Конспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат «в 6 классе

Тема: «Сортовой прокат». Цели урока: Обучающая: сформировать понятия о сортовом прокате и способах его получения. Развивающая: развивать логику мышления,  развивать творческий потенциал, умение анализировать, сравнивать и делать обоснованные выводы на основе сравнения. Воспитывающая: воспитать интерес к учению, воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, эстетические чувства, чувство ответственности за свое дело. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Сортовой прокат», раздаточный материал (карточки –задания),  ножницы по металлу, измерительная линейка, чертилка, жесть, киянка.Сортовым металлическим прокатом называют продукцию прокатных станов в виде полуфабрикатов, подлежащих дальнейшей обработке для получения готовых изделий. Прокат получают путем обжатия  слитков металла в горячем или холодном состоянии между вращающимися валками прокатного стана. Прокаткой  обрабатывают сталь,... Кроме уже известного тонколистного металла и толстой проволоки, которые прокатывают на листовых и проволочных  прокатных станах, на специальных прокатных станах прокатывают изделия другого профиля. Различают следующие профили сортового проката: простые (круг, квадрат, шестиугольник, полоса, лист), фасонные (рельс, балка, швеллер, тавр и др.), специальные (колеса, арматурная сталь и др.). (слайд 8,9 ) Пользуясь прокаткой, можно получать такой профиль  проката, который максимально соответствовал бы форме  готовой детали и тем самым позволял сократить ее дополнительную обработку, сэкономить время и уменьшить отходы металла. Сортовой прокат используют в качестве  заготовок при изготовлении различных деталей. Например, для вытачивания цилиндрических деталей  используют заготовки из круглого прутка соответствующего  диаметра. Из шестигранного  прутка делают болты с шестигранной головкой, шестигран...
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя образовательная школа №1 с.Инзер

Белорецкого района Республики Башкортостан










Открытый урок

по технологии в 6 классе

«Сортовой прокат»


Разработал

учитель технологии

МОБУ СОШ №1 с.Инзер Хисматуллин И.С.

Дата проведения урока

« 23 » 01 2013 г






2013 г.





Тема: «Сортовой прокат».

Цели урока:

Обучающая: сформировать понятия о сортовом прокате и способах его получения.

Развивающая: развивать логику мышления, развивать творческий потенциал, умение анализировать, сравнивать и делать обоснованные выводы на основе сравнения.

Воспитывающая: воспитать интерес к учению, воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, эстетические чувства, чувство ответственности за свое дело.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Сортовой прокат», раздаточный материал (карточки -задания), ножницы по металлу, измерительная линейка, чертилка, жесть, киянка.

Ход урока.

  1. Организационная часть: проверить готовность к уроку.

  2. Повторение пройденного материала:

  • Что такое сплав?

  • Назовите механические свойства металлов и сплавов.

  • Назовите технологические свойства металлов и сплавов

  • Какие сплавы относятся к черным?

  • Для чего нужно знать свойства металлов и сплавов

  • Почему металлы нужно экономно расходовать?


  1. Изложение нового материала:

Сортовым металлическим прокатом называют продукцию прокатных станов в виде полуфабрикатов, подлежащих дальнейшей обработке для получения готовых изделий. Прокат получают путем обжатия слитков металла в горячем или холодном состоянии между вращающимися валками прокатного стана. Прокаткой обрабатывают сталь, цветные металлы и их сплавы. (слайд 3). В зависимости от формы валков прокатные станы получают прокат самого различного профиля. (Профиля проката называют его форму в поперечном сечении). (Слайд 4-7)

Кроме уже известного тонколистного металла и толстой проволоки, которые прокатывают на листовых и проволочных прокатных станах, на специальных прокатных станах прокатывают изделия другого профиля.

Различают следующие профили сортового проката: простые (круг, квадрат, шестиугольник, полоса, лист),

фасонные (рельс, балка, швеллер, тавр и др.), специальные (колеса, арматурная сталь и др.). (слайд 8,9 )

Пользуясь прокаткой, можно получать такой профиль проката, который максимально соответствовал бы форме готовой детали и тем самым позволял сократить ее дополнительную обработку, сэкономить время и уменьшить отходы металла. Сортовой прокат используют в качестве заготовок при изготовлении различных деталей. Например, для вытачивания цилиндрических деталей используют заготовки из круглого прутка соответствующего диаметра. Из шестигранного прутка делают болты с шестигранной головкой, шестигранные гайки и т.д. Уголковый прокат применяется в производстве различных каркасов, рам, ферм и других сооружений.

Сортовой прокат, так же как и листовой металл и проволока являются промышленным продуктом производства, предназначенный для дальнейшей обработки - полуфабрикат.

  1. Демонстрация видеоматериала.

Температура нагревания металла перед прокаткой составляет 1095º С, в печи находится 2 часа. Готовые изделия движутся по транспортерам со скоростью 35 км/час.

  1. Закрепление нового материала.

(Работа по карточкам).

  1. Соотнести цифры - профили с буквами названия

Конспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классеКонспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классе

Конспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классеКонспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классеКонспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классеКонспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классе

А. Шестигранник Г. Полоса

Б. Круг Д. Квадрат

В. Рельс Е. Уголок


  1. Соотнести цифры - профили с буквами названия

Конспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классеКонспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классе

Конспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классеКонспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классеКонспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классе

Конспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классе

А. Круг Г. Швеллер

Б. Полоса Д. Шестигранник

В. Треугольник Е. Квадрат


  1. Соотнести цифры - профили с буквами названия

Конспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классеКонспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классеКонспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классе

Конспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классеКонспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классе

Конспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классе

А. Круг Г. Уголок

Б. Рельс Д. Полоса

В. Треугольник Е. Квадрат


  1. Соотнести цифры - профили с буквами названия

Конспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классеКонспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классе

Конспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классеКонспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классеКонспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классе

Конспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классе

А. Треугольник Г. Квадрат

Б. Полоса Д. Шестигранник

В. Круг Е. Швеллер

  1. Практическая работа

- Инструктаж по ТБ.

1. Вырежьте из жести толщиной 0,25 мм две полоски размером 100x240 мм.

Рис.а Конспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классе

Рис.бКонспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классе



Схема нагружения полосок из жести




  1. Установите одну полоску на столе на две опоры и нагружайте в центре гирьками или заготовками одинакового веса до соприкосновения полоски со столом. Наи­больший вес груза запишите в тетрадь (рис. а).
  2. Согните края второй полоски, как показано на (рис. б), установите на две опоры и повторите опыт. Занесите в тетрадь вес груза, при котором вторая полоска коснется стола.

  3. Сравните его с полученным для первой полоски.


  1. Закрепление нового материала.


  • Что такое сортовой прокат?

  • Каким образом получают нужный профиль проката?

  • Назовите основные профили сортового проката.

  • Из какого проката изготовлены керне­ры, сверла, чертилки, резцы рубанка, болты?

  • В чем преимущество гнутого профиля перед листовым (по резуль­татам заданий 5, 6, 7)?


  1. Заключительная часть.

Выставление оценок. Задание на дом §16 и записи в тетрадях.

Уборка рабочих мест.




  1. Соотнести цифры - профили с буквами названия

Конспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классеКонспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классе

Конспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классеКонспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классеКонспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классе

Конспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классе

А. Шестигранник Г. Полоса

Б. Круг Д. Квадрат

В. Рельс Е. Уголок




  1. Соотнести цифры - профили с буквами названия

Конспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классеКонспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классе

Конспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классеКонспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классеКонспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классе

Конспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классе

А. Круг Г. Швеллер

Б. Полоса Д. Шестигранник

В. Треугольник Е. Квадрат


  1. Соотнести цифры - профили с буквами названия

Конспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классеКонспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классеКонспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классе

Конспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классеКонспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классе

Конспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классе

А. Круг Г. Уголок

Б. Рельс Д. Полоса

В. Треугольник Е. Квадрат


  1. Соотнести цифры - профили с буквами названия

Конспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классеКонспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классе

Конспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классеКонспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классеКонспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классе

Конспект открытого урока по технологии на тему «Сортовой прокат « в 6 классе

А. Треугольник Г. Квадрат

Б. Полоса Д. Шестигранник

В. Круг Е. Швеллер


© 2010-2022