Сценарий урока технологии Красота и гармония. Интерьер жилища. Сборка панно в морском стиле

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока технологии Красота и гармония. Интерьер жилища. Сборка панно в морском стиле.Сценарий урока технологии

Данные об учителе: Гудина Н.А. учитель технологии МБО»КСОШ имени Героя РФ В.И.Шарпатова» г. Новый уренгой.

Предмет: технология Раздел: Культура дома. Художественная обработка древесины.

Класс: 7

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.

Тема: «Интерьер дома. Сборка панно в морском стиле» решение эстетической составляющей интерьера жилища.

Метапредметная тема урока: «Красота и гармония».

Цели: создание условий для формирования у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия и воспитания качеств личности.

Предметная: сформировать представление о современном интерьере и современных технологиях в оборудовании жилища, познакомить с характерными особенностями жилища, воспитывать культуру восприятия стилей интерьера, эстетический вкус.

Методологическая: развивать познавательные интересы, способствовать развитию познавательного интереса к резьбе по дереву, развитию творчества и эстетического вкуса, расширение кругозора.

Метапредметная: формирование представлений о гармоничности и красоты, как эстетической категории, обозначающей совершенство представлений гармоничного сочетания аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя наслаждение, понятие красоты и гармонии в интерьере жилища, формирование активной позиции к результатам собственного труда и мастеров, способствовать формированию личностных качеств воспитанников: ответственность, трудолюбие, аккуратность.

Здоровьесберегающая: создать условия для сохранения и сбережения здоровья учащихся.

Ожидаемый результат

Личностные:

  • Умение понимать смысл поставленной цели выполнения работы, ясно и чётко излагать свои мыслив устной речи, выстраивать аргументацию;

  • Самооценка результатов деятельности, осознание границ применения нового знания;

  • Умение работать в микро группах и парах;

  • Умение принимать решение в проблемной ситуации;

  • Понимать представление о значении технологической науки как сфере человеческой деятельности.

Метапредметные:

  • Умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, применять индуктивные способы рассуждений, выдвигать гипотезы при решении учебных задач

  • Понимать понятие красоты и гармонии в оформлении интерьера жилища;

  • Представление о технологии как средстве моделирования явлений окружающего миравсвязи с деятельностью человека.

Познавательные :

  • Умение определять качество интерьера;

  • Умение составлять композицию из отдельных элементов, исходя из законов гармонии и красоты;

  • Владение безопасными приёмами работы с различными материалами;

  • Умение применять приобретённые знания и умения при изучении смежных дисциплин.

Материально-техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку. Инструменты (нож-резак, природный материал для декорирования, кисть №3, клей ПВА момент). Материалы (заготовки - основы для декорирования, заготовки из древесины рыбки). Музыка (диск с инструментальной музыкой).

Объект труда: панно для оформления интерьера.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, познавательно - творческая.

ХОД УРОКА

1.Мотивация к учебной деятельности

а) внешняя часть - приветствие

б) внутренняя часть включает психологическую подготовку учащихся, настрой на активную работу. Ресурсный круг «Шкатулка пожеланий».

УЧИТЕЛЬ: выскажите пожелания друг - другу на урок одим - двумя словами.

Желаю, что бы вам урок дал много интересного и полезного, ушли с урока с отличным настроением и желанием узнавать что - то новое ля себя.

Слайд №1

2.Актуализация.

Слайд с красивой природой, звучит мелодичная музыка.

УЧИТЕЛЬ: мы сейчас погрузимся в волшебный мир музыки.

Можно назвать красивыми сочетание музыки и изображения?

Какие чувства вызвала музыка?

Красота несёт радость, душевное спокойствие, умиротворение, настраивает на позитивный лад.

(показываю слайды)

Слайд №2

Слайды с «бардаком» и «порядком» в жилище.

Считаете ли красивым данные изображения?

Почему? Можно сказать, что внутреннее устройство на данных изображениях гармоничны?

Что такое гармония?

Слайд №3

Красота - эстетическая категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание частей объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение.

Гармония - соразмерность частей и целого, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. В гармонии получают внешнее выявление внутренняя упорядоченность и мера бытия.

Слайд №4,5,6,7

Слайд №9

УЧИТЕЛЬ: Все мы хотим видеть свой дом красивым и необычным, уютным и комфортабельным, а еще мы стремимся к тому, чтобы наш дом удовлетворял все наши требования и подчеркивал своим неповторимым стилем нашу индивидуальность.

Существует ли гармония и красота в жилище?

В чём выражается красота жилища?

3. Этап целеполагания и планирования.

Слайд №10

УЧИТЕЛЬ: Скажите, как мы одним словом можем назвать внутреннее оформление дома, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизни?

УЧАЩИЕСЯ: интерьер.

УЧИТЕЛЬ: сформулируйте тему урока.

Я назвала тему «Прекрасное своими руками». О чём пойдёт речь на уроке? (задачи урока).

УЧАЩИЕСЯ: мы будем работать над изделием, связанным с интерьером дома.

УЧИТЕЛЬ - Большое значение в интерьере имеет расположение предметов, а также их взаимосвязь.

При выборе или оформлении жилища, необходимо уделять особое внимание основным качествам интерьера?

Назовём основные требования, качества интерьера.

Слайд №11,12


  1. Функциональные качества интерьера - способствуют нормальным условиям жизни семьи. У каждого помещения в квартире есть своё назначение: кухня служит для приготовления и приёма пищи, спальня - для отдыха и т.д. Поэтому, чем рациональнее планировка, чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё

  2. Гигиенические качества обеспечивают хороший воздухообмен, нормальную тепловоздушную среду, бесперебойную работу санитарно-гигиенического оборудования. Всё это учитывается во время строительства.

  3. Под эстетическими качествами интерьера понимают гармонию вещей и пространства, их целостность и согласованность. Выбирают, как расположить вещи в пространстве, их соответствие друг другу, отделку поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.

Люди какой профессии занимаются устройством интерьера жилища и дома?

Дизайнер.

Слайд №13

Какими качествами личности должен обладать дизайнер?

Личные качества

  • творческие и художественные способности;

  • развитый эстетический и художественный вкус;

  • креативность;

  • способность к восприятию пространственного соотношения предметов;

  • цветовое восприятие;

  • внимание к деталям;

  • способность к созданию образа по словесному описанию;

  • способность к зрительным представлениям, умение предвидеть результат;

  • абстрактность, ассоциативность и гибкость мышления;

  • интуитивное мышление;

  • навыки черчения;

  • способность к конструированию и проектированию;

  • умение предвидеть результат;

  • художественные способности;

  • чувство вкуса, гармонии и симметрии.

УЧИТЕЛЬ: сегодня мы будем работать над эстетическим оформлением интерьера.

4. Этап моделирования

Слайд №14

Давайте представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции.

УЧИТЕЛЬ: посмотрите на ваши рабочие места и скажите какой предмет для интерьера мы будем выполнять?

УЧАЩИЕСЯ: панно

Этот урок поможет вам окунуться в прекрасный мир творчества и почувствовать себя дизайнером.

УЧИТЕЛЬ: древесина всегда применялась для украшения жилища. Это самый безопасный с точки зрения экологии материал. Дерево приносит уют, комфорт и тепло.

УЧИТЕЛЬ: работать будем в группах. У вас на столах оборудование (перечисляем). За ограниченное время вам нужно будет декорировать основы, создать панно. Прежде чем приступить к работе, давайте на доске оформим основу, используя рыбок. Разметите их в соответствии с принципами композиции. Основу можно располагать как вертикально, так и горизонтально.

УЧАЩИЕСЯ работают с интерактивной доской

На интерактивной доске дети располагают варианты композиции для оформления панно.

УЧИТЕЛЬ: у вас есть выбор оформления композиции, в группе договоритесь какой вариант более подходит.

5.Этап конструирования. Самостоятельная работа и самопроверка

УЧИТЕЛЬ: приступаем к практике. Вам необходимо выполнить рыбок. Повторим правила безопасной работы с ножом-резаком (основные правила на слайде).

Слайд №15(безопасные приёмы работы)

Работа по инструкционным каратам.

Слайд №16 (технологический процесс)

Учащиеся делятсмя на группы. Одна группа выполняет соединение светодиодной ленты и скрутку проводов. Вторая группа выполняет резные работы.

Коллективная работа по сборке панно.

Перед детьми поставлена задача: каждый выбирает что будет делать: клеить камушки, ракушки, рыбок…и т.д.

Вводный инструктаж для всех. Учитель показывает приёмы резьбы.

В ходе работы детей проводит текущий инструктаж.

УЧИТЕЛЬ: после того как рыбки готовы, располагаем их на основе, приклеиваем. Оформляем камушками и ракушками.

Во время самостоятельной работы учитель наблюдает за работой каждого ученика. С помощью наводящих вопросов старается помочь избежать ошибок при изготовлении рыбки.

6. Рефлексия.

УЧИТЕЛЬ: итак, у каждой группы получилось панно в морском стиле. Вам нравятся работы?

Слайд №17

  • Какое из качеств интерьера мы решили на уроке?

  • Чему вы удивились?

  • Что или кто вам помог справиться с работой?

  • Вы довольны своей работой?

Сегодня мы говорили о современных технологиях, об умных домах. сочетали различные материалы для изготовления панно, используя традиционную обработку древесины. давайте, шагая в будущее, вооружаясь новейшими технологиями, не будем забывать, что творить своими руками - большое удовольствие!

Домашнее задание - кроссворд.

Оценки за работу!

Спасибо за работу. Удачи.











Технологическая карта на сборку панно

№п\п

Содержание операции

Эскиз

Инструменты и оборудование

I.

Сборка и прикрепление светодиодной ленты

Сценарий урока технологии Красота и гармония. Интерьер жилища. Сборка панно в морском стиле.Сценарий урока технологии Красота и гармония. Интерьер жилища. Сборка панно в морском стиле.

1.

Приклеить светодиодную ленту к внутреннему краю бордюра основы

Светодиодная лента, клей ПВА

2.

Через приготовленное отверстие продеть провод на заднюю часть основы

3.

Соединить провода ленты и блока питания, заизолировать провода изолентой

Испытания

Сценарий урока технологии Красота и гармония. Интерьер жилища. Сборка панно в морском стиле.Сценарий урока технологии Красота и гармония. Интерьер жилища. Сборка панно в морском стиле.

Плоскогубцы (при необходимости), изолента

II.

Прикрепление петельки - навеса на выбранной стороне основы

Сценарий урока технологии Красота и гармония. Интерьер жилища. Сборка панно в морском стиле.


Сценарий урока технологии Красота и гармония. Интерьер жилища. Сборка панно в морском стиле.Сценарий урока технологии Красота и гармония. Интерьер жилища. Сборка панно в морском стиле.

Петельки, шуруп - саморез, отвёртка

III.

Сборка панно

Сценарий урока технологии Красота и гармония. Интерьер жилища. Сборка панно в морском стиле.Сценарий урока технологии Красота и гармония. Интерьер жилища. Сборка панно в морском стиле.

Материалы для декорирования

1.

Расположить выбранным способом (вертикально или горизонтально) основу

2.

Приклеить водоросли

Сценарий урока технологии Красота и гармония. Интерьер жилища. Сборка панно в морском стиле.

Сценарий урока технологии Красота и гармония. Интерьер жилища. Сборка панно в морском стиле.

Клей ПВА, кисть, декоративные элементы

Приклеить рыбок

Приклеить ракушки и остальные элементы декорирования

IV.

Представить панно

Дизайн - анализ


Дизайн - анализ изделия









8


© 2010-2022