Конспект урока по технологии по теме: Интерьер дома для 9 класса

Интерьер дома.Цель: ознакомить учащихся с понятием "интерьер"; рассмотреть варианты оформления различных помещений.Ход урокаI. Вводная часть.Ознакомление учащихся с задачей раздела "Культура дома". Учитель. Мы приступаем к изучению раздела "Культура дома". Понятие это емкое, оно включает в себя и вопросы оборудования дома, и ведение домашнего хозяйства, и семейные традиции, обычаи, праздники, и взаимоотношения между членами семьи, организация питания, режима труда и отдыха.Наша основная задача -...
Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интерьер дома.

Цель: ознакомить учащихся с понятием "интерьер"; рассмотреть варианты оформления различных помещений.

Ход урока

Конспект урока по технологии по теме: Интерьер дома для 9 класса

I. Вводная часть.

Ознакомление учащихся с задачей раздела "Культура дома". Учитель. Мы приступаем к изучению раздела "Культура дома". Понятие это емкое, оно включает в себя и вопросы оборудования дома, и ведение домашнего хозяйства, и семейные традиции, обычаи, праздники, и взаимоотношения между членами семьи, организация питания, режима труда и отдыха.

Наша основная задача - получить необходимые сведения для организации и создания комфортных, безопасных, эстетических условий вашего пребывания в собственном доме, чтобы домашний очаг стал уютным и теплым гнездышком для членов вашей семьи.

II. Изложение программного материала.

Беседа "Каким должен быть интерьер различных помещений?".

Учитель. Интерьер - внутреннее пространство помещения.

Интерьер должен удовлетворять следующим требованиям (рис. 76):

Конспект урока по технологии по теме: Интерьер дома для 9 класса

"эргономическим, которые предполагают рациональную расстановку мебели и предметов, раскладывание вещей;

"санитарно-гигиеническим, включающим освещение, температурный режим, уровень шума, соблюдение чистоты и порядка;

"эстетическим: цветовое оформление комнат, выбор стиля мебели и ее размещение, благоустройство комнат.

Какие существуют общие рекомендации по подбору и размещению в квартире мебели? {Ответы учащихся.)

Не обязательно, чтобы предметы меблировки квартиры и даже комнаты были из одного гарнитура или набора. Но все предметы должны соответствовать друг другу по размерам, характеру и виду отделки. Нужно стараться не загромождать квартиру мебелью - это одно из обязательных условий создания уютного и гигиеничного жилища.

Общая комната в современной квартире обычно служит для отдыха, приёма гостей и работы. Здесь же часто размещается столовая мебель, а иногда и спальное место для одного или даже двух членов семьи.

Для меблировки спальни выбирают самые необходимые предметы: кровати, шкафы для платья и белья, туалетный и рабочий стол.

В однокомнатной квартире кровать, как правило, должна быть заменена диваном или диваном-кроватью, тумба возле которого служит для хранения постельного белья в дневное время. Для такой квартиры очень удобен секретер. Кровать рекомендуется установить в алькове (если он имеется), отделив от остальной части комнаты драпировкой или мягкой складывающейся перегородкой. В наиболее светлой части любой комнаты устраивают детский уголок.

При расстановке мебели существенную роль играют пропорции помещения. В узких и длинных комнатах не следует размещать мебель вдоль продольных стен. Это зрительно ещё больше подчёркивает длину помещения. Если такая комната всё же достаточно велика, то её можно разделить на 2 части, поставив перпендикулярно к одной из стен диван или низкую секцию-шкаф. В этом случае одну часть комнаты можно оборудовать для отдыха, а другую -с письменным столом и книжным шкафом для работы. Следует избегать расстановки мебели (шкаф, тумба, трельяж) "на угол".

Это отнимает лишнюю площадь пола и зрительно загромождает помещение.

Меблируя квартиру или комнату, надо учитывать, что все вещи, находящиеся в ней, - мебель, ткани, светильники, картины, ковры - должны отвечать той цели, для которой они предназначены. Большое значение в обстановке и убранстве квартиры имеют ткани, применяемые для обивки мебели и оконных занавесей. Чтобы создать необходимое цветовое единство в помещении, для обивки тахты, кресел и сидений стульев применяют одинаковую ткань. Занавеси на окна при этом делаются из ткани, цвет которой должен соответствовать общей цветовой гамме.

А теперь давайте рассмотрим интерьер различных помещений.

1.Передняя (прихожая). (рис. 77.)

Конспект урока по технологии по теме: Интерьер дома для 9 класса

Как вы думаете, что обязательно должно быть в передней? (Вешалка для одежды или шкаф, полка или шкаф для обуви, зеркало.)

2.Гостиная. (рис. 78.)

Конспект урока по технологии по теме: Интерьер дома для 9 класса

Что, как правило, находится в гостиной? (Домашняя библиотека, видео, аудиоаппаратура, мягкая мебель, журнальный стол, стенки, картины, панно, светильники, цветы и др.)

Отделка гостиной должна создавать ощущение покоя, уюта, теплоты.

Цвет и рисунок обоев также должны быть увязаны с характером, рисунком и цветом декоративных и обивочных тканей. Окраска стен клеевыми красками (под торцовку) позволяет разнообразить цветовую гамму интерьера квартиры.

Конспект урока по технологии по теме: Интерьер дома для 9 класса

Правильное освещение комнат искусственным светом подчеркивает композиционные и декоративные качества элементов интерьера, поэтому выбору светильников должно уделяться особое внимание.

Красиво подобранные цветы и комнатные растения также украшают помещения.

3.Детская комната по возможности должна быть изолированной. (рис. 79.)

Конспект урока по технологии по теме: Интерьер дома для 9 класса

Что из обстановки должно быть обязательным для детской комнаты? (Письменный стол, стул, источник искусственного освещения, книжный шкаф или полки] кровать или диван, для украшения -рисунки, плакаты, фотографии, календари и др.)

4.Спальня не должна быть перенасыщена предметами интерьера.

Какой минимум предметов функционально подходит спальной комнате? (Кровать, тумбочка, шкаф для одежды, светильники.)

5.Кухня. (рис. 80.)

Конспект урока по технологии по теме: Интерьер дома для 9 класса

Что необходимо для интерьера на кухне? (Шкафы с посудой, плита, мойка, холодильник, обеденный стол и др.)

Какими материалами отделывают кухню и почему? (Моющие обои, кафельная плитка.)

6.Балкон, лоджия. (рис. 81.)

Конспект урока по технологии по теме: Интерьер дома для 9 класса

В зависимости от размеров это может быть место для отдыха, выполнения мелких хозяйственных работ, хранения продуктов и др. В застекленных лоджиях может быть установлено...

Как вы считаете, что? (Складные кресла, кресла-кровати, откидные столы, цветы и др.)

III. Практическая работа.

Выполнение заданий:

1.Нарисуйте в тетради интерьер, который бы вы хотели видеть в вашей комнате или квартире.

2.Взгляните теперь с точки зрения эстетики труда на свое рабочее место дома за письменным столом. Все ли у вас продумано в соответствии с законами красоты и пользы? Правильно ли падает свет и достаточна ли освещенность? Удобно ли достать с полки учебник или нужную книгу? А как насчет порядка, рационального размещения всех необходимых предметов на письменном столе? Может быть, стоит убрать лишние бумаги и прочие предметы со стола на время выполнения уроков, чтобы они не отвлекали внимание и не приходилось тратить время на отыскание нужной тетрадки, которая вполне может оказаться самой нижней среди стопки ненужных? Попробуйте подойти к приготовлению уроков как к производственному процессу, который должен быть организован в полном соответствии с законами научной организации труда и эстетики. Сделано? Что ж, можно засечь, время. Нет сомнения, теперь на уроки уйдет его меньше. Пусть немного, всего на несколько минут. Но давайте умножим эти минуты на количество учебных дней в году. Солидный запас времени? Стоит ради этих часов один раз хорошо продумать организацию своего рабочего места? Конечно, стоит. Только в дальнейшем не давайте себе поблажки - соблюдайте порядок всегда, а не от случая к случаю. Воспитание привычки к порядку станет вам очень хорошим подспорьем в будущей трудовой деятельности на производстве.

IV. Итог урока.

Какое значение для интерьера имеют планировка квартиры, количество и размеры комнат, их пропорции?

От каких показателей зависит устройство и убранство квартиры?

Как взаимосвязаны освещенность и интерьер?

Домашнее задание: выполнить творческие задания, которые позволят испытать дизайнерские способности:

Зайдите в магазин, посмотрите вещи, которые есть в продаже. Попробуйте из этих вещей составить комплект оборудования для библиотеки, столовой.

Попробуйте упростить уже существующую вещь, то есть снять с нее внешнее украшение, прикладное художество и неработающие части, выявить основную конструкцию и фактический вид, предложить свой вариант цветового и фактурного решения.

Попробуйте улучшить существующую вещь, придав ей новую форму.

Попробуйте разработать новый тип существующей вещи, отличающийся от аналога не только формой, но и структурой.

Предложите принципиально новую вещь, которой еще нет в человеческом обиходе, но которая будет полезна для нас.

Разработайте ансамбль вещей одного стиля.

Необходимо "наиболее рационально и красиво показать все оборудование какого-либо помещения во всех деталях, обращая особое внимание на структуру общего вида объекта".

Конспект урока по технологии по теме: Интерьер дома для 9 класса

Для тех, кто заинтересовался этим перечнем заданий, дадим несколько советов. Конечно, за переделку телевизора или кухонного комбайна сразу приниматься не следует, начинайте с простых вещей, например с обычного стола или стула. Вряд ли вам сразу удастся воплотить свои замыслы. Достаточно попробовать на бумаге. Тем более, что на бумаге можно постепенно совершенствовать образец. И не стоит спешить, эти задания не на один день. Но будет очень хорошо, если выполнив их, вы сохраните все записи и рисунки и попробуете через полгода или год взглянуть на свои предложения критическим взглядом.



© 2010-2022