект.

Знать технологию

приготовления блюд из яиц. Уметь определять

свежесть яиц.

Знать технологию

приготовления и условия хранения и обработки овощей. Соблюдать правила приготовления блюд.

Соблюдать правила

за столом.

Уметь накрывать стол.

1.Познавательные: проводить сравнение, по заданным критериям. 2.Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

3.Коммуникативные: контролировать действие партнера.

самопознание;

самооценка;

личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

47-48

Проект «подставка под горячее»

урок - исследование урок творчества

49-50

Проект «Новая пицца».

урок - исследование урок творчества

51-52

Блюда из овощей и фруктов.

Тепловая кулинарная обработка овощей.

урок изучения нового материала

53-54

Блюда из яиц.

урок изучения нового материала

55-56

Приготовление завтрака

урок изучения нового материала

развитие познавательных интересов, активности; ответственности за качество своей деятельности; продолжить развитие трудолюбия; желания учится. Трудится для удовлетворения своих потребностей; знакомство с критериями самооценки.


57-58

Проект «Воскресный завтрак»

урок - исследование урок творчества

59-60

Проект «Сервировка стола к завтраку».

урок - исследование урок творчества

61-62

Презентация. Защита проектов.

Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного

1.Познавательные: практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проекта с использованием учебной литературы. 2.Регулятивные: вносить необходимые коррективы; принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

3.Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных,

учитывать разные мнения , уметь задавать вопросы контролировать результат.,

проявление познавательных интересов и активности;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

ознакомление с установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.


  1. Растениеводство. Основы аграрной технологии (весенний период)-6 часов

63-64

Выращивание овощных культур. Выращивание однолетних овощных культур.

комбинированный

практическая работа

Планирование весенних работ на учебно-опытном участке, выбор культур, планирование их размещения на участке, определение качества семян, подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы, внесение удобрений (компост), выбор инструментов, разметка и поделка гряд, посев и

посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов.

1.Познавательные

Распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах; особенности выращивания основных овощных и цветочно-декоративных культур региона

2.Регулятивные Планирование технологического процесса подбор материалов, инструментов и оборудования; соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены; контроль промежуточного и конечного результата труда

3.Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

умение выделять главное из прочитанного;

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

участие в беседе по теме;

усвоение основных определений и

понятий по теме;

соблюдение ТБ

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

65-66

Сроки и способы посева цветочно-декоративных растений. Технология выращивания цветов..

комбинированный

практическая работа

67-68

Внесение удобрений под овощные растения.

Защита сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней

комбинированный

практическая работа

Итого: 68 часов


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


  1. Технология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Н.В. Синица., П.С. Самородский, В.Д.Симоненко, О.В. Яковенко; - М.: Вентана-Граф, 2015.

  2. Технология. 5 класс : учебник для учащихся 5класса сельских общеобразовательных школ/ Н. В. Синица; П.С. Самородский; [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. - М. :Вентана-Граф, 2010.

  3. Технология. 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.А.Сасова; М.Б.Павлова; М.И.Гуревич (и др.) под ред. И.А.Сасовой. - М. :Вентана-Граф, 2012.

Дополнительная литература для учителя

  1. Технология. Поурочные планы. Под ред. В. Д. Симоненко. Девочки. 5кл.- Волгоград. Изд. Учитель, 2006.

  2. Праздник дома №12, 2012

  3. Технология. Конспекты уроков, элективные курсы. 5-9кл; Л.П. Барылкина, С.Е. Соколова. - Москва. 2006.

  4. Плетем объемные игрушки из бисера. Т.Б. Ткаченко, К.И. Стародуб. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2007.

  5. Палочка-выручалочка: быстрые закуски. А Мусина. - М.:Эксмо,2006

  6. Афанасьев, А. Ф. Резьба по дереву / А. Ф. Афанасьев. - М. : Культура и традиции, 2002.

  7. Баландина, Л. Н. Астры из пластмассовых упаковок / Л. Н. Баландина // Школа и производство. - 2006. - № 4. - С. 50.

  8. Баранникова, Л. А. Комнатные растения в интерьере школы / Л. А. Баранникова // Школа и производство. - 1991. -№ 12.-С. 25.

  9. Баранникова, Л. А. Приготовление сладких блюд и напитков из плодов дикорастущих растений / Л. А. Баранникова // Школа и производство. - 1998. - № 4. - С. 65.

  10. Блинова О. С. Прорезной металл с элементами рельефнойметаллопластики / О. С. Бли¬нова // Школа и производство. - 2008. - № 4. - С. 28.

  11. Василъченк, Е. В. Кулинарные работы и методика их проведения / Е. В. Васильченко // Школа и производство. - 1991. -№ 4. - С. 45.

  12. Веркина Н. К. Блюда из теста / Н. К. Веркина // Школа и производство. - 1993. - № 6. -С.41.

  13. Еременко Р. А. Вторая жизнь нестандартных бутылок / Р. А. Еременко // Школа и производство. - 2005. - № 7. - С. 51.

  14. Зуева Т. К. Оформление холодных блюд / Т. К. Зуева // Школа и производство. - 1996. -№ 4. - С. 70.

  15. Исламов Р. А. Конструирование из пластиковых бутылок / Р. А. Исламов // Школа и производство. - 2007. - № 8. - С. 60.

  16. Кузьмин В. Н. Сувениры из пластика / В. Н. Кузьмин // Школа и производство. - 2003. -№3.-С. 28.

  17. Лазарева Т. Ф. Комнатные растения в интерьере жилого дома / Т. Ф. Лазарева, С. И. Ки-перман // Школа и производство. - 1997. - № 1. - С. 75.

  18. Максимова Н. Г. Анималистика в объемнойметаллопластике / Н. Г. Максимова // Школа и производство. - 2008. - № 5. - С. 29.

  19. Матвеева Т. А. Мозаика и резьба по дереву / Т. А. Матвеева. - М. : Высшая школа, 2001.

  20. Махмутова X. И. Декорирование изделий аппликацией из ткани / X. И, Махмутова // Школа и производство. - 2006. - № 6. - С. 42.

  21. Махмутова X. И. Оформление изделий в технике декупаж / X. И. Махмутова // Школа и производство. - 2008. - № 8. - С. 36.

  22. Махмутова, X. И. Холодный батик / X. И. Махмутова // Школа и производство. - 1999. -№2.-С. 59.

  23. Миронова Г. П. Изготовление варенья из ягод и плодов / Г. П. Миронова // Школа и производство. - 1990. - № 11. - С. 29.

  24. Мокрушина Г. Г. Обед в походных условиях / Г. Г. Мокрушина // Школа и производство. - 2002. - № 7. - С. 49.

  25. Молева Г. А. Формирование умения учиться на уроках технологии (обслуживающего труда) : [Опыт учителя сред.шк. № 16 г. Владимира] / Г. А. Молева, И. А. Богданова // Школа и производство. - 2000. - № 3. - С. 33-35.

  26. Носкова С. Ю. Цветочные композиции /СЮ. Носкова // Школа и производство. -2002. -№3.- С. 46.

  27. Панфилова Т. П. Салфетки для праздничного стола / Т. П. Панфилова // Школа и производство. - 2003. - № 5. - С. 50.

  28. Панфилова Т. Ф. Пластмасса - конструкционный материал / Т. Ф. Панфилова // Школа и производство. - 2003. - № 1. - С. 44.

  29. Панфилова Т. Ф. Поделки из фольги / Т. Ф. Панфилова // Школа и производство. -2002.-№6. -С. 45.

  30. Петрукович О. А. Проект «Озеленение пришкольной территории» / О. А. Петрукович // Школа и производство. - 2002. - № 8. - С. 35.

  31. Сальникова Т. Н. Рамки для фотографий в технике рельефной пластики / Т. Н. Сальникова // Школа и производство. - 2005. - № 8. - С. 31.

  32. Семина Н. Н. Кроссворд по теме «Шерстяные ткани» / Н. Н. Семина // Школа и производство. - 2003.-№ 2. - С. 74.

  33. Сорокина Н. В. Профилактические средства защиты растений / Н. В. Сорокина // Школа и производство. - 2000. - № 5. - С. 67.

  34. Степанова Т. Н. Декупаж на уроках технологии / Т. Н. Степанова // Школа и производство. - 2010. - № 2. - С. 48.

  35. Степанский В. И. Анкетные опросники для профориентационной беседы / В. И. Сте-панский // Школа и производство. - 1989. - № 5. - С. 18.

  36. Хворостов, А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе / А. С. Хворостов. - М. : Просвещение, 1981.

  37. Хотунцев Ю. Л. Экологическое обоснование и воспитание школьников на уроках технического труда в 5-7 классах / Ю. Л. Хотунцев, Н. И. Нагибин // Школа и производство. - 2010. -№1.-С. 13.

  38. Чистяков, Л. С. В помощь начинающему столяру / Л. С. Чистяков. - М. : Московский рабочий,1984,

  39. Шиленко Е. Г. Рыбные блюда / Е. Г. Шиленко // Школа и производство. - 1993. - № 4. -

  40. Шумилкин Н. Н. Декоративная игольница из жести / Н. Ы. Шумилкин // Школа и про¬изводство, - 2003. - № 2, - С. 33.

  41. Яркова И. В. Изделия из теста и их украшение / И. В. Яркова // Школа и производство. -2000,-№6.-С. 39.


Приложение.1.

Национально-региональный компонент

Технология 5 класс.


номер

урока

тема урока

содержание НРК

1-2



Многообразие сельскохозяйственных растений.

Региональный компонент в растениеводстве.

5-6



Особенности осенней обработки почвы. Осенняя обработка почвы на УОУ.

Особенности почвы Бурятии

21-22

Интерьер и планировка кухни

Зонирование в бурятской юрте

27-28

Древесина и древесные материалы для изготовления изделий

Породы древесины в Бурятии

35-36

Ручная обработка тонколистового металла и проволоки.

Виды прикладного творчества и ремесла народов Бурятии

41-42

Текстильные материалы и их свойства.

Материал и детали народного костюма

55-56

Приготовление завтрака

Предметы в быту у бурят (что нового? что осталось?)

63-64




Выращивание овощных культур. Выращивание однолетних овощных культур.

Особенности весны Бурятии

Требования к подготовке рассадного материала

Приложение.2.

Темы творческих проектов

Сроки выполнения

1

Проект «Планирование кухни».

презентация

2

Проект «Кухонная доска».

3

Проект «Подсвечник».

4

Проект «Подставка по горячее»

5

Проект «Набор столовых салфеток».

6

Проект «Завтрак для всей семьи».

презентация

всего

12ч


Приложение.3.

Практические работы

1

Уборка и учет урожая моркови и свеклы.

Осенняя обработка почвы на УОУ.

2

Уборка посевного и посадочного материала цветочно-декоративных растений.

3

Чтение графического изображения.

4

Выпиливание лобзиком, выжигание, зачистка и лакирование.

5

Ручная обработка тонколистового металла и проволоки.

6

Приемы пиления, строгания древесины.

7

Работа над проектом «Планирование кухни».

8

Работа над проектом «Кухонная доска».

9

Работа над проектом «Подсвечник».

10

Работа над проектом «Подставка под горячее»

11

Работа над проектом «Набор столовых салфеток».

12

Работа над проектом «Завтрак для всей семьи»

13

Презентация. Защита проектов.

14

Посев семян на рассаду.

15

Подготовка участка к посадке рассады.

16

Внесение удобрений под овощные растения

17

Посев цветочно-декоративных растений на пришкольном участке.

всего

29ч


© 2010-2022