Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье

Тема: Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье. 8 класс. Цель: формирование у обучающихся понятия о месте домашней экономики в обществе. Задачи:  ознакомление с понятием семья, её функциями, потребностями, путями их удовлетворения; развитие целостных взглядов на семью, её роль в обществе; воспитание уважения к членам семьи, ответственность; коррекция: развитие  аналитико-синтетических процессов. Ход урока : I Организация урока. II. Сообщение темы и задачи урока. III.И...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная коррекционная общеобразовательная школа № 34 VII вида»



Конспект урока

«Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье»

8 класс





подготовила

учитель технологии

Семенова Вера Ивановна



Г. Озёрск

2013

Тема: Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье.

Цель: формирование у обучающихся понятия о месте домашней экономики в обществе.

Задачи:

* ознакомление с понятием семья, её функциями, потребностями, путями их удовлетворения;

*развитие целостных взглядов на семью, её роль в обществе;

*воспитание уважения к членам семьи, ответственность;

*коррекция: развитие аналитико-синтетических процессов.

Ход урока

I.Организация урока.

1.Приветствие.

Слово учителя:

Сегодня на уроке главным нашим правилом будет - «Три нельзя»:

*нельзя ссылаться на то, что «уже всё сказали»;

*нельзя отказываться сообщать своё мнение группе;

*нельзя демонстрировать своё плохое настроение.

2.Раздача дидактического материала.

II. Сообщение темы и задачи урока.

Как много значит в жизни каждого из нас семья. Семья - это наш тыл, наше начало начал, школа трудовых навыков. Благополучие семьи зависит от многих факторов. Немаловажным из них является экономический фактор. Сегодня на уроке вы познакомитесь с основами семейной экономики, ролью семьи в социально-экономическом развитии общества; способах получения доходов в семье, путях повышения её благосостояния.

III.Изучение нового материала.

1.Объяснение с элементами беседы.

Семья - ячейка общества.

IV.Практическая работа: Что такое семья? (Работа методом кейс-стади).

Учащимся предлагается пакет материалов, проработав которые они должны дать ответ на вопрос.

- это группа людей, живущих вместе в одной квартире.

- это группа людей, ведущих совместное хозяйство.

-это группа людей, воспитывающая детей.

-это группа людей, любящих друг друга.

-это группа людей, состоящих в кровном родстве.

-организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта

СЕМЬЯ, основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью.

Семья - это группа людей, объединённая брачными или родственными отношениями на основе взаимной любви, чувства родства, единство духовных интересов и стремлений, ответственности её членов друг за друга, их взаимной помощи и поддержки.

V. Изучение нового материала (продолжение объяснения).

Тысячами нитей семья связана с обществом, государством. С большим миром планеты и заботами ближайших соседей. Она чутко реагирует на все изменения, происходящие в государстве, а внутрисемейные процессы, в свою очередь, воздействуют на общество..

У семьи много функций - воспроизводящая, воспитывающая, стабилизирующая, регулирующая, коммуникативная.

Семья даёт обществу новых членов. Именно в семье мы учимся жить в обществе. Поскольку семья основана на взаимных привязанностях, то от её устойчивости зависит стабильность государства. И в самом понятии «семья» заложено, что её члены активно общаются между собой. Но кроме этих функций семья играет важную экономическую роль, так как в рамках семьи осуществляется удовлетворение потребностей человека. Счастье в семье не в последнюю очередь зависит от экономического уклада семьи, экономической грамотности её членов.

Наука, которая изучает повседневную экономическую жизнь, называется семейной экономикой.

В семейной экономической деятельности нет контролёров. Вы сами и рассчитываете, и совершаете экономические действия.

Чтобы семейная экономика хорошо работала, надо себе представлять расходы семьи и то, как они соотносятся с её доходами.

VI.Практическая работа: определение расходов и доходов семьи. (Технология «Дерево решений»).

Каждый из учащихся делает записи на своём «дереве» (лист бумаги), потом учащиеся меняются листами и дописывают на деревьях соседей свои идеи. Затем это всё озвучивается и обсуждается.

Доходы: Расходы:

Заработная плата Покупка еды

Подсобное хозяйство Оплата за жильё

Дивиденды от ценных бумаг Покупка одежды

Пенсия Духовные потребности

Социальные пособия Карманные расходы

Непредвиденные расходы

VII.Изучение нового материала (продолжение).

1.Источник повышения благосостояния семьи.

Фундамент семейного благополучия - заработок. Никто не будет спорить, что фундамент должен быть крепким, поэтому нужно твёрдо усвоить первый закон семейной экономики: следует чётко соизмерять свои потребности с возможностями. Семья должна сводить концы с концами. Правда, это выражение имеет у нас некоторый негативный оттенок. И зря! За ним стоит здравый смысл, который означает не что иное, как соответствие расходов доходам.

И всё-таки жизнь есть жизнь, потребности растут, и перед семьёй то и дело встаёт вопрос: как их удовлетворить? Есть два выхода.

Первый - умерить свои потребности, вести экономный образ жизни.

Второй - поднять уровень своих доходов. Как это сделать? Можно повысить свою квалификацию, работать больше, лучше, качественней… Но стоит иметь в виду: на первых порах доход семьи может уменьшиться, ведь придётся пойти на курсы, поднабраться опыта.

Можно подумать о заочной учёбе, что опять же требует расходов.

Есть ещё один путь - предпринимательская деятельность.

2.Виды предпринимательской деятельности.

Предпринимательская деятельность - вид деятельности человека, который, владея материальными или культурными ценностями, использует их для производства товаров и услуг с целью получения прибыли. Предпринимательство может быть личным (индивидуальное или частное) или семейным.

Предпринимательская деятельность направлена на получение прибыли.

Что такое прибыль?

Прибылью называется разница между суммой денег от продажи и услуг и затратами на их производство.

Как вы думаете, что необходимо сделать для того, чтобы заняться предпринимательской деятельностью?

*Выбрать вид предпринимательской деятельности.

*Изучить рынок: будет ли спрос на ваш товар или услугу.

*Сделать экономические расчёты для определения экономической целесообразности занятия предпринимательством (составить бизнес-план).

VIII.Практическая работа: источники доходов школьников.

*индивидуальная трудовая деятельность (декоративно-прикладное творчество, ремонт видео и радиоаппаратуры и т.д.);

*коммерческая деятельность (продажа газет и журналов и т.д.);

*оказание услуг (присмотр за ребёнком в отсутствие родителей, помощь пенсионерам и инвалидам и т.д.).

IX. Подведение итогов урока.

Заключительное слово учителя.

Сегодня на уроке вы начали постигать азы семейной экономики. А экономика - наука серьёзная, любительский подход ей противопоказан, на уговоры она не поддаётся. Она служит тому, кто уважает её законы, не ленится следовать им. И если вы желаете благополучия в своей семье, то наводите порядок в домашней и в своей личной экономике. А для этого необходимо уметь планировать, вести учёт доходов и расходов, искать пути получения дополнительных доходов. Не ленитесь, и у вас будет меньше проблем в семейной жизни.



Список литературы:

1.Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. В.Д.Симоненко. - М.: «Вентана-Граф».2008.

2.Н.Б.Голондарёва. Технология. 8 класс. Поурочные планы . г.Волгоград: «Учитель-АСТ». 2003.



© 2010-2022