Рабочая программа 5 класса Самоделкин

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

« СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ШКОЛА Г. ВИХОРЕВКА»


Учитель : Карпов А.В.

Рабочая программа 5 класса

«Самоделкин»

(срок реализации 1год )



Составитель: Карпов

Андрей Владимирович

Учитель технологии



2014 - 2015 год

Направление деятельности: художественно-прикладное

Пояснительная записка

Развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество - создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Задачи курса: учить изготавливать поделки из различных материалов, развивать у детей воображение ,фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.

Актуальность программы.

Программа «Самоделкин» направлена на развитие творческих способностей - процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Цель программы

Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.

Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:

Образовательные

1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.

2. Обучить детей владению инструментами и приспособлениями .

3. Научить выполнять простейшие технические задачи.

4. Обучать изготовлению поделок, игрушек из дерева, картона.

5. Обучать художественному моделированию из бумаги.

6. Обучить приемам конструирования поделок из природного материала.


Развивающие

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Развивать внимание, память, воображение, усидчивость.

3.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно - практический опыт учащихся.

Воспитательные

1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку.

2. Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование

раздела

Теория

Практика

Всего часов

1

Введение

2

2


2

Работа с деревом

3

13

16

3

Работа с картоном и деревом

3

13

16

4

Работа с природным материалом

3

17

20

5

Работа с поролоном и пенопластом

3

13

16


14

56


Итого

68

70 часов




Содержание программы (70 часов)

1.Введение (2 час).

Теория - 2 часа

  • Введение в образовательную программу I года обучения.

  • Требования к поведению учащихся во время занятия.

  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

  • Соблюдение правил по технике безопасности.

2.Работа с деревом (16часов).

Теория - 3 часа

  • Ознакомление с породами дерева

Практика - 13 часов


  • Знакомство с инструментом

  • Нарисовать эскизы шкатулок

  • Изготовление деталей шкатулок

  • Сборка шкатулки

  • Покраска и лакирование шкатулки

3.Работа с картоном и деревом (16 часов).

Теория - 3 час

  • Знакомство с профессией столяра

Практика - `13 часов


  • Выбор игрушки по замыслу детей

  • Приготовление эскиза и шаблона игрушки

  • Изготовление деталей для сборки игрушки

  • Сборка игрушки

  • Покраска и лакирование игрушки

4.Работа с природным материалом( 20 часов).

Теория - 3 час


  • Чертежи заготовок

Практика - 17 часов


  • Изготовление деталей из фанеры

5.Работа с поролоном и пенопластом (16часов).

Теория - 3 часа


  • Чертежи заготовок

Практика - 13 часов

  • Изготовление деталей из дерева

\

Рекомендации по проведению занятий и методическое

обеспечение программы.


Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.

Желательно около половины учебного времени отводить на так называемые комплексные работы - изготовление изделий, включающих несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.

Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.

Нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.

На занятии кружка должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы.

Набор рабочих инструментов: ножницы, линейка, карандаш, кисти, напильник, ножовка, наждачная бумага, тиски.

Материал: фанера, картон, ДВП, ДСП, дерево, клей, цветная бумага, краска.

Программа предусматривает различные формы и методы работы:

  • теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний.

  • работа с наглядными пособиями и наглядным материалом;

  • практические занятия по изготовлению поделок и оформлению

творческих отчетов о проделанной работе.


Методы

Приемы

Объяснительно-

иллюстративные

Рассказ, показ, беседа

Репродуктивные

Практические занятия

Эвристические

Творческие задания

Ожидаемые результаты.


1Укрепление физических и психологических сил детей.

2Приобретение ими новых знаний, умений, навыков при изучении тем программы и изготовлении изделий.

3. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.

4. Приобретение умения ценить свой труд, уважать чужой.

5. Формирование способности применять теоретические знания на практике

Оценка результатов работы


Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для ветеранов, учителей, и т.д.



Литература


  • Аким Афанасьев « Поделки из дерева»

  • Крис Любкеманн « Чудесные поделки из дерева»

  • Джон Хильер « Поделки из дерева»

© 2010-2022