Проблемно - ориентированный анализ работы МО

Деятельность методического объединения учителей МО технологии и ОБЖ в 2013 – 2014 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы: «Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики». Методическая тема МО является актуальной, т. к. система развивающего обучения функционирует с целью непосредственного развития личности учащегося, превращая его в субъект учения и собственной жизни, готового сделать созн...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проблемно - ориентированный анализ работы МО

учителей технологии и ОБЖ

за 2013-2014 учебный год.

Деятельность методического объединения учителей МО технологии и ОБЖ в 2013 - 2014 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы: «Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики». Методическая тема МО является актуальной, т. к. система развивающего обучения функционирует с целью непосредственного развития личности учащегося, превращая его в субъект учения и собственной жизни, готового сделать сознательный выбор жизненного пути.

Цель деятельности МО: повышение профессионализма учителей, через развитие инициативы и творческого потенциала.
На достижение данной цели были направлены задачи:

  1. Внедрение информационных технологий в учебный процесс в рамках предметов.

  2. Повышение профессионального мастерства педагогов через систему курсов повышения квалификации, семинаров по обмену опытом.

  3. Направить работу на развитие творческих, физических, исследовательских способностей учащихся в рамках преподаваемого предмета.

  4. Укрепление физического и нравственного здоровья учащихся, формирование основ здорового образа жизни.

  5. Продолжить работы по организации проектной деятельности.

  6. Повышение эффективности урока на всех этапах школьного обучения.

  7. Формирование культуры качественного использования ИКТ на школьном уроке.

  8. Развитие положительной профессиональной мотивации учителя и стремление к профессиональному росту.

  9. Активное внедрение новых педагогических технологий, направленных на повышение качества образования.

Учителями МО поставленные цель и задачи реализованы частично. На протяжении учебного года учителя работали над развитием информационной культуры, изучали особенности информационных потоков своей образовательной области, самостоятельно проводили информационный поиск, извлекали информацию из различных источников, представляли ее в доступном ученикам виде и использовали в учебном процессе. Для совершенствования системы формирования у учащихся потребности в обучении и саморазвитии акцент делался на индивидуализацию обучения, позволяющую учитывать особенности ученика сообразно его подготовке и возможностям. Система урочной и внеурочной работы направлена на воспитание в школьнике потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии.

Одно из направлений в методической работе учителей - это организация работы с одаренными и способными учащимися. Учащиеся школы принимают участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. Участие обучающихся в этих конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета. Отсутствие призовых мест на предметных городских олимпиадах можно объяснить загруженностью учащихся, участие одних и тех же учеников практически во всех олимпиадах и следовательно недостаточный уровень подготовки учащихся к предметным олимпиадам. Частично выполнена задача по развитию навыков поисково - исследовательской и творческой деятельности учащихся, по причине отсутствия системы работы с учениками в этом направлении.

  1. Работа МО проводилась согласно намеченного плана. В рамках методической недели проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия учителями МО:

  1. Кузнецова Е.Ю. и Коноплева Н.Б. «Интеллектуальная игра «эрудит» для параллели 7 классов».

  2. Баязитов Р.Ф. «Порядок чтения чертежей деталей». 8 класс

  3. Кабанов А.А. «Правила поведения при угрозе террористического акта» 9 класс

Кузнецова Е.Ю.

  • приняла участие в Всероссийском творческом конкурсе «Пасхальный звон» II место

  • приняла участие в областном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «В гармонии с природой» диплом II степени

  • приняла участие в областном конкурсе детского декоративно-прикладного творчества в номинации «Флористика». I место

Коноплева Н.Б. областной конкурс «Мы верим твердо в героев спорта» диплом I степени, Всероссийский конкурс «Здравствуй, милая Весна»

I место, Всероссийский конкурс «Салют Победа» I место.

Кадровый состав методического объединения характеризуется высоким профессиональным уровнем учителей.


Повышению уровня профессионального мастерства педагогов способствуют курсы повышения квалификации. Члены МО посетили городские семинары и выступили на них

Кузнецова Е.Ю.

20.02.2014 г. выступила на открытых педагогических чтениях по теме: «Метод проектов как средство постижения красоты природы».20.02.2014 г. защитила проект «Изготовление куклы ТИЛЬДА из бросового материала», в рамках межрегиональной педагогической конференции «Проектная технология как основа инновационной деятельности».

Приняла участие в создании сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Тенденции развития современного образования».

Представила персональную выставку «Куклы Тильда как украшение интерьера»

Приняла участие в конкурсе исследовательских проектов «ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ» 1 место.

Коноплева Н.Б. представила свой опыт в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Тенденции развития современного образования».

С 13 мая по 29 августа 13 года все педагоги нашего МО успешно прошли курс обучения по программе «Теория и методика реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в объеме 108 часов.

Кузнецова Е.Ю. приняла участие в стажировке по теме: «Практика реализации ФГОС ООО на уроках технологии» в объеме 30 часов.

Коноплева Н.Б. повысила квалификацию в АИСИ «Современные средства обеспечения исследовательской деятельности обучающихся» в объеме 72 часа.

Большую роль в педагогической практике всех учителей играют темы самообразования, над которыми работают учителя - предметники, накапливая опыт, реализуя его на уроках, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, в выступлениях на заседаниях МО и педсоветах.

1. Кузнецова Е.Ю. «Использование метода проектов на уроке технологии»

При выполнении творческих проектов учащиеся выдвигают проблему и находят пути решения этой проблемы. Это способствует у учащихся развитию критического мышления, необходимость анализировать исследуемый материал.

2. Баязитов Р.Ф. «Овладение графической культурой»

Результатом работы над методической темой является создание технологических карт по черчению (8 класс).

3.Коноплева Н.Б. «Совершенствование структуры и содержания технологического образования»

Выбранная учителем методическая тема в нынешнее время является актуальной т.к. позволяет научиться методически правильно оставлять различные формы тестовых заданий и применять их на практике.

4.Кабанов А.А. «Оптимизация преподавания ОБЖ

в образовательных учреждениях»

Педагоги МО совершенствуют педагогическое мастерство, принимают участия в работе педагогических советов (конференций, семинаров). Повышают квалификацию. Осуществляют дифференцированный подход к обучению учащихся, сочетают индивидуальную, групповую и коллективную форму работы. Они применяют различные формы контроля знаний, умений и навыков учащихся, активно используют проектный метод обучения.

  • Учитель Кузнецова Е.Ю.

Класс

Период

Учеников

Успеваемость

% успев.

% кач. зн.

Отл

Хор

Уд

Неуд

Н/А

год

15

11

5

0

0

106,67

106,67

год

10

7

3

0

0

100,00

100,00

год

8

2

4

2

0

100,00

75,00

год

10

7

3

0

0

100,00

100,00

год

11

7

4

0

0

100,00

100,00

год

11

7

3

1

0

100,00

90,91

год

11

6

5

0

0

100,00

100,00

год

12

11

1

0

0

100,00

100,00

год

9

6

2

1

0

100,00

88,89

год

12

10

2

0

0

100,00

100,00

год

8

8

0

0

0

100,00

100,00

год

11

10

1

0

0

100,00

100,00

128

92

33

4

0

0

100,78

97,66

5 класс

5 - тиклассники первый год изучают предмет «Технология», изучение предмета происходит углубленно. Новый предмет вызывает с одной стороны интерес, поскольку является новым для учащихся. С другой стороны вызывает затруднения, т. к. учащиеся изучают много новых понятий, не всегда легко запоминающихся, учебный материал, поэтому для них является сложным. В целом показывают хорошую результативность. Успеваемость во всех четвертях составляет 100%, показатель качества знаний относительно стабильный: максимальный во 2 четверти - 100%, 96,6 % за год

7 класс

Учащиеся 7 - х классов изучают предмет третий год, имеют определенный базовый уровень знаний, умеют их использовать, обладают навыками необходимыми для выполнения практических работ. Результативность также неоднозначна. Показатель качества меняется от 82 % во второй четверти до 80 % в 3 четверти. Успеваемость меняется от 82,05 % (3 четверть) до 90,9 % (годовая работа).

8 класс

В текущем учебном году учащиеся 8 - х классов приступили к изучению нового раздела технологии «Семейная экономика». Качество годовой работы - 88,9 % (наиболее высокий результат), низкий результат 79 % в 1 четверти. Успеваемость 100 % - годовая работа, 77, 14 % 3 четверть.

9 класс

Программа элективного курса «Семейная экономика». Основные формы изучения факультативного курса - теоретические занятия, беседы, лекции, защита групповых и индивидуальных заданий.

В конце факультативного курса предусмотрена заключительная конференция по материалам, подготовленным учащимися с использованием литературных источников, специальной научно-популярной литературы и собственных наблюдений. Углубление и расширение знаний учащихся происходит за счет дополнительной информации электронных ресурсов: "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», "Энциклопедия Кирилла и Мефодия" и Интернета.


Коноплева Н.Б.

год

8

7

1

0

0

0

100,00

100,00

год

6

2

4

0

0

0

100,00

100,00

год

7

2

2

2

0

1

85,71

57,14

год

6

2

3

1

0

0

100,00

83,33

41

18

16

6

0

1

97,14

83,81



6 класс

Успеваемость повышается в течение года от 96,3% (1четверть) до 99,3% (4 четверть). Качество знаний в 1 четверти составляет 76,7%. В связи облегчением учебного материала, качество знаний увеличивается до 85,7 %, а в 3 и 4 четверти качество знаний составляет в основном 83,8 %.

Лидером по качеству обучения в течение всего года является 6 «А» класс. Учащиеся данного класса проявляют больший интерес в целом к учебе и к предмету в частности, ответственнее, усидчивы, трудоспособны.6 «В», и «Г» класс немного отстают от них, ряд учащихся класса могли бы иметь более высокую оценку, но бессистемно готовятся к урокам, неусидчивы, невнимательны.

Кабанов А.А. ОБЖ

Год

30

8

13

9

0

0

100,00

70,00

Год

27

5

17

5

0

0

100,00

81,48

Год

21

2

9

10

0

0

100,00

52,38

Год

14

2

4

8

0

0

100,00

42,86

Год

20

5

8

7

0

0

100,00

65,00

Год

21

1

12

8

0

0

100,00

61,90

Год

14

1

5

7

0

1

92,86

42,86

Год

22

3

5

14

0

0

100,00

36,36

Год

23

3

9

11

0

0

100,00

52,17

Год

23

8

7

8

0

0

100,00

65,22

Год

22

8

10

4

0

0

100,00

81,82

Год

23

5

6

12

0

0

100,00

47,83

Год

25

7

16

2

0

0

100,00

92,00

Год

19

5

5

9

0

0

100,00

52,63

Год

22

3

8

10

1

0

95,45

50,00

Год

20

3

6

11

0

0

100,00

45,00

Год

24

2

12

10

0

0

100,00

58,33

Год

27

6

8

13

0

0

100,00

51,85

Год

9

2

5

2

0

0

100,00

77,78

Год

17

2

4

11

0

0

100,00

35,29

10

Год

26

6

19

1

0

0

100,00

96,15

11а

Год

15

10

5

0

0

0

100,00

100,00

11б

Год

19

14

5

0

0

0

100,00

100,00

5 класс

В 1 четверти качество знаний составляет 77,3%, так как материал для изучения несложный, в 3 и 4 четверти качество знаний стабильное и составляет 70 %. Успеваемость в течение учебного года стабильная и составляет 100%, в 3 четверти 90%.

6 класс

Выполняли весь учебный год типичные контрольные работы - одноуровневые в 2 вариантах. Обладая навыками подобной работы, имеют неоднозначные результаты. Максимальное качество 58,7 % в годовой работе, минимальное в 3 четверти 36,6%. Успеваемость меняется от 100 % во 2 четверти и за год до 96 % в 3 четверти.

7 класс

Наблюдается снижение качества знаний по сравнению с 1 четвертью - 79%. В последующих учебных четвертях качество стабильное и составляет 64%
Снижение успеваемости можно объяснить увеличением требований к изучению учебного материала. Успеваемость снижается во 2 четверти до 47,8%, так как есть неуспевающие учащиеся. Успеваемость в 3,4 четверти и за год составляет 65,6%.

8 класс

Успеваемость повышается в течение года от 75% (1четверть) до 94,5% (4 четверть). Качество знаний в 1 четверти составляет 36,4%. В связи с усложнением учебного материала, качество знаний уменьшается до 50%, а в 3 и 4 четверти качество знаний составляет 47,6%.
9 класс

Успеваемость растет от 85% до 100% в 3 четверти, в 4 четверти составляет 91%. Снижение успеваемости происходит по причине возрастания уровня требований к учебным достижениям учащихся и усложнением программного материала. Качество знаний в 9 классе незначительное, так как в классе небольшое количество учащихся хорошистов, остальные учащиеся слабо усваивают учебный материал.


10 класс

Форма контрольной работы - традиционная. На протяжении учебного года успеваемость нестабильна и меняется от 100 % во 2 четверти до 66,67 % в 3 четверти, качество от 79 % во 2 четверти до 90, 9 % (годовая работа). Большая часть учащихся не умеют полностью, доказательно раскрывать задания работы, дают очень краткие, неполные ответы.
11 класс

Качество знаний увеличивается от 67,7% (1 четверть) до 100% (4 четверть).

Успеваемость в течение года 100%. Так как учащиеся выпускного класса более ответственно относятся к учебе.

Баязитов Равиль Фаритович

Класс

Период

Учеников

Успеваемость

% успев.

% кач. зн.

Отл

Хор

Уд

Неуд

Н/А

Год

15

9

6

0

0

0

100,00

100,00

Год

17

7

9

1

0

0

100,00

94,12

Год

15

7

6

0

0

0

86,67

86,67

Год

13

9

3

0

0

0

92,31

92,31

Год

17

8

5

2

0

0

88,24

76,47

Год

8

6

1

0

0

0

87,50

87,50

Год

16

11

5

0

0

0

100,00

100,00

Год

13

7

6

0

0

0

100,00

100,00

Год

13

7

5

0

0

0

92,31

92,31

Год

11

9

2

0

0

0

100,00

100,00

Год

12

4

7

0

0

0

91,67

91,67

Год

14

9

5

0

0

0

100,00

100,00

Год

10

2

8

0

0

0

100,00

100,00

Год

11

8

3

0

0

0

100,00

100,00

Год

8

1

7

0

0

0

100,00

100,00



8АКласс

Период

Учеников

Успеваемость

% успев.

% кач. зн.

Отл

Хор

Уд

Неуд

Н/А

Год

25

11

11

3

0

0

100,00

88,00

8 Б Год

19

3

6

10

0

0

100,00

47,37

8В Год

22

3

9

9

1

0

95,45

54,55

8 Г Год

20

4

8

8

0

0

100,00

60,00

5 класс

5 - тиклассники первый год изучают предмет «Технология», изучение предмета происходит углубленно. Новый предмет вызывает с одной стороны интерес, поскольку является новым для учащихся. С другой стороны вызывает затруднения, т. к. учащиеся изучают много новых понятий, не всегда легко запоминающихся, учебный материал, поэтому для них является сложным. В целом показывают хорошую результативность. Успеваемость во всех четвертях составляет 100%, показатель качества знаний относительно стабильный: максимальный во 2 четверти - 90%, 100 % за год.
6 класс

Успеваемость повышается в течение года от 89% (1четверть) до 94,5% (4 четверть). Качество знаний в 1 четверти составляет 86,7%. В связи облегчением учебного материала, качество знаний увеличивается до 90 %, а в 3 и 4 четверти качество знаний составляет в основном 96 %.

7 класс

Учащиеся 7 - х классов изучают предмет третий год, имеют определенный базовый уровень знаний, умеют их использовать, обладают навыками необходимыми для выполнения практических работ. Результативность также неоднозначна. Показатель качества меняется от 76 % во второй четверти до 80 % в 3 четверти. Успеваемость меняется от 82,05 % (3 четверть) до 94,44 % (год.работа).

8 класс (черчение)

В текущем учебном году учащиеся 8 - х классов приступили к изучению нового предмета «Черчение». Показатели успеваемости и качества невысокие. Минимальный показатель успеваемости в 1 четверти 95,5%, максимальный в 3 - 100 %. Качество варьирует от 60,8 % в 1 четверти до 47,7 % в 3 четверти. Для учащихся 8 - х классов характерна низкая мотивация обучения, что отражается на результативности обучения.


8 класс (технология)

Успеваемость растет от 85% до 100% в 3 четверти, в 4 четверти составляет 91%. Снижение успеваемости происходит по причине возрастания уровня требований к учебным достижениям учащихся и усложнением программного материала. Качество знаний растет в течение года от 89% до 92%. В течение учебного года несколько изменилось отношение ряда учащихся к учебному труду, это сказалось на повышении качества знаний.


На основе изучения и анализа результатов обученности и итогов контрольных работ учащихся были выявлены следующие причины недостаточного уровня качества знаний:

  • низкий уровень сформированности способов учебной деятельности, определенной категории учащихся;

  • сложность усвоения программного материла из - за сложности предмета и объема учебного материала;

  • несвоевременная мотивационная направленность учащихся на качественное усвоение программного материала;

  • недостаточная дифференциация и индивидуализация обучения;

  • недостаточная система повторения изученных тем.


Для повышения уровня качества знаний необходимо активизировать познавательную мотивационную, творческую деятельность учащихся, усилить коррекционную работу по устранению пробелов в знаниях по наиболее сложным темам, обогатить дидактическую среду урока. При разработке программы необходимо учитывать принципы развивающего и воспитывающего обучения, систематичности, преемственности, идей полицентризма. Делать акцент на расширение базового материала учебника, для этого использовать дополнительную учебную литературу, развивать практические навыки.

На следующий учебный год планируется работа, направленная на повышение качества знаний учащихся через индивидуальные занятия для тех учащихся, которые занимаются между «4» и «5», «3» и «4. При работе на уроках использовалась технология развивающего обучения, технология тестовых заданий, технология личностно - ориентированного обучения, игровая технология. Основные цели технологий:

1. Развитие ученика, превращающееся из цели урока в его конкретный результат;

2. Активизация собственной познавательной активности учащихся

3. Повышение качества знаний учащихся.

По отдельным темам использовались материалы, изготовленные при помощи программы Microsoft Power Point (схемы, таблицы, диаграммы, рисунки, проблемные и поисковые задания). Следует отметить, что основная часть учащихся крайне ответственные и добросовестные, обладающие определенным уровнем работоспособности. Все перечисленные качества учащихся класса позволяют им занять активную позицию в процессе обучения, с интересом принять новые формы, методы и приемы обучения.


7). Анализ материально-технической базы кабинетов.

Технология (зав. Кабинетом Кузнецова Е.Ю., Коноплева Е.Ю.)

В текущем учебном году в кабинете технологии продолжена работа по обновлению и пополнению учебно - методического обеспечения. В соответствии с требованиями пополнен банк педагогической информации: нормативно - правовой, методической, дидактической. Изменена форма систематизация дидактического и методического материала. Дидактический материал пополнен измерителями обученности различного содержания (креативными, разноуровневыми, и дифференцированными заданиями, кроссвордами, чайнвордами). Произведена систематизация материала для подготовки учащихся к олимпиадам. Внесены изменения в библиотеку методической литературы для учителя и литературы для учащихся. Создан банк информации на электронных носителях.
Внесены изменения в эстетическое оформление кабинета: заменены тюль, карнизы, стойки для комнатных растений.
В кабинете продолжается работа по озеленению (расширяется ассортимент комнатных растений, ряд растений обновляется, пересаживается, ведется работа по систематизации и паспортизации). Создан живой уголок (аквариум).

Кабинет технологии и черчения (зав. кабинетом Баязитов Р.Ф.)

Необходимо продолжить работу по обновлению и пополнению учебно - методического обеспечения кабинета.

Кабинет ОБЖ (зав. кабинетом Кабанов А.А.)

Также необходимо продолжить работу по обновлению и пополнению учебно - методического обеспечения кабинета.

Определение темы, постановка цели и задач на новый учебный год.

Проанализировав работу методического объединения за 2013-2014 учебный год, с учетом проблемы школы МО ставит цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания и определили тему работы МО на следующий год

«Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетентности учителя».

Одной из важнейших задач обучения на современном этапе является реализация принципов здоровье сбережения на уроках.

На 2014-2015 учебный год были определены задачи:

  1. Совершенствовать структуру современного урока, используя личностно-ориентированное обучение и умелое сочетание традиционных и современных технологий, приемов и методов обучения и воспитания. Создать рабочие программы по внеклассной деятельности с использованием авторских и адаптированных программ других педагогов (ЦРО).

  2. Систематизировать индивидуальную и групповую работу с одаренными детьми через систему урочной и внеурочной деятельности.

  3. Совершенствовать систему воспитания здорового образа жизни, здоровье сберегающих технологий обучения и формирования у учащихся ценностного отношения к своему здоровью.

  4. Повышать уровень мастерства учителей, их эрудиции и компетентности через повышение уровня квалификации учителей технологии и ОБЖ, проведение открытых уроков. Использовать информационные технологии на уроках ОБЖ и технологии.





© 2010-2022