• Преподавателю
  • Технология
  • Презентация выступления по теме Развитие творческих способностей учащихся через организацию и проведение конкурса Юных технологов

Презентация выступления по теме Развитие творческих способностей учащихся через организацию и проведение конкурса Юных технологов

             Начинать целенаправленное развитие творческогомышления надо как можно раньше, чтобы не упустить весьма богатые возможностидетского возраста. М.Н. Скаткин В нынешних условиях с особой остротой встает проблема под­готовки подрастающего поколения к будущей самостоятельной трудовой жизни. Цель своей деятельности педагоги формулируют так: помочь учащимся самоопределиться в выборе своего пути.Всем известно, что дети и подростки любят участвовать в раз­личных соревнованиях. Олимпиады, конк...
Раздел Технология
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Слайд 1 Развитие творческих способностей учащихся через организацию и проведение конкурса «Юный технолог»


Кутная Татьяна Ивановна, МОУ СОШ № 6 г. Александровск,

учитель технологии, руководитель РМО учителей технологии Александровского муниципального района

Слайд 2 Начинать целенаправленное развитие творческого

мышления надо как можно раньше, чтобы

не упустить весьма богатые возможности

детского возраста.

М.Н. Скаткин


В нынешних условиях с особой остротой встает проблема под­готовки подрастающего поколения к будущей самостоятельной трудовой жизни. Цель своей деятельности педагоги формулируют так: помочь учащимся самоопределиться в выборе своего пути.

Всем известно, что дети и подростки любят участвовать в раз­личных соревнованиях. Олимпиады, конкурсы, игры, викторины по технологии отражают подготовку учащихся по школьной программе, развивают творческую инициа­тиву, мышление, пространственное воображение, фантазию, помо­гают определиться в будущей профессии.

Мы выбрали для наших ребят такое мероприятие и назвали Конкурс «Юный технолог». Чем же для нас привлекательна эта форма работы?

Во - первых, привлекательность для детей и учителей участия в менее традиционных видах деятельности, нежели урок.

Во - вторых, ребенок является активным участником педагогического процесса.

В - третьих, праздничные мероприятия - это совместная деятельность педагогов и учащихся, это творческий процесс, увлекающий как одних, так и других.

Слайд 3. Наше районное методическое объединение учителей технологии совсем молодое, ему третий год. Нас - 15 человек. Слайд 4. Один педагог с высшей квалификационной категорией, а все остальные имеют первую квалификационную категорию. Слайд 5. Стаж - свыше 18 лет. До этого мы существовали как два самостоятельных объединения: учителей технического и обслуживающего труда.

Слайд 6. По инициативе учителей, начиная с 2008 года, в районе проводится конкурс «Юный технолог» для мальчиков и девочек 5 - 8 классов по разным номинациям:

  1. юный слесарь

  2. юный столяр

  3. юная швея

  4. юный повар

  5. выбирается самый эрудированный ученик

Слайд 7. Для проведения конкурса разработано «Положение», выбрано образовательное учреждение (МОУ ООШ № 3 п. Яйва) - как базовое. В данном ОУ имеется современная база для проведения уроков технологии: две мастерские для мальчиков (слесарная и столярная - 13 учебных мест), два кабинета для девочек (швейная мастерская и кабинет кулинарии - 13 учебных мест) и один кабинет, рассчитанный на 30 учащихся, с оборудованным АРМ для учителя, где проводятся теоретические уроки с применением ИКТ.

Слайд 8. В школе работают опытные, талантливые учителя: Ефремова Любовь Владимировна и Слайд 9. Шардт Анатолий Никодимович. Их воспитанники - дети творческие, постояные участики олимпиад, кокурсов Неоднократно ои стаовились победителями в разных номинациях.

А теперь о конкурсе. Его мы начинаем с разминки: ребятам предлагается тест из 10 вопросов по правилам безопасности при выполнении определенного типа работы. Далее ребята расходятся по кабинетам и в течение 2 часов выполняют задания.

В течение трех лет мы планировали следующие объекты работы

Слайд 10. 5 - 6 класс (девочки) - изготовление прихватку, Слайд 11. мешочка для сыпучих продуктов и Слайд 12. вышивка салфетки. Слайд 13. Все эти работы выполняются по технологическим картам.

Слайд 14. 7 - 8 класс (девочки) - приготовление винегрета, Слайд 15. салат (из предложенных продуктов: картофель, Слайд 16. яйцо, майонез и дополнительные продукты, на усмотрение участник) и приготовление пельменей. Слайд 17. А по окончании работы, учащиеся разрабатывали технологические карты.

Слайд 18. 5 - 6 класс (мальчики) - изготовление кухонной лопатки, Слайд 19. указки и кухонной доски. Слайд 20. Данные объекты учащиеся выполняли по инструкционной карте и оформляли готовое изделие в любой технике.

Слайд 21. 7 - 8 класс (мальчики) - изготовление мыльницы, Слайд 22. совка и игольницы Слайд 23. из жести. Учащиеся Слайд 24.в конце работы заполняли Слайд 25. технологические карты.

Слайд 26. Далее жюри просматривало выполненные работы, выбирало лучшие. При проверке готовых текстильных изделий обращалось внимание: на выполнение швов, их качество, соблюдения размеров готового изделия и правил техники безопасности при выполнении работы.

Слайд 27. При приготовлении винегрета и салата, жюри строго следило за нарезкой овощей, соблюдением техники безопасности, сервировкой стола, защитой своей работы, Слайд 28. совместимости продуктов. Салаты у каждой команды получились разные: мясной, грибной, с рыбой и яблоками.

Слайд 29. Изготовленные кухонные лопатки, указки, кухонной доски отличались оригинальностью и неповторимостью. Все работы были аккуратно выполнены, соблюдены все размеры.

При выполнении изделий из жести у ребят возникли трудности при нарезке металла.

Слайд 30. Пока жюри подводили итоги конкурса, учащиеся принимали активное участие в викторинах, решали ребусы, разгадывали анаграммы, смотрели концерт.

Слайд 31. В завершение конкурса победители получили грамоты и подарки.

Слайд 32. Учителя были отмечены благодарностями за хорошую подготовку учащихся к конкурсу.

Слайд 33. В заключение проходит дегустация блюд, приготовленных девочками.

Используя такую форму работы для учащихся, мы с уверенностью можем сказать, что интерес к предмету растет, появляется все большее количество участников. Да и педагоги не хотят отставать от ребят.

Слайд 34. В этом году мы провели конкурс профессионального мастерства учителей технологии. Предлагаю посмотреть фотографии с конкурса.

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40. Более подробную информацию о деятельности РМО вы можете найти на сайте РМО учителей технологии Александровского муниципального района:

rmotexnologiy.narod.ru.

Романтика не сказочная птица,

Не песня о скитаньях бригантин,

Романтик тот, кто молод и стремится

Достичь во всём неведомых вершин!



© 2010-2022