Конспект урока по чтению на тему Считалки. Заклички-приговорки. Потешки (5 класс)

Конспект урока "Считалки. Заклички-приговорки. Потешки." преднаначен для учителя русского языка и чтения специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида. Материал подобран с учетом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья 5 класса. Целью данного урока является ознакомление учащихся с разными жанрами устного народного творчества, воспитание любви к устному народному творчеству, уважения к культуре своего народа. Кроме э...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Считалки. Заклички-приговорки. Потешки.

Дата ________________________________________

Цель: Познакомить учащихся с разными жанрами устного народного творчества.

Задачи: 1. Вырабатывать навык правильного, сознательного, выразительного чтения.

2. Развивать произвольное внимание, долговременную память, наглядно-образное мышление, связную речь.

3. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, уважение к культуре своего народа.

Оборудование: Петрушка

Ход урока: I. Орг. момент

II. Актуализация имеющихся знаний

  1. Сообщение темы и целей урока.

  2. К устному народному творчеству относятся: сказки, загадки, пословицы, поговорки. Их создавал, сочинял народ. Они никем не записывались, и не читались. Они только рассказывались и передавались устно из уст в уста. Всё это мы слышим самого рождения.

  3. Сегодня мы с вами познакомимся с такими жанрами устного народного творчества, как считалки, заклички-приговорки, потешки. Раньше простой народ собирался на ярмарке, где оживленно шла торговля различным товаром. А развлекал всех на ярмарке Петрушка. Вот кто действительно знал великое множество считалок, приговорок и потешек.

III. Изучение нового материала

  1. Сейчас мы познакомимся со считалкой. Считалка - это рифмованный стишок, состоящий из придуманных слов и со строгим соблюдением ритма.

  2. Чтение учителем - стр. 3 «Считалки»

  3. Работа над содержанием прочитанного:

- В каких играх дети используют считалки?

- Играя в различные детские подвижные игры, вы становитесь ловкими, шустрыми, быстрыми, выносливыми и сильными. Надеюсь, что вы играете в подвижные игры в ГПД и с друзьями во дворе дома.

- Какие слова в считалке помогают распределить роли в игре?

- Как связаны слова и жесты в считалке?

- Грустными или веселыми являются считалки по своему содержанию?

4. Чтение учащимися.

Динамическая пауза


5.Чтение учителем - стр. 3 «Заклички-приговорки».

6. Работа над содержанием прочитанного:

- Почему эти стишки называют закличками?

- К кому обращаются в закличках? Найдите в текстах закличек слова-обращения.

- Докажите, что наши предки любили природу, относились к ней как к живому существу, верили в её силу.

- Как надо читать заклички (чётко, ритмично, отчеканивая каждое слово, или напевно, сопровождая слова заклички плавными танцевальными движениями)?

7. Чтение учащимися.

Динамическая пауза

8. Потешки - песенки, сопровождающие игры маленького ребенка ручками и ножками (например, «Ладушки», «Сорока»)

9. Чтение учителем - стр. 4 «Потешки».

10. Работа над содержанием прочитанного:

- Что обозначает слово потешки? Подберите к нему родственные слова.

- Докажите, что в потешке весело, с юмором осуждаются плохие черты характера: лень, изворотливость; показывается находчивость, остроумие человека.

11. Чтение учащимися.

IV. Итог урока

Д/з: 1 гр.- стр. 3-5, отвечать на вопросы - стр.8-9

2 гр. - стр. 3-5, выразительно читать

3 гр. - стр. 3-4, читать

Оценивание учащихся.

© 2010-2022