Комплексные задания: Активизация умственной деятельности и творческого мышления

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение № 8 «А».

Комплексные задания: Активизация умственной деятельности и творческого мышления.

Материал разработан

учителем технологии

«МОБУ СОШ № 62»

г. Оренбурга

Рыбаковой Н.Н.

Тема занятия: «Изготовление легкого платья.

Проблемные задания для учащихся: №1.

А. - Предложите одежду для разных сезонов. Определите критерии ее классификации.

Б. - Определите, что общего у праздничного и вечернего платья и чем они отличаются. Выделите их конструктивные и принципиальные черты, определите стиль, композицию.

В. - Используя основную выкройку соответствующего размера, покажите на примере - (рис №3) как может измениться композиционное решение одной и той же модели : ( а - праздничное, б - повседневное, в - праздничное, г - повседневное).

Г. - Подумайте и ответьте, измениться ли назначение платья с изменением его цвета.

Д. - Внесите собственные элементы в оформлении изображенного на рисунке платья. Подберите к нему вид и цвет ткани.

Е. - Осознайте взаимосвязь между фасонами платья и видами тканей. Объясните, почему платье этого фасона (показать рисунок №3 ) нельзя изготовить из любой ткани.

Ж. - Выберите для несколько разных фасонов платья ткани. Аргументируйте свой выбор.

З. - Объясните, является ли это задание творческим. Если да, то почему?

И. - Предложите для этого задания свои варианты фасонов платья и аргументировано подберите к ним ткани.(это задание хорошо выполнять, работая группами ).

Задания для учащихся: №2.

А. - Объясните, по какому признаку классифицирована одежда (рисунок №4).

Б. - Проанализируйте все рисунки и сделайте выводы, на какие группы по назначению разделена одежда.

В. - Выясните особенности одежды каждого вида.

Задания для учащихся: №3.

Требования, предъявляемые к одежде.

А. - Установите: какие требования предъявляются к современной одежде, чем это обусловлено? Какой путь удовлетворения растущих потребностей населения в качественных товарах является наиболее рациональным?

Б. - В самостоятельном поиске выясните ряд важных аспектов моделирования одежды. Выявите влияние конструкции изделия на его гигиеничность.

В. - Используя рисунки моделей одежды различных эпох (рис. № 5) решите проблемные задачи:

-найдите у моделей общие элементы;

- оцените эстетические, гигиенические и эксплуатационные качества одежды;

- сравните их и выделите общее направление в изменении одежды.

Задания для учащихся: №4.

Особенности строения тела человека при моделировании одежды.

А. - Обсудите изъяны фигуры и скройте их используя - рисунок № 6.

Б. - Объясните, используя - рис. №7,почему при короткой шее не следует делать стоячие воротники, круглые и прямоугольные вырезы горловины.

В. - Предложите форму воротника и выреза горловины для фигуры с короткой полной шеей.

Г. - Определите и ликвидируйте или восстановите недочеты (или отсутствие каких-то элементов) на примерах рисунков с изображением платьев.

Задания для учащихся: №5.

Силуэт в одежде.

А. - Рассмотрите силуэты фасонов платьев изображенных на - рисунке №8.

Б. - Определите, почему линии платья в зависимости от размещения на поверхности объемной формы создают те или иные эмоции, например: горизонтальная линия, создает эмоции покоя; вертикальная - стремления вверх; ломанная - оживленного движения.

Задания для учащихся: №6.

Иллюзорное восприятие одежды.

А. - Рассмотрите и объясните свое иллюзорное восприятие отрезков. (рис.№9).

Б. - Объясните, на примере (рис.№10), как использовать иллюзию при конструировании изделий для «исправления» недостатка фигуры.

В. - Предложите варианты примеров моделей зрительной иллюзии укорачивания или удлинения фигуры.

Г. - Объясните, почему частые вертикальные полосы, независимо от того, образованны ли они складками, отделкой или рисунком ткани, зрительно расширяют фигуру и делают ее ниже.

Д. - Объясните, почему редкие вертикальные полосы зрительно уменьшают фигуру по ширине и увеличивают в высоту.

Е. - Предложите варианты моделей с использованием иллюзорного восприятия полос или складок.

Задания для учащихся: №7.

Контрастные элементы в одежде.

А. - Самостоятельно проанализируйте (рис. №12) и сделайте вывод.

Б. - Подумайте и ответьте, почему необходимо избегать сосредоточения линий и отделок в той части фигуры, которую нежелательно увеличивать.

В. - Объясните, почему контрастные элементы подчеркивают и выделяют фигуру. И наоборот, какие действия надо предпринять, чтобы сделать менее заметными недостатки фигуры.

Г. - Самостоятельно создайте несколько ситуаций, в которых придется исправить недостатки путем внесения в модель соответствующих линий.

Задания для учащихся: №8.

Роль цвета в художественном оформлении одежды.

А. - Пользуясь кругом цветов, из цветной бумаги выбрать два-три родственных цвета; два контрастных цвета.

Б. - Установить, какое иллюзорное впечатление создает ткань черного и желтого цветов.

В. - Придумать модели изделий с использованием иллюзий черного и желтого цветов.

Г. - Найдите изделия, изготовленные с нарушением пропорций элементов отделки и цветового сочетания.

Задания для учащихся: №9.

Измерение фигуры человека.

А. - Найдите расчетную формулу для определения ширины спинки по мерке полуобхвата груди.

Б. - Во время построения выкройки рукава используются расчетные формулы и мерки, которые не включают толщину руки, Как быть? Ведь толщина рук у разных людей разная.

В. - На рисунке (рис. №13) изображены различные фасоны рукавов. Выберете из них рукав, который бы скрыл толщину верхней части руки.

Г. - Предложите способ, с помощью которого можно сделать выкройку выбранного фасона платья.

Д. - Всегда ли нужно снимать мерки, чтобы сделать выкройку воротника?

Задания для учащихся: №10.

Моделирование одежды.

А. - Выберите на рисунке (рис.13) с каким рукавом можно пошить крепдешиновое платье.

Б. - Выберите на рисунке (рис.№13) рукав, используемый для платья спортивного кроя.

В. - Выберите на рисунке (рис. №13) форму воротника романтического характера.

Г. - Выберите на рисунке (рис.№7) более женственную форму выреза горловины для платья из крепдешина.

Д. - Как расположить рисунок ткани на воротнике, если ткань имеет косую полоску?

Комплексные задания: Активизация умственной деятельности и творческого мышления.рис 4Комплексные задания: Активизация умственной деятельности и творческого мышления.рис 3

Комплексные задания: Активизация умственной деятельности и творческого мышления.рис 5

Комплексные задания: Активизация умственной деятельности и творческого мышления.рис5

Комплексные задания: Активизация умственной деятельности и творческого мышления.Комплексные задания: Активизация умственной деятельности и творческого мышления.рис 8

Комплексные задания: Активизация умственной деятельности и творческого мышления.




Комплексные задания: Активизация умственной деятельности и творческого мышления.

Комплексные задания: Активизация умственной деятельности и творческого мышления.




© 2010-2022