- Преподавателю
- Технология
- Физиология и гигиена питания-открытый урок 2015год
Физиология и гигиена питания-открытый урок 2015год
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ефимова В.Н. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План- конспект открытого урока в 6в классе
МБОУ СОШ № 35 г.о. Самара
Тема урока: «Физиология и гигиена питания»
Выполнила учитель технологии Ефимова Валентина Николаевна
Самара 2015 год
Обобщающий урок по закреплению и углублению знаний по пройденной теме «Физиология и гигиена питания»
Цель урока: Закрепить и расширить полученные в 5 классе знания по теме «Физиология и гигиена питания»
Задачи: Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, решать практические и теоретические задачи, уметь искать информацию самостоятельно, делать презентации по новым темам, уметь использовать новую информацию на уроке и излагать собственные выводы.
Регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к восприятию, в том числе и с дифференцированными заданиями.
Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся ( система вопросов, создание проблемной ситуации, разные уровни проблемно- эвристических решений, организация поисково- исследовательской работы учащихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений.
Обучающая задача: закрепить знания по пройденным темам, формировать умения выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их.
Развивающая задача: развивать способности к анализу и обобщению, самоконтролю, самооценке;
Воспитывающая задача : формировать культуру отношений в процессе учебного труда.
Дидактические цели педагогического проекта
Развивать зрительную память, интеллектуальные способности, эстетический вкус по оформлению презентаций по теме.
Формировать на основе полученных знаний свое отношение к питанию и умение отстаивать свою точку зрения в решении конкретных жизненных вопросах по питанию.
Вид урока: Урок комбинированный
ИКТ, используемые в проекте
Оборудование: проектор, компьютер,, интерактивная доска, фотоаппарат, презентации по теме.
Программное обеспечение: текстовый редактор, электронные таблицы, программы обработки изображений, редактор компьютерных презентаций.
Интернет-ресурсы (ссылки на конкретные сайты ):
1001eda.com/category/
russianfood.com/recipes/bytype/?fid=37
povarenok.ru/recipes/category/36/
gotovim.ru/recepts/snack/buterbrot/
1000.menu/catalog/buterbrodj
Материально-техническое оснащение урока:
-
Предметные:
Знать/понимать
Основные термины и понятия курса;
Уметь
Определять и объяснять понятия;
Осуществлять поиск социальной информации по теме из различных носителей и ресурсов;Компьютер с презентациями по темам « Витамины»
Планируемые образовательные результаты.
Определять и отстаивать свою точку зрения для объективной ориентации в современном мире
Метапредметные:
Овладение способностью анализировать собственные приоритеты в питании и соотносить их с знаниями об их полезности;
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей и условиями её реализации;
Адекватное использование речевых средств и средств ИКТ для решения различных познавательных задач;
Готовность слушать собеседника, вести диалог признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
Определение общих целей и путей их достижения.
Личностные:
Развитие самостоятельности и личной ответственности;
Формирование основ гражданской толерантности, гражданственности, уважения к своей стране и культуре;
Воспитание доверия и доброжелательности;
Развитие коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Уровни сложности заданий
Базовый
Знание основных понятий кулинарии.
Профильный: Умение составить свой режим питания.
Конкурсный: Мотивация на написание собственного проекта по темам, связанным с рациональным питанием.
Этапы урока
Характеристика учебных действий
Формирование УУД
действия учителя
действия учеников
Организационный момент
Задача:
Создать рабочую атмосферу на уроке
Организация познаватель-
ной деятельности учащихся.
Задача: Проверить знания по пройденной теме
(3мин)
Проверка домашнего задания.
Приветствие: Здравствуйте, ребята. К сегодняшнему уроку вы должны были принести тетради с записями, сделанными вами в 5 классе по теме « Физиология и гигиена питания». Откройте их пожалуйста. Ваши записи помогут сегодня получить хорошие оценки.
Учитель: скажите пожалуйста, что является основой для нашего органического существования и позволяет нам жить и радоваться жизни. Откуда мы берем энергию, необходимую нам в жизни?
Дети находят в тетрадях записи 5 класса по теме .
Ответ детей: из пищи.
Регулятивные учебные действия
Целеполагание как постановка учебных задач
Обобщение и систематизация знаний.
(10 мин)
Учитель: А сколько раз в день мы должны принимать пищу?
Учитель: Правильно. Какой интервал между приемами пищи должен быть?
Учитель: Ответ правильный, а кто- то из вас, наверняка уже ездил летом в оздоровительные лагеря или побывал в санатории. А сколько раз в этих заведениях вас кормили?
Учитель: и какие же дополнительные приемы пищи вы наблюдали?
Учитель: А с чем это связано? Почему в этих учреждениях всегда бывает усиленное питание?
Учитель: Я , ребята, не совсем соглашусь с вами по поводу данного мнения. Дело здесь не столько в прибавке веса, сколько в оздоравливающем процессе. Ведь вы приезжаете в санаторий, например, с определенными проблемами в здоровье. И некоторым назначают даже отличный от всех режим питания, особенно если проблемы с желудком.
Учитель: верно, но задачи названных учреждений разные. Если в лагерь вы приезжаете здоровыми на отдых, то питание усиленное необходимо потому, что вы находитесь практически постоянно на свежем воздухе, в движении. Ведь там бывает много спортивных соревнований, дискотеки каждый день. И перед сном, чтобы вам лучше спалось, а на голодный желудок это невозможно. Поэтому предусмотрен второй ужин перед сном. А зачем нужен второй завтрак?
Учитель: в принципе вы правы. Дело в том, что с утра в лагерях бывает много мероприятий с двигательной активностью и.
А в санаториях все идут на процедуры, что тоже отнимает энергию у человека: и физпроцедуры, и оздоровительная гимнастика, и ванны, где вы теряете много жидкости.
Так от чего же зависит режим питания?
Учитель: верно, но, например, пожилым людям, которые двигаются не так активно, как вы, тоже положен второй завтрак в санатории, например., почему?
Учитель : Это правильно, но давайте вспомним, от чего зависит рациональное питание? Прием пищи дополнительный есть и для взрослых и для детей, но он одинаковый?
Учитель: А почему, как вы думаете?
Учитель : верно, ребята, поэтому в некоторых санаториях устраивают что- то наподобие фуршетного стола, когда готовятся несколько видов первых, вторых блюд. И человек может выбирать- хочет он молочный суп или борщ, например. Выбирает себе и второе блюдо и разные напитки. Здесь учитывается еще и предписания врачей для разных людей.
Поэтому при таком подходе учитывается и пол, и возраст, даже рост и вес человека, ведь обслуживает лечащийся человек себя сам и наливает себе порцию такую, какая ему нужна.
Но давайте вспомним принципы рационального питания. Мы уже говорили о сбалансированности питания, что каждый человек определяет себе необходимую ему пищу в данный момент, о регулярности питания. А еще какой- то принцип осень важен, кто помнит?
Учитель : верно, дети. Это уже каждый должен регулировать сам, определяя собственную норму питания.
Учитель : А теперь назовите питательные вещества, которые необходимы организму.
Ответ детей: 4 раза
Ответ детей: 3-4 часа.
Ответ детей: 6 раз.
Ответ детей: второй завтрак и ужин.
Ответ детей : Усиленное питание необходимо, чтобы отдыхающие дети за время пребывания в санатории прибавили в весе, ведь везде в начале смены всех детей взвешивают.
Ответ детей: но и в лагере и в санатории кормят 6 раз.
Ответ детей: Чтобы не очень быстро проголодаться перед обедом.
Ответ детей: от двигательной активности.
Ответ детей: взрослые тоже ходят на процедуры.
Ответ детей: скорее всего разный
Ответ детей: потребности в пище разные и зависят от двигательной активности человека.
Ответ: не переедать
Дети называют питательные вещества, на доску вывешивается таблица:
углеводы белки жиры
Питательные вещества
минералы витамины вода
Регулятивные учебные действия
Волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Познавательные действия
Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
Познавательные действия: классификация по заданным основаниям, умение делать выводы
Создание проблемной ситуации. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).(7 мин)
Учитель: Какое из названных вами веществ вы считаете самым главным, без которого никакие процессы в организме человека просто невозможны.
Учитель: Верно, а какие питательные вещества « заботятся» о нашем с вами здоровье, особенно весной или осенью, когда организм подвергается простудам?.
Учитель Сегодня несколько детей подготовили для вас сообщения о различных витаминах.
Слово предоставляется Поповой Наталье , которая вам расскажет о витаминах группы « В». Ваша задача записать самое основное, что необходимо на ваш взгляд , знать .
Ответ детей: вода
Ответ детей: витамины.
Дети слушают выступление и записывают в тетрадь основное предназначение витаминов группы « В»
Регулятивные:
Самооценка.
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации
Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления учащихся по теме
( 10мин)
Учитель: ( проверяет записи основных знаний о витаминах группы «В» в тетрадях учеников). Вы видите, что витамины группы « В» просто необходимы человеческому организму.
В 5 классе мы говорили с вами о витамине, который нам необходим для укрепления костей. Какой это витамин?
Учитель: Верно, а сегодня мы узнаем от витамине, который как бы помогает витамину « С»- о витамине « Д»
Выступающая: Обосновывает свои решения, предлагает разные варианты продуктов, содержащих витамин «В»
Ответ детей: витамин « С»
Докладывает Романенко Анастасия, а дети конспектируют основные знания о витамине.
Личностные учебные действия. Воспитание уважительного отношения к знаниям -как своим, так и других людей
Применение знаний (продуктивные задания). Актуализация техники запоми нания(10 мин)
Учитель: И еще одно небольшое сообщение о витамине «А» подготовил Свиридов Артем
Определение уровня сформированности знаний у учащихся ( на уровне конкретно- чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, формулирования выводов)
Итог урока. Рефлексия.(3 мин)
Учитель: А теперь давайте вспомним что нового вы сегодня узнали?Выставление оценок отвечавшим детям, активно работающим и докладчикам
Ответ детей: Мы узнали о значении витаминов « А», « Д», группы « В»
Домашнее задание.( 2мин.)
К следующему разу необходимо вспомнить значение тех питательных веществ, о которых мы сегодня не говорили. О каких?
Ответ детей: Белки, жиры, углеводы и минералы.
Основные источники:
Анфимова Н.А. Кулинария. Учебник для начального профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Барановский В.А., Шатун Л.Г. Повар. Учебник для начального профессионального образования. - М.: Издательский центр «Еникс», 2010.
Дополнительные источники:
Барановский В. А. «Повар», учебное пособие для колледжей и средних профессионально-технических училищ. - Ростов на Дону: «Феникс», 2001.
Бутейкис Н. Г. Организация производства предприятий общественного питания, учебник для ПТУ. - М.: Высшая школа 2000.
Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. Учебник для начального профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
Матюхина З. П. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены в общественном питании. Учебник для средних профессионально-технических учебных заведений. - М., Высшая школа, 2000.
Заместитель руководителя ОО ______________________________ /Н.С. Григорьева/
М.П.