• Преподавателю
  • Технология
  • Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 09. 02. 03 Программирование в компьютерных системах на 2015-16 учебный год

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 09. 02. 03 Программирование в компьютерных системах на 2015-16 учебный год

Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая программа профессионального модуля

ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Специальность 09.02.03.

Программирование в компьютерных системах

на 2015-16 учебный год



Содержание


  1. Паспорт Рабочей программы профессионального модуля

  2. Результаты освоения профессионального модуля

  3. Структура и содержание профессионального модуля

  4. Условия реализации программы профессионального модуля

  5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.

В рабочей программе используются следующие сокращения:

СПО - среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профес­сионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;

ВПД - вид профессиональной деятельности;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Выполнение работ по рабочей профессии «Оператор электронно - вычислительных и вычислительных машин», код профессии - 16199


Приложение к ФГОС СПО

по специальности 09.02.03. Программирование в компьютерных системах

ПЕРЕЧЕНЬ

профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО


Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов

(ОК 016-94)

Наименование профессий рабочих,

должностей служащих

1

2

16199

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

14995

Наладчик технологического оборудования


Приложение к ФГОС СПО

специальности 09.02.03. Программирование в компьютерных системах


ПЕРЕЧЕНЬ

профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО


Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов

(ОК 016-94)

Наименование профессий рабочих,

должностей служащих

1

2

16199

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

14995

Наладчик технологического оборудования



Общероссийский классификатор профессий рабочих,
должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) ОК 016-94

Код

КЧ

Наименование профессии

Диапазон
тарифных
разрядов

Код
выпуска
ЕТКС

Код
по
ОКЗ

16199

9

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

2-4

01

8290


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональ­ной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.03. Программирование в компьютерных системах, входящей в укрупнённую группу специальностей 09.00.00. «Информатика и вычислительная техника», в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» и соответствующих профессиональных компетенций по профессии 16199 «Оператор электронно - вычислительных и вычислительных машин».

ПК 1.1. Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера.

ПК 1.2. Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику.

ПК 1.3. Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей.

ПК 1.4. Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.

ПК 1.5. Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.

ПК 1.6. Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа.

ПК 1.7. Обеспечивать меры по обеспечению информационной безопасности.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном обра­зовании по повышению квалификации и переподготовке по профессиям рабочих, должностям служащих 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».

1.2. Цели и задачи профессионального модуля -

требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующи­ми профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт:

  • ввода и обработки информации на электронно-вычислительных машинах;

  • подготовки к работе вычислительной техники и периферийных устройств.

В результате освоения обязательной части модуля обучающийся должен уметь:

  • вести процесс обработки информации на ЭВМ;

  • выполнять ввод информации в ЭВМ с носителей данных, каналов связи и вывод ее из машины;

  • подготавливать носители данных на устройствах подготовки данных, выполнять запись, считывания, копирование и перезапись информации с одного вида носителей на другой;

  • устанавливать причины сбоев в работе ЭВМ в процессе обработки информации;

  • оформлять результаты выполняемых работ;

  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности.

В результате освоения обязательной части модуля обучающийся должен знать:

  • состав ЭВМ, функциональные узлы ЭВМ, их назначение и принципы работы,

  • операционные системы, применяемые в ЭВМ,

  • правила технической эксплуатации ЭВМ,

  • периферийные устройства, применяемые в ЭВМ,

  • виды и причины отказов в работе ЭВМ,

  • нормы и правила труда и пожарной безопасности.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

профессионального модуля

Всего - 393 часа.

В том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 118 часов;

- учебная практика - 216 часов;

- самостоятельная работа обучающегося - 59 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по профессии рабочих 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера.

ПК 1.2.

Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику.

ПК 1.3.

Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей.

ПК 1.4.

Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.

ПК 1.5.

Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.

ПК 1.6.

Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа.

ПК 1.7.

Обеспечивать меры по обеспечению информационной безопасности.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды ПК

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю

специальности)

Всего,

часов

Теория, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов


в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

ПК 1.6.

ПК 1.7.

Раздел 1. Введение в модуль

36

36

24

12


18




Раздел 2. Общепрофессиональный курс

141

82

50

32


41




Итого:

177

118

74

44


59




Учебная практика, часов

216


216

-

Всего:

393

152

86

44


59


216

-


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение в модуль


Тема 1.1. Введение в предмет.

Введение в курс. Охрана труда. Правила скоростной печати для безымянных пальцев и мизинцев.

Техника безопасности при работе на ПЭВМ. Набор текста с выключенным монитором.

Тема 1.2. Экономический курс.

Экономика. Законы рыночной экономики. Собственность. Виды предприятий. Себестоимость. Прибыль. Автотекст. Автозамена. Ввод текста. Форматирование документа.

Виды предприятий. Закон спроса и предложения. Закон конкуренции. Латинская раскладка клавиатуры.

Денежный рынок. Инфляция. Инвестиционный рынок. Клавиши для безымянных пальцев и мизинцев. Упражнения для быстрого набора

Рынок труда. Организация трудовой деятельности. Предпринимательская деятельность.

Тема 1.3. Правовые основы трудовой деятельности.

Трудовой кодекс. Трудовое законодательство в системе производственных отношений.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Необходимые документы для заключения трудового договора

Тема 1.4. Рынок труда и профессий.

Меры по обеспечению занятости и трудоустройства молодежи на рынке труда. Причины незанятости молодежи.

Правовые основы труда (профессии) наемного работника. Социальная защита.

Форматирование текста в таблице. Создание сложных таблиц. Сохранение документов

Закон РФ "О занятости населения"- социальная защита незанятой молодежи.

Мобильность профессиональных кадров. Требования к профессионалам.

36

1

Раздел 2. Общепрофессиональный курс

Тема 2.1. Общие сведения об электронно-вычислительной машине.

Области применения ЭВМ. Архитектура. Основные блоки. Характеристики ПК. Устройство. Память. Периферия

Правила поиска и устранения сбоев в работе программ. Классификация, характер и форма предупреждения сбоев

Тема 2.2. Программное обеспечение ЭВМ.

Классификация ПО. WINDOWS - объектно-ориентированная операционная система.

Офисные приложения. Программы создания и редактирования документов

Тема 2.3. Вычислительные компьютерные сети.

Общие сведения о сетевом программном обеспечении. Характеристики локальных вычислительных сетей.

Аппаратные средства ЛВС. Состав, конфигурация, функции. Организация коллективной деятельности в компьютерных сетях.

Интернет. Структура и информационные ресурсы. Принципы адресации. Функции, организация и структура WEB-сайтов, -страниц. Правила работы.

Тема 2.4. Документоведение. Основы делопроизводства на ПК.

Определение документа в Госстандарте. Юридическая сила. Законодательные и правовые акты.

Документирование. Сущность электронного документооборота. Архивное дело.

Классификация документов. Реквизиты.

Повторение. Подготовка к К/Р

Тема 2.5. Правовые основы информационной деятельности.

Политика ФР в сфере ИКТ. Лицензионное ПО. Законодательство в борьбе с контрафактным ПО.

Состав компьютерных преступлений и технические, организационные, правовые меры противодействия

Тема 2.6. Организация рабочего места оператора ЭВМ. Правила безопасности труда, санитарии, гигиены, внутреннего распорядка.

Законодательство о труде. Рабочее место оператора ЭВ и ВТ. Устав и локальные акты предприятия.

Охрана труда. Техника безопасности. Электробезопасность. АРМ.

Санитарно - гигиенические требования к рабочему месту оператора ЭВ и ВТ. Противопожарная безопасность.

Тема 2.7. Культура делового общения. Методы и средства делового общения. Межличностные взаимоотношения.

Межличностные взаимоотношения. Работа в коллективе.

Психологический климат в коллективе. Этика профессиональных отношений.

Процесс общения с психологической точки зрения. Работа над коллективным проектом.

Создание проекта и комментарии по оформлению. Представление презентации.

Тема 2.8. Охрана окружающей среды.

Государственные мероприятия по охране окружающей среды. Электромагнитные и разно частотные излучения

Текстовый процессор Word. Обработка текста. Системное меню документа. Панели инструментов. Полосы прокрутки. Строка состояния. Обработка текста.

Административная и юридическая ответственность в области природопользования.

Стандартные WINDOWS. Возможности приложений, работающих под WINDOWS.

Нумерация строк, страниц. Буквица. Вставка объектов.

Колонки. Сочетание колонок и таблиц.

Тема 2.9. Обработка табличной информации. Электронные таблицы

EXCEL. Запуск. Окно. Панели инструментов. Строка формул. Адреса ячеек (абсолютный и относительный).

Форматирование текста и таблицы. Изменение масштаба страницы заметки.

Меню Настройка. Рабочая область. Рабочие листы. Переименование, копирование, удаление листов

Сохранение файла и рабочей области. Автосохранение. Формат ячеек. "Параметры". "Сервис". "Вид". Масштаб. Нумерация.

Деление окна документа. Вставка пустых строк и столбцов. Копирование ячеек. Автозаполнение Формат данных. Расчеты. Сортировка. Фильтр. Построение диаграмм и графиков. Основные элементы программирования. Повторение

82

1

Практические работы

Стандартные приложения WINDOWS. Прописные буквы. Ввод текста. Цифры и знаки препинания.

Использование различных шрифтов и начертаний.

Буквица. Режимы просмотра документа. Масштабирование. Справка. Подсказка.

Форматирование текста в таблице. Создание сложных таблиц. Сохранение документов

Вставка рисунков в текст. Вставка объектов. Предварительный просмотр. Символы, примечания.

Таблицы в WORD. Создание и удаление таблиц. Редактирование таблиц. Форматирование таблицы. Вычисляемые таблицы. Создание многостраничных документов

Колонтитулы. Обрамление страниц. Установка абзацного отступа. Параметры страницы

Нумерация строк, страниц.

Колонки. Сочетание колонок и таблиц. Автоформат. Расстановка переносов. Язык.

Создание сложного документа.

Настройки. Сохранение документа как шаблона Макрокоманды.

Режимы работы с документами.

Применение образца заметок. Изменение фона

Программа презентаций "POWER POINT: Слайды. Создание и сохранение презентации. Шаблоны.

Государственные мероприятия по охране окружающей среды. Электромагнитные и разно частотные излучения

Административная и юридическая ответственность в области природопользования.

Таблицы в WORD. Создание и удаление таблиц. Редактирование таблиц. Форматирование таблицы. Вычисляемые таблицы.

EXCEL. Запуск. Окно. Панели инструментов. Строка формул. Адреса ячеек (абсолютный и относительный).

Меню Настройка. Рабочая область. Рабочие листы. Переименование, копирование, удаление листов

Формат данных. Расчеты. Сортировка. Фильтр. Построение диаграмм и графиков. Основные элементы программирования.

44

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. условия реализации программы

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета «Информационные технологии».

Оборудование кабинета:

Мебель и стационарное оборудование:

  • доска учебная;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • методические и справочные материалы;

  • наглядные пособия;

  • нормативная документация.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • персональные компьютеры с программным обеспечением.

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

  1. П.П. Беленький. Информатика для ССУЗов: учебное пособие. - М.: КНОРУС,2005.

  2. И.Г. Семакин, Е.Г. Хеннер. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Том. 1. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2006.

  3. И.Г. Семакин, Е.Г. Хеннер. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Том. 2. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2006.

  4. Н.В. Струмпе. Оператор ЭВМ. Практические задания: учеб. Пособие для нач. проф. Образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.

  5. Н.В. Струмпе. Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб. пособие для НПО. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 112

  6. С.В. Киселев. Оператор ЭВМ: учебник для НПО.- 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Аадемия», 2008. - 352 с.

  7. Виснадул Б.Д., Лупин С.А., Сидоров СВ., Чумаченко П.Ю. Основы компьютерных сетей: учеб. пособие. - М.: Инфра-М, Форум, 2009.

  8. Гагарина Л.Г. Технические средства информатизации: учеб. пособие. - М.: Форум, 2010. - 256 с.

  9. Гвоздева В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: учебник. - М.: Инфра-М, Форум, 2011.

  10. Голицына О.Л., Попов И.И., Максимов Н.В. Базы данных: учеб. пособие для студентов СПО. -М.: Инфра-М, Форум, 2011.

  11. Голицына О.Л., Попов И.И., Партыка Т.Л. Программное обеспечение: учеб. пособие. - 3-е изд. - М.: Инфра-М, Форум, 2010. - 448 с.

  12. Голицына О.Л., Попов И.И., Партыка Т.Л. Системы управления базами данных: учеб. посо­бие. - М.: Инфра-М, Форум, 2011.

  13. Голицына О.Л., Попов И.И., Партыка Т.Л., Максимов Н.В. Информационные технологии: учебник. - М.: Инфра-М, Форум, 2011.

  14. Горина Т.Г. Оператор ЭВМ: учеб. пособие. - М.: Форум, 2009. - 160 с.

  15. Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации. - М.: Академия, 2009. - 272 с.

  16. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник. - М.: Инфра-М, Форум, 2009.

  17. Демин В.М. Разработка баз данных в системе Microsoft Access: учебник. - М.: Форум, 2009.

  18. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Защита информации в персональном компьюте­ре: учеб. пособие. - М.: Форум, 2009. - 368 с.

  19. Келим Ю.М. Вычислительная техника: учеб. пособие для студентов СПО. - М.: Академия, 2009.

  20. Колдаев В.Д., Лупин С.А. Архитектура ЭВМ: учеб. пособие. - М.: Инфра-М, Форум, 2011.

  21. Кузин А.В. Компьютерные сети: учеб. пособие. - М.: Инфра-М, Форум, 2011.

  22. Кузин А.В., Пескова С.А. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: учебник. - М.: Инфра-М, Форум, 2010.

  23. Кумскова И.А. Базы данных: учебник. - М.: КноРус, 2010.

  24. Летин А.С., Пашковский И.Э., Летина О.С. Компьютерная графика: учеб. пособие.-М.: Фо­рум, 2009.

  25. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Технические средства информатизации: учеб­ник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, Форум, 2010. - 592 с.

  26. Максимов Н.В., Попов И.И. Компьютерные сети: учеб. пособие для студентов учреждений СПО. - М.: Форум, 2010.

  27. Максимов Н.В., Попов И.И., Партыка Т.Л. Информационные технологии в профессиональ­ной деятельности: учеб. пособие. - М.: Форум, 2010.

  28. Максимов Н.В., Попов И.И., Партыка Т.Л. Современные информационные технологии: учеб. пособие. - М.: Форум, 2010. - 512 с.

  29. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: учебник. - М.: Инфра-М, Форум, 2010. - 512 с.: ил. - (Профессиональное образование).

  30. Партыка Т.Л., Попов И.И. Вычислительная техника: учеб. пособие. - М.: Форум, 2010.

  31. Партыка Т.Л., Попов И.И. Операционные системы, среды и оболочки: учеб. пособие. - М.: Форум, 2010.

  32. Партыка Т.Л., Попов И.И. Периферийные устройства вычислительной техники: учеб. посо­бие. - М.: Форум, 2009.

  33. Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии: учеб. пособие. -М.: Инфра-М, Форум, 2011.

  34. Сергеева И.И., Музалевская А.А., Тарасова Н.В. Информатика: учебник. - М.: Инфра-М, Форум, 2009.

  35. Синаторов С.В. Информационные технологии: задачник. - М.: Инфра-М, Альфа-М, 2009.

  36. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. по­собие. - М.: Инфра-М, Форум, 2011.

  37. Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. Базы данных: учеб. пособие для студентов СПО. - М.: Академия, 2009. - 320 с.

Дополнительные источники:

  1. Е.В. Михеева. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.-8-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.-192 с.

  2. В.В. Васильев, Н.В. Сороколетова, Л.В. Хливненко. Практикум по информатике: учебное пособие. - М.: ФОРУМ, 2009.-336с.

  3. В.Д. Колдаев, Е.Ю. Павлова. Сборник задач и упражнений по информатике: учеб. пособие / Под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. - 256 с.

  4. Сборник задач и упражнений по информатике: учеб.пособ./ Под ред. Л.Г. Гагариной - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010.-256 с.

  5. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2006.

Интернет ресурсы:

  1. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс] - Режим доступа: ru.wikipedia.org (2012).

  2. Российское образование: федеральный портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: edu.ru

  3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: fcior.edu.ru


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение профессионального модуля «Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных машин» производится в соответствии с учебным планом по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах» и календарным графиком.

Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий. График освоения профессионального модуля предполагает последовательное освоение модуля, включающего в себя учебную практику.

В процессе освоения профессионального модуля предполагается проведение рубежного контроля знаний, умений у студентов. Сдача рубежного контроля является обязательной для всех обучающихся. Результатом освоения профессионального модуля выступают профессиональные компетенции, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.

С целью оказания помощи студентам при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы.

Текущий учет результатов освоения профессионального модуля производится в учебном журнале. Наличие оценок по практическим работам и рубежному контролю являются для каждого студента обязательным. В случае отсутствия оценок по отчетным работам студент не допускается до сдачи комплексного зачета по учебной практике.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно - педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего или среднего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных машин» и специальности «Программирование в компьютерных системах».

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Информационные технологии», «Операционные системы», «Основы программирования», «Основы проектирования баз данных».


  1. Контроль и оценка результатов освоения

профессионального модуля

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Подготавливать к работе, настраивать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера.


  • качество и скорость настройки параметров функционирования персонального компьютера и аппаратного обеспечения;

  • качество и скорость установки и настройки основных компонентов графического интерфейса операционной системы;

  • диагностирование простейших неисправностей персонального компьютера.

Оценка результатов деятельности студентов в процессе изучения данного модуля проходит в различных формах:

- защита практических заданий;

- тестовые и контрольные задания;

- защита индивидуальных проектов по изучаемым разделам.

Итоговая оценка освоения профессиональных компетенций в рамках проведения учебной практики:

- дифференцированный зачет по каждому разделу;

- защита отчетов.

ПК 1.2. Подготавливать к работе, настраивать периферийные устройства персонального компьютера.


  • демонстрация навыков подключения периферийных устройств и оргтехники к персональному компьютеру;

  • качество и скорость настройки параметров функционирования периферийных устройств и компьютерной оргтехники;

  • диагностирование простейших неисправностей периферийных устройств и компьютерной оргтехники;

  • установка и замена расходных материалов для периферийных устройств и компьютерной оргтехники.

ПК 1.3. Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей.


  • качество использования ресурсов локальных и глобальных компьютерных сетей;

  • управление файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а так же на дисках локальной компьютерной сети и в интернете;

  • качество распечатки, тиражирования и копирования документов на принтере и др. оргтехнике.

ПК 1.4.Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми

документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.


  • грамотность и точность работы в прикладных программах: текстовых и редакторах, базах данных, редакторе презентаций;

  • грамотность и точность работы с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;

  • скорость поиска информации в содержимом баз данных.

ПК 1.5. Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.


  • точность и грамотность настройки электронной почты, серверного и клиентского программного обеспечения;

  • скорость поиска информации с помощью технологий и сервисов интернета;

  • точность и грамотность ввода и передачи информации с помощью технологий и сервисов интернета;

ПК 1.6.Создавать и обрабатывать цифровые изображения.


  • грамотность съёмки и передачи цифровых изображений с фото- и видеокамеры на компьютер;

  • грамотность и точность работы в мультимедийных и графических редакторах.

  • грамотность и точность работы в графических редакторах;

  • грамотность и точность работы в html-редакторе.

ПК 1.7. Применять средства защиты персонального компьютера.

  • грамотность использования методов и средств защиты информации от несанкционированного доступа;

  • грамотность осуществления резервного копирования и восстановления данных.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ориентируется в маршруте студента по специальности;

- называет основные виды работ, выполняемые при работе по специальности.

Оценка результатов деятельности студентов в процессе изучения данного модуля проходит в различных формах:

- защита практических заданий;

- тестовые и контрольные задания;

- решение ситуационных задач;

- выступление на олимпиадах, семинарах.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- планирует деятельность по решению задачи в рамках заданных (известных) технологий, в том числе выделяя отдельные составляющие технологии;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации на основе заданной эталонной ситуации;

- планирует текущий контроль своей деятельности в соответствии с заданной технологией деятельности и определенным результатом (целью) или продуктом деятельности;

- оценивает продукт своей деятельности на основе заданных критериев.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета;

- указывает на недостаток информации, необходимой для решения задачи;

- извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников и систематизирует ее в рамках заданной структуры;

- предлагает простую структуру для систематизации информации в соответствии с задачей информационного поиска;

- делает вывод об объектах, процессах, явлениях на основе сравнительного анализа информации о них по заданным критериям или на основе заданных посылок и \ или приводит аргументы в поддержку вывода.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- ориентируется в информационно- коммуникационных технологиях, применяемых в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- при групповом обсуждении: задает вопросы, проверяет адекватность понимания идей других;

- при групповом обсуждении: убеждается, что коллеги по группе поняли предложенную идею;

- соблюдает заданный жанр высказывания (служебный доклад, выступление на совещании \ собрании, презентация товара / услуг);

- отвечает на вопросы, направленные на выяснение мнения (позиции);

задает вопросы, направленные на выяснение фактической информации;

- извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) требуемое содержание фактической информации и логические связи, организующие эту информацию.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- анализирует работу членов группы;

- анализирует результаты выполненного задания.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- указывает «точки успеха» и «точки роста»;

- указывает причины успехов и неудач в деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- сравнивает технологии, применяемые в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- называет основные виды работ, выполняемые при исполнении воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


* Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

© 2010-2022