Физиология и гигиена питания-открытый урок 2015год

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Физиология и гигиена питания- открытый урок 2015годФизиология и гигиена питания- открытый урок 2015годФизиология и гигиена питания- открытый урок 2015годФизиология и гигиена питания- открытый урок 2015годФизиология и гигиена питания- открытый урок 2015годФизиология и гигиена питания- открытый урок 2015год

План- конспект открытого урока в 6в классе

МБОУ СОШ № 35 г.о. Самара







Тема урока: «Физиология и гигиена питания»


Выполнила учитель технологии Ефимова Валентина Николаевна





Самара 2015 год





Обобщающий урок по закреплению и углублению знаний по пройденной теме «Физиология и гигиена питания»

Цель урока: Закрепить и расширить полученные в 5 классе знания по теме «Физиология и гигиена питания»

Задачи: Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, решать практические и теоретические задачи, уметь искать информацию самостоятельно, делать презентации по новым темам, уметь использовать новую информацию на уроке и излагать собственные выводы.

Регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к восприятию, в том числе и с дифференцированными заданиями.

Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся ( система вопросов, создание проблемной ситуации, разные уровни проблемно- эвристических решений, организация поисково- исследовательской работы учащихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений.

Обучающая задача: закрепить знания по пройденным темам, формировать умения выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их.

Развивающая задача: развивать способности к анализу и обобщению, самоконтролю, самооценке;

Воспитывающая задача : формировать культуру отношений в процессе учебного труда.

Дидактические цели педагогического проекта

Развивать зрительную память, интеллектуальные способности, эстетический вкус по оформлению презентаций по теме.

Формировать на основе полученных знаний свое отношение к питанию и умение отстаивать свою точку зрения в решении конкретных жизненных вопросах по питанию.

Вид урока: Урок комбинированный

ИКТ, используемые в проекте

Оборудование: проектор, компьютер,, интерактивная доска, фотоаппарат, презентации по теме.

Программное обеспечение: текстовый редактор, электронные таблицы, программы обработки изображений, редактор компьютерных презентаций.

Интернет-ресурсы (ссылки на конкретные сайты ):

1001eda.com/category/

russianfood.com/recipes/bytype/?fid=37

povarenok.ru/recipes/category/36/

gotovim.ru/recepts/snack/buterbrot/

1000.menu/catalog/buterbrodj

Материально-техническое оснащение урока:

  1. Предметные:

    Знать/понимать

    Основные термины и понятия курса;

    Уметь

    Определять и объяснять понятия;

    Осуществлять поиск социальной информации по теме из различных носителей и ресурсов;Компьютер с презентациями по темам « Витамины»

Планируемые образовательные результаты.

Определять и отстаивать свою точку зрения для объективной ориентации в современном мире

Метапредметные:

Овладение способностью анализировать собственные приоритеты в питании и соотносить их с знаниями об их полезности;

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей и условиями её реализации;

Адекватное использование речевых средств и средств ИКТ для решения различных познавательных задач;

Готовность слушать собеседника, вести диалог признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

Определение общих целей и путей их достижения.

Личностные:

Развитие самостоятельности и личной ответственности;

Формирование основ гражданской толерантности, гражданственности, уважения к своей стране и культуре;

Воспитание доверия и доброжелательности;

Развитие коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Уровни сложности заданий

Базовый

Знание основных понятий кулинарии.

Профильный: Умение составить свой режим питания.

Конкурсный: Мотивация на написание собственного проекта по темам, связанным с рациональным питанием.



Этапы урока

Характеристика учебных действий

Формирование УУД


действия учителя

действия учеников

Организационный момент

Задача:

Создать рабочую атмосферу на уроке

Организация познаватель-

ной деятельности учащихся.

Задача: Проверить знания по пройденной теме

(3мин)

Проверка домашнего задания.

Приветствие: Здравствуйте, ребята. К сегодняшнему уроку вы должны были принести тетради с записями, сделанными вами в 5 классе по теме « Физиология и гигиена питания». Откройте их пожалуйста. Ваши записи помогут сегодня получить хорошие оценки.

Учитель: скажите пожалуйста, что является основой для нашего органического существования и позволяет нам жить и радоваться жизни. Откуда мы берем энергию, необходимую нам в жизни? Физиология и гигиена питания- открытый урок 2015год

Дети находят в тетрадях записи 5 класса по теме . Физиология и гигиена питания- открытый урок 2015год

Ответ детей: из пищи.

Регулятивные учебные действия

Целеполагание как постановка учебных задач

Обобщение и систематизация знаний.

(10 мин)

Учитель: А сколько раз в день мы должны принимать пищу?

Учитель: Правильно. Какой интервал между приемами пищи должен быть?

Учитель: Ответ правильный, а кто- то из вас, наверняка уже ездил летом в оздоровительные лагеря или побывал в санатории. А сколько раз в этих заведениях вас кормили?

Учитель: и какие же дополнительные приемы пищи вы наблюдали?

Учитель: А с чем это связано? Почему в этих учреждениях всегда бывает усиленное питание?

Учитель: Я , ребята, не совсем соглашусь с вами по поводу данного мнения. Дело здесь не столько в прибавке веса, сколько в оздоравливающем процессе. Ведь вы приезжаете в санаторий, например, с определенными проблемами в здоровье. И некоторым назначают даже отличный от всех режим питания, особенно если проблемы с желудком.

Учитель: верно, но задачи названных учреждений разные. Если в лагерь вы приезжаете здоровыми на отдых, то питание усиленное необходимо потому, что вы находитесь практически постоянно на свежем воздухе, в движении. Ведь там бывает много спортивных соревнований, дискотеки каждый день. И перед сном, чтобы вам лучше спалось, а на голодный желудок это невозможно. Поэтому предусмотрен второй ужин перед сном. А зачем нужен второй завтрак?

Учитель: в принципе вы правы. Дело в том, что с утра в лагерях бывает много мероприятий с двигательной активностью и.

А в санаториях все идут на процедуры, что тоже отнимает энергию у человека: и физпроцедуры, и оздоровительная гимнастика, и ванны, где вы теряете много жидкости.

Так от чего же зависит режим питания?

Учитель: верно, но, например, пожилым людям, которые двигаются не так активно, как вы, тоже положен второй завтрак в санатории, например., почему?

Учитель : Это правильно, но давайте вспомним, от чего зависит рациональное питание? Прием пищи дополнительный есть и для взрослых и для детей, но он одинаковый?

Учитель: А почему, как вы думаете?

Учитель : верно, ребята, поэтому в некоторых санаториях устраивают что- то наподобие фуршетного стола, когда готовятся несколько видов первых, вторых блюд. И человек может выбирать- хочет он молочный суп или борщ, например. Выбирает себе и второе блюдо и разные напитки. Здесь учитывается еще и предписания врачей для разных людей.

Поэтому при таком подходе учитывается и пол, и возраст, даже рост и вес человека, ведь обслуживает лечащийся человек себя сам и наливает себе порцию такую, какая ему нужна.

Но давайте вспомним принципы рационального питания. Мы уже говорили о сбалансированности питания, что каждый человек определяет себе необходимую ему пищу в данный момент, о регулярности питания. А еще какой- то принцип осень важен, кто помнит?

Учитель : верно, дети. Это уже каждый должен регулировать сам, определяя собственную норму питания.

Учитель : А теперь назовите питательные вещества, которые необходимы организму.

Ответ детей: 4 раза

Ответ детей: 3-4 часа.

Ответ детей: 6 раз.

Ответ детей: второй завтрак и ужин.

Ответ детей : Усиленное питание необходимо, чтобы отдыхающие дети за время пребывания в санатории прибавили в весе, ведь везде в начале смены всех детей взвешивают.



Ответ детей: но и в лагере и в санатории кормят 6 раз.



Ответ детей: Чтобы не очень быстро проголодаться перед обедом.

Ответ детей: от двигательной активности.

Ответ детей: взрослые тоже ходят на процедуры.

Ответ детей: скорее всего разный

Ответ детей: потребности в пище разные и зависят от двигательной активности человека.

Физиология и гигиена питания- открытый урок 2015год

Ответ: не переедать

Дети называют питательные вещества, на доску вывешивается таблица:

углеводы белки жиры

Питательные вещества

минералы витамины вода

Регулятивные учебные действия

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Познавательные действия

Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

















Познавательные действия: классификация по заданным основаниям, умение делать выводы

Создание проблемной ситуации. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).(7 мин)

Учитель: Какое из названных вами веществ вы считаете самым главным, без которого никакие процессы в организме человека просто невозможны.

Учитель: Верно, а какие питательные вещества « заботятся» о нашем с вами здоровье, особенно весной или осенью, когда организм подвергается простудам?.

Учитель Сегодня несколько детей подготовили для вас сообщения о различных витаминах.

Слово предоставляется Поповой Наталье , которая вам расскажет о витаминах группы « В». Ваша задача записать самое основное, что необходимо на ваш взгляд , знать .

Физиология и гигиена питания- открытый урок 2015годФизиология и гигиена питания- открытый урок 2015год

Ответ детей: вода

Ответ детей: витамины.

Дети слушают выступление и записывают в тетрадь основное предназначение витаминов группы « В» Физиология и гигиена питания- открытый урок 2015год

Регулятивные:

Самооценка.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации

Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления учащихся по теме

( 10мин)

Учитель: ( проверяет записи основных знаний о витаминах группы «В» в тетрадях учеников). Вы видите, что витамины группы « В» просто необходимы человеческому организму.

В 5 классе мы говорили с вами о витамине, который нам необходим для укрепления костей. Какой это витамин?

Учитель: Верно, а сегодня мы узнаем от витамине, который как бы помогает витамину « С»- о витамине « Д»


Выступающая: Обосновывает свои решения, предлагает разные варианты продуктов, содержащих витамин «В»

Ответ детей: витамин « С»

Докладывает Романенко Анастасия, а дети конспектируют основные знания о витамине.



Личностные учебные действия. Воспитание уважительного отношения к знаниям -как своим, так и других людей

Применение знаний (продуктивные задания). Актуализация техники запоми нания(10 мин)

Физиология и гигиена питания- открытый урок 2015годФизиология и гигиена питания- открытый урок 2015год


Учитель: И еще одно небольшое сообщение о витамине «А» Физиология и гигиена питания- открытый урок 2015годФизиология и гигиена питания- открытый урок 2015годподготовил Свиридов Артем

Определение уровня сформированности знаний у учащихся ( на уровне конкретно- чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, формулирования выводов)

Физиология и гигиена питания- открытый урок 2015год

Итог урока. Рефлексия.(3 мин)

Учитель: А теперь давайте вспомним что нового вы сегодня узнали?Выставление оценок отвечавшим детям, активно работающим и докладчикам

Ответ детей: Мы узнали о значении витаминов « А», « Д», группы « В»

Домашнее задание.( 2мин.)

К следующему разу необходимо вспомнить значение тех питательных веществ, о которых мы сегодня не говорили. О каких?

Ответ детей: Белки, жиры, углеводы и минералы.

Основные источники:

Анфимова Н.А. Кулинария. Учебник для начального профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Барановский В.А., Шатун Л.Г. Повар. Учебник для начального профессионального образования. - М.: Издательский центр «Еникс», 2010.

Дополнительные источники:

Барановский В. А. «Повар», учебное пособие для колледжей и средних профессионально-технических училищ. - Ростов на Дону: «Феникс», 2001.

Бутейкис Н. Г. Организация производства предприятий общественного питания, учебник для ПТУ. - М.: Высшая школа 2000.

Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. Учебник для начального профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

Матюхина З. П. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены в общественном питании. Учебник для средних профессионально-технических учебных заведений. - М., Высшая школа, 2000.

Заместитель руководителя ОО ______________________________ /Н.С. Григорьева/

М.П.



© 2010-2022