- Преподавателю
- Технология
- Урок по Швейному делу на тему Швейная игла
Урок по Швейному делу на тему Швейная игла
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Василенко О.М. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Машинная игла.
Цель: познакомить учащихся с устройством машинной иглы, с историей её происхождения.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать уровень знаний о видах машинных игл, подборе игл и ниток для швейных машин;
- активизировать творческие способности учащихся, поддерживать интерес к предмету;
- совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать связную речь в процессе выполнения заданий.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать коммуникативные способности;
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать культуру труда.
Тип занятия: урок изучения нового материала.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Используемые педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная.
Наглядность и оборудование: таблица «Устройство иглы», машинные иглы, швейные нитки, лоскуты ткани, карточки для опроса виде ромашки, названия основных деталей швейной машины в виде бирок.
Словарная работа: машинная игла, колба, лезвие, остриё иглы, лыска, желобок, ушко иглы, номер иглы.
Практическая работа: заправка иглы в игольный механизм.
ХОД УРОКА.
I. Организационная часть урока.
-
Приветствие.
-
Проверка явки учащихся.
-
Проверка готовности к уроку.
-
Настрой учащихся на урок:
- Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке!
II. Повторение пройденного материала.
-
Опрос учащихся по вопросам.
- Мы продолжаем с вами изучение большого раздела «Швейная машина».
- Посмотрите на доску. Что необычного вы увидели? (Ромашку). Приложение1.
- Я предлагаю вам вспомнить, что нового вы узнали на предыдущих уроках. Для этого каждый из вас должен подойти к доске и сорвать по 2 лепестка, на обратной стороне которых написаны числа. Возьмите конверты с вопросами в соответствии с числами, прочитайте вопросы и ответьте на них.
Вопросы:
-
Для чего служат швейные машины? Швейные машины служат для
стачивания деталей из ткани. -
Назовите виды швейных машин? С ручным приводом, с ножным приводом, с
электрическим приводом. -
С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине? С левой
стороны. -
Расскажите правила посадки при работе за швейной машиной.
Стул должен стоять напротив иглы швейной машины.
Сидеть за машиной надо на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд.
-
Что такое привод? Привод - это устройство, с помощью которого машина
приводится в движение. -
Как располагаются ноги при работе за электрической швейной машиной?
Левая на полу, правая на педали.
-
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Мастер и контролёры».
- Мастер - это человек, который выполняет определённую работу.
- Контролёры - это группа людей, которые проверяют правильность выполнения работы мастером. Сегодня вы побудете и мастерами и контролёрами.
- Вы уже познакомились с основными частями швейной машины. У меня есть бирки с названиями основных частей швейной машины. Каждому из вас достанется по 4 бирки. Один из вас - мастер, он будет обозначать своими бирками части швейной машины, а другие в это время будут контролёрами и проверят правильность выполнения работы мастера.
/Выполнение задания/
- Какие части машины остались не обозначенными? (выключатель, рычаг подъёма лапки)
- Правильно! Давайте их обозначим.
III. Изучение нового материала.
-
Ознакомление с новой темой урока.
на доске « Машинная»
- В теме нашего урока пропущено слово. Отгадав загадку, вы сможете её прочитать.
Загадка: Тонка, одноуха, остра. /ИГЛА/
- Прочитаем все вместе тему урока: «Машинная игла»
-
Работа в тетрадях
-
Откройте свои рабочие тетради.
-
Запишите сегодняшнее число.
-
Запишите тему урока «Машинная игла» и подчеркните её.
-
История происхождения иглы.
Машинная игла это наиболее важный рабочий орган швейной машины.
Первые иглы были не стальные. Они изготавливались из рыбных и других костей. Археологи еще и сейчас находят их при раскопках поселений, относящихся к каменному веку. С помощью заостренного камня наш далекий предок проделывал в игле небольшое отверстие - ушко, и сшивал шкуры нитками из жил.
На смену костяным пришли бронзовые, за тем железные, а в домах богатых людей - серебряные иглы. Первые стальные иглы завезли в Европу в XIV веке арабы.
В Россию металлическая игла пришла из Германии в XVII веке.
Но вскоре русские мастера раскрыли секрет изготовления иглы. В 1677 году только в одной мещанской слободе в Москве насчитывалось 5 игольных мастеров. В XVIII веке в Европе началось бурное развитие булавочного производства.
Сегодня иглы делают из специальной стали. Самый известный специализированный игольный завод в Подмосковье выпускает 25 видов игл для шитья.
-
Назначение швейной иглы.
Машинная игла служит для получения строчки. Она прокалывает ткань и проводит через неё нитку. /ПОКАЗ НА ТКАНИ/
-
Устройство швейной иглы. Приложение 2.
Машинная игла состоит из колбы, лезвия и острия. На колбе есть лыска.
На лезвии иглы расположены два желобка - короткий и длинный. При проколе ткани лезвием иглы нитка заходит в длинный желобок. Это предохраняет её от обрыва.
На конце лезвия находится остриё с ушком. Остриё служит для прокалывания ткани. В ушко иглы вдевают нитку.
Внимание! Остриё иглы всегда должно быть острым. Затупившуюся иглу необходимо немедленно заменить.
-
Виды машинных игл.
Машинные иглы различают по номерам: № 75, 90, 100, 110, 120. Чем больше номер, тем толще игла. Номер иглы ставится на колбе.
Подбор машинных игл и ниток. Качество работы на швейной машине во многом зависит от правильного подбора иглы и швейных ниток.
При пошиве изделий надо учитывать толщину и плотность ткани. Для толстых тканей применяют более толстые иглы и нитки. Для тонких тканей подбирают тонкие иглы и нитки. При пошиве изделий из хлопчатобумажных тканей используют иглы № 75, 90, а нитки № 40, 50.
IV. Физминутка.
А теперь, девчата, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
V. Практическая работа.
Практическая работа учащихся по закреплению навыков заправки машинной иглы в игольный механизм.
VI. Закрепление изученного материала.
1. На доске 2 изображения «Ручная игла» и «Швейная игла». Рассмотрите на рисунках изображение ручной иглы и машинной иглы. Найдите сходство и различие между ними.
2. Приклейте памятку в тетрадь «Устройство машинной иглы».
VII. Итог урока.
1. Выставление оценок.
2. Уборка рабочего места.
Приложение 1.
Приложение 2.