Календарно-тематический план работы кружка Креативное рукоделие

В ходе работы кружка девочки познакомятся с различными техниками ДПИ, с вариантами исполнения и материалами, а также с исторической справкой о возникновении той или иной техники. В течение курса они смогут проявить свои творческие и индивидуальные способности и закрепят полученные знания, воплотив свои творческие мысли. Предложенное планирование очень современно, так как это еще один вариант общения детей различного возраста, причем ученицы и общаются, и делают своими руками красивые и оригиналь...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Календарно-тематический план

работы кружка «Рукоделие для дома»






Предмет________трудовое обучение

Класс: 6 -8 классы




Пояснительная записка

Истоки способностей и

одарования детей - на

кончиках их пальцев…

В. А. Сухомлинский.

Цель кружка:

  • формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка.

  • привитие интереса к рукоделию, занятие досуга детей.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

  • развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделия;

  • развивать индивидуальные возможности учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду, самостоятельности в работе;

  • воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность);

  • воспитывать терпение и усидчивость, аккуратность и бережливость.

Развивающие:

  • развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность;

  • содействовать формированию всесторонне развитой личности;

  • создавать условия для социального, профессионального самоопределения обучающихся.

Занятия декоративно - прикладным искусством, не только откроют для многих детей новые пути познания народного творчества, обогатят их внутренний мир, позволят с пользой провести свободное время, а так же помогут формированию ключевых компетенций. В процессе освоения приемов различных видов ДПИ, в процессе работы над собственными творческими проектами формируются такие компетенции как учебно-познавательные, информационные, социально - трудовые, коммуникативные.

Украшение вещей, предметов интерьера, самых разнообразных тканей и материалов при помощи нитки, иголки и рук свойственно человеку с глубокой древности и называется рукоделием. История рукоделия берет свои корни в далеком-далеком прошлом. Многие века наши предки использовали его для того, чтобы создавать особую защитную атмосферу в доме, а также для каждого члена семьи в отдельности. В последнее время, изделия, сделанные своими руками, так называемый «hand-made», приобретают все большую популярность, увлечение рукоделием перерастает в любимое дело или даже доходный бизнес.

В ходе работы кружка девочки познакомятся с различными техниками ДПИ, с вариантами исполнения и материалами, а также с историей возникновения. В течение курса дети смогут проявить свои индивидуальные творческие способности и закрепить полученные знания, воплотив свои фантазии.

Данная программа актуальна, так как это еще один дополнительный способ общения детей из разных классов, причем девочки не просто общаются, но и при этом что-то делают своими руками, учатся быть хорошими, экономными хозяйками, что очень важно в наше время, когда большинство молодежи мало чем интересуется.

Ожидаемый результат данной - дети освоят предложенные техники, познакомятся и научатся разбираться в гармонии цвета, а также будут совершенствовать свои творческие способности и выполнят несколько изделий. Итоги проведенной программы - участие в школьных выставках.

Занятия проводятся в форме практикумов. По каждой теме занятия оснащены образцами готовых изделий, схемами изготовления, материалами и инструментами.

Механизм достижения цели

1. Организационные педагогические основы обучения.

Основная группа детей, занимающихся в кружке 6 класс. Будут приглашаться ещё девочки 8-х классов. Занятия будут вестись с учётом возрастных и психологических особенностей детей разного возраста, определилась методика проведения занятий, запланировано время для теоретических и практических работ с учётом знаний, умений и навыков всех возрастов.

На занятиях дети большую часть времени будут уделять практической работе, также получат знания об инструментах, материалах, послушают лекции о народных традициях и обычаях.

В работе кружка будет осуществляться межпредметная связь. Здесь пригодятся знания по истории, математике, физике, черчению, ИЗО.

2. Формы и методы проведения занятий.

Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи, содержание учебного материала, занятия необходимо проводить, применяя разнообразные методы и приёмы обучения: словесные, наглядные, практические.

Почти каждое занятие по темам включает практическую и теоретическую части. Последняя занимает большую часть занятия, где ребята выполняют графические работы, зарисовывают рисунки, выполняют саму работу.

Кульминацией работы обучающихся являются конкурсы и выставки. Из этого следует, что основной формой проведения занятий является практическая работа.

3. Формирование межличностных отношений.

На первом занятии проводится беседа «Чему бы я научилась в кружке». Пожелания детей записываются и учитываются при составлении плана.

В обязательном порядке включается коллективная работа. Такая форма организации труда способствует сплочению коллектива. Коллективное выполнение заданий содействует воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений в коллективе, чувство взаимопомощи. Девочки понимают, что группа живёт и работает всей семьей.

Условия реализации образовательной программы

1. Методическая работа.

Для обучающихся в кабинете оформлены:

  • Образцы практических работ.

  • Журналы и книги.

  • Ведется папка накопления материалов.

2. Материально-техническое и санитарно-гигиенические условия.

Кружок проводится в кабинете технологии в свободное от уроков время. Все материалы и инструменты хранятся в определенном месте. На боковой стене кабинета расположены шкафы, где размещается постоянная выставка детских работ.

3. Финансирование.

  • Больших финансовых вложений в организации работы кружка не требуется.

  • Материалы приобретаются на средства родителей и поэтому работы детей могут не оставаться в кабинете, после выставки девочки по желанию уносят их домой.




Календарно - тематическое планирование кружка.


Дата

Содержание теоретической части занятия

Содержание практической части занятия

Материал для подготовки и проведения занятия

Кол-во часов




1



I четв.

3.09-

8.09

Вводное занятие. Виды декоративно-прикладного творчества. История рукоделия и различных техник. Правила техники безопасности.

Изготовление объемной открытки «Клоун» в технике рор-up.

Jackson Paul «The Pop-Up Book», стр 45-46

Белая бумага, картон, клей ножницы, линейка, гуашь, карандаш, фломастеры, поролон, кисточка




4



2

10.09-16.09

Бумагопластика. Открытки ручной работы. Скрапбуккинг-техника, приемы.

Изготовление открытки-аппликации в технике скрапбуккинг.

Е.Рубцова «Открытки к праздникам своими руками» стр. 5-6

Цветная и белая бумага, ножницы, клей, вырезки из глянцевых журналов, отрезы ткани, игла, кружево, нитки


4



3

17.09-22.09

Бижутерия, украшения. История возникновения и развития. Мода.

Изготовление винтажного браслета и ожерелья из пуговиц.

Juliette Pettit «Perles et boutons. Bijouxetaccessoires» Стр. 11-12

Цветные пуговицы, игла, ножницы, кусочки пряжи ,резинка бельевая.

4


4

24.09-

29.09

Обереги и талисманы. История амулетов.

Изготовление человечка-брелка из пуговиц.

Имгард Ланг «Поделки из пуговиц» Стр. 26-27

Цветные пуговицы, проволока, универсальный клей, кусачки, деревянные бусины, кольцо для ключей.



4


5

1.10-

6.10

Технология приготовления соленого теста для лепки фигур. Обряды и традиции на Руси, связанные с хлебом и тестом.

Основные приемы замеса и рецептура.

Б. Казагранда «Поделки из соленого теста» стр. 5-7

Миска, мука, соль, вода, растительное масло



4


6

8.10-

13.10

Приемы лепки фигур из соленого теста. Основные инструменты и приспособления.

Изготовление фигуры рыбы.

Б. Казагранда «Поделки из соленого теста» стр. 49-50

Разделочная доска, скалка, салфетка, вода, футляр от шариковой ручки, чеснокодавилка, бумага.

4



7

15.10- 20.10

Технология оформления фигуры рыбы в декоративное панно. Уход за изделиями из соленого теста.

Оформление фигуры рыбы в декоративное панно и декорирование его.

Краски, кисточка, салфетка, лак мебельный, клей универсальный, срезы ткани и кружева, рамка для панно, презентация.


4


8


22.10-

27.10

Декорирование интерьера. Технология окрашивания соли.

Окрашивание соли.

Миска, гуашь, перчатки, соль-экстра, клеенка, газета для просушки, вилка

4


9


29.10-

3.11

Технология засыпания соли в сосуд. Декорирование готового изделия.

Засыпание соли в декоративную емкость и приемы декорирования готового изделия

Окрашенная соль, сито, ложка, воронка, чистая и высушенная прозрачная бутылка, бусины, ракушки, камешки, искусственные цвет, клей универсальный.


4


10

II чет.

12.11-

17.11

Возникновение и развитие техники декупаж, как метода декорирования. Технология, материалы и инструменты.

Декорирование тарелки в технике декупаж.

О. Вешкина «Модный декупаж» стр.18-19

Тарелка белая или соломенная, цветная трехслойная бумажная салфетка, клей ПВА, растворитель, вода.


4

11

19.11-

24.11

Технология окончательной отделки изделия. Приемы декорирования.

Декорирование и оформление тарелки.

Лак, акриловые краски, кисточки, лента для петельки, клей универсальный

4


12

26.11- 1.12

Технология изготовление помпонов. Применение в интерьере и сувенирах.

Изготовление бус из помпонов разных цветов.

Н.Крупенская «Поделки из помпончиков» стр. 12-13

Пряжа разных цветов и фактур, ножницы, игла, картон, циркуль, линейка, карандаш, шнурок.


4


13

3.12-

8.12

История рождества и празднования нового года. Подарки. Оформление подарков.

Изготовление рождественского сапожка для подарков.

Красная ткань, кусочки белой, черной и зеленой ткани, синтепон на подкладке, игла, ножницы, картон, лекало, швейная машина.


4

14

10.12-

15.12

Приемы декорирования изделий клеевыми стразами, пайетками, вышивкой.

Декорирование рождественского сапожка.

Стразы, нитки мулине разных цветов, пайетки, фольга на основе, новогодняя мишура или серебряный позумент.


4



15

18.12-

22.12

Технология изготовление свечей в домашних условиях. История свечеварения.

Приемы изготовление декоративной свечи.

Журнал «Велас»

Парафин, форма для заливки, нитки белые №10,кофе растворимый, ванилин, растительное масло, чистая консервная банка для растапливания



4


16

24.12-

29.12

Технология и приемы окончательной отделки свечи.

Декорирование новогодней свечи в стилях «Кофе», «Морская» или «Новогодняя»

Застывшая свеча, кофе в зернах, декоративное блюдце, кружево, бусины, еловые ветки, атласные ленты, ракушки, кораллы, искусственные водоросли.


4



17

IIIчетв

9.01-

12.01

Технология изготовления дерева бонсай из бисера. Приемы, виды, техники.

Изготовление дерева бонсай.

Н. Бульба «Скульптура из бисера» стр. 36-38

Проволока, бисер разных цветов и размеров, бусины, кусачки, схемы плетения.



4

18

14.01- 19.01

Изготовление дерева бонсай. История бисера и бисероплетения

Изготовление дерева бонсай.

Проволока, бисер разных цветов и размеров, схемы плетения, бусины, кусачки

4

19

21.01-

26.01

Декорирование и окончательная обработка дерева.

Закрепление дерева на подставку, утяжеление для устойчивости. Декорирование.

Баночка для подставки, камешки или песок для утяжеления, зеленые или коричневые нити «ирис», клей универсальный


4


20

28.01-

2.02

Технология изготовления цветов из бисера.

Изготовление цветов.

Н. Бульба «Скульптура из бисера» Стр. 26-27

Бисер белый и желтый, проволока, схемы плетения, кусачки, бусины.


4



21

4.02-

9.02

Изготовление цветов из бисера.

Изготовление цветов.

А. Бейкер «Цветы из бисера» Стр. 49-51

Бисер зеленый, красный, желтый и черный, проволока, схемы плетения, кусачки.



4


22

11.02-

16.02

Приемы и варианты декорирования изделий цветами из бисера.

Декорирование фоторамки цветами из бисера.

Фоторамка, клей универсальный, акриловые краски, стразы, готовые цветы из бисера


4


23

18.02-

23.02

Технология торцевания. Виды, техники, приемы.

Изготовление объемной открытки «Божья коровка» в технике торцевание.

Гофрированная бумага ,клей ПВА, ножницы, карандаш, линейка, презентация.

4



24

25.02-

2.03

Оформление объемной открытки «Божья коровка».

Окончательная отделка изделия.

Клей ПВА, картон, глазки, фломастеры, ножницы

4


25

4.03-

9.03

ДПИ Казахстана. Технология изготовления тумара из кожи

Изготовление тумара из кожи.

И. Мицель «Кожа-культура и традиции»

Кожа, клей Момент, ножницы, игла, пробойник, линейка, гелиевая ручка.

4

26

11.03-

16.03

Празднование Наурыза, традиции и обычаи.

Изготовление тумара из кожи. Окончательная отделка.

«Орнамент всех времен и стилей» стр. 61-62

Ножницы, нитки «мулине», игла, схемы орнаментов

4



27

IVчет.

2.04-

6.04

Технология изготовления подвески для телефона - «Страшилка» из кожи

Изготовления подвески для телефона - «Страшилка» из кожи

Кожа, синтепон, игла, нитки, ножницы, пуговицы, кольцо для ключей, гелиевая ручка, клей Момент


4



28

8.04-

13.04

Технология изготовления цветов из кожи. Виды, приемы.

Изготовление георгина из кожи.

Кожа разных цветов, клей Момент, флизелин, бусины, ножницы, линейка, гелиевая ручка


4



29

15.04-

20.04

Технология изготовления цветов из кожи.

Изготовление гербера из кожи.

Кожа разных цветов, клей Момент, флизелин, бусины, ножницы, линейка, гелиевая ручка, свеча, спички



4

30

22.04-

27.04

Декорирование изделий цветком из кожи. Варианты декорирования.

Декорирование ободка или заколки цветком из кожи.

Готовые кожаные цветы, клей универсальный, ободок, основа заколки-автомата

4


31

29.04-

4.05

Технология изготовления домашнего оберега. Языческие обряды.

Изготовление веничка-оберега.

А. Шептуля «Домашние обереги своими руками» стр.52-55

Травяная малярная щетка, ножницы, клей ПВА.

4

32

6.05-

11.05

Изготовление веничка-оберега.

Окончательная отделка изделия и декорирование.

Тесьма, искусственные цветы и листья, сухоцветы, фасоль, семечки подсолнуха, клей универсальный, лавровый лист, горох, мешковина.

4


33

13.05-

18.05

Подготовка работ учащихся к выставке.



4

34

20.05-

25.05

Выставка учащихся. Подведение итогов. Награждение.


4

Итого 136 часов




© 2010-2022