Программа работы кружка Уютный дом

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Созвездие»

г. Усть - Лабинск

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МОУДОД ЦДТ «Созвездие»

г. Усть-Лабинска

Журавская Н.И._________________

Протокол педсовета №_____

от «___»_______________2015 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Программа работы кружка Уютный домПрограмма работы кружка Уютный дом

Срок реализации программы: 2 года Вид программы: модифицированный Возраст обучающихся: 9-14лет Педагог дополнительного образования Проскурина Светлана Николаевна




г. Усть-Лабинск - 2015



1. Пояснительная записка

Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей трудовой деятельностью, профессиональным самоопределением. Разрешить объективно существующую в обществе потребность в трудовом становлении молодёжи призвана образовательная область «Технология», но при таком малом количестве часов, отведённых на её изучение, невозможно достичь желаемых результатов. На помощь приходят творческие объединения, различные кружки по интересам.

Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка, шитьё, вязание, работа с лоскутом, природным материалом, бисероплетение и многое другое).

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника - оформителя, швеи, портнихи, скульптора. Учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус, привыкают к свободному самовыражению и развивают уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Именно поэтому мною разработана программа, целью которой является создание образовательной среды для развития творческого потенциала учащихся на основе традиционных и нетрадиционных способов работ с тканью, пряжей, бумагой, бисером, природными и другими материалами.

Все, что окружает нас в жизни сделано человеческими руками. Начиная с предметов обихода и заканчивая сложными техническими и архитектурными сооружениями. Нельзя обойти стороной и произведения искусства, которые создали умелые человеческие руки. Именно умение создать прекрасное своими руками послужило мотивом образования кружка. Занятия объединяют детей, интересующихся творчеством, созиданием различных работ своими руками, стремлением доставить радость другим и себе.

Сделать свой дом уютным и теплым - это настоящее искусство. Чтобы этого добиться, надо вложить частич­ку своей души, проявить фантазию, изобретательность и энергичность. Каждая хозяйка стремится благоустроить свой дом, создать в нем комфорт и инди­видуальность, сделать обстановку дома нестандартной, легкой и изящной, и одновременно удобной для повсед­невной жизни. В этом вам помогают различные аксессу­ары, изготовить которые несложно самостоятельно. Они зададут тон всему интерьеру, свяжут все детали и эле­менты в единый гармоничный ансамбль.

Красивый, со вкусом оформленный интерьер, радует глаз, создает гармонию в доме и приносит радость и удовольствие всем проживающим в нем.

Аксессуары оживляют и подчеркивают интерьер, создают стиль дома и его настроение. Оформление ин­терьера аксессуарами, сделанными своими руками, - это очень увлекательное и полезное занятие.

В своей работе с детьми я не придерживаюсь штампов и выискиваю все самые новые и интересные работы, порой нестандартные в исполнении и материале. Но, тем не менее, материалы для работы выбираются самые простые и доступные.

Предложенные мною идеи не требуют сложных приспо­соблений, специального инструмента. Главное - это детская фантазия и творчество. Оптимизм и уве­ренность в своих силах помогут учащимся добиться желаемо­го результата и украсить свой дом и свою жизнь в нем.

На занятиях в кружке дети будут учиться быть практичными, экономными и расчетливыми. Многие материалы, которые мы будем использовать для твор­ческой работы, выбрасываются или просто остаются без внимания. Попробуем разобраться, что же нам приго­дится и без чего можно обойтись.

Всегда будет вызывать интерес детей работа с бросовым материалом. Что может быть необычней, чем картина из макарон, ваза из гороха или кисть винограда сделанная из скорлупы от фисташек. Для этого творчества пригодно все: спички и старые коробки, крышки от бутылок и банок, стаканчики из под йогуртов и многое другое, что часто выкидывается как мусор.

Разного цвета, формы, качества лоскутки и остатки тканей после шитья или рукоделия, старые вещи хоро­шего качества или просто дорогие как память, можно использовать для изготовления различных панно, штор, ширм, кухонных принадлежностей. Если подобрать подходящие лоскутки, получится прекрасная грелка на заварочный чайник. Так­же можно сделать аппликацию на настенном панно из фруктов, овощей, цветов.

Кусочки красивых ленточек, бантиков, разного раз­мера и цвета бусины и пуговицы, красивые кружева пригодятся для праздничного оформления букетов, новогодних украшений, изготовления красивых цветов на подвязках штор, веселых шкатулок и абажуров. Вязальные нитки также понадобятся как дополнение к какому-то украшению или в собственном исполнении, например, декоративных настенных шаров.

Оставшаяся от сшитых штор ткань будет нужна для шитья диванных подушек, валиков, для обтягивания декоративной рамки или для оригинальной картины из ткани.

Если вам в наследство от бабушки достались краси­вые салфетки ришелье или вязаные крючком, можно сшить нарядную праздничную скатерть, которая станет изюминкой вашего интерьера.

Красивые шишки, необычной формы сучки и ветки превратятся в праздничные и просто кра­сивые композиции.

Из засушенных листьев можно составить букет и поставить в красивую вазу, также сделанную своими руками, или использо­вать для картин, украшения комнаты.

Красиво смотрится не только картина из со­ломки, но и шкатулки, рамки для фотографий и картин.

Старые керамические горшки не стоит сразу выбра­сывать. Попробуем обновить их, раскрасив красками, обернув красивой бумагой или оклеив яркими апплика­циями, и будем использовать для хранения любых мелочей.

У вас собрались ненужные жестяные банки? С их по­мощью можно соорудить прекрасную легкую полочку для дома или дачи, добавив всего лишь две-три доски от старых полок или ящиков.

Морские ракушки, кропотливо и любовно собран­ные на пляже во время отпуска, найдут самое широкое применение в украшении вашего дома: для празднич­ной композиции, для оформления абажура или вазы, и даже в роли горшка для комнатного растения - везде они будут прекрасно смотреться, и радовать взгляд, напоминая о веселых и радостных летних днях. Некоторые другие материалы, которые будут необ­ходимы для изготовления различных аксессуаров: поро­лон и синтепон; различная проволока - стальная, мед­ная и алюминиевая, толстая и тонкая; деревянные планки разной ширины; деревянные рейки квадратно­го и круглого сечения. А также: клей ПВА, столярный и «Момент»; разной величины гвозди и шурупы; мебельный лак; краски масляные и эмалевые разных цветов; краски гуашевые и другое.


Цели кружковой работы

1. Развитие творческих способностей младших и средних школьников, сплочение детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

4. Эстетическое воспитание детей посредством приобщения к декоративно-прикладному

творчеству.

Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:

Я слышу - и забываю,

Я вижу - и запоминаю,

Я делаю - и понимаю.

Задачи

Обучающие:

  • ознакомить с историей возникновения и развития декоративно-прикладного творчества;

  • изучить основные термины и приемы различных видов рукоделия;

  • освоить основные виды рукоделия;

  • научить вязать, вышивать, плести по схемам, составлять их и изменять;

  • освоить способы выполнения изделий.

Развивающие:

  • развивать социально позитивные мотивы познавательной деятельности детей на основе изучения их интересов и способностей;

  • развить творческое мышление, эстетические чувства, воображение и фантазию.

Воспитательные:

  • развить у детей жизненно-важные качества личности: усидчивость, аккуратность, ответственность, самостоятельность, внимательность, честность, чувство коллективизма, гуманность и трудолюбие;

  • воспитать творческую инициативу и потребность в самосовершенствовании;

  • способствовать процессу освоения детьми общечеловеческих ценностей в совместной творческой деятельности с педагогами, родителями и сверстниками;

  • воспитывать чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

Предполагаемые результаты.

Навыки и умения в начале обучения.

  • Развить мелкую моторику пальцев;

  • освоить специфическую терминологию и основные приемы различных видов рукоделия;

  • изучить материалы и инструменты, необходимые при работе;

  • освоить технику выполнения простейших изделий;

  • в самостоятельном творчестве достигать продуктивной результативности в выполнении поделок;

  • сохранять устойчивый интерес к различным видам рукоделия.

Навыки и умения к концу обучения.

  • Развить профессиональные умения и навыки и использовать их в повседневной жизни (выполнять подарки, сувениры друзьям, родственникам, знакомым…);

  • освоить сложную терминологию и технику выполнения сложных предметов;

  • совершенствовать профессиональные умения и навыки;

  • научиться применять изготовленные изделия в интерьере дома;

  • создавать авторские творческие работы.

Организационно-методическое обеспечение программы.


Для выполнения программы необходимо:

  • учебная программа, комната для занятий

  • наличие учебных пособий для педагога: методической и дополнительной литературы, дисков с обучающими видеороликами;

  • наличие дидактического материала для воспитанников: образцы изделий, шаблоны, схемы вышивки, вязания, плетения, репродукции узоров и орнаментов, готовые изделия.

Оборудование и инструменты, необходимые для занятий.


  • столы рабочие, стулья, доска, полки для готовых изделий, стенд для выставочных работ, шкаф для хранения инструментов, материалов, наглядных пособий, методической литературы; компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный экран, швейные машины, утюг;

  • ножницы, иглы, спицы, крючки вязальные, пяльца, шило, различные нити, пряжа, шнур, тесьма, сутаж, резинка, шёлковые и атласные ленты, лоскут, бисер, бусы, леска или суровая нить, природный и бросовый материал;

  • карандаш, тетрадь в клеточку, ручка, резинка.

Методическая работа.

Для организации учебно-методической работы необходимо:

  • разработать наглядные пособия (схемы для отдельных изделий);

  • пополнить методическую копилку тестами, анкетами, развивающими играми, кроссвордами и т.д.;

  • пополнить копилку демонстрационного материала (изготовить образцы изделий, создать презентации).



Организационно - педагогические основы обучения.

Выполнение программы рассчитано на 2 года.

1 год обучения: нагрузка в неделю 4 ч., в месяц 16 ч., в учебный год 144 ч.

2 год обучения: нагрузка в неделю 6 ч., в месяц 24 ч., в учебный год 216 ч.

Возраст воспитанников от 9-14 лет.

Учитывая возрастные особенности и степень подготовленности детей, базисные занятия, умения и навыки, предлагаются задания, различные по степени сложности исполнения.

Психофизиологические особенности, возрастные особенности детей.

У детей 9-10 лет формируется нравственная сфера личности. Эмоционально-волевая память и внимание приобретает произвольный характер. Формируется переход от наглядно-образного и конкретно-действенного мышления к теоретическому мышлению. Формируется логическая память.

У детей 11-15 лет формируются мотивы самопознания, взглядов, убеждений, мировоззрений. Развивается логическая память и теоретическое мышление. Дети этого возраста направлены на познание себя, самокритичны, проявляют склонность подражательству.

Количество детей:

Для 1 года обучения - 10 человек в группе.

Для 2 года обучения - 10 человек в группе.

Режим работы:

Для 1 года обучения - 2 раза в неделю по 2 ч. - 4 часа в неделю.

Для 2 года обучения - 3 раза в неделю по 2 ч. - 6 часа в неделю.




1. Процесс обучения







Учебно-тематический план на 1-й год обучения

Наименование разделов, блоков, тем

Всего

часов

Теоретические


Практические

1. Работа с бумагой и картоном.

1.

Вводная беседа. Аппликация

2

1

1

2.

Узоры из бумаги и гофрированного картона

2


2

2. Работа с тканью.

3.

Аппликация, изготовление вешалки для прищепок

2


2

4.

Лоскутное шитьё, мелочи для кухни

6

1

5

5.

Декоративное панно

4

1

3

6.

Изготовление игольницы

2


2

7.

Изготовление мягкой игрушки

6

1

5

3. Вязание.

8.

Вязание спицами

12

1

11

9.

Вязание крючком

12

1

11

4. Работа с бросовым материалом.

10.

Изделия из пластиковых бутылок

4

1

3

11.

Сувениры из скорлупы орехов и фисташек

2


2

12.

Цветы из упаковок «Тетрапак»

2


2

5. Работа с природным материалом.


13.

Поделки из шишек, желудей и пуха растений

2


2

14.

Яичная скорлупа.

2


2

15.

Аппликация из соломки

8

1

7

6. Вышивка.

16.

Вышивка гладью

10

1

9

17.

Вышивка крестом

10

1

9

18.

Вышивка шёлковыми лентами

10

1

9

19.

Мережки

10

1

9

7. Работа с кожей.

20.

Кожаная бижутерия

4

1

3

21.

Сувениры из кожи

4

1

3

8. Работа с бисером.

22.

Изготовление фенечек и браслетов

4

1

3

23.

Изготовление сувениров из бисера

4

1

3

24.

Цветы из бисера

8

1

7

9. Макраме.

25.

Цепочка из квадратных узлов

2


2

26.

Изготовление кулона

4


4

10. Солёное тесто.

27.

Изготовление рамки для фотографий

6

1

5

Итого:

144

18

126


Учебно-тематический план на 2-й год обучения

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Теоретические


Практические

1. Работа с бумагой и картоном.

1.

Изготовление сувениров в технике «Белорусская выцинанка»

2

1

1

2.

Декоративные напольные вазы

6

1

5

2. Работа с тканью.

3.

Изготовление кухонного набора

4

1

3

4.

Изготовление диванных подушек

4

1

3

5.

Саше для ванной комнаты

6

1

5

6.

Сумки в технике «Печворк»

6

1

5

7.

Картины из мокрой ткани

6

1

5

3. Вязание.

8.

Вязание спицами

18


18

9.

Вязание крючком

18


18

4. Работа с бросовым материалом.

10.

Изделия из шпагата

4

1

3

11.

Цветы из стаканчиков разового пользования

4

1

3

5. Работа с природным материалом.

12.

Изделия из ракушек

4

1

3

13.

Работа со спилами веток деревьев

6

1

5

14.

Картины из природного материала

6

1

5

6. Вышивка.

15.

Вышивка гладью

20

1

19

16.

Вышивка крестом

20

1

19

17.

Вышивка шёлковыми лентами

16

1

15

18.

Мережки

10

1

9

7. Работа с кожей.

19.

Картины из кожи

8

1

7

20.

Кошельки и сумки

10

1

9

8. Работа с бисером.

21.

Букеты из бисера

6

1

5

22.

Бисерные деревья

6

1

5

23.

Картины из бисера

8

1

7

9. Макраме.

24.

Цветочное кашпо

6

1

5

25.

Настенное панно

8

1

7

10. Солёное тесто.

26.

Муляжи для интерьера кухни

4

1

3

Итого:

216

24

192



2. Содержание программы

Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом, пряжей, бисером и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной и машинной работы с разными материалами, изготовление различных полезных предметов для дома.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.


1 год обучения


1. Работа с бумагой и картоном (4 часа)

1. Вводная беседа. Аппликация (2 ч.)

Из истории бумаги. Необходимые материалы, инструменты и приспособления. Изготовление шаблонов для бумажной аппликации. Изготовление витражей.

2. Узоры из бумаги и гофрированного картона (2ч.)

Использование упаковок различных видов. Подготовка упаковок к работе. Изготовление открыток, декоративных панно.

2. Работа с тканью (20 часов).

3. Аппликация, изготовление вешалки для прищепок (2ч.)

Общие сведения о технологии лоскутного шитья. Ткани, используемые для выполнения аппликации.. Изготовление шаблонов для аппликации. Изготовление вешалок для прищепок.

4. Лоскутное шитьё, мелочи для кухни (6ч.)

О развитии лоскутного шитья. Основы цветовой грамоты. Гармоничные сочетания цветов. Контраст цветов. Основные понятия об орнаменте. Техники и приёмы лоскутного шитья. Изготовление кухонных принадлежностей из лоскута.

5. Декоративное панно (4ч.)

Замысел. Поиск композиционного решения. Выбор, подготовка и определение расхода материала. Выкраивание деталей из ткани. Сборка декоративного панно. Обработка края изделия.

6. Изготовление игольницы (2ч.)

Изготовление объёмных изделий из кусочков ткани. Раскрой и изготовление игольницы. Отделка игольницы.

7. Изготовление мягкой игрушки (6ч.)

История появления мягкой игрушки. О развитии данного искусства. Разновидности мягких игрушек. Материалы для их изготовления, виды набивки. Раскрой игрушек по шаблонам. Сборка частей , набивка. Окончательное оформление.

3. Вязание (24 часа).

8. Вязание спицами (12ч.)

История вязания. Подготовка ниток к вязанию. Необходимые инструменты и оборудование. Условные обозначения, применяемые на спицах. Технология вязания на двух спицах. Виды вязок на основе лицевых и изнаночных петель. Различные виды резинок. Вязки типа «букле». Выполнение простых изделий с учетом пожелания школьников.

9. Вязание крючком (12ч.)

Инструменты для вязания крючком. Виды крючков. Выбор пряжи для вязания. Терминология ручного вязания. Вязание образцов по описанию и по схемам. Вязание по кругу. Изготовление подставки под горячее, прихватки для кухни ит.д. по желанию учащихся.

4. Работа с бросовым материалом (8 часов).

10. Изделия из пластиковых бутылок (4 ч.)

Подготовка материала для работы. Изготовление букетов из пластиковых бутылок.

11. Сувениры из скорлупы орехов и фисташек (2ч.)

Изготовление сувениров из бросового материала по желанию детей.

12. Пластиковые упаковки. (2ч.)

Изготовление рамочек для декоративных панно или фотографий из пластиковых упаковок из под майонеза, мороженого, маргарина.

5. Работа с природным материалом (12 часов).

13. Поделки из шишек, желудей и пуха растений (2ч.)

Заготовка природного материала, его хранение. Инструменты и приспособления для работы с природным материалом. Изготовление сувениров из шишек, желудей, орехов и пуха растений по желанию детей.

14. Яичная скорлупа.

Заготовка материала. Выполнение аппликации из яичной скорлупы.(2ч.)

15. Аппликация из соломки (8ч.)

История поделок из соломки. Заготовка соломки. Виды обработки соломки для аппликации. Виды фонов для работы. Выполнение эскиза для будущего изделия. Изготовление шаблонов, наклеивание на них соломки в нужном направлении, в зависимости от рисунка. Составление композиции на подготовленном фоне. Оформление работы в рамку, обработка аппликации лаком.

6. Вышивка (40 часов).

16. Вышивка гладью (10ч.)

Вводное занятие. История вышивки. Материалы, инструменты и приспособления. Простейшие виды швов. Цветная гладь. Салфетки для кухни.

17. Вышивка крестом (10ч.)

Вводное занятие. Счетные швы. Приёмы выполнения счётных швов. Создание схем для вышивки крестом с помощью компьютерной программы. Изготовление прихваток для кухни.

18. Вышивка шёлковыми лентами (10ч.)

Вводное занятие. Инструменты и приспособления для вышивки лентами. Используемые материалы.

Виды простейших швов. Составление композиции из цветов. Украшения на сумках, кошельках, одежде.

19. Мережки (10ч.)

Вводное занятие. Сквозные счётные вышивки. Простые мережки. Изготовление салфетки.

7. Работа с кожей (8 часов).

20. Кожаная бижутерия (4ч.)

Вводное занятие. История кожаных изделий. Виды кожи. Подготовка кожи для работы. Инструменты и приспособления для работы с кожей. Техника изготовления изделий из кожи. Изготовление бижутерии из старых кожаных перчаток, кусочков кожи.

21.Сувениры из кожи (4ч.)

Изготовление шаблонов для сувениров. Раскрой деталей по готовым шаблонам. Обработка заготовок. Изготовление сувениров из кожи.

8. Работа с бисером (16 часов).

22. Изготовление фенечек и браслетов (4ч.)

Вводное занятие. История бисера. Необходимые материалы. Составление узоров. Плетение по простым схемам. Изготовление фенечек и браслетов.

23.Изготовление сувениров из бисера (4ч.)

Плетение сувениров по желанию детей.

24. Цветы из бисера (8ч.)

Цветы из бисера. Необходимые материалы для изготовления цветов. Выполнение отдельных элементов. Сборка букетиков. Изготовление бутоньерок и их окончательное оформление.

9. Макраме (6 часов).

25. Цепочка из квадратных узлов (2ч.)

Вводное занятие. История развития и возможности техники макраме. Материалы для плетения. Инструменты и приспособления. Технология плетения узлов и узоров. Квадратный узел и его разновидности. Цепочка из квадратных узлов.

26. Изготовление кулона (4ч.)

Определение длины нити для изделия. Изготовление кулона.

10. Солёное тесто (6 часов).

27. Изготовление рамки для фотографий (6ч.)

Вводное занятие. История поделок из солёного теста. Способ приготовления солёного теста. Зарисовка будущего эскиза изделия. Лепка заготовок, специальная обработка, подсушивание, раскрашивание. Сборка заготовок в композицию. Покрытие готовой рамки лаком.


2 год обучения

1. Работа с бумагой и картоном (8 часов)

1. Изготовление сувениров в технике «Белорусская выцинанка» (2 ч.)

Вводное занятие. Знакомство с народным искусством. Инструменты и приспособления для изготовления изделий в технике «выцинанка». Вырезание силуэтов. Окончательная обработка сувениров.

2. Декоративные напольные вазы (6ч.)

Нетрадиционные виды работы с бумагой. Использование туалетной бумаги. Приготовление смеси из бумаги и обойного клея. Подготовка основы для напольной вазы. Выполнение первого слоя вазы. Сушка и второй слой вазы. Выполнение декоративных элементов. Окончательная обработка напольной вазы: покраска, покрытие лаком.

2. Работа с тканью (26 часов).

3. Изготовление кухонного набора (4ч.)

Раскрой изделий по готовым выкройкам. Сшивание деталей на швейной машине. Окончательная обработка и отделка изделий для кухни.

4. Изготовление диванных подушек (4ч.)

История появления диванных подушек. Изготовление выкроек, раскрой. Виды набивки и её выполнение. Окончательная обработка и отделка диванных подушек.

5. Саше для ванной комнаты (6ч.)

Выполнение будущего эскиза изделия. Изготовление выкройки. Раскрой деталей. Примётывание и пристрачивание деталей на основу. Окончательная обработка и отделка саше для ванной комнаты.

6. Сумки в технике «Печворк» (6ч.)

Выполнение эскизов сумки. Раскрой и обработка деталей кроя по шаблонам. Составление орнамента и узора из кусочков ткани. Окончательная обработка сумки и её отделка.

7. Картины из мокрой ткани (6ч.)

Нетрадиционные виды работы с тканью. Последовательность изготовления изделий из мокрой ткани.

Выполнение будущего эскиза. Подготовка клейстера. Технология изготовления картин из мокрой ткани. Окончательная обработка картины: раскрашивание и оформление в рамку.

3. Вязание (36 часов).

8. Вязание спицами (18ч.)

Перемещённые петли. Жгуты. Косы. Двухцветная вязка. Ажур и ажурные вязки. Выпуклые вязки. Жаккардовое вязание. Технология вязания на пяти спицах. Вязание носков, варежек, сувениров.

9. Вязание крючком (18ч.)

Вывязывание ажурных узоров. Изготовление салфетки. Вязание домашних тапочек или детских пинеток. Вязаные сувениры. Изготовление вязаных сумок, кошельков, чехлов для очков и т.д. по желанию детей.

4. Работа с бросовым материалом (8 часов).

10. Изделия из шпагата (4 ч.)

Использование мешковины и шпагата в изделиях. Подготовка необходимого материала. Изготовление декоративного панно, подставки под горячее, декоративной салфетки, корзинки для рукоделия (по выбору детей).

11. Цветы из стаканчиков разового пользования (4ч.)

Разновидности изделий из разовых стаканчиков. Подготовка материала к работе. Инструменты и приспособления. Технология изготовления цветов из стаканов разового пользования.

5. Работа с природным материалом (16 часов).

12. Изделия из ракушек (4ч.)

Разновидности изделий из ракушек. Выполнение декоративного панно «Морское дно». Окончательная обработка панно и оформление его рамкой.

13. Работа со спилами веток деревьев (6ч.)

Демонстрация поделок, выполненных из спилов веток деревьев. Заготовка необходимого материала. Инструменты и приспособления для нарезания веточек. Выполнение эскиза будущей аппликации. Приклеивание заготовок на основу. Окончательная обработка панно, покрытие лаком.

14. Картины из природного материала (6ч.)

Демонстрация картин, нарисованных природным материалом. Знакомство с технологией их изготовления. Необходимые материалы. Подготовка основы. Рисование будущего эскиза картины.

Выполнение картины природным материалом и её окончательная отделка, оформление рамкой.

6. Вышивка (66 часов).

15. Вышивка гладью (20ч.)

Бельевая гладь. Атласная гладь. Художественная гладь. Прорезная гладь. Ришелье. Изготовление подарков близким по желанию детей.

16. Вышивка крестом (20ч.)

Создание более сложных схем для вышивки крестом с помощью компьютерных программ. Изготовление картин, вышитых крестом.

17. Вышивка шёлковыми лентами (16ч.)

Выполнение сложных узоров из шёлковых лент. Составление композиций для изготовления картин. Оформление рамок, паспарту, шкатулок.

18. Мережки (10ч.)

Выполнение сложных видов мережек. Применение мережек в оформлении одежды (отделка воротников, манжет и т.д.)

7. Работа с кожей (18 часов).

19. Картины из кожи (8ч.)

Технология изготовления картин из кожи. Необходимые материалы, инструменты и приспособления. Выполнение эскиза будущей картины. Подготовка основы и отдельных элементов картины. Составление целостной композиции. Окончательная обработка картины, подкрашивание и отделка, оформление рамкой.

20.Кошельки и сумки (10ч.)

Изготовление сувениров и подарков из кусочков кожи. Изготовление выкроек кошельков и сумок. Раскрой деталей. Обработка деталей кроя. Окончательная обработка изделий, отделка бисером, стеклярусом и другими материалами.

8. Работа с бисером (20 часов).

21. Букеты из бисера (6ч.)

Разновидности цветов из бисера. Изготовление отдельных элементов и цветов. Составление букетов. Коллективная работа детей.

22.Бисерные деревья (6ч.)

Разновидности материала, используемого при изготовлении деревьев. Изготовление отдельных элементов. Сборка веточек в одно дерево. Коллективная работа детей.

23. Картины из бисера (8ч.)

Демонстрация картин из бисера. Разновидности технологии изготовления картин из бисера. Клеевая техника выполнения картин. Подготовка основы для картины. Изготовление и окончательная обработка, оформление рамкой.

9. Макраме (14 часов).

24. Цветочное кашпо (6ч.)

Конструктивные детали, позволяющие сохранять форму плетёного полотна в кашпо, абажурах и других изделиях. Декоративные элементы, вплетаемые в изделия: дерево, керамика и др. Изготовление цветочного кашпо.

25. Настенное панно (8ч.)

Разновидности настенных панно в технике макраме. Изготовление настенного панно в прихожую.

10. Солёное тесто (4 часа).

26. Муляжи для интерьера кухни (4ч.)

Подготовка соленого теста. Инструменты и приспособления для работы с солёным тестом. Лепка заготовок в виде овощей и фруктов. Подсушивание и раскрашивание готовых муляжей. Покрытие их лаком.

3. Формы и виды контроля

№ п/п

Сроки контроля

Какие знания, умения и навыки контролируются

Форма контроля

1.

На начало посещения занятий кружка

Индивидуальные знания, умения и навыки по профилю кружка.

Коллективное обсуждение,

тестирование.

2.

На заключительном этапе каждого занятия

Результаты труда каждого ребенка.

Просмотр работ, коллективное обсуждение (выявление интересного, неповторимого, отличающего эту работу от других, помощь отстающим).

3.

После изучения темы

Преодоление меры трудности изучаемого материала. Применение знаний на практике. Творческие способности: образное мышление, ловкость рук, координацию движения пальцев, эстетическое воспитание, воображение, фантазия.

Самостоятельная практическая работа, коллективные обсуждения (идеи, советы, помощь, хвалебные высказывания), оценка творческих способностей учащихся педагогом.

4.

После изучения раздела

Тенденция развития творческих способностей детей. Результат по итогам изученного раздела.

Оценка творческих способностей учащихся педагогом - выставка работ.

5.

Итоговые занятие

Тенденция развития творческих способностей детей по итогам окончания второго года занятий.

выставка детских работ, оценка работы объединения родителями, методическим советом Центра детского творчества.


4. Методические рекомендации.

Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.

Быстрая, интересная вступи­тельная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самос­тоятельной практической работы без помощи учителя.

Желательно около половины учебного времени отводить на так называемые комплексные работы - изготовление изделий, включающих несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.

Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной лов­кости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.

Учителю необходимо как можно меньше объяснять самому, стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.

На занятии кружка должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.

В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.

В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей.

Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, города), так и районные, краевые. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д., оформления зала для проведения праздничных утренников.














5. Список литературы рекомендуемой для детей.

Гусакова М.А. - «Рукоделие в начальных классах»

Соколовская М.М. - «Знакомьтесь с макраме»

Проснякова Т.Н. - «Уроки мастерства»

А.Бахметьев, Т.Кизяков "Оч. умелые ручки"

Н.Докучаева "Сказки из даров природы"

Соколова Н. «Узоры из бумаги»

6. Список литературы рекомендуемой для педагога.

А.Бахметьев, Т.Кизяков "Оч. умелые ручки"

Е.Виноградова "Браслеты из бисера"

Н.С.Ворончихин "Сделай сам из бумаги"

Н.Гусева "365 фенечек из бисера"

С.И.Гудилина "Чудеса своими руками"

А.М.Гукасова "Рукоделие в начальных классах"

М.А.Гусакова "Аппликация"

М.А.Гусакова "Подарки и игрушки своими руками"

Н.Докучаева "Сказки из даров природы"

Т.Еременко, Л.Лебедева "Стежок за стежком"

Т.И. Еременко "Рукоделие", "Искусство бисероплетения", "Игрушка"

М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных "Рукоделие для детей"

Т.А.Канурская, Л.А.Маркман "Бисер"

Н.М.Конышева "Чудесная мастерская"

Н.М.Конышева "Наш рукотворный мир"

Н.М.Конышева "Умелые руки"

Н..М.Конышева "Секреты мастеров"

Гусакова М.А. - «Рукоделие в начальных классах»

Соколовская М.М. - «Знакомьтесь с макраме»,

Кузьмина М. - «Азбука плетения»,

Максимова М.В., Кузьмина М.А. - «Незабытые ремесла»

Полная энциклопедия женских рукоделий

Скрягина Л.Н. - «Морские узлы»

Соснина Т.М. - «Макраме. Художественное плетение

Лихачёва Т.Г. «Моя подружка - мягкая игрушка»

Цветков К.А.«Ромашка»

Цамуталина Е.Е. «100 поделок из ненужных вещей»

Нагель О.И.«Художественное лоскутное шитьё»

Лущик Л.И. «Фантазийные цветы»

Новикова И.В. «100 поделок из природного материала»







Календарно-тематическое планирование


п/п


Раздел, тема занятия



Кол-во часов





1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21

22-24

25.

26.

27.

28.


29.


30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37

38-39

40.

41.

42.

43.

44.

45

46-47

48-49

50.

51.

52

53-54

55.

56.

57.

58.

59.

60

61-62

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.



1.


2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25-26

27.

28-29

30-31

32-35

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50-51

52-53

54-57

58-60

61.

62-66

67.

68-70

71-73

74-75

76-78

79-80

81.

82-83

84.

85.

86-87

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

102.

103.

104.

105

106.

107.

108.

1-й год обучения


1. Работа с бумагой и картоном (4 часа)

Вводная беседа. Аппликация.

Из истории бумаги. Необходимые материалы, инструменты и приспособления. Изготовление шаблонов для бумажной аппликации. Изготовление витражей.

Узоры из бумаги и гофрированного картона.

Использование упаковок различных видов. Подготовка упаковок к работе. Изготовление открыток, декоративных панно.

2. Работа с тканью (20 часов).

Аппликация, изготовление вешалки для прищепок.

Общие сведения о технологии лоскутного шитья. Ткани, используемые для выполнения аппликации. Изготовление шаблонов для аппликации. Изготовление вешалок для прищепок.

Лоскутное шитьё, мелочи для кухни (6ч.)

О развитии лоскутного шитья. Основы цветовой грамоты. Гармоничные сочетания цветов. Контраст цветов. Основные понятия об орнаменте.

Техники и приёмы лоскутного шитья.

Изготовление кухонных принадлежностей из лоскута.

Декоративное панно (4ч.)

Замысел. Поиск композиционного решения. Выбор, подготовка и определение расхода материала. Выкраивание деталей из ткани.

Сборка декоративного панно. Обработка края изделия.

Изготовление игольницы (2ч.)

Изготовление объёмных изделий из кусочков ткани. Раскрой и изготовление игольницы. Отделка игольницы.

Изготовление мягкой игрушки (6ч.)

История появления мягкой игрушки. О развитии данного искусства. Разновидности мягких игрушек. Материалы для их изготовления, виды набивки. Раскрой игрушек по шаблонам.

Сборка частей, набивка игрушек.

Окончательное оформление мягких игрушек.

3. Вязание (24 часа).

Вязание спицами (12ч.)

История вязания. Подготовка ниток к вязанию. Необходимые инструменты и оборудование. Условные обозначения, применяемые на спицах. Технология вязания на двух спицах.

Виды вязок на основе лицевых и изнаночных петель.

Различные виды резинок.

Вязки типа «букле».

Выполнение простых изделий с учетом пожелания школьников.

Окончательная отделка вязаных изделий.

Вязание крючком (12ч.)

Инструменты для вязания крючком. Виды крючков. Выбор пряжи для вязания. Терминология ручного вязания.

Вязание образцов по описанию и по схемам.

Вязание по кругу.

Изготовление подставки под горячее, прихватки для кухни ит.д. по желанию учащихся.

4. Работа с бросовым материалом (8 часов).

Изделия из пластиковых бутылок (4 ч.)

Подготовка материала для работы. Раскрой элементов цветов по шаблонам.

Сборка букетов из пластиковых бутылок. Окончательное оформление.

Сувениры из скорлупы орехов и фисташек (2ч.)

Изготовление сувениров из орехов и фисташек по желанию детей.

Пластиковые упаковки. (2ч.)

Изготовление рамочек для декоративных панно или фотографий из пластиковых упаковок из под майонеза, мороженого, маргарина.

5. Работа с природным материалом (12 часов).

Поделки из шишек, желудей и пуха растений (2ч.)

Заготовка природного материала, его хранение. Инструменты и приспособления для работы с природным материалом. Изготовление сувениров из шишек, желудей, орехов и пуха растений по желанию детей.

Яичная скорлупа. (2 ч.)

Заготовка яичной скорлупы. Подготовка скорлупы к работе. Выполнение аппликации из яичной скорлупы. Окончательная отделка аппликации.

Аппликация из соломки (8ч.)

История поделок из соломки. Заготовка соломки. Виды обработки соломки для аппликации. Виды фонов для работы.

Выполнение эскиза для будущего изделия. Изготовление шаблонов, наклеивание на них соломки в нужном направлении, в зависимости от рисунка.

Составление композиции на подготовленном фоне.

Оформление работы в рамку, обработка аппликации лаком.

6. Вышивка (40 часов).

Вышивка гладью (10ч.)

Вводное занятие. История вышивки. Материалы, инструменты и приспособления.

Простейшие виды швов.

Цветная гладь.

Изготовление салфеток для кухни.

Вышивка крестом (10ч.)

Вводное занятие. Счетные швы. Приёмы выполнения счётных швов.

Создание схем для вышивки крестом с помощью компьютерной программы.

Изготовление прихваток для кухни. Раскрой.

Выполнение вышивки на основе.

Сборка прихватки, окончательная обработка.

Вышивка шёлковыми лентами (10ч.)

Вводное занятие. Инструменты и приспособления для вышивки лентами. Используемые материалы. Виды простейших швов.

Составление композиции из цветов по нарисованному эскизу.

Украшения на сумках, кошельках, одежде.

Мережки (10ч.)

Вводное занятие. Сквозные счётные вышивки. Продёргивание нитей на ткани.

Виды простых мережек. Выполнение столбиков.

Выполнение мережек «раскол» и «снопики».

Оформление салфетки мережками по желанию детей.

7. Работа с кожей (8 часов).

Кожаная бижутерия (4ч.)

Вводное занятие. История кожаных изделий. Виды кожи. Подготовка кожи для работы. Инструменты и приспособления для работы с кожей.

Техника изготовления изделий из кожи. Изготовление бижутерии из старых кожаных перчаток, кусочков кожи.

Сувениры из кожи (4ч.)

Изготовление шаблонов для сувениров. Раскрой деталей по готовым шаблонам. Обработка заготовок.

Сборка готовых деталей. Окончательное изготовление сувениров из кожи.

8. Работа с бисером (16 часов).

Изготовление фенечек и браслетов (4ч.)

Вводное занятие. История бисера. Необходимые материалы. Составление узоров. Плетение по простым схемам.

Изготовление фенечек и браслетов по готовым схемам.

Изготовление сувениров из бисера (4ч.)

Плетение сувениров по готовым схемам на выбор детей.

Цветы из бисера (8ч.)

Цветы из бисера. Необходимые материалы и инструменты для изготовления цветов. Выполнение отдельных элементов.

Изготовление различных цветов для букета.

Сборка букетиков.

Изготовление бутоньерок и их окончательное оформление.

9. Макраме (6 часов).

Вводное занятие. История развития и возможности техники макраме. Материалы для плетения. Инструменты и приспособления. Технология плетения узлов и узоров.

Квадратный узел и его разновидности. Цепочка из квадратных узлов.

Определение длины нити для изготовления кулона. Изготовление кулона.

10. Солёное тесто (6 часов).

Изготовление рамки для фотографий (6ч.)

Вводное занятие. История поделок из солёного теста. Способ приготовления солёного теста. Зарисовка будущего эскиза изделия.

Лепка заготовок, специальная обработка, подсушивание.

Раскрашивание, сборка заготовок в композицию. Покрытие готовой рамки лаком.




2 год обучения


1. Работа с бумагой и картоном (8 часов)

Изготовление сувениров в технике «Белорусская выцинанка» (2 ч.)

Вводное занятие. Знакомство с народным искусством. Инструменты и приспособления для изготовления изделий в технике «выцинанка». Вырезание силуэтов. Окончательная обработка сувениров.

Декоративные напольные вазы (6ч.)

Нетрадиционные виды работы с бумагой. Использование туалетной бумаги. Приготовление смеси из бумаги и обойного клея. Подготовка основы для напольной вазы. Выполнение первого слоя вазы, сушка.

Выполнение второго слоя вазы. Выполнение декоративных элементов.

Окончательная обработка напольной вазы: покраска, покрытие лаком.

2. Работа с тканью (26 часов).

Изготовление кухонного набора (4ч.)

Раскрой изделий по готовым выкройкам. Сшивание деталей на швейной машине.

Окончательная обработка и отделка изделий для кухни.

Изготовление диванных подушек (4ч.)

История появления диванных подушек. Изготовление выкроек, раскрой.

Пошив и набивка, окончательная обработка и отделка диванных подушек.

Саше для ванной комнаты (6ч.)

Выполнение будущего эскиза изделия. Изготовление выкройки. Раскрой деталей.

Примётывание и пристрачивание деталей на основу.

Окончательная обработка и отделка саше для ванной комнаты.

Сумки в технике «Печворк» (6ч.)

Выполнение эскизов сумки. Раскрой и обработка деталей кроя.

Составление орнамента и узора из кусочков ткани. Настрачивание на основу.

Окончательная обработка сумки и её отделка.

Картины из мокрой ткани (6ч.)

Нетрадиционные виды работы с тканью. Последовательность изготовления изделий из мокрой ткани. Выполнение будущего эскиза.

Подготовка клейстера. Технология изготовления картин из мокрой ткани.

Окончательная обработка картины: раскрашивание и оформление в рамку.

3. Вязание (36 часов).

Вязание спицами (18ч.)

Перемещённые петли.

Жгуты.

Косы.

Двухцветная вязка.

Ажур и ажурные вязки.

Выпуклые вязки.

Жаккардовое вязание.

Технология вязания на пяти спицах. Вязание носков, варежек, сувениров.

Вязание крючком (18ч.)

Вывязывание ажурных узоров.

Изготовление салфетки.

Вязание домашних тапочек или детских пинеток.

Вязаные сувениры. Изготовление вязаных сумок, кошельков, чехлов для очков и т.д. по желанию детей.

4. Работа с бросовым материалом (8 часов).

Изделия из шпагата (4 ч.)

Использование мешковины и шпагата в изделиях. Подготовка необходимого материала. Изготовление декоративного панно, подставки под горячее, декоративной салфетки, корзинки для рукоделия (по выбору детей).

Окончательная обработка изделий из шпагата.

Цветы из стаканчиков разового пользования (4ч.)

Разновидности изделий из разовых стаканчиков. Подготовка материала к работе. Инструменты и приспособления. Технология изготовления цветов из стаканов разового пользования.

Окончательная обработка цветов.

5. Работа с природным материалом (16 часов).

Изделия из ракушек (4ч.)

Разновидности изделий из ракушек. Выполнение декоративного панно «Морское дно».

Окончательная обработка панно и оформление его рамкой.

Работа со спилами веток деревьев (6ч.)

Демонстрация поделок, выполненных из спилов веток деревьев. Заготовка необходимого материала. Инструменты и приспособления для нарезания веточек. Выполнение эскиза будущей аппликации.

Приклеивание заготовок на основу.

Окончательная обработка панно, покрытие лаком.

Картины из природного материала (6ч.)

Демонстрация картин, нарисованных природным материалом. Знакомство с технологией их изготовления. Необходимые материалы. Подготовка основы.

Рисование будущего эскиза картины. Выполнение картины природным материалом.

Окончательная отделка, оформление рамкой.

6. Вышивка (66 часов).

Вышивка гладью (20ч.)

Бельевая гладь.

Атласная гладь.

Художественная гладь.

Прорезная гладь. Ришелье.

Изготовление подарков близким по желанию детей.

Вышивка крестом (20ч.)

Создание более сложных схем для вышивки крестом с помощью компьютерных программ.

Выбор сюжета будущей картины, расположение на канве.

Изготовление картин, вышитых крестом.

Окончательная отделка, оформление рамкой.

Вышивка шёлковыми лентами (16ч.)

Выполнение сложных узоров из шёлковых лент.

Составление композиций для изготовления картин.

Оформление рамок, паспарту, шкатулок.

Мережки (10ч.)

Выполнение сложных видов мережек.

Применение мережек в оформлении одежды (отделка воротников, манжет и т.д.)

7. Работа с кожей (18 часов).

Картины из кожи (8ч.)

Технология изготовления картин из кожи. Необходимые материалы, инструменты и приспособления. Выполнение эскиза будущей картины.

Подготовка основы и отдельных элементов картины. Составление целостной композиции.

Окончательная обработка картины, подкрашивание и отделка, оформление рамкой.

Кошельки и сумки (10ч.)

Изготовление сувениров и подарков из кусочков кожи. Изготовление выкроек кошельков и сумок. Раскрой деталей.

Обработка деталей кроя.

Окончательная обработка изделий, подкрашивание.

Отделка бисером, стеклярусом и другими материалами.

8. Работа с бисером (20 часов).

Букеты из бисера (6ч.)

Разновидности цветов из бисера. Изготовление отдельных элементов для цветов.

Изготовление цветов из отдельных элементов.

Составление букетов. Коллективная работа детей.

Бисерные деревья (6ч.)

Разновидности материала, используемого при изготовлении деревьев. Изготовление отдельных элементов.

Сборка веточек в дерево.

Окончательная обработка изделия.

Картины из бисера (8ч.)

Демонстрация картин из бисера. Разновидности технологии изготовления картин из бисера.

Клеевая техника выполнения картин. Подготовка основы для картины.

Изготовление картины из бисера клеевым способом.

Окончательная обработка, оформление рамкой.

9. Макраме (14 часов).

Цветочное кашпо (6ч.)

Конструктивные детали, позволяющие сохранять форму плетёного полотна в кашпо, абажурах и других изделиях. Декоративные элементы, вплетаемые в изделия: дерево, керамика и др.

Изготовление цветочного кашпо.

Окончательное оформление кашпо.

Настенное панно (8ч.)

Разновидности настенных панно, выполненных в технике макраме. Расчёт длины нитей для панно.

Изготовление настенного панно в прихожую.

Окончательное оформление панно.

10. Солёное тесто (4 часа).

Муляжи для интерьера кухни (4ч.)

Инструменты и приспособления для работы с солёным тестом. Подготовка соленого теста. Лепка заготовок в виде овощей и фруктов. Подсушивание.

Раскрашивание готовых муляжей. Покрытие их лаком.
































(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(6 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)


(2 ч.)


(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(4 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(4 ч.)

(4 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(4 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(4 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)



(2 ч.)


(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.) (2 ч.) (2 ч.) (2 ч.) (2 ч.) (2 ч.) (2 ч.) (4 ч.)

(2 ч.) (4 ч.) (4 ч.) (8 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(4 ч.)

(4 ч.)

(8 ч.)

(6 ч.)

(2 ч.)

(10 ч.)

(2 ч.)

(6 ч.)

(6 ч.)

(4 ч.)

(6 ч.)

(4 ч.)

(2 ч.)

(4 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(4 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)

(2 ч.)



Программа работы кружка Уютный дом

© 2010-2022