Рабочая программа по технологии 4 класс УМК ПНШ

Раздел Технология
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Червишевская средняя общеобразовательная школа


«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

На заседании МО Заместитель директора по УВР Директор ОУ

Протокол № __ ________/Л.А. Берковская/ ________/Е.В. Пинигина/ от «_____»______ 2015 г. «______»__________2015г. «______»__________2015г.

Руководитель МО______/Л.И.Антоненко / Пр. №______ от___.___.2015г



Рабочая программа по предмету «Технология»

на 2015 - 2016 учебный год



Класс: 4«А»

Учитель: Антоненко Лариса Ивановна (первая категория)


Количество часов:

Всего - 34

В неделю - 1




Количество контрольных работ по четвертям:


Ι четверть - 0

ΙΙ четверть - 0

ΙΙΙ четверть - 0

ΙV четверть - 0












1.Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по предмету технология для 4 «а» класса составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год»;

3. Учебного плана МАОУ Червишевской СОШ, утвержденного (29.05.2015 г приказ № 274/ОД) директором ОУ Пинигиной Е.В., согласованного (29.05. 2015г., Бутовой Т.В. председателем Управляющего совета МАОУ Червишевской СОШ

4. Основной образовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Червишевской средней общеобразовательной школы Тюменского муниципального района утверждённой приказом № 185/ОД от 21.04.2012 г

5. Программы, выбранной общеобразовательным учреждением. УМК «Перспективная начальная школа», технология, 4 класс, авторы Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова - Издательство: М., Академкнига - 2013г

Цель: формирование у обучающихся представлений о материалах и инструментах, о свойствах материалов; развитие художественно-творческих способностей; развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности;

Задачи:

развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;

освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач;

воспитания трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества.


2.Общая характеристика учебного предмета

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

3. Описание места предмета в учебном плане

В соответствие с учебным планом МАОУ Червишевской СОШ на предмет «Технология» отведено 1 час в неделю. Всего 34 часа. (34 учебные недели)


4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности- осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма-одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Технология» является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно

относиться к результатам труда мастеров;

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметными результатами изучения предмета «Технология» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода практической работы;

самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД

осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;

сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

Коммуникативные УУД

учёт позиции собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;

умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Обучающиеся научатся:

рассказывать о распространенных современных видов профессий, связанных с автоматизированным трудом, и описывать их особенности;

рассказывать о предприятиях родного края, занятых производством техники;

понимать влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);

отбирать картон с учётом его свойств;

применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);

экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;

работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

-осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

-получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

-работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

-изготавливать изделия из доступных материалов (бархатной, крепированной, цветной бумаги, ватмана, картона, соломы, глины, натуральной ткани, проволоки, полуфабрикатов, деталей конструктора) по сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;

-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

-создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

-осуществлять декоративное оформление изделий;

-назначение инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;

-правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ («красная строка»));

-принтер как техническое устройство;

-возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;

-возможности поиска информации с использованием программных средств.


ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;

создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;

использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Распространённые виды профессий, связанные с сельскохозяйственной техникой.

Общее представление о технологическом процессе

Анализ задания, планирование трудового процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества.

Элементарная творческая и проектная деятельность

Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта, проверка изделия в действии. Результат проектной деятельности - «Парк сельскохозяйственных машин».

Самообслуживание

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

Использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;

Выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта);

Соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами; средствами информационных и коммуникационных технологий;

Создание различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, полуфабрикатов, деталей конструктора;

Осуществления сотрудничества в совместной работе;

Соблюдения безопасных приемов труда при работе на клавиатуре компьютера;

Включения и выключения дополнительных устройств (принтер), подключаемых к компьютеру;

Работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать).

6.Содержание учебного предмета

С учетом специфики данного учебного предмета программный материал представлен следующими разделами:

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности

Трудовая деятельность в жизни человека. Современная техника: бытовые электроприборы и инструменты.

Содержание труда людей ближайшего окружения. Профессии, связанные с автоматизированным трудом. Предприятия родного края, занятые производством техники.

Процесс труда: планирование и организация рабочего места в соответствии с содержанием урока. Рациональное размещение материалов и инструментов. Последовательное выполнение технологических операций по операционной карте с учетом рабочего времени. Контроль за ходом деятельности в целом. Соотнесение результатов деятельности с образцом. Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами (ножницы, нож-резак, иглы, булавки с колечками, шило, кусачки), компьютером, а также соблюдение правил личной гигиены.

Первоначальные умения проектной деятельности (4 ч)

Сбор и анализ информации о создаваемом изделии с последующим уточнением у учителя. Поиск и построение плана деятельности, выбор лучшего варианта, определение последовательности изготовления изделия, выбор средств достижения поставленной задачи с последующей конкретизацией учителем. Изготовление изделия под наблюдением учителя. Проверка изделия в действии. Представление и оценка результатов деятельности при участии учителя.

Варианты проектов: сборка моделей архитектурных сооружений из бумаги и картона и технических устройств из деталей конструктора.

Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)

Многообразие материалов и область их применения

Природные материалы

Растительные природные материалы: солома. Подготовка соломенных лент. Способы экономного наклеивания лент на бумагу и детали изображения.

Минеральные природные материалы: глина. Возможность замены глины пластилином. Подготовка глины к работе. Экономное расходование материала.

Искусственные материалы

Бумага и картон. Бумага бархатная, ватман, крепированная, металлизированная. Картон переплетный. Выбор материалов в зависимости от назначения изделия, его конструкции и отделки.

Текстильные материалы. Сопоставление тканей растительного и животного происхождения по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки. Экономное расходование материала при разметке по выкройке.

Металлы. Проволока, ее виды. Выбор материала по его свойствам: способность гнуться, перевиваться, переплетаться. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов при разметке.

Синтетические материалы

Пластмассы, их применение для изготовления флаконов, бутылок. Выбор материала в зависимости от назначения изделия, его конструкции и отделки. Подготовка материала к работе. Экономное расходование материала.

Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач: определение формы и размеров деталей изделия, способов их соединения по рисункам, эскизам, чертежам.

Установление пространственных отношений между деталями изделия. Определение последовательности изготовления изделия по сборочной схеме и операционной карте. Понятия: циркуль, соединить встык, на шип, «ручная строчка», простой крест, припуск, лоскутное шитье, каркас, механизм, двигатель, механизм передач движения, рабочий орган, органы управления. Ватман, бархатная бумага, крепированная, металлизированная, картон переплетный, соломенная лента и полотно. Отношение к влаге, способность сцепляться, пластичность. Скрутить, отрывать, гнуть, перевивать, выбирать, отжимать, примазывать.

Использование измерений для решения практических задач:

разметка заготовок деталей с использованием разметочных инструментов линейки, угольника, циркуля, карандаша.

Изготовление изделий из бумаги и картона (15 ч)

Краткая характеристика операций обработки бумаги и картона:

размечать циркулем - получить на материале контур круглой заготовки; скручивать - искривить всю поверхность; отрывать - отделить часть с усилием, дернув.

Инструменты и приспособления: карандаш, нож-резак, ножницы, линейка, угольник, циркуль, оправка, фальцлинейка, кисточка для клея, подкладная доска.

Основные способы соединения деталей изделия: склеить, соединить «в надрез», встык.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовок с учетом свойств материалов и размеров изделия; экономная

разметка заготовок, деталей циркулем; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок, надрезание ножницами и ножом; скручивание на оправке, отрывание, прокалывание шилом; соединение деталей клеем, «в надрез», встык; сборка изделия; выявления несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием.

Создание изделий по собственному замыслу: моделирование из геометрических тел.

Варианты объектов труда: объемные открытки, игрушки, изделия в технике оригами, головоломки, макеты архитектурных форм, коробочки, пособия, декоративные композиции.

Изготовление изделий из природного материала (3 ч)

Краткая характеристика операций обработки соломы: разрезать соломины вдоль ножом, разглаживать их для получения соломенных лент, наклеивать соломенные ленты на бумагу для получения соломенного полотна, наклеивать ленты на изображения вдоль или поперек.

Инструменты и приспособления: ножницы, нож-резак, кисточка для клея, карандаш, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление плоских изделий из соломенных лент: выбор материала с учетом его поделочных качеств; соединение деталей изделия клеем.

Создание декоративных композиций по собственному замыслу: создание декоративных композиций в технике аппликационных работ.

Варианты объектов труда: изготовление декоративных композиций.

Изготовление изделий из пластичных материалов (4 ч)

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов: скатывать округлые формы разного размера, выбирать глину стекой из заготовок, обжимать края, примазывать детали, прилеплять мелкие детали.

Инструменты и приспособления: стеки, кисточка для окрашивания, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей примазыванием; приемы создания

фактурной поверхности; использование разных материалов для оформления изделия. Декоративное оформление изделия окрашиванием.

Создание изделий по собственному замыслу: создание объектов живой и неживой природы.

Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (животные, птицы, сказочные образы); изготовление моделей предметов неживой природы (предметы быта).

Изготовление изделий из текстильных материалов (14 ч)

Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов: размечать детали по шаблонам и выкройкам, сметывать и сшивать детали с прямыми и кривыми срезами, набивать детали игрушки. Натягивать нитки на картонную основу, обматывать нитками картонные кольца. Способы выполнения ручных швов: «ручная строчка», простой крест.

Инструменты и приспособления: ножницы, иглы швейные, иглы для вышивки, булавки с колечком, циркуль, наперсток, пяльцы, портновский мел.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани и ниток с учетом их свойств и размеров; разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; ниточное соединение деталей; соединение деталей ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями из бумаги, вышивкой, фурнитурой.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из ткани и ниток.

Варианты объектов труда: вышитые закладки, ленты, изготовление мягкой игрушки, изделий в лоскутной пластике, нитяной графике, декоративных композиций из нитяных колец.

Изготовление изделий из проволоки (5 ч)

Краткая характеристика операций обработки проволоки: нарезать заготовки определенной длины, плести «цепочку» из двух заготовок, плести «столбик» из четырех заготовок. Сгибать и скручивать

заготовки, скреплять части между собой, закреплять готовые каркасы на подставке.

Инструменты и приспособления: ножницы, кусачки, оправка, линейка, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление изделий из проволоки: правка и резание заготовок, плетение проволокой по схемам, сгибание и скручивание на оправке, способы соединения частей из проволоки.

Варианты объектов труда: каркасные модели животных и растений, изготовление брелков, оплетка готовых форм (ручек, карандашей).

Изготовление изделий из полуфабрикатов (5 ч)

Краткая характеристика операций обработки полуфабрикатов: разрезать пластиковые бутылки на части, надрезать заготовки на узкие полоски, изгибать на оправке, прорезать щели, соединять детали.

Инструменты и приспособления: ножницы, нож-резак, оправка, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление объемных изделий из полуфабрикатов: выбор пластиковых флаконов, бутылок с учетом их поделочных качеств, формы и размера изделия; резание ножницами; изгибание заготовок; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей клеем, «в надрез». Декоративное оформление изделия накладными деталями, аппликацией.

Создание изделий по собственному замыслу: создание объектов живой и неживой природы.

Варианты объектов труда: изготовление пособий, моделей предметов живой природы (животных, птиц, сказочных персонажей); изготовление изделий неживой природы (предметов быта), изготовление декоративных композиций.

Сборка моделей и макетов из деталей конструктора (4 ч)

Общее представление о механизмах: двигатель, механизм передачи движения, рабочий орган, органы управления.

Поиск и применение информации для технических и технологических задач: определения принципа действия и устройства простейших механизмов по образцу и графическому изображению; определение назначения, количества и способа соединения деталей и узлов.

Практические работы. Сборка моделей машин и механизмов из деталей конструктора: сборка модели по сборочной схеме с использованием типовых деталей и механизмов; приемы монтажа изделия с использованием резьбовых соединений; проверка модели в действии; демонтаж изделия.

Создание моделей несложных объектов по собственному замыслу.

Варианты объектов труда: сборка моделей транспортирующих устройств типа подъемного крана, экскаватора, транспортера.

Домашний труд (4 ч)

Уход за одеждой. Общее представление об истории костюма, национальных традициях и особенностях одежды. Конструктивные элементы одежды. Правила ухода за обувью.

Практические работы. Мелкий ремонт одежды и предметов быта с использованием текстильных материалов: восстановление распоротых швов на одежде; декоративное оформление одежды вышивкой, аппликацией.

Ремонт книг. Общее представление об истории книгопечатании. Материалы, применяемые для изготовления книг.

Практические работы. Несложный ремонт книги: ликвидация разрывов книжных листов; крепление выпавших листов книги. Бережное использование и экономное расходование материалов. Ремонт учебников и тетрадей.

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома. Правила уборки помещений.

Практические работы. Декоративное оформление домашней утвари и жилища изделиями из бумаги и ткани, декоративными панно, аппликацией из различных материалов, композициями из декоративных цветов. Оформление домашних праздников: сувениров для конкурсов, подарков. Уборка помещений.

Современная бытовая техника. Современная бытовая техника (назначение, общее представление об устройстве). Правила управления. Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии.

Практические работы. Управление работой бытовой техники; чтение условных обозначений на панелях бытовых приборов и пультах управления; соблюдение мер безопасности при использовании бытовых электроприборов.

Практика работы на компьютере (10 ч)

Повторение. Организация работы с текстом на компьютере. Организация рабочего места. Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер). Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы). Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажер. Работа с клавиатурным тренажером.

Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр, заглавной буквы, точки, запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.

Оформление текста. Рисунок в тексте. Таблица в тексте. Схема в тексте. Использование текстового редактора для творческой работы учащихся.

Приемы работы с документом. Сохранение документа на жестком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. Демонстрация возможности ввода текста документа со сканера.

Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных средств. Примеры использования программных средств для поиска информации (по ключевому слову, каталогам). Работа с простейшими аналогами электронных справочников.

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тема раздела

Часы

Основные виды учебной деятельности

Универсальные учебные действия


3

Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;

Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;

Моделирование, конструирование из различных материалов;

Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование.

Регулятивные УУД

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

Познавательные УУД

чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

Коммуникативные УУД

умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;

Первоначальные умения проектной деятельности


Изготовление изделий из бумаги и картона

13

Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;

Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;

Моделирование, конструирование из различных материалов;

Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование.

Регулятивные УУД

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

Познавательные УУД

чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

Коммуникативные УУД

учёт позиции собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ;

осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Изготовлений изделий из пластичных материалов

7

Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;

Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;

Моделирование, конструирование из различных материалов;

Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование.

Регулятивные УУД

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

Познавательные УУД

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

Коммуникативные УУД

учёт позиции собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ;

Изготовление изделий из текстильных материала

5

Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;

Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;

Моделирование, конструирование из различных материалов;

Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование.

Регулятивные УУД

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

самоконтроль и корректировка хода практической работы;

самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

Познавательные УУД

чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

Коммуникативные УУД

учёт позиции собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ;

осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Изготовление изделий из проволоки (металлы)




3





Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;

Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;

Моделирование, конструирование из различных материалов;

Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование.

Регулятивные УУД

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

самоконтроль и корректировка хода практической работы;

самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

Познавательные УУД

чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

Коммуникативные УУД

учёт позиции собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ;


Изготовление изделий из полуфабрикатов

1

Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;

Моделирование, конструирование из различных материалов;

Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование.

Регулятивные УУД

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

самоконтроль и корректировка хода практической работы;

оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД

чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;

проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

Коммуникативные УУД

учёт позиции собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов;

умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.






Сборка моделей и макетов из деталей конструктора


1

Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;

Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;

Моделирование, конструирование из различных материалов;

Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование.

Регулятивные УУД

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

Познавательные УУД

чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

Коммуникативные УУД

учёт позиции собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;


Домашний труд

1

Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Регулятивные УУД

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

самоконтроль и корректировка хода практической работы;

Познавательные УУД

конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

Коммуникативные УУД

учёт позиции собеседника (соседа по парте);

осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.



8. Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса

Рагозина Т.М. Технология [Текст]: учебник: 4 класс./ Рагозина Т.М., Мылова И.Б., Гринёва А.А.4- изд.- М.: Академкнига/Учебник, 2013.- 112с.: ил.

Рагозина Т.М. Технология [Текст]: учебник: 4 класс: Методическое пособие / Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б.- 2-е изд., испр.- М.: Академкнига/Учебник, 2013.- 145с. ил.

Электронные ресурсы:

nsportal.ru

catalog.iot.ru

fcior.edu.ruakademkniga.ru

proshkolu.ru

edu.ru

uchitel-izd.ru

detkiuch.ru

rm.kirov.ru

rusedu.ru






Календарно-Тематическое планирование

№ п/п

Название
раздела

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Планирование учебных ситуаций на уроке

Дата

реализации

Предметный



(на каждый урок)

Метапредметные

Личностные

план.

факт

Изготовлений изделий из пластичных материалов



Ваза для осеннего букета



Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия

Ӏ четверть

Познавательные УУД: понятие «емкость»; свойства шпагата.

Регулятивные УУД: оформлять вазу для осеннего букета; рассматривать и сравнивать бумажный и льняной шпагаты; анализировать рисунок; оклеивать бумажным шпагатом и льняным шпагатом емкость; делать из шпагата украшения для вазы в форме улитки, листика, завитка, вилюшки, цветка

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;


Беседа, практическая работа



Изготовлений изделий из пластичных материалов

Пластмассы

Знать: понятия «пластическая масса», «пенопласт».

Уметь: приводить примеры предметов, сделанных из пластика и пенопласта.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике;

анализировать объектов;

конструировать; планировать;

отбирать способы решения задач; проектировать изделия.

Регулятивные УУД. осуществлять контроль и самоконтроль; вносить коррективы; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

Вспоминают правила техники безопасности при работе с ножницами.



3

Изготовлений изделий из пластичных материалов

Подставка из пластиковых ёмкостей.


Знать: назначение макетного ножа.

Уметь: работать макетным ножом.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике;

анализировать объектов;

конструировать; планировать;

отбирать способы решения задач; проектировать изделия.

Регулятивные УУД. осуществлять контроль и самоконтроль; вносить коррективы; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

Анализируют виды образцов и их применение. Составляют план работы, учитывая свойства пластмассы. Изготавливают поделку.



4-5

Изготовлений изделий из пластичных материалов

Головоломка

Знать: понятие «головоломка».

Уметь: читать чертеж; размечать развертку головоломки по чертежу.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике;

анализировать объектов;

конструировать; планировать;

отбирать способы решения задач; проектировать изделия.

Регулятивные УУД. осуществлять контроль и самоконтроль; вносить коррективы; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

Анализируют выполнения образца. Читают чертёж. Вспоминают Выполняют развёртку по чертежу. Собирают изделие.



6-7

Изготовление изделий из бумаги и картона

Игрушка перевёртыш

Знать: свойства картона; что такое развертка и рицовка.

Уметь: читать чертеж развертки; делать разметку развертки основы игрушки.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике;

анализировать объектов;

конструировать; планировать;

отбирать способы решения задач; проектировать изделия.

Регулятивные УУД. осуществлять контроль и самоконтроль; вносить коррективы; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться; задавать вопросы;

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

Анализируют выполнения образца. Собирают изделие. Проверяют правильность выполнения изделия.



8

Изготовление изделий из бумаги и картона

Ремонт книг.

Знать: свойства бумаги и картона; составные части книги.

Уметь: подклеивать уголки; подклеивать разорванные страницы; вклеивать выпавший из книги лист; наращивать поля страниц у корешка.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике;

анализировать объектов;

конструировать; планировать;

отбирать способы решения задач; проектировать изделия.

Регулятивные УУД. осуществлять контроль и самоконтроль; вносить коррективы; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться; задавать вопросы;

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

Анализируют объём повреждения книги. Выбирают способ. Вспоминают правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.



9-10

Изготовление изделий из текстильных материала

Олимпийский символ из пяти цветных колец.

Уметь: размечать по чертежу; работать с циркулем, шилом.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике;

анализировать объектов;

конструировать; планировать;

отбирать способы решения задач; проектировать изделия.

Регулятивные УУД. осуществлять контроль и самоконтроль; вносить коррективы; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться; задавать вопросы;

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, произ-водимому людьми разных профессий;

Вспоминают правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Выполняют заготовки по чертежу. Собирают изделие.



11

Изготовление изделий из проволоки (металлы)


Металлы. Спортивный значок.

Знать: познакомить с изделиями из сплавов металлов; знать их свойства, понятия «припуск», «тиснение».

Уметь: работать с фольгой

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике;

анализировать объектов;

конструировать; планировать;

отбирать способы решения задач; проектировать изделия.

Регулятивные УУД. осуществлять контроль и самоконтроль; вносить коррективы; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться; задавать вопросы;

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производи-мому людьми разных профессий;

Рассматривают изделия, сделанные из фольги. Объясняют применение фольги в быту. Анализируют выполнения образца. Работают самостоятельно.



12-13

Изготовление изделий из проволоки (металлы)


Каркасные модели из проволоки

Знать: свойства проволоки

Уметь: работать с проволокой

Познавательные УУД.

планировать; отбирать способы решения задач; конструировать;

проектировать изделия.

Регулятивные УУД.

осуществлять контроль и самоконтроль; вносить коррективы; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться; задавать вопросы;

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

. Читают схему-чертёж. Работают по алгоритму.



14-15

Изготовлений изделий из пластичных материалов

Лепка декоративного рельефа. Фигурки из глины или пластической массы.

Знать понятие «рельеф»; свойства глины, соленого теста.

Уметь: работать со скалкой, стекой.

Познавательные УУД.

планировать; отбирать способы решения задач; конструировать;

проектировать изделия.

Регулятивные УУД.

осуществлять контроль и самоконтроль; вносить коррективы; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

Анализирую образец. Повторяют правила работы со скалкой, стекой.

Наносят декоративный рельеф на изделие.



16

Изготовление изделий из бумаги и картона

Игрушки-гармошки.

Знать: понятие «прорезь».

Уметь: читать чертеж; размечать развертку по чертежу; делать гармошку.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике;

анализировать объектов;

конструировать; планировать;

отбирать способы решения задач; проектировать изделия.

Регулятивные УУД. осуществлять контроль и самоконтроль; вносить коррективы; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производи-мому людьми разных профессий;

Выполняют шаблон по чертежу. Заготавливают по эскизу полос руки и ноги игрушки. Работают с копировальной бумагой. Собирают изделие.



17

Изготовление изделий из бумаги и картона

Бусы из бумаги в технике оригами.

Уметь: работать с бумагой

Познавательные УУД.

планировать; отбирать способы решения задач; конструировать;

проектировать изделия.

Регулятивные УУД.

осуществлять контроль и самоконтроль; вносить коррективы; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производи-мому людьми разных профессий;

Выполняют разметку на цветной бумаге; вспоминают правила работы с ножницами.



18

Изготовление изделий из бумаги и картона

Новогодние фонарики

Уметь: читать чертеж; размечать развертку по чертежу; работать с бумагой.

Познавательные УУД.

планировать; отбирать способы решения задач; конструировать;

проектировать изделия.

Регулятивные УУД.

осуществлять контроль и самоконтроль; вносить коррективы; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производи-мому людьми разных профессий;

Анализируют выполнения образца. Выбирают форму фонарика. Читают чертёж. Размечают детали по чертежу. Собирают изделие.



19

Изготовление изделий из полуфабрикатов

Игрушки из пенопласта.

Знать: понятие «шлифовать», «наждачная бумага».

Познавательные УУД.

планировать; отбирать способы решения задач; конструировать;

проектировать изделия.

Регулятивные УУД.

осуществлять контроль и самоконтроль; вносить коррективы; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

Размечают по шаблону детали игрушки на пенопласте. Шлифуют наждачной бумагой заготовку. Собирают изделие.



20

Изготовление изделий из бумаги и картона

Маска из бумаги

Уметь: работать с бумагой.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике;

анализировать объект;

конструировать; планировать; отбирать способы решения задач;

проектировать изделия.

Регулятивные УУД.

осуществлять контроль и самоконтроль; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться; задавать вопросы;

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

Анализируют выполнения образца. Собирают изделие. Демонстрируют маску.



21-22

Изготовление изделий из текстильных материала

Футляр из ткани.

Знать: свойства тканей; направление нитей; приемы выполнения швов.

Уметь: выбирать материал для работы по его свойствам; выполнять швы разных видов.

Познавательные УУД.

читать графические изображения; планировать;

отбирать способы решения задач;

Регулятивные УУД.

осуществлять контроль и самоконтроль; вносить коррективы; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производи-мому людьми разных профессий;

Выбирают форму и материал для игрушки. Выполняют чертёж для основы футляра. Оформляют изделие.



23-24

Изготовление изделий из бумаги и картона

Игрушки из бумаги.

Уметь: делать объемную игрушку, разметку деталей.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике;

анализировать объект;

конструировать; планировать; отбирать способы решения задач;

проектировать изделия.

Регулятивные УУД.

осуществлять контроль и самоконтроль; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производи-мому людьми разных профессий;

Анализируют выполнения образца. Выбирают игрушку. Изготавливают шаблон игрушки по чертежу. Работают с циркулем.



25

Изготовление изделий из текстильных материала

Оформление изделий вышивкой простым крестом.

Знать: понятия «канва», «переплетение нитей», «пасма»

Уметь: выполнять приемы выполнения простого креста

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике;

анализировать объект;

конструировать; планировать; отбирать способы решения задач;

проектировать изделия.

Регулятивные УУД.

осуществлять контроль и самоконтроль; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производи-мому людьми разных профессий;

Обсуждают значение для человека изделий с вышивкой; Рассматривают приёмы выполнения простого креста. Вышивают рисунок.



26-27

Изготовление изделий из бумаги и картона

Декоративное панно.

Знать: понятие «крепированная бумага», ее свойства.

Уметь: делать декоративное панно.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике;

анализировать объект;

конструировать; планировать; отбирать способы решения задач;

проектировать изделия.

Регулятивные УУД.

осуществлять контроль и самоконтроль; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

Знакомятся со свойствами крепированной бумаги. Собирают панно.



28- 29

Изготовление изделий из бумаги и картона

Подарочная открытка.

Уметь: работать с чертежом. Делать разметку по чертежу, делать разные виды переплетения.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике;

анализировать объект;

конструировать; планировать; отбирать способы решения задач;

проектировать изделия.

Регулятивные УУД.

осуществлять контроль и самоконтроль; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производи-мому людьми разных профессий;

Обсуждают значение для человека открытки; анализируют виды переплетений нитей в тканях. Выполняют открытку.



30

Домашний труд

Ремонт одежды.

Знать: стороны ткани, приемы пришивания заплатки.

Уметь: выполнять приемы пришивания заплаток.

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике;

анализировать объект;

конструировать; планировать; отбирать способы решения задач;

проектировать изделия.

Регулятивные УУД.

осуществлять контроль и самоконтроль; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производи-мому людьми разных профессий;

Обсуждают варианты заплаток-аппликаций и их приёмы пришивания с лицевой и изнаночной стороны.



31

Сборка моделей и макетов из деталей конструктора


Сборка моделей транспортирующих устройств.

Знать: понятия «ременная передача», «приводное устройство».

Уметь: собирать модели транспортирующих машин.

Познавательные УУД:

планировать; отбирать способы решения задач.

Регулятивные УУД.

осуществлять контроль; оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться;

задавать вопросы;

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производи-мому людьми разных профессий;

Читают схемы изделий. Выбирают изделие для выполнения.. Собирают модель по готовой схеме.



32-34

Первоначальные умения проектной деятельности

Проект коллективного создания макета села Мирного.

Уметь: работать с разными видами бумаги

Познавательные УУД.

осуществлять поиск информации в учебнике; планировать; анализировать объект; конструировать;

проектировать изделия; отбирать способы решения задач

Регулятивные УУД.

осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь;

оценивать результаты.

Коммуникативные УУД.

учитывать позиции собеседника; договариваться; задавать вопросы;

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производи-мому людьми разных профессий;

Анализируют создания макета. Читают чертёж. Вспоминают правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, с разным видом материала. Собирают макет.





© 2010-2022