Профильный курс по предмету черчение Сечения и Разрезы

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №20



Профильный курс

по предмету черчение

«Сечения и Разрезы»



Профильный курс по предмету черчение Сечения и Разрезы

Учитель изобразительного искусства и черчения

высшей квалификационной категории

МАОУ ООШ №20

Евгения Владиславовна Текмаева



Пермский край

Город Губаха

2015 год


  1. Евгения Владиславовна Текмаева учитель изобразительного искусства и черчения высшей квалификационной категории МАОУ ООШ №20

  2. ррРрРроолорпрофильный курс «Сечения и Разрезы»

  3. Вид образовательной деятельности - учебно-профессиональная практика

  4. Курс разработан для обучающихся 9-х классов, планирующих продолжить обучение по инженерно-техническому и творческому профилю. Количество обучающихся 10 человек

  5. Режим проведения Курс проводится в рамках учебного плана

Программа рассчитана на 10 учебных часов:

первый триместр, второй период - еженедельно

по 2 часа во второй половине дня с 15.30 до 17.30 часов.

МАОУ «ООШ №20», кабинет №26.

6. Цели и задачи курса:

  • Познакомить обучающихся с разными профессиями, в которых необходимо знание чертежей.

  • Совершенствовать пространственное воображение обучающихся;

  • Развивать способность обучающихся выполнять практические и графические работы; осуществлять технический самоконтроль; оценивать устные и графические работы с точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • Формировать и совершенствовать работу с различными информационными техническими источниками.

  1. Ожидаемый результат:

В конце курса выпускник должен:

  • Аргументировать выбор своего профиля.

  • Освоить знания о чертёжном языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; начертательной норме и её разновидностях; нормах чертежа в различных сферах технической деятельности;

  • Овладеть умениями опознавать, анализировать, классифицировать виды чертежей, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности чертежа и технически моделировать в соответствии с задачами общения;

  • Применять полученные знания и умения в собственной графической практике; повышение уровня технической культуры.


  1. Общая характеристика курса

В настоящее время, когда перед общеобразовательной школой стоит важнейшая задача - подготовить обучающихся к трудовой деятельности, вопрос об их графической грамотности, о повышении качества преподавания школьного курса черчения приобретает особо актуальное значение. Трудно с уверенностью сказать, что сегодняшние результаты обучения черчению полностью соответствуют современным требованиям. В ряде случаев выпускники средней школы не имеют достаточного запаса знаний и навыков, в должной степени развитых пространственных представлений и, как следует, не всегда могут прочитать чертёж несложной детали. Это относится и к разделу «Разрезы и сечения», справедливо считающейся одной из сложнейших как по организации учебного процесса, так и по усвоению её обучающимися. Знания материала этой темы важно не только для успешного изучения данного курса черчения и других дисциплин, но в последующем для трудовой деятельности, требующей умения читать и выполнять чертежи.

Ярко выраженной особенностью данного курса является её практическая направленность. Поскольку подростки проявляют интерес к выбору профессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к техническому взаимодействию и социальной адаптации. Особое внимание в курсе уделяется практическому овладению обучающимися тем «Сечения и разрезы». Это связано с практическими потребностями, возникающими у обучающихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь.

9. Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:

- обобщающая беседа по изучаемому материалу;

- виды работ, связанные с анализом чертежа, с его графическим выполнением;

- самостоятельное нахождение обучающимися необходимого материала по справочникам в системе ЕСКД;

- работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе, представленных в электронном виде), конспектирование.


10. Виды и формы контроля:

Контроль над результатами обучения осуществляется в форме самостоятельной и контрольной графической работы;

1.«Эскиз детали (предмета, игрушки) с выполнением сечений» (бумага в клетку). Содержание работы: выполните на листе бумаги в клетку формата А4 по заданию учителя с натуры или по наглядному изображению эскиз детали (предмета). Выявите поперечную форму детали (предмета) сечением. Обозначьте его, если нужно. Нанесите размеры.

2. «Чертёж детали (предмета) с применением разреза» (бумага чертёжная). Содержание работы: на листе формата А4 выполните вид слева и постройте целесообразный разрез одной из деталей (предмета). Нанесите размеры.


  1. Содержание курса УТП (учебно-тематический план)


№ п.п.

Наименование темы

Кол-во

часов

Форма занятий

1.

Знакомство с профессиями, специальностями, условиями работы, (личностными качествами) в которых необходимы знания предмета. Черчение - язык межнационального общения.

1

Беседа, диагностика.

Презентация

работа с различными информационными источниками

2.

Сечение геометрических тел плоскостями. Сечения вынесенные и наложенные.

2

Эскизное проектирование

(новые знания + практика)

работа на формате А4.

3.

Простые разрезы (фронтальный, горизонтальный, профильный)

2

(проблемные ситуации), работа с моделями в тетрадях.

4.

Разрезы на аксонометрических проекциях. Технический рисунок.

Соединение вида и разреза.

Местные разрезы, особые случаи разреза.

2

(новые знания + практика)

работа на формате А4.

5.

Строительные чертежи. План здания - горизонтальный разрез.

2

работа с моделями (строительные)

(новые знания + практика) презентация.

6.

Проектирование как вид профессиональной деятельности (твоя будущая профессия)

1

просмотр презентаций по деятельности инженера, архитектора (по профилю, профессиональному направлению).

Подведение итогов - рефлексия (анкетирование)

12. Учебно-методическое обеспечение.

  1. В.В. Степакова, Л.В. Курцаева «Черчение» М. «Просвещение» 2012 г.

2. Н.А. Гордеенко, В.В. Степакова «Черчение» М. «Просвещение» 1999 г.

3. Н.Г. Преображенская «Сечения и разрезы» М. 1986 г.

4. В.Н. Виноградов «Словарь справочник по черчению» М. 1999 г.

5. Т.В. Кучукова «Разрезы» М. «Вентана-Граф» 2010 г.

6. Презентации, созданные автором: «Архитектура», «Строительное черчение», «Разрезы (вырезы) на аксонометрических проекциях».

7. Набор чертёжных форматов А4,тетрадь в клетку, набор инструментов (карандаши графитовые, цветные, циркуль, рейсшина).


© 2010-2022