Урок по технологии на тему Природа художницы

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема

Учебно-методический комплекс с использованием ИКТ
в 5(пятом )классе

Природа - художница.

Аппликация из природного материала



Выполнена

Петровой Александрой Борисовной

Учителем технологии СОШ №469



Санкт-Петербург

2015


Оглавление

Раздел 1. Содержание урока 5

Раздел 2. Информационный материал 8

Заключение 11

Включение ИКТ в учебный процесс позволяет педагогам организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, во внеурочно время и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу обучающихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Несмотря на преимущества информационно-коммуникационных технологий при проведении уроков и внеклассных мероприятий 11

Список используемых источников 12

Введение

Современное общество невозможно представить без информационных технологий. Новые цифровые образовательные ресурсы, компьютерные технологии дают возможность расширить информационное пространство, повысить творческий потенциал, как учащихся, так и самого учителя.

Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Применение ИКТ на уроке позволяет в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности: равенства позиций, доверительности, обратной связи, выработки исследовательской позиции.

Реализация этих принципов просматривается на всех уроках, где применяется ИКТ.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка); с привлечением наглядности и большого количества дидактического материала.

Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который выстраивает процесс познания, исходя из своих индивидуальных способностей и интересов. Учитель же выступает в роли помощника, консультанта, поощряет оригинальные находки, стимулирует активность, инициативу, самостоятельность.

Применение на уроках ИКТ помогает сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наглядным; сокращает время для контроля и проверки знаний учащихся; учит детей. навыкам. контроля и самоконтроля. развитие мышления,Основная цель применения ИКТ формирование приемов мыслительной деятельности.

Применение презентаций на уроках труда позволяет сделать эти уроки более интересными, способствует включению в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал. Благодаря компьютеру дети на уроках получают наглядную информацию в виде видеофрагментов, фильмов о природе и окружающей жизни. Использование в презентациях анимационных изображений создает обстановку психологического комфорта на уроке. С помощью эффектов анимации любая схема становится «живой картинкой».

В своей работе я использую информационные технологии на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении и повторении.

Раздел 1. Содержание урока

ПРИРОДА-ХУДОЖНИЦА

Творческое задание

Преврати листья и травы в сказочный лес. Сделай панно «Осень»

Учебные задачи

  1. Развивать образное мышление через художественные образы природного мира.

  2. Познакомить с образцами аппликации из засушенных растении.

  3. Формировать умение создавать декоративную композицию (в технике аппликации)

из готовых природных форм - засушенных растений.

  1. Прививать культуру художественной работы с природным материалом: хранение, обработка, использование.

  2. Познакомить с технологическими свойствами материала.

  3. Познакомить с правилами и приемами работы с природным материалом: учет природных эстетических качеств; ограниченное использование клея; аккуратное и бережное обращение с дарами природы.

Материалы и инструменты: картон (основа аппликации), клей ПВА, засушенные растения (листья, цветы, травы, семена клена, ясеня, подсолнечника и др.)

План урока

  1. Воспоминание о прогулке в осеннем парке, сквере или в лесу, беседа о красоте наступающей осени.

  2. Рассматривание образцов аппликации из засушенных растении.

  3. Создание декоративной композиции из засушенных растений на тему « Цветное чудо - осенний лес».

  4. «Твоя мастерская». Создание декоративной композиции из засушенных осенних растений - панно «Осень».

  5. Итоги: рассматриваются композиции из засушенных растении, семян. В композициях отмечается удачное сочетание контрастных и сближенных цветов и композиционное расположение природных форм.

Примерный ход урока

Дети вспоминают прогулку - путешествие в гости к матушки- осени, делятся своими впечатлениями об осенней природе - деревьях, кустарниках, травах, цветах, плодах и т.д. Читают стихи русских поэтов о красоте осени. Учитель дополняет рассказы детей познавательными произведениями (см. информационный материал).

Затем детям предлагается разложить на партах засушенный природный материал, пофантазировать, на что похож листок, цветок или травинка. С помощью учителя делают вывод, что листок, цветок, веточка (рябины) и травинка похожи на маленькие сказочные деревья, т. е. на образы осенних деревьев и кустарников. Этот сказочный природный материал будет называться «лист - дерево» или «трава - дерево». Рассматривая засушенный природный материал, дети придумывают ему названия.

Далее дети рассматривают аппликацию из засушенного природного материала. Обращают внимание на выразительность природных форм в композиции, на удачное сочетание контрастных и сближенных цветов деталей, на композиционное расположение деталей

Перед началом выполнения работы первоклассники представляют осенний лес и придумывают свою композицию осеннего пейзажа, где каждый лист, травинка, цветок будут похожи на дерево или куст. Учитель дает пояснение, что рядом с крупными листьями можно размещать мелкие, рядом со светлыми или яркими - более темные. Композицию следует составлять только из целых листьев, не обрезая их ножницами. Приклеивать детали нужно после выполнения всей композиции, при этом надо постараться не нарушить порядок задуманного расположения листьев, травинок (снимают детали по одной, наносят на изнанку клей и приклеивают на место).

На уроке следует учить детей бережному обращению с хрупкими засушенными растениями, семенами, плодами, а также формировать умение использовать природные качества материалов, не нарушая и не разрушая их природную красоту.

В конце урока можно составить большое панно из выполненных детьми пейзажей или оформить индивидуальные работы в рамочку, т. е. наклеить аппликацию на лист бумаги большего размера.

Раздел 2. Информационный материал

ИФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

Сентябрь - летопроводец, проводы лета

Сентябрь- первоосенье. Отошла жаркая жатва, а вместе с нею уличные гулянья и хороводы. Осталось собрать урожай овощей - с этими заботами и связаны обряды ранней осени, детские развлечения и игры

Сентябрь - хмурень

Сентябрь совмещает лето и осень.

Сентябрь недаром называют «задумчивым». Хрустальные дни стоят тихие, из-за прозрачности воздуха горизонт как бы отодвинут, приоткрывая далекие дали. Уже в безветренные часы слетают жухлые листья. Природа как бы притихает накануне больших перемен.

В первые же числа раскрашиваются листья боярышника, садовой груши, а во второй декаде начинают изменять окраски листвы клен и липа, чуть погодя - дуб и береза.

Славная осень! Здоровый ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно -покой и простор!

Листья поблекнуть еще не успели,

Желты и свежи лежат, как ковер.

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни

Некрасов Н. А.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Пушкин. А.С.

Аппликация из листьев

Для начинающих художников весьма полезно понаблюдать, как сама природа рисует красками, как естественно происходит в ней взаимодействие цветов…

И летом и осенью и в селе и в городе у вас всегда много возможностей для сбора листьев деревьев и кустарников, разных цветов и трав. Сушить их надо слабо нагретым утюгом через газетную бумагу. Некоторые растения сильно меняют цвет при такой сушки, и потому их лучше обложить ватой и поместить между бумажными листами под небольшой груз. Необходимо заготовить листьев и цветов, чтобы во время работы был богатый выбор. Хранить их следует в папках или в картонных коробках с крышкой, для того чтобы под действием света не изменялся цвет.

Сначала отберите такие листья, которые, по вашему мнению, можно объединить в интересную группу. На листе белой бумаги размером 30*40 сантиметров разместите, например, желтые листья разных оттенков и форм, чтобы они составляли композиционное единство. Организация плоскости бумаги, или компоновка, - дело важное и необходимое. Цветовые пятно нужно располагать относительно друг друга так, чтобы все вместе они надежно «поддерживали» друг друга. Нужное впечатление достигается цветовыми отношениями: чем богаче градация цветовых оттенков, тем выразительнее получится изображение…

Во время работы постоянно сравнивайте цвет с цветом, и постепенно ваш глаз станет подмечать все более сложные сочетания. Умению сравнивать можно и нужно учится…Такие сравнения как раз и помогут найти наиболее интересное решение цветовой композиции…

Во время прогулки в лесу, в саду или в парке отмечайте естественные сочетания листьев и трав, запоминайте или зарисовывайте их. Самые разные по форме листья располагаются разнообразными цветовыми пятнами на земле, траве, на асфальте. Невозможно перечислить или же представить всех подробностей таких сочетании. Фантазия природы поистине беспредельна.

Придя домой, постарайтесь составить композицию, используя накопленные рисунки и впечатления. При компоновке на бумаге выделите наиболее яркий по цвету, крупные по размеру и интересные по конфигурации лист, остальные же должны помогать выявлению общего цветового и тонального строя.

На третьем этапе необходимо перейти к сюжетному решению. Попытайтесь, например, воссоздать из листьев и трав композицию осеннего пейзажа. Но не стремитесь к буквальному подражанию к природе. В данных упражнениях неминуема некоторая условность…

Листья со стебельками позволяет передать форму деревьев, травы, воображаемый пейзаж. Аппликации из засушенных растений могут успешно изображать сказочные игры, овраги, фантастические облака…

Приглядывайтесь внимательнее к предметам, которые окружают вас в повседневной жизни.


Заключение

Включение ИКТ в учебный процесс позволяет педагогам организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, во внеурочно время и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу обучающихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Несмотря на преимущества информационно-коммуникационных технологий при проведении уроков и внеклассных мероприятий

Список используемых источников


  1. Технология. Поурочные разработки. Пособие для учителей./Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова /

  2. Интернет: Rambler/-Применение ИКТ в начальной школе Н. А. Павлова.» «Учитель - учителю»

  3. Интернет: Google/- ИКТ в начальной школе Ирина Хирьянова.

  4. Интернет: Google/ -- картины природы « Осень»

  5. Интернет: Rambler / - коллаж « на грани лето и осени» автор: Вишня Ольга

  6. Интернет: Rambler /, Google /- Аппликация из засушенных листьев .Детские работы.


© 2010-2022