- Преподавателю
- Технология
- Календарно-тематический план работы кружка Креативное рукоделие
Календарно-тематический план работы кружка Креативное рукоделие
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алексеева И.В. |
Дата | 02.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематический план
работы кружка «Рукоделие для дома»
Предмет________трудовое обучение
Класс: 6 -8 классы
Пояснительная записка
Истоки способностей и
одарования детей - на
кончиках их пальцев…
В. А. Сухомлинский.
Цель кружка:
-
формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка.
-
привитие интереса к рукоделию, занятие досуга детей.
Задачи:
Обучающие:
-
формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
-
развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделия;
-
развивать индивидуальные возможности учащихся.
Воспитательные:
-
воспитывать уважение к труду, самостоятельности в работе;
-
воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность);
-
воспитывать терпение и усидчивость, аккуратность и бережливость.
Развивающие:
-
развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность;
-
содействовать формированию всесторонне развитой личности;
-
создавать условия для социального, профессионального самоопределения обучающихся.
Занятия декоративно - прикладным искусством, не только откроют для многих детей новые пути познания народного творчества, обогатят их внутренний мир, позволят с пользой провести свободное время, а так же помогут формированию ключевых компетенций. В процессе освоения приемов различных видов ДПИ, в процессе работы над собственными творческими проектами формируются такие компетенции как учебно-познавательные, информационные, социально - трудовые, коммуникативные.
Украшение вещей, предметов интерьера, самых разнообразных тканей и материалов при помощи нитки, иголки и рук свойственно человеку с глубокой древности и называется рукоделием. История рукоделия берет свои корни в далеком-далеком прошлом. Многие века наши предки использовали его для того, чтобы создавать особую защитную атмосферу в доме, а также для каждого члена семьи в отдельности. В последнее время, изделия, сделанные своими руками, так называемый «hand-made», приобретают все большую популярность, увлечение рукоделием перерастает в любимое дело или даже доходный бизнес.
В ходе работы кружка девочки познакомятся с различными техниками ДПИ, с вариантами исполнения и материалами, а также с историей возникновения. В течение курса дети смогут проявить свои индивидуальные творческие способности и закрепить полученные знания, воплотив свои фантазии.
Данная программа актуальна, так как это еще один дополнительный способ общения детей из разных классов, причем девочки не просто общаются, но и при этом что-то делают своими руками, учатся быть хорошими, экономными хозяйками, что очень важно в наше время, когда большинство молодежи мало чем интересуется.
Ожидаемый результат данной - дети освоят предложенные техники, познакомятся и научатся разбираться в гармонии цвета, а также будут совершенствовать свои творческие способности и выполнят несколько изделий. Итоги проведенной программы - участие в школьных выставках.
Занятия проводятся в форме практикумов. По каждой теме занятия оснащены образцами готовых изделий, схемами изготовления, материалами и инструментами.
Механизм достижения цели
1. Организационные педагогические основы обучения.
Основная группа детей, занимающихся в кружке 6 класс. Будут приглашаться ещё девочки 8-х классов. Занятия будут вестись с учётом возрастных и психологических особенностей детей разного возраста, определилась методика проведения занятий, запланировано время для теоретических и практических работ с учётом знаний, умений и навыков всех возрастов.
На занятиях дети большую часть времени будут уделять практической работе, также получат знания об инструментах, материалах, послушают лекции о народных традициях и обычаях.
В работе кружка будет осуществляться межпредметная связь. Здесь пригодятся знания по истории, математике, физике, черчению, ИЗО.
2. Формы и методы проведения занятий.
Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи, содержание учебного материала, занятия необходимо проводить, применяя разнообразные методы и приёмы обучения: словесные, наглядные, практические.
Почти каждое занятие по темам включает практическую и теоретическую части. Последняя занимает большую часть занятия, где ребята выполняют графические работы, зарисовывают рисунки, выполняют саму работу.
Кульминацией работы обучающихся являются конкурсы и выставки. Из этого следует, что основной формой проведения занятий является практическая работа.
3. Формирование межличностных отношений.
На первом занятии проводится беседа «Чему бы я научилась в кружке». Пожелания детей записываются и учитываются при составлении плана.
В обязательном порядке включается коллективная работа. Такая форма организации труда способствует сплочению коллектива. Коллективное выполнение заданий содействует воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений в коллективе, чувство взаимопомощи. Девочки понимают, что группа живёт и работает всей семьей.
Условия реализации образовательной программы
1. Методическая работа.
Для обучающихся в кабинете оформлены:
-
Образцы практических работ.
-
Журналы и книги.
-
Ведется папка накопления материалов.
2. Материально-техническое и санитарно-гигиенические условия.
Кружок проводится в кабинете технологии в свободное от уроков время. Все материалы и инструменты хранятся в определенном месте. На боковой стене кабинета расположены шкафы, где размещается постоянная выставка детских работ.
3. Финансирование.
-
Больших финансовых вложений в организации работы кружка не требуется.
-
Материалы приобретаются на средства родителей и поэтому работы детей могут не оставаться в кабинете, после выставки девочки по желанию уносят их домой.
Календарно - тематическое планирование кружка.
-
№
Дата
Содержание теоретической части занятия
Содержание практической части занятия
Материал для подготовки и проведения занятия
Кол-во часов
1
I четв.
3.09-
8.09
Вводное занятие. Виды декоративно-прикладного творчества. История рукоделия и различных техник. Правила техники безопасности.
Изготовление объемной открытки «Клоун» в технике рор-up.
Jackson Paul «The Pop-Up Book», стр 45-46
Белая бумага, картон, клей ножницы, линейка, гуашь, карандаш, фломастеры, поролон, кисточка
4
2
10.09-16.09
Бумагопластика. Открытки ручной работы. Скрапбуккинг-техника, приемы.
Изготовление открытки-аппликации в технике скрапбуккинг.
Е.Рубцова «Открытки к праздникам своими руками» стр. 5-6
Цветная и белая бумага, ножницы, клей, вырезки из глянцевых журналов, отрезы ткани, игла, кружево, нитки
4
3
17.09-22.09
Бижутерия, украшения. История возникновения и развития. Мода.
Изготовление винтажного браслета и ожерелья из пуговиц.
Juliette Pettit «Perles et boutons. Bijouxetaccessoires» Стр. 11-12
Цветные пуговицы, игла, ножницы, кусочки пряжи ,резинка бельевая.
4
4
24.09-
29.09
Обереги и талисманы. История амулетов.
Изготовление человечка-брелка из пуговиц.
Имгард Ланг «Поделки из пуговиц» Стр. 26-27
Цветные пуговицы, проволока, универсальный клей, кусачки, деревянные бусины, кольцо для ключей.
4
5
1.10-
6.10
Технология приготовления соленого теста для лепки фигур. Обряды и традиции на Руси, связанные с хлебом и тестом.
Основные приемы замеса и рецептура.
Б. Казагранда «Поделки из соленого теста» стр. 5-7
Миска, мука, соль, вода, растительное масло
4
6
8.10-
13.10
Приемы лепки фигур из соленого теста. Основные инструменты и приспособления.
Изготовление фигуры рыбы.
Б. Казагранда «Поделки из соленого теста» стр. 49-50
Разделочная доска, скалка, салфетка, вода, футляр от шариковой ручки, чеснокодавилка, бумага.
4
7
15.10- 20.10
Технология оформления фигуры рыбы в декоративное панно. Уход за изделиями из соленого теста.
Оформление фигуры рыбы в декоративное панно и декорирование его.
Краски, кисточка, салфетка, лак мебельный, клей универсальный, срезы ткани и кружева, рамка для панно, презентация.
4
8
22.10-
27.10
Декорирование интерьера. Технология окрашивания соли.
Окрашивание соли.
Миска, гуашь, перчатки, соль-экстра, клеенка, газета для просушки, вилка
4
9
29.10-
3.11
Технология засыпания соли в сосуд. Декорирование готового изделия.
Засыпание соли в декоративную емкость и приемы декорирования готового изделия
Окрашенная соль, сито, ложка, воронка, чистая и высушенная прозрачная бутылка, бусины, ракушки, камешки, искусственные цвет, клей универсальный.
4
10
II чет.
12.11-
17.11
Возникновение и развитие техники декупаж, как метода декорирования. Технология, материалы и инструменты.
Декорирование тарелки в технике декупаж.
О. Вешкина «Модный декупаж» стр.18-19
Тарелка белая или соломенная, цветная трехслойная бумажная салфетка, клей ПВА, растворитель, вода.
4
11
19.11-
24.11
Технология окончательной отделки изделия. Приемы декорирования.
Декорирование и оформление тарелки.
Лак, акриловые краски, кисточки, лента для петельки, клей универсальный
4
12
26.11- 1.12
Технология изготовление помпонов. Применение в интерьере и сувенирах.
Изготовление бус из помпонов разных цветов.
Н.Крупенская «Поделки из помпончиков» стр. 12-13
Пряжа разных цветов и фактур, ножницы, игла, картон, циркуль, линейка, карандаш, шнурок.
4
13
3.12-
8.12
История рождества и празднования нового года. Подарки. Оформление подарков.
Изготовление рождественского сапожка для подарков.
Красная ткань, кусочки белой, черной и зеленой ткани, синтепон на подкладке, игла, ножницы, картон, лекало, швейная машина.
4
14
10.12-
15.12
Приемы декорирования изделий клеевыми стразами, пайетками, вышивкой.
Декорирование рождественского сапожка.
Стразы, нитки мулине разных цветов, пайетки, фольга на основе, новогодняя мишура или серебряный позумент.
4
15
18.12-
22.12
Технология изготовление свечей в домашних условиях. История свечеварения.
Приемы изготовление декоративной свечи.
Журнал «Велас»
Парафин, форма для заливки, нитки белые №10,кофе растворимый, ванилин, растительное масло, чистая консервная банка для растапливания
4
16
24.12-
29.12
Технология и приемы окончательной отделки свечи.
Декорирование новогодней свечи в стилях «Кофе», «Морская» или «Новогодняя»
Застывшая свеча, кофе в зернах, декоративное блюдце, кружево, бусины, еловые ветки, атласные ленты, ракушки, кораллы, искусственные водоросли.
4
17
IIIчетв
9.01-
12.01
Технология изготовления дерева бонсай из бисера. Приемы, виды, техники.
Изготовление дерева бонсай.
Н. Бульба «Скульптура из бисера» стр. 36-38
Проволока, бисер разных цветов и размеров, бусины, кусачки, схемы плетения.
4
18
14.01- 19.01
Изготовление дерева бонсай. История бисера и бисероплетения
Изготовление дерева бонсай.
Проволока, бисер разных цветов и размеров, схемы плетения, бусины, кусачки
4
19
21.01-
26.01
Декорирование и окончательная обработка дерева.
Закрепление дерева на подставку, утяжеление для устойчивости. Декорирование.
Баночка для подставки, камешки или песок для утяжеления, зеленые или коричневые нити «ирис», клей универсальный
4
20
28.01-
2.02
Технология изготовления цветов из бисера.
Изготовление цветов.
Н. Бульба «Скульптура из бисера» Стр. 26-27
Бисер белый и желтый, проволока, схемы плетения, кусачки, бусины.
4
21
4.02-
9.02
Изготовление цветов из бисера.
Изготовление цветов.
А. Бейкер «Цветы из бисера» Стр. 49-51
Бисер зеленый, красный, желтый и черный, проволока, схемы плетения, кусачки.
4
22
11.02-
16.02
Приемы и варианты декорирования изделий цветами из бисера.
Декорирование фоторамки цветами из бисера.
Фоторамка, клей универсальный, акриловые краски, стразы, готовые цветы из бисера
4
23
18.02-
23.02
Технология торцевания. Виды, техники, приемы.
Изготовление объемной открытки «Божья коровка» в технике торцевание.
Гофрированная бумага ,клей ПВА, ножницы, карандаш, линейка, презентация.
4
24
25.02-
2.03
Оформление объемной открытки «Божья коровка».
Окончательная отделка изделия.
Клей ПВА, картон, глазки, фломастеры, ножницы
4
25
4.03-
9.03
ДПИ Казахстана. Технология изготовления тумара из кожи
Изготовление тумара из кожи.
И. Мицель «Кожа-культура и традиции»
Кожа, клей Момент, ножницы, игла, пробойник, линейка, гелиевая ручка.
4
26
11.03-
16.03
Празднование Наурыза, традиции и обычаи.
Изготовление тумара из кожи. Окончательная отделка.
«Орнамент всех времен и стилей» стр. 61-62
Ножницы, нитки «мулине», игла, схемы орнаментов
4
27
IVчет.
2.04-
6.04
Технология изготовления подвески для телефона - «Страшилка» из кожи
Изготовления подвески для телефона - «Страшилка» из кожи
Кожа, синтепон, игла, нитки, ножницы, пуговицы, кольцо для ключей, гелиевая ручка, клей Момент
4
28
8.04-
13.04
Технология изготовления цветов из кожи. Виды, приемы.
Изготовление георгина из кожи.
Кожа разных цветов, клей Момент, флизелин, бусины, ножницы, линейка, гелиевая ручка
4
29
15.04-
20.04
Технология изготовления цветов из кожи.
Изготовление гербера из кожи.
Кожа разных цветов, клей Момент, флизелин, бусины, ножницы, линейка, гелиевая ручка, свеча, спички
4
30
22.04-
27.04
Декорирование изделий цветком из кожи. Варианты декорирования.
Декорирование ободка или заколки цветком из кожи.
Готовые кожаные цветы, клей универсальный, ободок, основа заколки-автомата
4
31
29.04-
4.05
Технология изготовления домашнего оберега. Языческие обряды.
Изготовление веничка-оберега.
А. Шептуля «Домашние обереги своими руками» стр.52-55
Травяная малярная щетка, ножницы, клей ПВА.
4
32
6.05-
11.05
Изготовление веничка-оберега.
Окончательная отделка изделия и декорирование.
Тесьма, искусственные цветы и листья, сухоцветы, фасоль, семечки подсолнуха, клей универсальный, лавровый лист, горох, мешковина.
4
33
13.05-
18.05
Подготовка работ учащихся к выставке.
4
34
20.05-
25.05
Выставка учащихся. Подведение итогов. Награждение.
4
Итого 136 часов