Рабочая программа по технологии 6 класс

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сталкер

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Гимназия № 8 города Евпатории Республики Крым"

РАССМОТРЕНО

на заседании ГМО

учителей технологии

Протокол №__

от «___»_______2015г.

Руководитель ГМО _________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ Семёнова Е.В.

«___» _________ 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «ООШ №10»

___________ Лыкова Л.Л.

Приказ от __.___.2015г. № _____


Календарно - тематическое планирование

на 2015/ 2016 учебный год

Учебный предмет :ТЕХНОЛОГИЯ

Класс : 6 класс

Количество часов: в неделю 2 часа ; всего за год 70 часов

Составил учитель _______________ Самошкин Е.Г.



6 класс (70 часов)

Тема урока

Кол-во

часов

Цель урока

Вид контроля,

измерители

Дата

проведения

Примечания

планируемые предметные результаты(УУД)

планируемая деятельность

учащихся

1.

Механические свойства древесины.

1

Основные механические свойства древесины. Определение прочности, твердости, ударной вязкости и упругости древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств.

Знать: древесные материалы; механические свойства древесины; о правилах определения прочности, твердости, ударной вязкости и упругости древесины;

Уметь: определять прочность, твердость, ударную вязкость и упругость древесины.

Работа с учебником,

2.

Рациональное оборудование рабочего места.

1

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок

в зажимах верстака.

Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке.

Уметь: организовывать

рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту.

Работа с учебником,

фронтальный опрос

3.

Требования к изготавливаемому изделию.

1

Общие сведения о конструировании. Этапы конструирования изделия. Функции вещей. Требования, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании

Знать: понятия конструирование, моделирование, модель; функции вещей; требования, учитываемые при конструировании изделия; этапы конструирования.

Уметь: конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия

Индивидуальный опрос

4.

Чертеж детали цилиндрической формы

1

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки.

Знать: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже.

Индивидуальный

опрос

5-6.

Сборочный чертеж изделия

2

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки.

Знать: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже.

Пр/р 1

7-8.

Изготовление деталей цилиндрической формы ручными инструментами.

2

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки.

Знать: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже

Пр/р 2

9-10.

Устройство токарного станка для точения древесины.

2

Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке

Знать: устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке.

Работа с учебником

тест

11-12.

Подготовка заготовок к точению на токарном станке.

2

Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества

Знать: технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества

Пр/р 3

13-14.

Точение наружных цилиндрических поверхностей.

2

Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества

Знать: технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества

Работа с учебником

Самостоятельная работа

15-16.

Соединение деталей шипами, шкантами и нагелями.

2

Виды соединений брусков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы

Знать: виды соединений брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединение брусков различными способами

Работа с учебником.

Пр/р 4

17-18.

Склеивание древесины.

2

Способы склеивания древесины. Последовательность выполнения соединений . Правила безопасной работы

Знать: способы соединений брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединение брусков различными способами

Пр/р 5

19-20.

Технологические особенности сборки изделий из древесины.

2

Выбор ручных инструментов,

Приёмы сборки изделий из древесины. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов

Знать: виды сборки изделий из древесины; инструменты для выполнения ручной сборки; приёмы выполнения сборки; правила безопасной работы.

Уметь:

подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять сборку;

Пр/р 6

21-24.

Выпиливание ручным лобзиком по внешнему и внутреннему контуру

4

Подготовка заготовок к выпиливанию.

Приёмы работы ручным лобзиком. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов

Знать: приёмы подготовки заготовок к выпиливанию; назначение

и устройство ручного инструмента; правила пользования инструментом; приёмы работы.

Уметь: подготавливать заготовки к выпиливанию; выполнять работу с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты

Пр/р 7

25-26.

Декоративно- прикладная обработка древесины.

2

Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия

Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий.

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия

Пр/р 8

27-30.

Роспись по дереву.

4

Выбор ручных инструментов,

Приёмы росписи по дереву. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов

Знать: виды орнамента;

виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной росписи; приёмы выполнения росписи; правила безопасной работы.

Уметь: размечать рисунок

подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять роспись

Пр/р 9

31-32.

Черные и цветные металлы и сплавы

2

Металлы и сплавы,

область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской

Знать: общие сведения

о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской.

Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам

Работа с учебником.

Самостоятельная работа

33-34.

Механические свойства металлов и сплавов

2

Металлы и сплавы,

область их применения. Основные механические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской

Знать: общие сведения

о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской.

Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам

Работа с учебником.

Самостоятельная работа

35-36.

Сортовой прокат. Виды сортового проката. Способы его получения.

2

Понятие о процессе обработки металлов. Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката.

Знать: виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката;

Работа с учебником.

Самостоятельная работа

37-38.

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

2

Разметка заготовок из сортового металлического проката, экономичность разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения штангенциркулем

Знать: инструменты для разметки; назначение

и устройство штангенциркуля; приёмы измерения штангенциркулем.

Уметь: разметка заготовок сортового проката с использованием штангенциркуля

Работа с учебником.

Пр/р 10

39-40.

Чертеж детали из сортового проката. Сборочный чертеж.

2

Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката.

Знать: виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката;

Работа с учебником.

Самостоятельная работа

41-42.

Резание сортового проката слесарной ножовкой. Рубка металла зубилом.

2

Назначение и устройство слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой

Знать: назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы.

Уметь: подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла

Работа с учебником.

Самостоятельная работа

43-44.

Сверление заготовок из сортового проката. Виды заклепочных соединений.

2

Опиливание металла. Инструменты для выполнения операции опиливания. Правила безопасной работы

Знать: инструменты для выполнения операции опиливания; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию опиливания деталей из металла

Работа с учебником.

Самостоятельная работа

45-46.

Виды пластмасс. Технологии обработки пластических материалов.

2

Понятие о процессе обработки пластмасс. Виды пластических материалов. Графическое изображение деталей из пластических материалов.

Знать: виды изделий из пластмасс и пластических материалов; способы получения пластмасс; графическое изображение деталей из пластических материалов.

Уметь: распознавать пластические материалы по внешнему виду и свойствам

Работа с учебником.

Самостоятельная работа

47-48.

Электромагнит как электротехническое устройство. Чтение электрических схем.

2

Организация рабочего места. Условные обозначения элементов электротехнических устройств на принципиальных схемах. Принцип действия и устройство электромагнитного реле

Знать:устройство и применение электромагнитов; в каких устройствах используют электромагнит; как можно измерить силу притяжения электромагнита.

Уметь:собрать эл. цепь с использованием электромагнита; сравнивать силу притяжения с сердечником и без него

Самостоятельная работа. Тест.

49-50.

Технологические машины. Транспортные машины.

2

Назначение и принцип действия деталей машин передачей (зубчатой, реечной). Ведомая и ведущая шестерни. Передаточное отношение

Знать: сущность зубчатой передачи; примеры узлов и механизмов машин передачи движения при помощи зубчатой передачи. Уметь: объяснять принцип действия зубчатой передачи; производить расчет частоты вращения исполнительного механизма

Самостоятельная работа.

Тест.

51-52.

Применение транспортирующих технических средств. Тенденции развития рабочих машин.

2

Виды транспортирующих машин и приспособлений, применение транспортирующих технических устройств, понятие о приеме решения нестандартных задач.

Знать: виды транспортирующих машин и приспособлений, применение транспортирующих технических устройств, понятие о приеме

Уметь :принять и выполнить решение нестандартных задач.

Работа с учебником.

Фронтальный опрос

53-54.

Выбор и обоснование темы проекта. Составление исторической и технической справок.

2

Основы проектирования. Методы поиска информации об изделии и материалах. Элементы художественного конструирования.

Знать:требования, предъявляемые при проектировании изделия; основные этапы проектирования; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта.

Уметь:анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта

Самостоятельная работа

55-56.

Разработка конструкторской документации.

2

Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты.

Знать:последовательность работы над проектом; пооперационную карту изготовления изделия; технологические операции; виды и структуру технологических процессов.

Уметь:составлять и читать технологическую карту изделия; выполнять основные технологические операции по изготовлению изделия

Самостоятельная

работа

57-58.

Разработка технологической документации по теме проекта.

2

Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты.

Знать:последовательность работы над проектом; пооперационную карту изготовления изделия; технологические операции; виды и структуру технологических процессов.

Уметь:составлять и читать технологическую карту изделия; выполнять основные технологические операции по изготовлению изделия

Самостоятельная

работа

59-64.

Изготовление проектируемого изделия.

6

Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты. Сборка и отделка изделия.

Знать:последовательность работы над проектом; пооперационную карту изготовления изделия; технологические операции; виды и структуру технологических процессов.

Уметь:составлять и читать технологическую карту изделия; выполнять основные технологические операции по изготовлению изделия; соединять и отделывать детали в изделии; отделывать изделие

Пр/р 11

65-66.

Экономическое и экологическое обоснование проекта.

2

Экологическое и экономическое обоснование проекта. Расчет себестоимости проектного задания. Оформление проектной документации

Знать: основы экономической оценки себестоимости выполнения проекта; влияние современных технологий на окружающую среду.

Уметь: проводить расчет себестоимости проекта; выявлять вредные факторы влияния современного производства на окружающую среду и здоровье человека

Пр/р 12

67-68.

Рекламный проспект изделия.

2

Вывод. Оценка изделия. Презентация изделия. Реклама проекта

Знать: критерии оценки изделия; способы презентации проекта. Уметь: анализировать проектную деятельность; презентовать свое изделие

Защита проектного задания. Зачет.

69-70.

Защита проекта.

2

Вывод. Оценка изделия. Презентация изделия. Реклама проекта

Знать: критерии оценки изделия; способы презентации проекта. Уметь: анализировать проектную деятельность; презентовать свое изделие

Защита проектного задания. Зачет.


© 2010-2022