- Преподавателю
- Технология
- Комплексные задания: Активизация умственной деятельности и творческого мышления
Комплексные задания: Активизация умственной деятельности и творческого мышления
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рыбакова Н.Н. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Приложение № 8 «А».
Комплексные задания: Активизация умственной деятельности и творческого мышления.
Материал разработан
учителем технологии
«МОБУ СОШ № 62»
г. Оренбурга
Рыбаковой Н.Н.
Тема занятия: «Изготовление легкого платья.
Проблемные задания для учащихся: №1.
А. - Предложите одежду для разных сезонов. Определите критерии ее классификации.
Б. - Определите, что общего у праздничного и вечернего платья и чем они отличаются. Выделите их конструктивные и принципиальные черты, определите стиль, композицию.
В. - Используя основную выкройку соответствующего размера, покажите на примере - (рис №3) как может измениться композиционное решение одной и той же модели : ( а - праздничное, б - повседневное, в - праздничное, г - повседневное).
Г. - Подумайте и ответьте, измениться ли назначение платья с изменением его цвета.
Д. - Внесите собственные элементы в оформлении изображенного на рисунке платья. Подберите к нему вид и цвет ткани.
Е. - Осознайте взаимосвязь между фасонами платья и видами тканей. Объясните, почему платье этого фасона (показать рисунок №3 ) нельзя изготовить из любой ткани.
Ж. - Выберите для несколько разных фасонов платья ткани. Аргументируйте свой выбор.
З. - Объясните, является ли это задание творческим. Если да, то почему?
И. - Предложите для этого задания свои варианты фасонов платья и аргументировано подберите к ним ткани.(это задание хорошо выполнять, работая группами ).
Задания для учащихся: №2.
А. - Объясните, по какому признаку классифицирована одежда (рисунок №4).
Б. - Проанализируйте все рисунки и сделайте выводы, на какие группы по назначению разделена одежда.
В. - Выясните особенности одежды каждого вида.
Задания для учащихся: №3.
Требования, предъявляемые к одежде.
А. - Установите: какие требования предъявляются к современной одежде, чем это обусловлено? Какой путь удовлетворения растущих потребностей населения в качественных товарах является наиболее рациональным?
Б. - В самостоятельном поиске выясните ряд важных аспектов моделирования одежды. Выявите влияние конструкции изделия на его гигиеничность.
В. - Используя рисунки моделей одежды различных эпох (рис. № 5) решите проблемные задачи:
-найдите у моделей общие элементы;
- оцените эстетические, гигиенические и эксплуатационные качества одежды;
- сравните их и выделите общее направление в изменении одежды.
Задания для учащихся: №4.
Особенности строения тела человека при моделировании одежды.
А. - Обсудите изъяны фигуры и скройте их используя - рисунок № 6.
Б. - Объясните, используя - рис. №7,почему при короткой шее не следует делать стоячие воротники, круглые и прямоугольные вырезы горловины.
В. - Предложите форму воротника и выреза горловины для фигуры с короткой полной шеей.
Г. - Определите и ликвидируйте или восстановите недочеты (или отсутствие каких-то элементов) на примерах рисунков с изображением платьев.
Задания для учащихся: №5.
Силуэт в одежде.
А. - Рассмотрите силуэты фасонов платьев изображенных на - рисунке №8.
Б. - Определите, почему линии платья в зависимости от размещения на поверхности объемной формы создают те или иные эмоции, например: горизонтальная линия, создает эмоции покоя; вертикальная - стремления вверх; ломанная - оживленного движения.
Задания для учащихся: №6.
Иллюзорное восприятие одежды.
А. - Рассмотрите и объясните свое иллюзорное восприятие отрезков. (рис.№9).
Б. - Объясните, на примере (рис.№10), как использовать иллюзию при конструировании изделий для «исправления» недостатка фигуры.
В. - Предложите варианты примеров моделей зрительной иллюзии укорачивания или удлинения фигуры.
Г. - Объясните, почему частые вертикальные полосы, независимо от того, образованны ли они складками, отделкой или рисунком ткани, зрительно расширяют фигуру и делают ее ниже.
Д. - Объясните, почему редкие вертикальные полосы зрительно уменьшают фигуру по ширине и увеличивают в высоту.
Е. - Предложите варианты моделей с использованием иллюзорного восприятия полос или складок.
Задания для учащихся: №7.
Контрастные элементы в одежде.
А. - Самостоятельно проанализируйте (рис. №12) и сделайте вывод.
Б. - Подумайте и ответьте, почему необходимо избегать сосредоточения линий и отделок в той части фигуры, которую нежелательно увеличивать.
В. - Объясните, почему контрастные элементы подчеркивают и выделяют фигуру. И наоборот, какие действия надо предпринять, чтобы сделать менее заметными недостатки фигуры.
Г. - Самостоятельно создайте несколько ситуаций, в которых придется исправить недостатки путем внесения в модель соответствующих линий.
Задания для учащихся: №8.
Роль цвета в художественном оформлении одежды.
А. - Пользуясь кругом цветов, из цветной бумаги выбрать два-три родственных цвета; два контрастных цвета.
Б. - Установить, какое иллюзорное впечатление создает ткань черного и желтого цветов.
В. - Придумать модели изделий с использованием иллюзий черного и желтого цветов.
Г. - Найдите изделия, изготовленные с нарушением пропорций элементов отделки и цветового сочетания.
Задания для учащихся: №9.
Измерение фигуры человека.
А. - Найдите расчетную формулу для определения ширины спинки по мерке полуобхвата груди.
Б. - Во время построения выкройки рукава используются расчетные формулы и мерки, которые не включают толщину руки, Как быть? Ведь толщина рук у разных людей разная.
В. - На рисунке (рис. №13) изображены различные фасоны рукавов. Выберете из них рукав, который бы скрыл толщину верхней части руки.
Г. - Предложите способ, с помощью которого можно сделать выкройку выбранного фасона платья.
Д. - Всегда ли нужно снимать мерки, чтобы сделать выкройку воротника?
Задания для учащихся: №10.
Моделирование одежды.
А. - Выберите на рисунке (рис.13) с каким рукавом можно пошить крепдешиновое платье.
Б. - Выберите на рисунке (рис.№13) рукав, используемый для платья спортивного кроя.
В. - Выберите на рисунке (рис. №13) форму воротника романтического характера.
Г. - Выберите на рисунке (рис.№7) более женственную форму выреза горловины для платья из крепдешина.
Д. - Как расположить рисунок ткани на воротнике, если ткань имеет косую полоску?
рис 4рис 3
рис 5
рис5
рис 8