Рабочая программа по технологии ( 8 класс)

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Иванчиковская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области




Согласовано на заседании МО

учителей гуманитарного цикла

протокол №___ от________

и методическом совете школы

протокол №__ от __________

Утверждено на заседании педагогического совета школы

протокол №_ от ___________

Введено в действие приказом

№ __ от ___________.

директор школы

___________ Лысенко В.А.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ТЕХНОЛОГИИ


8 класс

(2-я образовательная ступень)






Составила учитель технологии :

Лукъянчикова Елена Валерьевна




2015-2016 учебный год








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы:

  • Закона РФ «Об образовании»

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования

  • Примерной образовательной программы по технологии .

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)

  • Учебного плана МБОУ «Иванчиковская СОШ» (федерального и регионального компонента, компонента ОУ);

  • Годового учебного календарного графика на 2015-2016 учебный год;

  • Основной образовательной программы МБОУ«Иванчиковская СОШ» ;

  • Учебно-методического комплекса: Н.В. Матяш, А. А. Электов, Б.А.Гончаров Е.В. Елесеева и др. под редакцией В. Д. Симоненко. - М.: Вентана Граф, 2015



Цели и задачи изучения курса

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» является:


  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личности или общественно значимых продуктов труда;


  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;


  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей;


  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,

предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатами их труда;


  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


  1. В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.



Место предмета в учебном плане

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение технологии в 8 классе отводится 34 часа в год (1 ч. в неделю).



Содержание учебного предмета

Данная программа рекомендуется для обеспечения непрерывности технологического об­разования. Она позволяет учителю получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета, а также конкретизируют со­держание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа носит рекомендуемую последовательность с учетом внутрипредметных и межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенно­стей обучающихся и с учетом оснащенности школ, материальных возможностей обучающихся и социальной востребованности.

Базовыми являются разделы: «Семейная экономика», «Художественная обработка материалов», «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы», «Творческие про­ектные работы», каждый из которых предусматривает использование общепедагогических ди­дактических

принципов: связь теории с практикой, научность, сознательность и активность усвоения знаний, а значит, достижение дидактической цели.

В реализации программы должное место отводится методу проектов для вовлечения школьников в исследовательскую деятельность, что формирует привычку к анализу потреби­тельских, экономических, экологических и технологических ситуаций.

Программа предполагает широкое использование нетрадиционных форм уроков, которые позволяют решать задачу совмещения профориентационной работы с предметным обучением, используя «ключевые компетенции» в меняющихся социальных, экономических и культурных условиях: за счет получения обучающимися профессиональных знаний и умений, облегчающих процесс социальной адаптации, помогают активизировать и углубить познавательную деятель­ность, при этом избежать пагубных перегрузок.

Творческий проект

Теоретические сведения. Проектирование как профессия. Последовательность проектирования. Творческие проекты. Способы оформления проекта. Презентация. Подбор материалов и инструментов. Технология выполнения выбранного изделия. Расчет себестоимости изделия. Экологическое обоснование. Защита проекта. Распределение работы при коллективной деятельности.

Семейная экономика

Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Мини­мальные и оптимальные потребности. Потребительская корзи­на од но го че ло ве ка и се мьи.

Технология построения семейного бюджета. Доходы и рас­ходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе ак­туальных потребностей семьи.

Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей.

Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей пред­принимательской деятельности для пополнения семейного бюд­жета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринима­тельской деятельности на основе анализа потребностей местно­го населения и рынка потребительских товаров

Технологии домашнего хозяйства

Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водо­снабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.

Водопровод и канализация: типичные неисправности и про­стейший ремонт. Способы монтажа кранов, вентилей и смесите­лей. Устройство сливных бачков различных типов. Приёмы ра­боты с инструментами и приспособлениями для санитарно-тех-нических работ.

Утилизация сточных вод системы водоснабжения и кана­лизации. Экологические проблемы, связанные с их утилиза­цией.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-техниче-ских работ.

Электротехника , радиоэлектроника

Теоретические сведения. Электрический ток и его использование. Принципиальные и монтажные электросхемы. Потребители и источники злектроэнергии. Электроизмерительные приборы. ТБ на уроках электротехнологии. Электрические провода. Соединение электрических проводов. Монтаж электрической цепи. Электромагниты и их применение. Электроосветительные приборы. Лампа накаливания. Люминесцентное и неоновое освещение. Бытовые нагревательные приборы. Электрические двигатели и инструменты.

Электромагнитные волны и передача информации.

Профессиональное самоопределение

Теоретические сведения. Роль профессии в жизни челове­ка. Виды массовых профессий сферы индустриального произ­водства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда.

Классификация профессий. Внутренний мир человека и про­фессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика про­фессиональной пригодности к выбранному виду профессиональ­ной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопре­деления.

Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Профессиограм-ма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профес­сионального учебного заведения, характеристика условий посту­пления в него и обучения там.

Возможности построения карьеры в профессиональной дея­тельности.

Здоровье и выбор профессии.

Требования к уровню подготовки обучающихся



В результате обучения обучающиеся

должны знать:

• правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;

• виды декоративно прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в художественных ремеслах;

• основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

• виды ремонтно-отделочных работ, материалы и инструменты для ремонта и отделки по­мещений; виды санитарно-технических работ, оборудования; цели и значение семейной экономики;

• пути экономии электрической энергии в быту, правила работы с электроприборами; како­во влияние электрических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

• сферы современного производства, пути получения профессионального образования;

• основные методы и приемы выращивания и проектирования зелёных насаждений, исто­рию развития «зеленого строительства», этапы и правила озеленения пришкольной территории;

должны уметь:

• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током.

• владеть простейшими способами технологии художественной отделки изделий;

• проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоен­ных технологий и доступных материалов;

• понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при вы­полнении работ;

• находить необходимую информацию; осуществлять контроль качества изготовляемых изделий;

• выполнять технологические операции с использованием инструментов, приспособлений, оборудования;

• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

• применять политехнические и технологические знания и умения к самостоятельной прак­тической деятельности;

• находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального трудоустройства;

использовать знания и умения, приобретённые в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

• проектирования и изготавливания полезных изделий из конструкторских и поделочных материалов;

• выполнения различных видов художественного оформления изделий;

• планирования и оформления интерьера комнаты;

• безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; ведения эко­логически здорового образа жизни;

• построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства;







Критерии оценки учебной деятельности обучающихся.


  1. При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить учебный материал своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • полностью не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

2. При практической работе

Организация труда

Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).





Тематическое планирование.


№ п.п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Творческий проект

1

2

Семейная экономика

4

3

Технология домашнего хозяйства

4

4

Электротехника

16

5

Радиоэлектроника

2

6

Профессиональное самоопределение

7

Всего

34


Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема

Кол-во часов


Дата


План

Факт






Творческий проект

1 ч.



1

Проектирование как сфера профессиональной деятельности

1




Семейная экономика

4 ч.



2

Бюджет семьи.

1


3

Технология совершения покупок

1



4

Способы определения качества товара

1



5

Технология ведения бизнеса

1



Технологии домашнего хозяйства

4 ч.



6

Инженерные коммуникации в доме

1



7

Водопровод и канализация

1



8

Современные тенденции развития бытовой техники

1



9

Современные ручные электроинструменты

1




Электротехника

16ч.



10

Электрический ток и его использование.

1



11

Принципиальные и монтажные электросхемы.

1


12

Потребители и источники злектроэнергии.

1


13

Электроизмерительные приборы.

1



14

Правила безопасности на уроках электротехнологии

1


15

Электрические провода.

1


16

Сращивание проводов.

1


17

Монтаж электрической цепи .

1


18

Электромагниты и их применение

1



19

Электроосветительные приборы.

1


20

Бытовые электронагревательные приборы

1



21

ТБ при работе с электроприборами

1


22

Двигатели постоянного тока

1


23

. Электроэнергетика будущего.

1



24

Творческий проект «Разработка плаката по электробезопасности»

1


25

Защита проекта

1




Радиоэлектроника

2 ч.



26

Электромагнитные волны и передача информации

1


27

Цифровые приборы

2




Профессиональное самоопределение

7 ч.



28

Сферы производства и разделение труда

1



29

Технология профессионального выбора

1



30

Профессиограмма и психограмма профессии

1



31

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

1



32

Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности

1



33

Творческий проект «Мой профессиональный выбор»

1



34

Защита проекта

1




Всего: 34 часа









Учебно-методическое обеспечение

Учебники

- Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов и др.]; под ред. В.Д.Симоненко - М.: Вентана - Граф ,2015.

-Этикет. - М.: Рольф, 1999. - (Энциклопедии).

- Сорокина Л.М. Учись вышивать: Альбом. - 5-е изд. - К.: Рад. шк., 1989.

-Тесты по технологии 5 - 7 класс. С.Э. Маркуцкая Москва «Экзамен» 2009 г

- Технология в схемах, таблицах, рисунках. 5 -9 класс. С.Э. Маркуцкая Москва «Экзамен» 2009 г

- Контрольно- измерительные материалы 5 -8 класс Г.А. Гордиенко Волгоград

« Учитель» 2009 г

Информационные ресурсы:

  1. Новые технологии в образовании: edu.secna.ru

  2. Единая коллекция school-collection.edu.ru

  3. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов fcior.edu.ru






© 2010-2022