- Преподавателю
- Технология
- Творческий проект на тему Квиллинг
Творческий проект на тему Квиллинг
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Глушковская О.П. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Введение
Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат - она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Мой выбор - вид искусства «Квиллинг». С его помощью можно украсить альбом, рамку для фотографии, открытку, сделать игрушку, подставку под горячее, декоративную посуду, картину и многое другое. Очень оригинальными и красивыми получаются коробки и шкатулки украшенные квиллингом. Я остановила свой выбор на цветочном шаре.
Кто из нас не испытывал радости, эстетического наслаждения от общения с искусством! Её красота успокаивает, утешает, оставляет незабываемое впечатление, которое хочется испытать ещё и ещё раз.
Актуальность проекта.
Актуальность проекта в том, что с помощью искусства «Квиллинг» возможно развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, мы (дети) готовимся стать созидателями доброго мира. композиция составленная своими руками, так и популярны, что человек, мобилизовав свою фантазию и творческие способности, по своему вкусу создаёт красоту, реализуя при этом своё извечное стремление творить.
Цели и задачи проекта.
Цель проекта: изготовить декоративный цветочный шар.
Задача проекта: изготовить красивое, недорогое и оригинальное изделие, несложное, но интересное в исполнении для украшения интерьера комнаты или которое стало бы приятным подарком близким.
Краткая историческая справка.
Квиллинг - основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
На английском языке данный вид рукоделия называется "quilling" - от слова "quill" или "птичье перо". В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.
В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно "переехало" на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.
В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.
В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
В Англии принцесса Елизавета всерьез увлекалась искусством квиллинга, и многие ее творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение - на филигранную объемную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелый фолиант, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать ее по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги
Конструкция изделия.
В аранжировке очень важна пропорция - определённое соотношение частей между собой и целым, чаще всего между размерами (высотой и диаметром) всей композиции. С древних времён основной пропорцией считается «золотое сечение». Эта гармоничная пропорция возникает при делении линии на два неравных отрезка. При этом меньший отрезок относится к большему, как больший к целому. Начинать составление композиции надо с изготовления отдельных деталей цветов, размещения цветов на основе (шаре, изготовленном в технике папье-маше) учитывая пропорцию.
При составлении композиции следует помнить о гармоничном цветовом сочетании, фокусной точке (композиционном центре), равновесии и ритме.
Технология изготовления.
№
Наименование операции
Примечание
1
Делаем основу- шар.
Итак, основу делаем в технике папье-маше: воздушный шарик обклеиваем газетной бумагой, перемешав клей ПВА с водой 1:1.
2
Изготовление цветов.
Изготавливаем цветы для оклеивания поверхности шара. Выбрав несколько цветовых решений.
3
Оклеивание шара цветами.
Затем оклеиваем шар параллельными рядами цветов.
Обоснование выбора цветовой гаммы.
Я использовала разнообразные цвета - холодные и теплые, так как в природе различная цветовая гамма. Почему я выбрала именно эти цвета? В моем представлении они - олицетворение свежести, оригинальности, неповторимости яркости, как свежесть утра. Мной были использованы различные цветовые оттенки синего. Такое разнообразие тонов напомнит мне теплое время года.
Оборудование и средства, используемые при выполнении проекта.
При выполнении проекта я использовала:
- воздушный шар,
- клей ПВА,
- бумага формата А4
- простой карандаш,
- газетная бумага.
- ножницы
Оценка материальных затрат.
№
Виды затрат
Расход материалов
Цена
1
Воздушный шарик
1 шт
5 руб
2
Клей ПВА
1 тюбик
12 руб
3
Бумага
15 листов
10 руб
4
Цветочный горшок
1 шт
20 руб.
итого
47 руб.
Новые умения и знания, полученные при
изготовлении проекта.
При выполнении этой работы я научилась различным приемам работы с бумагой; создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга; развила внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
При изготовлении проекта я научилась аккуратно выполнять работу, развила свой эстетический вкус, приобрела навык оформления проекта
Заключение.
Мне очень понравился новый вид искусства. И конечно мой цветочный шар. Когда я на нее смотрю, вижу перед собой огромный букет цветов, лужайку фиалок, пестрый ковер луга. Он вызывает у меня ностальгические чувства, я вижу перед собой удивительный мир.
Мне кажется, что изделие получилось даже лучше, чем я себе планировала. Кроме того, его небольшая стоимость внесет экономию в бюджет моей семьи.
Проект понравился моим знакомым и моему классу. Мой цветочный шар может служить прекрасным подарком и украшением интерьера.
Список используемой литературы.
1. А.Быстрицкая. "Бумажная филигрань".
2. Джейн Дженкинс. "Поделки и сувениры из бумажных ленточек".
3. Хелен Уолтер. "Узоры из бумажных лент".
4. Д.Чиотти. "Оригинальные поделки из бумаги".
Содержание:
1. Введение.
2. Актуальность проекта.
3. Цели и задачи проекта.
4. Первоначальные идеи.
5. Краткая историческая справка.
6. Конструкция изделия.
7. Технология изготовления проекта.
8. Обоснование выбора материала, цветовой гаммы.
9. Оборудование и средства, используемые при выполнении проекта.
10. Оценка материальных затрат.
11.Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта.
12. Заключение.
13. Список используемой литературы.
Первоначальные идеи:
Я рассмотрела несколько вариантов:
1. Ваза для цветов. Сначала показалось. Что это самая необходимая вещь, но ваз у нас много и я передумала.
2. Панно. Второе что мне пришло в голову, это панно. Я могла подарить его маме или бабушке. Но для меня сделать картину показалось банально и я не стала её делать.
3. Цветочный шар. Мне пришла в голову мысль: « А что если сделать в технике «квиллинг» цветочный шар?!» Да, действительно, можно - оригинально. И я решилась.