- Преподавателю
- Технология
- Методика обучения технологии в коррекционных школах
Методика обучения технологии в коррекционных школах
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дурина М.Б. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования Пензенской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Нижнеломовская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»
ГКОУ «Нижнеломовская школа-интернат»
ДОКЛАД
на тему:
«Методика обучения технологии в коррекционных школах»
Выполнила:
учитель технологии
Дурина Майя Борисовна
г.Нижний Ломов
2015г.
В коррекционной школе так же, как и в массовой учебный процесс предполагает единство содержания, методов и организационных форм обучения.
Различие трудового обучения в коррекционных школах от массовых заключается не настолько в самих методах, насколько в особенностях их применения, что определяется сниженными учебными возможностями учащихся, неоднородностью уровня их учебной подготовки, а также необходимость в связи с этим коррекционно-направленной работы.
Умение планировать предстоящую работу на уроках технологии формируется у умственно отсталых детей медленно. Для развития этого умения используются такие приемы работы с технологическими картами, когда планирование будущих трудовых действий и операций превращается во внешний зрительно контролированный процесс. При этом появляется возможность оказания дифференцированной помощи учащимися в зависимости от характера их затруднений.
Известно, что по способам передачи и соответственно восприятия учебного материала методы обучения разделяют на следующие группы:
-
Методы словесной передачи и слухового восприятия учебной информации(словесные методы).
-
Методы наглядной передачи и зрительного восприятия учебной информации(наглядные методы).
-
Методы передачи наглядной информации посредством практических, трудовых действий(практические методы).
Из словесных методов в трудовом обучении чаще всего используются объяснение и беседа, иногда применяется рассказ учителя.
Словесные методы в трудовом обучении применяются редко, обычно они сочетаются с наглядными и практическими.
Речь учителя в беседах, объяснениях должна быть продуманной, четкой предельно ясной. Объем учебного материала -небольшим, сложность -оптимальной для данной группы учащихся.
Для того, чтобы умственно отсталые школьники восприняли объяснение учителя. Нужны убедительные обоснования, например показ нежелательных последствий, к которым может привести несоблюдение правил, нарушение необходимого порядка действий. Учителю приходится постоянно помнить, что внимание учащихся нужно стимулировать.
Объяснение в большинстве случаев сочетается с показом учителем трудовых действий, с демонстрацией различных наглядных пособий, с пробными действиями учащихся.
Во время беседы учащимся приходится обдумывать вопросы учителя, следить за высказыванием товарищей и готовить свои ответы - такая активация мыслительной деятельности учащихся на занятиях является главным достоинством беседы. В беседе учащимся отводится более активная роль, чем при рассказе, поэтому она наиболее применяется на уроках технологии в коррекционных школах.
К наглядным методам обучения относятся учебная демонстрация, опыты, наблюдения. В коррекционных школах учебная демонстрация обязательно сочетается со словесными методами. На уроках технологии демонстрируются различные средства наглядности: натуральные образцы объектов труда и их изображения, инструменты, станки, машины и их изображения, различные инструкционные карты, модели, приборы, ИКТ.
Учитывая повышенную отвлекаемость умственно отсталых учащихся, на каждом этапе занятия учитель демонстрирует только те наглядные пособия, которые необходимы для проработки данного материала.
Работа с наглядными пособиями носит активный характер. Учащиеся не только рассматривают демонстрируемую наглядность, но и активно работают с ней.