Творческий проект Кукольная сказка Волк и семеро козлят

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческое название проекта: «Кукольная сказка «Волк и семеро козлят»

Участники проекта: ученики 6 класса, возраст 11-12 лет

Тип проекта: надпредметный, практико-ориентированный, исследовательский мини-проект, рассчитан на 3 недели

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что дети, живущие в маленьких сёлах, не часто могут посещать кукольный театр. Некоторые школьники младших классов никогда не были в театре

Гипотеза: Яркое представление кукольной сказки может порадовать и приобщить к театру учащихся начальной школы.

Школьников должны заинтересовать такие вопросы, как история театра, виды театров, особенности кукольных театров.

Цель: Привлечь учащихся нашей школы к работе школьного кукольного театра.

Задачи: - собрать различные информационные данные о театре, их обработать.

- изготовить игрушки на руку для кукольного театра;

- подготовить сцену для проведения спектакля;

- подготовить афиши и развесить их в школе;

- пригласить учащихся начальной школы на кукольный спектакль «Волк и семеро козлят»

- провести кукольный спектакль «Волк и семеро козлят»

- выяснить, понравился ли спектакль и куклы школьникам начальной школы.

Результат проекта:1. Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят»

2. Диаграмма, отражающая результаты исследования.

Использование средств обучения как классические традиционные средства обучения (печатные, наглядные, технические), так и информационные, коммуникативные (компьютерные) средства

Включённость проекта в тематический план: часть содержания проекта включена в тематический план предмета технология по учебнику И.А. Сасовой, М.Б. Павловой, М.И. Гуревич « Проект «Игрушка на руку для кукольного театра»

План реализации проекта

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Определение содержания проекта и сроков его проведения

  • Формулирует цель, определяет результат, на который должны выйти ученики

(формирование активной жизненной позиции учащихся)

  • Определяет сроки проекта - 3 недели


  1. Разработка плана проекта

  • Продумывает: кто будет реализовывать проект, в какие сроки, в каком виде будут представлены результаты проекта


  1. Разработка сценария мотивационно-ценностного этапа

  • Продумывает: как вовлечь учащихся в проектную деятельность

  • Продумывает триаду направляющих вопросов. Основополагающий вопрос - Как мы можем сделать нашу жизнь красивее? Проблемный - Что я могу сделать, чтобы жизнь в нашем селе стала интересней? Учебные - виды и история театров, виды кукол, представленных в кукольных театрах.


  1. Проведение мотивационно-ценносного этапа

  • Проводит беседу, задает триаду направляющих вопросов, вовлекает учащихся в проектную деятельность.

  • Организует выбор творческого названия проекта.



  • Организует выбор продукта проектной деятельности.



  • Организует разработку критериев изготовленной игрушки





  • Организует формирование групп

  • Организует выбор ответственного, в каждой группе


  • Осознают значимость деятельности, принимают мотив



  • Предлагают варианты названия проекта и выбирают наиболее подходящее название.

  • Определяют продукт проектной деятельности - кукольный спектакль

  • Предлагают критерии игрушки: экологично, надежно, красиво.

  • Предлагают критерии презентации: занимательность, игровая деятельность, призы

  • Делятся на группы по интересам: мастера, исследователи, художники, затейники

  1. Планирование работы в группе. Самостоятельная работа групп

  • Организует планирование работы в группе

  • Назначает дни консультации

  • Консультирует

  • Планируют работу в группе:

мастера - изготавливают игрушки; художники - рисуют афишу и декорации к спектаклю;

затейники - подбирают материал для спектакля; исследователи - составляют анкеты и проводят анкетирование в других классах


  1. Презентация и оценивание результатов

  • Организует проведение спектакля

  • Помогает обработать результаты исследования и представить результаты исследования в виде диаграммы

  • Организует самоанализ (анкета)

  • Приглашают учащихся начальной школы на спектакль.

Проводят кукольный спектакль «Волк и семеро козлят»


  • Анализируют свое участие в проектной деятельности



Рефлексивно-оценочный материал

Анкета №1

Проводится во всех классах начальной школы, включая класс выполняющий проект (проводится детьми)

  1. Были ли вы в кукольном театре?

  2. Считаете ли вы нужным посещать театр?

  3. Любите ли вы сказки?

  4. Какая сказка вам нравится больше всех?

  5. Если вы не были в театре, то почему?

  • Нет возможности

  • Не считаю нужным

  • Нет желания

  • Другое _________________________________

Анкета проводится два раза: до спектакля и после спектакля

Анкета №2

Проводится в классе, участвовавшем в проектной деятельности, после спектакля. Обеспечивает рефлексию учащихся.

  1. Оцени свой вклад в работу группы по трехбалльной шкале:

1 2 3

  1. Какие идеи ты предлагал:

  2. Что удалось осуществить?

  3. Что было интересного в работе в группе?

  4. Какие трудности возникли в работе в группе?

  5. Чему ты научился у других ребят?

  6. Чему еще ты хочешь научиться?

Литература

1. Алексеенко Н. А. доцент кафедры ЕНД. Презентация. Метод проектов и особенности деятельности учителя по его реализации.

2. Павлова М.Б., Сасова И.А., Гуревич М.И. Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Под ред. И.А. Сасовой. - М.,: Вентана-Граф, 2008. - 224с.

3. Нессонова О.А. , Пальчикова В.В., Нессонова Л.И. и др. Технология. 5-9классы. Организация проектной деятельности/ Волгоград: Учитель, 2009. - 207с.:ил.

4.Новожилова М.М. и др. Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию/ М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В.Таврель; Науч. ред. Т.И Шамова.- 2-е изд.- М.: 5 за знания, 2008.-160с.

5.Пахомова Н.Ю.Проектная деятельность учащихся: с чего начать? //Школьные технологии.- 2007. - №6.- с.117.

6.Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н. Поливанова.- М.: Просвещение, 2008.-192с.





© 2010-2022