Разработка внеклассного мероприятияА ну-ка, девочки

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

гимназия №14 имени первого лётчика-космонавта

Юрия Алексеевича Гагарина города Ейска

Разработка внеклассного мероприятия

«А ну-ка, девочки»

Разработка внеклассного мероприятияА ну-ка, девочки Разработала мероприятие

учитель технологии

МБОО гимназии №14г. Ейска

Попонина Лариса Анатольевна









г. Ейск, 2014 г.

Цель: повышение их интереса к изучаемой учебной дисциплине.



Задачи: 1.

1.Обобщить знания, полученные на уроках технологии;

2.Способствовать развитию интереса к изучению предмета;

3.Содействовать сплочению детского коллектива;

4. Воспитывать культуру труда и общения;

5. Выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению предмета;

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, предметы быта, необходимые для конкурсов.

Подготовка кабинета: кабинет украшен рисунками, плакатами, шарами.

Ход занятия:

Первая ведущая: Здравствуйте, девочки. Я рада вас приветствовать на конкурсе «А, ну-ка, девочки», который проводим в рамках предметной недели технологии.

Вторая ведущая: Не секрет, что знания, полученные на уроках технологии, обязательно пригодятся нам в жизни.

Первая ведущая: И как будет складываться наш быт, во многом зависит от женской половины.

Вторая ведущая: Сегодня в нашем конкурсе принимают участие две команды девочек, которым предстоят нелёгкие, но интересные испытания. Давайте поприветствуем их.

(Участницы выходят на середину кабинета и представляют название команды, девиз, эмблему, газету и лозунги болельщиков в поддержку игроков).

Первая ведущая: Я хочу представить вам членов компетентного жюри, которые помогут нам определить сильнейшую команду. (Представление жюри).

Вторая ведущая: Итак, мы начинаем наш конкурс. (Звучит весёлая песня, на сцену выходят обе команды)

Первый конкурс «Разминка»

Командам предлагается:

  1. Назвать по очереди пословицы и поговорки о труде.

  2. Перечислить как можно больше блюд из молока.

  3. Вспомнить сказки, в которых занимались приготовлением пищи.

Тот, кто назовёт больше, станет победителем.

Второй конкурс «Стряпуха»

Первая ведущая: «Щи, да каша - вот еда наша». Известно, что солдат из сказки мог приготовить кашу из топора.

Вторая ведущая: Из скудного набора продуктов хорошая хозяйка может приготовить немало вкусных блюд. А какие блюда можно приготовить из набора этих продуктов? ( Командам раздаются листочки, на которых перечислены продукты. Необходимо назвать как можно больше блюд, которые можно приготовить из них)

Чтец: Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох!...

Вот овощи спор завели на столе -Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла?

Ох!...

Хозяйка тем временем ножик взяла. И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох!...

И суп овощной оказался не плох!

Первая ведущая: А пока наши девочки готовятся к очередному конкурсу давайте спросим у болельщиков: «Знаете ли вы овощи?».

Задания для болельщиков:

-Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.

(картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.).

-Назовите растения, у которых едят семена.

(горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак).

-Назовите растения, у которых едят цветы.

(цветная капуста, одуванчики).

-Назовите овощи и растения, у которых едят листья.

(капуста, свекла, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.).

Вторая ведущая: Ну, что ж, у наших девочек было время подготовиться. Проверим кулинарные способности наших стряпух.

Третий конкурс «Умелица»

Первая ведущая: Для этого конкурса мы приглашаем по одной участнице от команды. Вам предоставлены в блюдцах крупы. Настоящая хозяйка сможет определить их даже с завязанными глазами, на ощупь. Посмотрим, как справятся с этим заданием наши умелицы.

(Играет музыка, и представительницы команд определяют на ощупь крупы. Представлены: рис, гречка, манка, горох, овсянка. Жюри оценивает конкурс)

Четвёртый конкурс «Поварёнок»

Вторая ведущая: Всем известно, что каждая девушка перед свадьбой проходит серьёзные испытания сватов. А как же иначе, ведь хозяйку выбирают на всю жизнь! И очень важно, чтобы девушка умела делать по хозяйству всё.

Первая ведущая: Ну, с такой работой справится даже первоклашка. Подумаешь, картошку почистить! Это любой умеет.

Вторая ведущая: Так, да не так. Этому тоже надо учиться. А ты пробовала когда-нибудь почистить картофель так, чтобы осталась одна очистка.

Первая ведущая: Да она же будет очень длинной!

Вторая ведущая: Ну, это как постараться? Сейчас нашим участницам предстоит испытание очистить картошку так, чтобы очистка оказалась тонкой и длинной.

А пока вопросы для болельщиков.

1) Как разделить 5 картофелин на двоих? (сделать пюре)

2) Какой рукой лучше размешивать чай? (никакой, это нужно делать ложкой)

3) Что имеет голову, не имеет мозгов? (лук, чеснок, спичка, сыр)

4) Как можно пронести воду в решите? (заморозить)

5) Без чего хлеб не испечёшь? (без корки)

6) В какой печи не пекут калачи? (в доменной)

Пятый конкурс «Матуся»

Первая ведущая: А вы знаете, что так ласково называли на Кубани маму. Сколько любви и тепла отдают нам наши мамы!

Вторая ведущая: Они не спят ночей у детских кроваток, грустят, когда малыши болеют и радуются, когда детям весело. Они так бережно пеленают своих малюток...

Первая ведущая: Угадайте, какой конкурс сейчас предстоит нашим девочкам? Правильно, нужно запеленать куклу.

(Заучит музыка, конкурсантки спешат выполнить задание)

Шестой конкурс «Умница-разумница»

Вторая ведущая: Наши девочки могут всё: и обед сварить, и ребенка запеленать, и гостей уважить. А ещё они у нас умницы: знают очень много загадок.

Всех на свете обшивает,

Что шьёт - не надевает (игла).

Инструмент бывалый -

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт (ножницы).

Маленько, кругленько, а за хвост не поднять (клубок).

Мягок, бел, весь мир одел (лен).

Сколько раз крутится, настолько и вырастает (веретено).

Первая ведущая:

Говорят, у девочек руки не простые.

Говорят, у девочек руки золотые.

Вышивают, шьют, плетут,

И частушки нам споют.

Пришли к нам с изделием

Со всяким рукоделием,

С лентами, платками,

С узорчатыми кружевами!

Кто сказал - частушка, вроде,

В наши дни уже не в моде?

Да и дело разве в моде,

Если любят их в народе?

Вторая ведущая: А сейчас конкурс «Частушка-нескладушка»

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

То шьют, то вышивают,

То что-то мастерят.

Шила милому кисет,

Вышла рукавица.

Посмотри, мой дорогой,

Какая мастерица. Шила, шила сарафан -

Исколола пальчики.

А надела сарафан -

За мной гурьбою мальчики.

Дайте лён, дайте лён

И десятка веретён.

Стану прясть попрядывать,

На дружка поглядывать. Ах, булавки и иголки,

Нитки, ножницы, тесьма,

И узор на тонком шёлке,

А на шерсти бахрома.

Моя прялка не прядёт,

Колесо не вертится.

Что-то милый не идёт,

Видно долго сердится. Мы не все частушки спели,

Знаем много и поём.

Приходите в гости снова,

Мы другие вам споём.

Мы попросим жюри оценить последний конкурс и подвести итоги. Предоставляется слово членам жюри. Награждение команд.

Учитель: Я поздравляю наших победительниц и высказываю своё восхищение всем участникам. Наш сегодняшний конкурс ещё раз доказал, что надо любить всякое дело, которым занимаешься, и оно принесет радость, успех и признание.



© 2010-2022