Урок швейного дела в 6 классе Обработка и соединение кармана с основной деталью

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Открытый урок швейного дела в 6 классе

Разработала и провела учитель швейного дела Суханова У.А.

Тема: Обработка и соединение кармана с основной деталью.

Цель: Закрепить знания, умения и навыки учащихся по обработке и соединению накладного кармана с основной деталью.

Задачи:

Образовательная: повторить способы обработки гладкого накладного кармана и соединения с основной деталью.

Коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, мелкой моторики, глазомера, самостоятельности при выполнении отдельных операций.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимовыручку, целеустремленность.

Оборудование: образец изделия, карточки с заданием, кроссворд, пословицы, план обработки и соединения кармана, крой кармана, фартук, швейная машина, утюг.

Инструменты: игла, ножницы.

















Ход урока:

I Организация класса.

Упражнение для развития глазомера «Полоска бумаги».

II Сообщение темы и цели урока через пословицу.

- Тему урока узнаем через пословицу.

Вставить пропущенное слово в пословицу и объяснить ее смысл.

« Не надейся Роман на чужой …».

- Итак, тема нашего урока обработка и соединение кармана с основной деталью.

- Сегодня на уроке закрепим знания, умения, навыки по обработке и соединению кармана с основной деталью.

- А что является основной деталью у нас? (фартук)

- Какое назначение фартука? ( предохраняет одежду от загрязнения)

- Вот и у нас сегодня появятся новые фартуки для швейной мастерской.

III Актуализация опорных знаний.

По карточкам работают Прилукина М. , Крышкина Т. (по теме «накладной карман»).

Работа с классом:

- Дать определение кармана.

- Для чего служат карманы?

- Какие бывают виды накладных карманов?

- Какие срезы различают в крое кармана? Показать.

- Какую форму могут иметь накладные карманы?

- Как можно обработать верхний срез гладкого накладного кармана?

- Как обрабатывают боковые и нижний срез кармана?

- Какими способами можно соединить карман с основной деталью? ( учащиеся рассказывают три способа соединения кармана с основной деталью).

IV Словарная работа по терминологии.

- Разгадаем кроссворд, в пустые клетки нужно вписать название ручных, машинных работ и ВТО, которые выполняются при обработке кармана и соединении его с основной деталью.

  1. ЗАМЕТЫВАНИЕ - подогнуть край детали и временно закрепить его сметочными стежками.

  2. НАМЕТЫВАНИЕ - наложить одну деталь на другую и наметать стежками временного назначения.

  3. НАСТРАЧИВАНИЕ - соединение двух деталей, одна из которых положена на лицевую сторону другой.

  4. ПРИУТЮЖИВАНИЕ - уменьшение толщины края или сгиба детали, шва.

Показывают карточку с нужным термином, первый учащийся отгадавший слово вписывает его в кроссворд.

V составление плана обработки и соединения кармана.

- С чего начнем свою работу?

1) Обработать верхний срез кармана.

- Каким способом? ( швом в подгибку с закрытым срезом).

- На сколько подгибаем край? ( 1 см.)

- Следующий этап работы какой?

2) Обработать боковые и нижний срезы кармана.

- Как обрабатываем их? (швом в подгибку с открытым срезом на 1 см.)

- Дальше что делаем?

3) Наметать карман на деталь фартука.

- Как располагаем карман на детали фартука? ( по середине нижней части фартука).

- Что дальше?

4) Настрочить карман на основную деталь.

- Каким способом соединяем? ( прокладываем машинную строчку на расстоянии 3-5 мм от края подгиба).

- Как выполняем закрепку? ( двойной строчкой в начале и в конце работы).

- Следующий этап работы.

5) проложить машинную строчку по середине кармана.

- Какой последний этап работы?

6) Приутюживаем карман.

- По каким критериям проверяем качество работы данного способа соединения?

- машинная строчка ровная, проходит на расстоянии 3-5 мм от края подгиба;

- закрепка выполнена двойной строчкой в начале и в конце работы;

- влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

- Какие этапы работы уже выполнили? (обработали все срезы кармана).

- С какого этапа начнем свою работу? (будем наметывать карман на основную деталь).

VI Повторение техники безопасной работы с иглой, ножницами, утюгом, на швейной машине.

VII Физминутка на координацию движений.

VIII Выполнение практической работы.

- С чего начнем работу? (наметываем карман на основную деталь).

- Как расположим карман? (по середине нижней части фартука).

Индивидуальный инструктаж, помощь слабым учащимся.

IX Проверка качества работы.

Учащиеся дают анализ своей работе, указывают на ошибки в работе.

X Итог урока.

- Какую работу выполняли сегодня на уроке? (соединяли карман с основной деталью).

XI Выставление оценок с комментированием.

© 2010-2022