Урок по Швейному делу на тему Швейная игла

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Машинная игла.


Цель: познакомить учащихся с устройством машинной иглы, с историей её происхождения.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать уровень знаний о видах машинных игл, подборе игл и ниток для швейных машин;

- активизировать творческие способности учащихся, поддерживать интерес к предмету;

- совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать связную речь в процессе выполнения заданий.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать коммуникативные способности;

- воспитывать аккуратность в работе;

- воспитывать культуру труда.

Тип занятия: урок изучения нового материала.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Используемые педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная.

Наглядность и оборудование: таблица «Устройство иглы», машинные иглы, швейные нитки, лоскуты ткани, карточки для опроса виде ромашки, названия основных деталей швейной машины в виде бирок.

Словарная работа: машинная игла, колба, лезвие, остриё иглы, лыска, желобок, ушко иглы, номер иглы.

Практическая работа: заправка иглы в игольный механизм.

ХОД УРОКА.


I. Организационная часть урока.


  • Приветствие.

  • Проверка явки учащихся.

  • Проверка готовности к уроку.

  • Настрой учащихся на урок:

- Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке!

II. Повторение пройденного материала.

  • Опрос учащихся по вопросам.

- Мы продолжаем с вами изучение большого раздела «Швейная машина».

- Посмотрите на доску. Что необычного вы увидели? (Ромашку). Приложение1.

- Я предлагаю вам вспомнить, что нового вы узнали на предыдущих уроках. Для этого каждый из вас должен подойти к доске и сорвать по 2 лепестка, на обратной стороне которых написаны числа. Возьмите конверты с вопросами в соответствии с числами, прочитайте вопросы и ответьте на них.

Вопросы:

  1. Для чего служат швейные машины? Швейные машины служат для
    стачивания деталей из ткани.

  2. Назовите виды швейных машин? С ручным приводом, с ножным приводом, с
    электрическим приводом.

  3. С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине? С левой
    стороны.

  4. Расскажите правила посадки при работе за швейной машиной.
    Стул должен стоять напротив иглы швейной машины.

Сидеть за машиной надо на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд.

  1. Что такое привод? Привод - это устройство, с помощью которого машина
    приводится в движение.

  2. Как располагаются ноги при работе за электрической швейной машиной?
    Левая на полу, правая на педали.

  • А теперь я предлагаю поиграть в игру «Мастер и контролёры».

- Мастер - это человек, который выполняет определённую работу.

- Контролёры - это группа людей, которые проверяют правильность выполнения работы мастером. Сегодня вы побудете и мастерами и контролёрами.

- Вы уже познакомились с основными частями швейной машины. У меня есть бирки с названиями основных частей швейной машины. Каждому из вас достанется по 4 бирки. Один из вас - мастер, он будет обозначать своими бирками части швейной машины, а другие в это время будут контролёрами и проверят правильность выполнения работы мастера.

/Выполнение задания/

- Какие части машины остались не обозначенными? (выключатель, рычаг подъёма лапки)

- Правильно! Давайте их обозначим.

III. Изучение нового материала.


  1. Ознакомление с новой темой урока.

на доске « МашиннаяУрок по Швейному делу на тему Швейная игла»

- В теме нашего урока пропущено слово. Отгадав загадку, вы сможете её прочитать.

Загадка: Тонка, одноуха, остра. /ИГЛА/

- Прочитаем все вместе тему урока: «Машинная игла»

  1. Работа в тетрадях


  • Откройте свои рабочие тетради.

  • Запишите сегодняшнее число.

  • Запишите тему урока «Машинная игла» и подчеркните её.


  1. История происхождения иглы.

Машинная игла это наиболее важный рабочий орган швейной машины.

Первые иглы были не стальные. Они изготавливались из рыбных и других костей. Археологи еще и сейчас находят их при раскопках поселений, относящихся к каменному веку. С помощью заостренного камня наш далекий предок проделывал в игле небольшое отверстие - ушко, и сшивал шкуры нитками из жил.

На смену костяным пришли бронзовые, за тем железные, а в домах богатых людей - серебряные иглы. Первые стальные иглы завезли в Европу в XIV веке арабы.

В Россию металлическая игла пришла из Германии в XVII веке.

Но вскоре русские мастера раскрыли секрет изготовления иглы. В 1677 году только в одной мещанской слободе в Москве насчитывалось 5 игольных мастеров. В XVIII веке в Европе началось бурное развитие булавочного производства.

Сегодня иглы делают из специальной стали. Самый известный специализированный игольный завод в Подмосковье выпускает 25 видов игл для шитья.

  1. Назначение швейной иглы.

Машинная игла служит для получения строчки. Она прокалывает ткань и проводит через неё нитку. /ПОКАЗ НА ТКАНИ/


  1. Устройство швейной иглы. Приложение 2.

Машинная игла состоит из колбы, лезвия и острия. На колбе есть лыска.

На лезвии иглы расположены два желобка - короткий и длинный. При проколе ткани лезвием иглы нитка заходит в длинный желобок. Это предох­раняет её от обрыва.

На конце лезвия находится остриё с ушком. Остриё служит для прокалывания ткани. В ушко иглы вдевают нитку.

Внимание! Остриё иглы всегда должно быть острым. Затупившуюся иглу необходимо немедленно заменить.


  1. Виды машинных игл.

Машинные иглы различают по номерам: № 75, 90, 100, 110, 120. Чем больше номер, тем толще игла. Номер иглы ставится на колбе.

Подбор машинных игл и ниток. Качество работы на швейной машине во многом зависит от правильного подбора иглы и швейных ниток.

При пошиве изделий надо учитывать толщину и плотность ткани. Для толстых тканей применяют более толстые иглы и нитки. Для тонких тканей подбирают тонкие иглы и нитки. При пошиве изделий из хлопчатобумажных тканей используют иглы № 75, 90, а нитки № 40, 50.

IV. Физминутка.

А теперь, девчата, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

V. Практическая работа.

Практическая работа учащихся по закреплению навыков заправки машинной иглы в игольный механизм.

VI. Закрепление изученного материала.

1. На доске 2 изображения «Ручная игла» и «Швейная игла». Рассмотрите на рисунках изображение ручной иглы и машинной иглы. Найдите сходство и различие между ними.

2. Приклейте памятку в тетрадь «Устройство машинной иглы».

VII. Итог урока.

1. Выставление оценок.

2. Уборка рабочего места.




ПУрок по Швейному делу на тему Швейная иглариложение 1.







Урок по Швейному делу на тему Швейная иглаПриложение 2.Урок по Швейному делу на тему Швейная игла

© 2010-2022