Кружок по технологии 8 класс

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано» «Утверждаю»

Зам.директора по УМР Директор

МБОУ «Хоринская СОШ» МБОУ «Хоринская СОШ»

______________________ /__/ ______________________ /__/

«_____» __________________ 2015г. «_____» __________________ 2015г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по кружку «Столярное дело»

для 8 классов

учителя технологии, ИЗО и черчения

Яковлева Валерия Валерьевича




МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г.Н.Чиряева»

Верхневилюйский муниципального района Республики Саха (Якутия)



2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

На протяжении всей истории человечества существовало и существует народное творчество. Оно сохраняет традиции преемственности поколении, влияет на формирование творческих- традиций и вкусов. Основу прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Содержание предлагаемой программы по обучению учащихся столярному делу направлено на воспитание творческого труда школьников, развитие их интереса к народному ремеслу, его творчеству и наследию.

Изучение на кружковых занятиях столярного дела, как части духовного и материального наследия своего народа, будет способствовать воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов.

Цель обучения:

Формирование у детей навыков работы с деревом, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. Научить ребят чувствовать текстуру дерева, направлять ее в нужное русло, обработав ее и покрасив. Знать особенности профессий: столяр, краснодеревщик, плотник.

Задачи:

- развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой деятельности;

- овладение учащимися техническими и технологическими знаниями, специальными словами и терминами;

- формирование умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности;

- воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.

Программа включает практические и теоретические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Большое внимание уделяется технике безопасности.

Общая характеристика

Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использование разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических занятий и поручений.

На занятиях учащиеся овладевают трудовыми умениями, как:

- умение планирования, определение цели и задач своего и коллективного труда; материалов, приспособлений, инструментов, инвентаря, необходимых для работы; видов соединения и способы скрепления деталей; последовательности обработки и порядка трудовых действий; определение размеров и форм изделия;

- умения обработки: приемы и способы ручной обработки материалов, их отделки; хватка инструмента и рабочая поза при работе; овладение приемами работы инструментами в приспособлениях, на станках и машинах; сборка, подгонка и монтаж изделия;

- умения контроля и самоконтроля: определение годности изделия (размеры, формы, точность, качество); проверка точности выполнения своих трудовых действий и приемов обработки; определение соответствия образцу;

- организационные умения: подготовка и содержание в порядке своего рабочего места; экономное расходование материалов; уход за инструментами и инвентарем; умение работать индивидуально и коллективно с разделением труда в паре; умение работать безопасно, без нарушений правил; умение выполнять работу в срок и качественно.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу.

На кружке столярного дела осуществляется связь с предметами (письмо, чтение, математика, развитие психомоторики и сенсорных процессов):

- математикой (расчеты для построения, подсчет стоимости);

- черчением (основы графической грамоты, построение чертежей изделий и шаболнов);

- ОБЖ (правила безопасной работы на станках и оборудовании, с ручными инструментами);

- экологией (деятельность людей в природе, влияние деятельности на состояние окружающей среды);

- ИЗО (зарисовка орнаментов, выбор и перевод рисунка для выжигания);

- историей (история возникновения декоративных изделий и т.д.);

- чтением и развитием речи (поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях и людях);

- обществознанием (кодексы законов о труде, основные права и обязанности рабочих, трудовой договор, трудовая дисциплина).

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться разметочным инструментом, рейсмусом, столярным угольником;

- работать на настольном сверлильном и токарном станках, лучковой пилой, стамеской, полуфуганком, шерхебелем и т.д.;

- работать со столярным клеем;

- ориентироваться в работе по чертежу;

- знать последовательность строгания древесины;

- выполнять заделку пороков и дефектов на древесине;

- знать различия пород древесины;

- выполнять геометрическую резьбу;

- выполнять криволинейное пиление;

- работать с шаблоном;

- выполнять непрозрачную отделку изделия;

- распознавать виды пиломатериалов;

- изготовлять и ремонтировать простейшую мебель;

- оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Учащиеся должны знать:

- что миллиметр - основная мера длины в столярном деле;

- строение дерева, определять пороки и дефекты древесины;

- виды пиломатериалов;

- знать назначения рубанка, полуфуганка, зензубеля, фальцгобеля, отвертки и шила;

- способы сборки изделий из древесины - мебели;

- знать о непрозрачной отделке древесины;

- технику безопасности при работе ручным столярным инструментом на станках.

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание программы строится с учетом основ народного и декоративно-прикладного искусства. Данная программа предполагает личностный ориентированный подход к учащимся: учет их возможностей, интересов, развития творческой самостоятельности при выполнении проектных работ.

Совместная творческая работа учителя и учащегося имеет возможность расширить обозначенные в программе направления трудовой, творческой деятельности, учесть интересы учащихся. Они предполагают, с одной стороны, отход от авторитарных методов обучения, а с другой - предусматривают хорошо продуманное сочетание разнообразных методов форм и средств трудового обучения.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу.

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, черчения, ОБЖ и других предметов.

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Дата проведения

Домашнее задание

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

Первая четверть


1

Введение. Техника безопасности

1

05.09.2015

2

Мастерство и деятельность человека из глубин веков до наших дней

1

12.09.2015

3

Рабочее место ученика: верстак, инструменты, оборудование

1

19.09.2015

4

Лес - великое национальное богатство нашей Родины

1

26.09.2015

5

Древесина - природный конструкционный материал

1

03.10.2015

6

Технологический процесс создания изделий

1

10.10.2015

7

Разметка заготовок из древесины

1

17.10.2015

8

Этапы создания изделия из древесины

1

24.10.2015

9

Художественная обработка древесины

1

31.10.2015

По плану - 9; фактически -

Вторая четверть

10

Пропильная работа

1

14.11.2015

11

Строгание древесины

1

21.11.2015

12

Сверление древесины

1

28.11.2015

13

Художественное выжигание

1

05.12.2015

14

Отделка изделий из древесины

1

12.12.2015

15

Столярная подготовка к отделке

1

19.12.2015

16

Отделочная подготовка

1

26.12.2015

По плану - 7; фактически -

Третья четверть

17

Последовательность работы с красками

1

16.01.2016

18

Последовательность работы с лаками

1

23.01.2016

19

Лесная и деревообрабатывающая промышленность, заготовка древесины

1

30.01.2016

20

Токарный станок для обработки древесины. Работа на станке

1

06.02.2016

21

Токарный станок для обработки древесины. Работа на станке

1

13.02.2016

22

Школа токарного искусства

1

20.02.2016

23

Украшение токарных изделий

1

27.02.2016

24

Лакировка токарных изделий

1

06.03.2016

25

Приемы обработки изделий с криволинейными формами

1

13.03.2016

26

Подготовка изделий к покраске

1

20.03.2016

По плану - 10; фактически

Четвертая четверть

27

Покрытие изделий краской, лаком

1

03.04.2016

28

Виды шиповых соединений

1

10.04.2016

29

Отделка готовых изделий

1

17.04.2016

30

Покрытие изделий лаком

1

24.04.2016

31

Заделка пороков и дефектов древесины

1

01.05.2016

32

Пиломатериалы

1

08.05.2016

33

Изготовление столярно-мебельного изделия

1

15.05.2016

34

Изготовление разметочного инструмента

1

22.05.2016

35

Изготовление строгального инструмента

1

29.05.2016

По плану - 9; фактически -


Условия реализации рабочей программы

В процессе обучения школьники приобретают знания о видах и породах древесины, структуре древесины и ее свойствах, знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. А также приобщаются к культурному наследию нашей страны, воспитывают эстетический вкус.

Учебно-практическое оборудование:

- классная доска

- ученические станки: токарный станок и сверлильный станок

- столярные инструменты

© 2010-2022