Урок на тему Основные правила нанесения размеров на чертежах

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Орский индустриальный колледж»

г. Орска Оренбургской области















Разработка открытого урока на тему:

Основные правила нанесения размеров на чертежах.













преподаватель Байчурин Ф.И.

















2015 г.

Тема урока: Основные правила нанесения размеров на чертежах.

Основная цель: формирование графической грамотности в оформление чертежей.

Цели урока:

Учебная

- изучение правил нанесения размеров на чертежах;

- формирование у обучающихся основ графической грамоты и навыков графической деятельности.

Развивающая:

- развитие способностей к конструкторной технологической деятельности;

- развитие технического мышления;

- развитие пространственных представлений, творческих способностей.

- развитие графических навыков

Воспитательная:

- формирование сознательного отношения к изучаемому материалу;

- воспитание культуры труда;

- формирование навыков самостоятельной работы.

Вид занятия: практическое занятие

Методы обучения:

1. Объяснительно-иллюстративный.

2. Репродуктивный.

3. Частично-поисковый.

Средства обучения:

- аудиовизуальный видеопроектор;

- компьютеры;

- тесты.

Учебная литература:

1. В.П. Куликов ., А.В. Кузин .. Инженерная графика Учебник для учреждений СПО - 3-е изд., испр. - Москва: ФОРУМ, 2009. - 368 с.

2. С.К.Боголюбов, Инженерная графика. - М: изд. Машиностроение, 2009 г.

Ход занятия

1. Организация начала урока (3 минуты)

- приветствие;

- проверка присутствия обучающих;

- проверка готовности к занятию;

- психологический настрой;

- создание доброжелательного психологического климата в группе.

2. Этап подготовки студентов к активной и сознательной деятельности (2 минуты)

Введение в тему: сегодня на занятии мы продолжим изучение раздела "Оформление чертежей". На предыдущих занятиях вы научились оформлять чертежи (форматы, линия, рамка и основная надпись). Сегодня мы познакомимся с правилами простановки размеров на чертежах, так же вы на собственном опыте узнаете, как графические программы помогают конструкторам (обучающим) в их графической и творческой деятельности по созданию чертежей. И в то же время еще раз убедитесь, что независимо от того выполняют чертеж на компьютере или от руки, стандарты ЕСКД надо знать и в том и в другом случае.

Цель данного урока:

- изучить правила простановки размеров на чертежах;

- научится выполнять простановку размеров с использованием построения графических примитивов (линия, ломаная, окружность, многоугольник, прямоугольник).

3. Проверка домашнего задания: (15 минут)

- фронтальный опрос по предыдущим темам (15 минут).

Вопросы:

- Что такое основная надпись?

- Какие размеры у рамки на чертеже?

- Какой формат можно располагать только вертикально?

- Разделив формат А1 на две одинаковые части,какой формат мы получим?

- Назовите основные форматы?

- Как образуются дополнительные форматы?

- Какой масштаб является самым удобным?

- Нужно ли уменьшать проставленные на чертеже размеры,если чертёж выполнен в масштабе 1:5?

- Что означает масштаб увеличения,уменьшения?

- Где на чертеже ставится масштаб?

- Назначение основной толстой линии на чертеже?

- Назначение основной тонкой линии на чертеже?

- Назначение штриховой линии на чертеже?

- Назначение штрихпунктирной линии на чертеже?

- Что называют шрифтом?

- Назовите размеры основных шрифтов?

- Какой наклон букв и цифр у чертёжного шрифта?

- Как по высоте прописной буквы определить высоту строчной буквы?

Вопросы для электронных тестов:

1.Что такое чертёж:

а) это графическое изображение, выполненное от руки и на глаз;

б) это способ отражения окружающей нас действительности;

в) это графическое изображение, выполненное при помощи специальных чертёжных инструментов.

2.Каким карандашом выполняется основная толстая линия:

а) ТМ,Т;

б) ТМ,М;

в) Т,2Т.

3. Какая длинна штрихов, у штрихпунктирной линии?

а) 3…4 мм;

б) 15…20 мм;

в) 20…30 мм.

4. Назначение штриховой линии:

а) основной контур;

б) линия обрыва;

в) невидимый контур.

5.Лекало используют:

а) для обводки лекальных кривых на чертежах;

б) для построения лекальных линий на чертежах;

в) для обводки окружностей на чертежах.

6. Какой размер имеет формат А0:

а) 841х1189 мм;

б) 549х841 мм;

в) 1000х1000 мм.

7. Формат А4 можно располагать:

а) всегда только горизонтально;

б) всегда вертикально;

в) и вертикально и горизонтально.

8.Основная надпись на чертеже выполняется:

а) в правом нижнем углу;

б) в левом нижнем углу;

в) в правом верхнем углу.

9.Масштаб 1:2 это:

а) масштаб увеличения;

б) масштаб уменьшения;

в) масштаб натуральная величина.

10.В чертёжном шрифте наклон букв должен быть:

а) 30*;

б) 45*;

в) 75*.

11.Масштаб 2,5:1:

а) масштаб увеличения;

б) натуральная величина;

в) такого масштаба не существует.

12. Расстояние между буквами в, должно быть:

а) 2 мм;

б) 5 мм;

в) 3,5 мм.

13.Толщина основной толстой линии должна быть:

а) 0,2…2 мм;

б) 0,5…1,4 мм;

в) не имеет значения.

14.Размер формата А4 должен быть:

а) 210х297 мм;

б) 420х841 мм;

в) 180х420 мм.

15.Основная надпись и рамка на чертеже выполняется:

а) основной толстой линией;

б) основной тонкой линией;

в) штриховой линией.

4. Подготовка к основному этапу занятия (5 минут)

Размеры на чертежах всегда проставляются по правилам установленными ГОСТом. Размеров на чертеже должно быть столько, что бы ни один элемент объекта не остался без размера и что бы не один размер не повторился. И в то же время нужно стараться не нарушать чертеж размерами. В целом простановка размеров является достаточно сложным и трудоемким техническим и творческим процессом, и каждый новый чертеж требует своего особого подхода к решению этих задач.

5. Изучение нового материала: презентация 15 минут "Основные правила нанесения размеров на чертежах" (приложение №1):

6. Закрепление материала:

- выполнение упражнений.

.

7. Подведение итогов и результатов урока:

- оценка за выполнение электронных тестов;

- за фронтальный опрос;

- краткий анализ работы группы и отдельных студентов.

8.Домашнее задание:

1. Учебник, стр.28.

2. В рабочей тетради выполнить упражнение пункт Б

3. Содержание опорного конспекта.











МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Орский индустриальный колледж»

г. Орска Оренбургской области















Разработка открытого урока на тему:

«Режим газовой сварки»













преподаватель Байчурин Ф.И.

















2015 г

Модуль ПМ02Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях

МДК 02.02Технология газовой сварки

Группа № 23

№ урока 13

Тема урока Режим газовой сварки

Цель урока - изучить зависимость и взаимосвязь показателей режима газовой сварки, закрепить фундаментальные знания, полученные учащимися на предыдущих уроках;

способствовать запоминанию основной терминологии, развивать познавательный интерес и способности, формировать нравственные качества личности, воспитывать уважение к выбранной профессии.

Результат - после проведения урока учащиеся должны освоить следующие профессиональные и общие компетенции:

ПК2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Показатель - выполнение самостоятельной работы.

Вид(Форма) урока:урок усвоения новых знаний, урок-семинар

Оборудование: телевизор, компьютер, учебник, презентация.

Методы обучения: словесные, наглядные

Межпредметные связи: охрана труда, материаловедение, химия, математика

Ход урока

  1. Организационный момент (приветствие, явка), настрой на урок

  2. Мотивация (тема, цель)

  3. Восстановление знаний (ситуации) предыдущего материала (урока)

- Какое оборудование необходимо для газовой сварки?

- Какие сварочные материалы применяются для ГС?

- Из каких зон состоит сварочное пламя?

- Какой зоной производят ГС? Почему?

- Виды сварочного пламени?

- Как получить нормальное, окислительное, науглероживающее пламя?

- Какой металл сваривают соответствующим видом пламени?


  1. Изучение темы «Режим газовой сварки» - самостоятельное заполнение уч-ся таблицы

Металл (МЕ)

Дуговая сварка

Газовая сварка

  1. Марка электрода (от марки МЕ)

  2. Диаметр электрода (от толщины S МЕ)

  3. Сила сварочного тока (I = 40d)



  1. Угол наклона электрода

1. Марка присадочной проволоки (от марки МЕ)

2. Диаметр ПП: ( d=S/2-правый, d=S/2+1 - левый)

3. Мощность пламени (S МЕ и номер наконечника)

3а. Вид пламени (марки металла)

4.Угол наклона мундштука горелки (от толщины МЕ)


  1. Закрепление материала - проверка таблицы и выполнение задания

Необходимо произвести сварку поддона из низкоуглеродистой стали толщиной 4 мм. Подберите режим сварки.

  1. Анализ работы учащихся на уроке. Оценки. Итоги.

  2. Д.з. Юхин, с.114- 116, записи в тетради

Металл (МЕ)

Дуговая сварка

Газовая сварка

  1. Марка электрода (от марки МЕ)



  1. Диаметр электрода (от толщины S МЕ)



  1. Сила сварочного тока (I = 40d)



  1. Угол наклона электрода

1.

2.

3.

3а.

4.

Металл (МЕ)

Дуговая сварка

Газовая сварка

  1. Марка электрода (от марки МЕ)



  1. Диаметр электрода (от толщины S МЕ)



  1. Сила сварочного тока (I = 40d)



  1. Угол наклона электрода

1.

2.

3.

3а.

4.

Металл (МЕ)

Дуговая сварка

Газовая сварка

  1. Марка электрода (от марки МЕ)



  1. Диаметр электрода (от толщины S МЕ)



  1. Сила сварочного тока (I = 40d)



  1. Угол наклона электрода

1.

2.

3.

3а.

4.

Металл (МЕ)

Дуговая сварка

Газовая сварка

  1. Марка электрода (от марки МЕ)



  1. Диаметр электрода (от толщины S МЕ)



  1. Сила сварочного тока (I = 40d)



  1. Угол наклона электрода

1.

2.

3.

3а.

4.

Необходимо произвести сварку поддона из низкоуглеродистой стали толщиной 4 мм. Подберите режим сварки.

Воспользуйтесь справочными таблицами: Юхин, с. 43, табл.5.5, таблицами, рабочей тетрадью

Низкоуглеродистая сталь

  1. 1. Марка сварочной проволоки - Св-08, - 08А, - 08АА, -08 ГА, - 10ГА, - 10Г2

2. Диаметр сварочной проволоки - 3 мм



  1. Мощность пламени - № =3

3а. Пламя нормальное (1:1,1) (С2Н2:О2)



  1. Угол наклона мундштука горелки - 40°


© 2010-2022