Внеклассное мероприятие по технологии Модный приговор

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по технологии

по теме: «Модный приговор»

Цель: познакомить учащихся с историей развития костюма, с современными направлениями моды.

Задачи:

Образовательная: дать представление об истории возникновения и развития костюма, развивать желание к углублению знаний;

Развивающая: расширить кругозор учащихся, развивать личностное самообразование;

Воспитательная: формировать положительную мотивацию к предмету, воспитывать эстетический вкус;

Межпредметные связи:

-связь с историей;

-связь с литературой;

-связь с изобразительным искусством;

  1. Вступительная часть.

Приветствие.

Представляются две части творческого проекта.

  1. История развития костюма.

(Силуэты костюмов минувших веков, манекены, рисунки учащихся отражающие современную моду).

I часть: "История развития костюма»

1-ведущий: - Нет, наверное сегодня на свете ничего, более отталкивающего и одновременно манящего, чем мода.

2-ведущий: - Все мы знаем, что такое мода. Но до конца ли мы знаем её?

1-ведущий: - Одни говорят: «Мода - это пустая прихоть, увлечение бездельников».

2-ведущий: - Для других мода -профессия, ежедневная творческая работа.

1-ведущий: - Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост и в двух словах на него не ответишь.

2-ведущий: - Четвёртые… А что мы с вами давайте попробуем выяснить все - таки, что такое мода, как давно она существует и как к ней следует относиться?

1-ведущий: - Известный французский кутюрье Пьер Карден как-то сказал: «Мода - это способ выражения творческой личности».

2-ведущий: - Как же люди выражали себя, как в костюме отображали свою неповторимость? Обратимся к истории.

1-ведущий: - Древние греки и римляне умели с особым изяществом носить свою одежду: тунику, тогу, хитон, гиматий. Простота кроя, мягкие складки подчёркивали достоинство и величавость.

(музыка «Сиртаки», греческие костюмы).

2-ведущий: - Одежда средневековых модниц была большим богатством, и не только потому, что шились из дорогих тканей: шёлк, бархат. Зачастую она была сложным творением, почти произведением искусства (звучит музыка менуэта).

1-ведущий: - Русская одежда всегда отличалась большим разнообразием отделки, но вот покрой её был всегда одинаков. Женщины носили длинную сорочку, а сверху сарафан, снизу доверху застёгивающийся на пуговицы (русская мелодия и исполняется русский танец).

2-ведущий:- Европа XVIII-XIX веков дала нам неповторимую пышность, нарядность костюма (звучит вальс, танец вальс).

1-ведущий: - XX век сделал моду универсальной, демократичной, более простой и раскрепощённой. События эпохи накладывали свой отпечаток и на моду (исполняется чарльстон).

2-ведущий: - А сегодня современные модницы предпочитают одежду любую, но главное в ней - остаться собой.

1-ведущий: - А завтра? Что будет завтра?

2-ведущий: - Да не завтра, а сейчас, немедленно.

1-ведущий: - Итак, встречайте! Единственный раз и только для вас! Мода - от нас! (показ моделей, сшитых девочками).

2-ведущий: - Дорогие друзья! Как вы могли убедиться, возможность одеться модно, сообразно своему вкусу, потребностям сегодня есть у каждого.

1-ведущий: - И для этого не обязательно покупать что угодно. Возможность в данном случае означает «не иметь», а «уметь». Уметь шить.

2-ведущий: - Человек, умеющий шить и полюбивший это занятие, всегда сможет одеться по самой последней моде.

1-ведущий: - А это значит, что нас ждут новости, сюрпризы и неожиданности. Не бойтесь, это не опасно. Это очень даже интересно.

II часть "Золотой наперсток»

В 6 классе по программе предусмотрен раздел Технология обработки юбки».

Девочки сшили для себя юбки, в которых проявляются их индивидуальность, уровень мастерства, эстетический вкус.

Исполняется песня на музыку «Мы начинаем КВН»

Снова в нашем классе

У машинок нет пустого места.

Это значит, снова

На урок труда мы все пришли.

Значит, снова ждем мы,

Снова ждем мы долгожданной встречи

Дружба всех помирит

Где мы вместе повторим, и так.

Припев:

Мы начинаем наш урок

Для чего, для чего?

Чтоб не оставить без обнов

Никого, никого.

И пусть успеха нам достичь

Нелегко, нелегко,

Но до успехов мировых

Не совсем далеко.

Учитель: - цель урока такова:

На что способны вы, друзья?

Мы шили юбку с вами

Работали часами.

Эскизы рисовали, мерочки снимали,

Стежочки изучали, модели составляли.

Старались не на шутку.

На отдых - лишь минутку!

Ведущая:

Труд нам в жизни пригодится,

Придется в жизни нам трудиться:

Кроить и шить - себе, друзьям,

Потом и нашим малышам -

Халаты, юбки, брюки

Здесь все нужны науки:

Применим рисование

И максимум старания.

Здесь для расчета

Нужна нам математика

Биология и физика

Чтоб подобрать волокна

Для нужного изделия, И прочь от нас - безделье!

1-я ученица:

Вот пришла я на урок,

Может, он пойдет мне впрок?

Стежки, проколы, мел, игла,

Вдруг научусь чему - то я?

Я ведь большая - мне нужны

Для жизни взрослой

Уменье, навык, мастерство

А вы мне все: не то, не то.

Учитель:

Ты уж лучше не ворчи,

Уроки дома ты учи.

  1. я ученица:

Что я недоучила?

Я дома мерки изучила,

Я проверяла весь расчет,

И это все идет нев счет?

Построить выкройку сумела,

Сама представьте, захотела!

Учитель:

Прекрасно тебя поняла.

И что же? Ты все до конца довела?

1 - я ученица:

Подумала, прикинула, решила,

Сошью-ка я сестренке

Чудесную юбчонку!

Сначала мерки я сняла,

Объемы поделила

Длинуя юбочки учла

И руку приложила.

Решила я задачу проще:

Не стала пояс пришивать

Замочек-молнию вшивать

Я вставила резинку,

Оборки пристрачила

Сестренку пригласила.

Ну как довольна? Вот и славно!

Теперь носи ее исправно.

2 - я ученица:

А я вот юбку строгую

Сошью себе, пожалуй

Буду в школу в ней ходить

Ведь сидит на мне она

Как игрушка! Это да!

3 - я ученица:

Мне юбочка короткая нужна

Она удобна и проста

Складки на передней половинке,

Их отстрочу я на машинке.

4 -я ученица:

Я сделаю немного по-другому,

Разрезыя оформлю по-иному,

Прибавлю припуск я к бокам,

По краю отстрочку красивую дам.

5 -я ученица:

А мой разрез пролег ассиметрично,

И смотрится, поверьте мне, отлично!

6 -я ученица:

Мой же костюмчик немного проще,

В нем можно на пляж, на прогулку и в лес.

Позагораю, потанцую немножко,

В лесу наберу земляники лукошко.

7 - я ученица:

Я все журналы пролистала

И все модель себе искала.

Одна проста, а та - сложна,

Другая просто не нужна!

И я для себя решила так:

У меня ведь есть пиджак

Сошью к нему я юбку

Хорошую такую

8 -я ученица:

Клетка, полоска, шелк и вискоза,

К лету костюм покажу сейчас вам,

Классная юбка, разрез для движенья

Ну и, конечно, жилет - загляденье.

9 - я ученица:

Мой наряд - от всех отличен

Он удобен и практичен

Тут и шорты тут и юбка,

Это вам совсем не шутка!

Можно в теннис поиграть

На дискотеке танцевать.

Ведущий:

Шили весело и дружно!

Приносили все что нужно!

Ткань, иголка, мел, лекало!

Чтобы в сумке все лежало

Учитель:

Ну, что же, вы все молодцы

Посталю «пять» я за труды.

В заключении все поют на мелодию песни А. Пахмутовой «До свидания, Миша».

В нашем классе становится тише,

Раздается с урока звонок.

Звук машинок нам больше не слышен

И окончен любимый урок.

Мы кроили, сметывали , строчили

Примеряли обновы опять

И теперьмы юбку любую

Сможем сшить, безусловно,на «пять».

Припев:

Расстаемся, друзья,

Остаются с нами знанья,

Их сумеем сберечь

До свиданья, до новых встреч.






© 2010-2022