- Преподавателю
- Технология
- Творческий проект Кукольная сказка Волк и семеро козлят
Творческий проект Кукольная сказка Волк и семеро козлят
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Фельдбуш Л.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Творческое название проекта: «Кукольная сказка «Волк и семеро козлят»
Участники проекта: ученики 6 класса, возраст 11-12 лет
Тип проекта: надпредметный, практико-ориентированный, исследовательский мини-проект, рассчитан на 3 недели
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что дети, живущие в маленьких сёлах, не часто могут посещать кукольный театр. Некоторые школьники младших классов никогда не были в театре
Гипотеза: Яркое представление кукольной сказки может порадовать и приобщить к театру учащихся начальной школы.
Школьников должны заинтересовать такие вопросы, как история театра, виды театров, особенности кукольных театров.
Цель: Привлечь учащихся нашей школы к работе школьного кукольного театра.
Задачи: - собрать различные информационные данные о театре, их обработать.
- изготовить игрушки на руку для кукольного театра;
- подготовить сцену для проведения спектакля;
- подготовить афиши и развесить их в школе;
- пригласить учащихся начальной школы на кукольный спектакль «Волк и семеро козлят»
- провести кукольный спектакль «Волк и семеро козлят»
- выяснить, понравился ли спектакль и куклы школьникам начальной школы.
Результат проекта:1. Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят»
2. Диаграмма, отражающая результаты исследования.
Использование средств обучения как классические традиционные средства обучения (печатные, наглядные, технические), так и информационные, коммуникативные (компьютерные) средства
Включённость проекта в тематический план: часть содержания проекта включена в тематический план предмета технология по учебнику И.А. Сасовой, М.Б. Павловой, М.И. Гуревич « Проект «Игрушка на руку для кукольного театра»
План реализации проекта
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-
Определение содержания проекта и сроков его проведения
-
Формулирует цель, определяет результат, на который должны выйти ученики
(формирование активной жизненной позиции учащихся)
-
Определяет сроки проекта - 3 недели
-
Разработка плана проекта
-
Продумывает: кто будет реализовывать проект, в какие сроки, в каком виде будут представлены результаты проекта
-
Разработка сценария мотивационно-ценностного этапа
-
Продумывает: как вовлечь учащихся в проектную деятельность
-
Продумывает триаду направляющих вопросов. Основополагающий вопрос - Как мы можем сделать нашу жизнь красивее? Проблемный - Что я могу сделать, чтобы жизнь в нашем селе стала интересней? Учебные - виды и история театров, виды кукол, представленных в кукольных театрах.
-
Проведение мотивационно-ценносного этапа
-
Проводит беседу, задает триаду направляющих вопросов, вовлекает учащихся в проектную деятельность.
-
Организует выбор творческого названия проекта.
-
Организует выбор продукта проектной деятельности.
-
Организует разработку критериев изготовленной игрушки
-
Организует формирование групп
-
Организует выбор ответственного, в каждой группе
-
Осознают значимость деятельности, принимают мотив
-
Предлагают варианты названия проекта и выбирают наиболее подходящее название.
-
Определяют продукт проектной деятельности - кукольный спектакль
-
Предлагают критерии игрушки: экологично, надежно, красиво.
-
Предлагают критерии презентации: занимательность, игровая деятельность, призы
-
Делятся на группы по интересам: мастера, исследователи, художники, затейники
-
Планирование работы в группе. Самостоятельная работа групп
-
Организует планирование работы в группе
-
Назначает дни консультации
-
Консультирует
-
Планируют работу в группе:
мастера - изготавливают игрушки; художники - рисуют афишу и декорации к спектаклю;
затейники - подбирают материал для спектакля; исследователи - составляют анкеты и проводят анкетирование в других классах
-
Презентация и оценивание результатов
-
Организует проведение спектакля
-
Помогает обработать результаты исследования и представить результаты исследования в виде диаграммы
-
Организует самоанализ (анкета)
-
Приглашают учащихся начальной школы на спектакль.
Проводят кукольный спектакль «Волк и семеро козлят»
-
Анализируют свое участие в проектной деятельности
Рефлексивно-оценочный материал
Анкета №1
Проводится во всех классах начальной школы, включая класс выполняющий проект (проводится детьми)
-
Были ли вы в кукольном театре?
-
Считаете ли вы нужным посещать театр?
-
Любите ли вы сказки?
-
Какая сказка вам нравится больше всех?
-
Если вы не были в театре, то почему?
-
Нет возможности
-
Не считаю нужным
-
Нет желания
-
Другое _________________________________
Анкета проводится два раза: до спектакля и после спектакля
Анкета №2
Проводится в классе, участвовавшем в проектной деятельности, после спектакля. Обеспечивает рефлексию учащихся.
-
Оцени свой вклад в работу группы по трехбалльной шкале:
1 2 3
-
Какие идеи ты предлагал:
-
Что удалось осуществить?
-
Что было интересного в работе в группе?
-
Какие трудности возникли в работе в группе?
-
Чему ты научился у других ребят?
-
Чему еще ты хочешь научиться?
Литература
1. Алексеенко Н. А. доцент кафедры ЕНД. Презентация. Метод проектов и особенности деятельности учителя по его реализации.
2. Павлова М.Б., Сасова И.А., Гуревич М.И. Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Под ред. И.А. Сасовой. - М.,: Вентана-Граф, 2008. - 224с.
3. Нессонова О.А. , Пальчикова В.В., Нессонова Л.И. и др. Технология. 5-9классы. Организация проектной деятельности/ Волгоград: Учитель, 2009. - 207с.:ил.
4.Новожилова М.М. и др. Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию/ М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В.Таврель; Науч. ред. Т.И Шамова.- 2-е изд.- М.: 5 за знания, 2008.-160с.
5.Пахомова Н.Ю.Проектная деятельность учащихся: с чего начать? //Школьные технологии.- 2007. - №6.- с.117.
6.Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н. Поливанова.- М.: Просвещение, 2008.-192с.