Разработка урока по технологии на тему Флористическое декорирование костюма

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Флористическое декорирование костюма

Вид урока: урок формирования умений и навыков

Тип урока: Дать необходимые понятия о флористике; ее видах, технологии выполнения. Развить творческие способности, умения создавать целостные образы используя, живые и искусственные цветы. Научить создавать образы костюмов. Воспитывать эстетический вкус.

ЗУНЫ: знать и уметь выполнять флористическое декорирование.

Методы учебной деятельности: беседа, рассказ, м. иллюстраций, демонстрация, инструктаж, упражнение.

Средства обучения (оборудование): журнал ШП, клей, семена, сухоцветы, камни, краски, кисточки.

Структура урока (этапы):

  1. Организационный

  2. Проверка домашнего задания

  3. Усвоение новых знаний. Вводный инструктаж.

  4. Закрепление новых знаний. Текущий инструктаж.

  5. Информация о домашнем задании, подведение итогов урока. Заключительный инструктаж.

  1. Организационный:

- взаимное приветствие;

- отметить отсутствующих;

- проверить готовность к уроку;

- сообщить тему и цели урока.

2. Проверка домашнего задания:

- готовность к уроку (тетрадь, приспособление, сухоцветы, семена).

Вводный инструктаж.

  1. Усвоение новых знаний.

Флористическое декорирование костюма.

Выполнение всей работы:

1 этап - выбор модели (стили одежды);

2 этап - выполнение аппликации из ткани;

3 этап - украшение в технике: флористика

( флористическое декорирование костюма)

Сообщение познавательных сведений и повторение.

- Показать орнаменты, выполненные в технике флористики. Объясните, почему вы так выполнили?

- Флорист - это… (это художник, создающий свои произведения из засушенных растений, цветов, веток, мха).

- Какие стили одежды вы знаете? Какие стили одежды вы использовали для оформления декорирования костюма?

Рассказать и показать на примере, украшение костюма.

Современная мода отличается разнообразием стилей одежды и быстрой смены модных цветовых сочетаний, тканей и аксессуаров. При выполнении индивидуального костюма стремиться к тому, чтобы его формой, покроем, деталями, дополнениями подчеркнуть личность того, кому он предназначен.

Композиции их растений покоряют тонкостью и изяществом. При помощи несложных инструментов можно создать оригинальные декоративные композиции, которые украсят интерьер, созданные в буквальном смысле из ничего, из того, что волшебница природа щедро дарит нам во все времена года. Работа с растениями (семенами) учит нас понимать природу, развивать фантазию.

Помните у А.С. Пушкина:

Цветок засохший, безуханный,

Забытый в книге вижу я;

И вот уже мечтою странной

Душа наполнилась моя…

Текущий инструктаж.

4.Закрепление новых знаний: (практическая работа)

Флористическое декорирование костюма

Вводный инструктаж на выполнение практического задания (правили ТБ при работе с ножницами, при работе с клеем).

Качество и безопасность работы, а также производительность труда, во многом зависит от правильно подобранных инструментов и приспособлений и правильных приемов работы с ним.

Еще раз повторим про украшение, как оформить. Показать образец, повесить на доску.

Тогда поспешим начать, и пусть ваши мечты никому не покажутся странными.

Выполнение учащимися работы. Каждый работает самостоятельно.

Учитель следит за правильностью выполнения работы: соблюдением ТБ, санитарно-гигиенических требований.

Подведем итоги нашей работы: показываем свою работу, делаем характеристику (какой стиль одежды выполняли), объясняем оформление в технике флористики.

Заключительный инструктаж

5.Информация о домашнем задании, подведение итогов урока

- подвести итог урока;

- выставить оценки с комментариями;

- еще раз сообщить тему и цели урока;

- сообщить домашнее задание.

Уборка рабочих мест.







© 2010-2022