Казахский национальный орнамент Апликация

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Самоанализ урока по технологии.

По теме « Апликация» «казахский национальный орнамент.»








Учитель: Острянина Е.В


2015г.

Датапроведения: 7.12.2015.

Урок технологии: в 5 «в» классе.

Тип урока: урок с элементами проектно -исследовательского метода.

Тема: «Аппликация».

Мною была выбрана такая структура:

1 этап - организационный момент с целью положительного настроя на урок и формирования познавательного интереса к новому материалу.

2 этап - Актуализация знаний с целью систематизирования имеющихся у учащихся знаний. Этап осуществлялся через работу по карточкам и через использование технологии проблемного диалога.

3 этап - постановка цели и задач, с целью самостоятельного определения учащимися темы, умения принимать и сохранять учебную цель. Данный этап осуществлялся через использование игровой технологии(кроссворд).

4 этап - поисково -исследовательский, с целью формирования представлений о видах и истории аппликации Предлагались задания разного типа и уровня сложности. Использовалась межпредметная связь с окружающим миром и изо. Проводились разные формы работы: индивидуальная работа (доклады), коллективная работа, самостоятельная работа (работа с опорным конспектом). Тип деятельности учащихся носил проблемный, продуктивный и творческий характер.

5 этап - практическая работа, с целью умения анализировать полученную информацию и умения применять на практике, умения сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе, в коллективе. Осуществляется через творческую коллективную работу по технологическим картам. Тип деятельности -проблемный, продуктивный и творческий.

6 этап - рефлекционно - оценочный, с целью осмысления процесса и результата деятельности. Осуществлялся через защиту мини - проектов.

В данном классе отмечается высокая учебная мотивация и познавательная активность на уроках. Включая во внимание всё это, я пришла к необходимости проведения урока на основе системно-деятельностного подхода, где детям надо было самим определить тему урока, справиться с реальными трудностями, внести свою лепту в преодолении общей проблемы. Это помогло достичь поставленной цели урока.

На уроке использовались следующие методы обучения:

1.Частично-поисковый -

знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал проблемный и творческий характер познавательной деятельности.

2.Метод генерации идей -

обучающиеся высказывают свои идеи решения поставленной проблемы.

На уроке использовались следующие педагогические технологии:

- Метод проектов,

- проблемное обучение,

-компьютерные технологии,

-здоровье сберегающие технологии,

-Личностно - ориентированное обучение,

- технология творческих мастерских,

- Проблемного диалога - мозговая атака, работа в группах.

На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.

Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ТСО была направлена на достижение поставленных целей.

В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как

- Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

- систематизирование и расширение представлений детей о новых приёмах ручных и машинных работ;

- соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности,

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины,

- развитие конструктивного мышления,

- осознание ответственности за качество результатов труда,

- развитие композиционного мышления.

- поиск и выделение необходимой информации;

- умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.

- допускать существование различных точек зрения;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

На некоторых этапах учащиеся оценивали себя сами, а также проводили оценку работы всего класса. Я старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела физминутку. Поддерживала доброжелательные отношения с учениками, использовала разнообразные задания. Поддерживала темп урока. Домашнее задание было выдано в конце урока и направлено на последующую работу по закреплению изученной темы. На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Все, поставленные мной, цели и задачи были достигнуты.






© 2010-2022