Технологическая карта урока для 5 класса

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель: Хафизова Альфия Салихяновна

Учебный предмет: технология (по направлению «Технология ведения дома»)

Класс: 5 класс

МБОУ СШ №31 г. Сургут

Автор:

Тема урока: Выполнение коллективной проектной работы «Панно лето». Разработка идеи.

Тип урока: изучение проектно-исследовательской деятельности


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Этап «Постановка цели и задачи урока»

1.Задает вопросы:

Что вы знаете о проектной деятельности?

Какие компоненты проекта вы знаете?

2.Какие виды декоративно-прикладного искусства вы знаете?

3.Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока

4. Подводит итог беседы

5.Демонстрирует слайды презентации

6.Ставит цель урока

Слушают учителя и отвечают на вопросы

Отвечают на вопрос: вышивка, вязание, роспись по ткани, ткачество и др.

Выдвигают предположения о теме урока

Слушают учителя, делают выводы

Смотрят презентацию

Участвуют в обсуждении проблемного вопроса

Уметь правильно отвечать на вопросы


Уметь различать по видам декоративно-прикладное творчество

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта



Умение организовывать коллективную проектно-исследовательскую деятельность

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Ответы на вопросы с анализом ответа,

Примеры выполненных работ





Выдвигают свои точки зрения

Слушать учителя и собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.

Отвечать на поставленный вопрос, дополнять сказанное





Умение отвечать и учитывать мнение учащихся

Контролирует правильность ответов обучающихся.


Контролирует правильность ответов обучающихся





Целеполагание, планирование учебных действий

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу


Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания



Способность принимать и сохранять учебную цель

Этап «Изучение нового материала»

1.Делает анализ по ответам учеников. Что такое коллективный творческий проект

Акцентирует вопрос о выборе сюжета проекта методом « мозгового штурма»

Организует обсуждение и работу над основными этапами выполнения проекта (подготовительный, технологический,

заключительный)

2.Объясняет как определить затраты на изготовление проектного изделия,

организует диалог

Учащиеся слушают, дополняют


Дают объяснение методу «мозгового штурма»

Дают объяснения каждому этапу проекта


Исследуют понятия экономичность, определяют затраты на проект

Анализировать:

ответы, сопоставляя с презентацией


Умение пользоваться методом «мозгового штурма» для выбора темы проекта

Уметь анализировать ответы


Умение составлять экономические расчеты

Учитывают разные мнения и стремятся к координации личных позиций

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий. Умеют убеждать

Учитывают разные мнения и стремятся к координации личных позиций


Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор



Слушать учителя и собеседника


Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, принимать правильные решения

Планирует пути достижения целей.


Контролирует правильность ответов обучающихся


Контролирует правильность ответов обучающихся


Планируют этапы работы над этапами проекта

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы



Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу


Действовать, учитывая задание

3. Организует работу по вопросам: «Что вы знаете об испытании проектных изделий?»


Учащиеся отвечают на вопросы.

Работа проводится с целью:

- формирования правильного анализа и испытания проектной работы

Осуществлять выбор наиболее эффективных приемов по испытанию и оценки изделия


Осуществляют контроль, коррекцию, оценку ответов учащихся


Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор


Адекватно и самостоятельно оценивает правильность ответов


Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

4. Дает объяснение о подготовки презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта


5.Практическая часть занятия. Изучение простых приемов вязания крючком для создания декоративно-прикладных изделий

Учащиеся начинают выполнять записи основных моментов


Изучают приемы вязания цепочки крючком


Умение работать

под диктовку



Умеют правильно держать крючок, выполняют цепочки воздушных петель





Взаимодействие учеников друг с другом для создания коллективной работы

Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера


Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера

Адекватно и самостоятельно оценивает правильность выполнения действий

Самостоятельно оценивают каждый этап работы

Коррекция и оценка качества и уровня усвоенного

Планирует пути достижения цели. Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Оценивают правильность выполнения задания

Способность составления плана и последовательности действий



© 2010-2022