- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 09. 02. 03 Программирование в компьютерных системах на 2015-16 учебный год
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 09. 02. 03 Программирование в компьютерных системах на 2015-16 учебный год
Раздел | Технология |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Турбина Т.Д. |
Дата | 16.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Специальность 09.02.03.
Программирование в компьютерных системах
на 2015-16 учебный год
Содержание
-
Паспорт Рабочей программы профессионального модуля
-
Результаты освоения профессионального модуля
-
Структура и содержание профессионального модуля
-
Условия реализации программы профессионального модуля
-
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.
В рабочей программе используются следующие сокращения:
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;
ВПД - вид профессиональной деятельности;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение работ по рабочей профессии «Оператор электронно - вычислительных и вычислительных машин», код профессии - 16199
Приложение к ФГОС СПО
по специальности 09.02.03. Программирование в компьютерных системах
ПЕРЕЧЕНЬ
профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов
(ОК 016-94)
Наименование профессий рабочих,
должностей служащих
1
2
16199
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
14995
Наладчик технологического оборудования
Приложение к ФГОС СПО
специальности 09.02.03. Программирование в компьютерных системах
ПЕРЕЧЕНЬ
профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов
(ОК 016-94)
Наименование профессий рабочих,
должностей служащих
1
2
16199
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
14995
Наладчик технологического оборудования
Общероссийский классификатор профессий рабочих,
должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) ОК 016-94
Код
КЧ
Наименование профессии
Диапазон
тарифных
разрядов
Код
выпуска
ЕТКС
Код
по
ОКЗ
16199
9
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
2-4
01
8290
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.03. Программирование в компьютерных системах, входящей в укрупнённую группу специальностей 09.00.00. «Информатика и вычислительная техника», в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» и соответствующих профессиональных компетенций по профессии 16199 «Оператор электронно - вычислительных и вычислительных машин».
ПК 1.1. Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера.
ПК 1.2. Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику.
ПК 1.3. Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей.
ПК 1.4. Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.
ПК 1.5. Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.
ПК 1.6. Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа.
ПК 1.7. Обеспечивать меры по обеспечению информационной безопасности.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по повышению квалификации и переподготовке по профессиям рабочих, должностям служащих 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».
1.2. Цели и задачи профессионального модуля -
требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт:
-
ввода и обработки информации на электронно-вычислительных машинах;
-
подготовки к работе вычислительной техники и периферийных устройств.
В результате освоения обязательной части модуля обучающийся должен уметь:
-
вести процесс обработки информации на ЭВМ;
-
выполнять ввод информации в ЭВМ с носителей данных, каналов связи и вывод ее из машины;
-
подготавливать носители данных на устройствах подготовки данных, выполнять запись, считывания, копирование и перезапись информации с одного вида носителей на другой;
-
устанавливать причины сбоев в работе ЭВМ в процессе обработки информации;
-
оформлять результаты выполняемых работ;
-
соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности.
В результате освоения обязательной части модуля обучающийся должен знать:
-
состав ЭВМ, функциональные узлы ЭВМ, их назначение и принципы работы,
-
операционные системы, применяемые в ЭВМ,
-
правила технической эксплуатации ЭВМ,
-
периферийные устройства, применяемые в ЭВМ,
-
виды и причины отказов в работе ЭВМ,
-
нормы и правила труда и пожарной безопасности.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
профессионального модуля
Всего - 393 часа.
В том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 118 часов;
- учебная практика - 216 часов;
- самостоятельная работа обучающегося - 59 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по профессии рабочих 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1.
Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера.
ПК 1.2.
Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику.
ПК 1.3.
Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей.
ПК 1.4.
Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.
ПК 1.5.
Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.
ПК 1.6.
Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа.
ПК 1.7.
Обеспечивать меры по обеспечению информационной безопасности.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды ПК
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная
(по профилю
специальности)
Всего,
часов
Теория, часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.5.
ПК 1.6.
ПК 1.7.
Раздел 1. Введение в модуль
36
36
24
12
18
Раздел 2. Общепрофессиональный курс
141
82
50
32
41
Итого:
177
118
74
44
59
Учебная практика, часов
216
216
-
Всего:
393
152
86
44
59
216
-
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Введение в модуль
Тема 1.1. Введение в предмет.
Введение в курс. Охрана труда. Правила скоростной печати для безымянных пальцев и мизинцев.
Техника безопасности при работе на ПЭВМ. Набор текста с выключенным монитором.
Тема 1.2. Экономический курс.
Экономика. Законы рыночной экономики. Собственность. Виды предприятий. Себестоимость. Прибыль. Автотекст. Автозамена. Ввод текста. Форматирование документа.
Виды предприятий. Закон спроса и предложения. Закон конкуренции. Латинская раскладка клавиатуры.
Денежный рынок. Инфляция. Инвестиционный рынок. Клавиши для безымянных пальцев и мизинцев. Упражнения для быстрого набора
Рынок труда. Организация трудовой деятельности. Предпринимательская деятельность.
Тема 1.3. Правовые основы трудовой деятельности.
Трудовой кодекс. Трудовое законодательство в системе производственных отношений.
Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Необходимые документы для заключения трудового договора
Тема 1.4. Рынок труда и профессий.
Меры по обеспечению занятости и трудоустройства молодежи на рынке труда. Причины незанятости молодежи.
Правовые основы труда (профессии) наемного работника. Социальная защита.
Форматирование текста в таблице. Создание сложных таблиц. Сохранение документов
Закон РФ "О занятости населения"- социальная защита незанятой молодежи.
Мобильность профессиональных кадров. Требования к профессионалам.
36
1
Раздел 2. Общепрофессиональный курс
Тема 2.1. Общие сведения об электронно-вычислительной машине.
Области применения ЭВМ. Архитектура. Основные блоки. Характеристики ПК. Устройство. Память. Периферия
Правила поиска и устранения сбоев в работе программ. Классификация, характер и форма предупреждения сбоев
Тема 2.2. Программное обеспечение ЭВМ.
Классификация ПО. WINDOWS - объектно-ориентированная операционная система.
Офисные приложения. Программы создания и редактирования документов
Тема 2.3. Вычислительные компьютерные сети.
Общие сведения о сетевом программном обеспечении. Характеристики локальных вычислительных сетей.
Аппаратные средства ЛВС. Состав, конфигурация, функции. Организация коллективной деятельности в компьютерных сетях.
Интернет. Структура и информационные ресурсы. Принципы адресации. Функции, организация и структура WEB-сайтов, -страниц. Правила работы.
Тема 2.4. Документоведение. Основы делопроизводства на ПК.
Определение документа в Госстандарте. Юридическая сила. Законодательные и правовые акты.
Документирование. Сущность электронного документооборота. Архивное дело.
Классификация документов. Реквизиты.
Повторение. Подготовка к К/Р
Тема 2.5. Правовые основы информационной деятельности.
Политика ФР в сфере ИКТ. Лицензионное ПО. Законодательство в борьбе с контрафактным ПО.
Состав компьютерных преступлений и технические, организационные, правовые меры противодействия
Тема 2.6. Организация рабочего места оператора ЭВМ. Правила безопасности труда, санитарии, гигиены, внутреннего распорядка.
Законодательство о труде. Рабочее место оператора ЭВ и ВТ. Устав и локальные акты предприятия.
Охрана труда. Техника безопасности. Электробезопасность. АРМ.
Санитарно - гигиенические требования к рабочему месту оператора ЭВ и ВТ. Противопожарная безопасность.
Тема 2.7. Культура делового общения. Методы и средства делового общения. Межличностные взаимоотношения.
Межличностные взаимоотношения. Работа в коллективе.
Психологический климат в коллективе. Этика профессиональных отношений.
Процесс общения с психологической точки зрения. Работа над коллективным проектом.
Создание проекта и комментарии по оформлению. Представление презентации.
Тема 2.8. Охрана окружающей среды.
Государственные мероприятия по охране окружающей среды. Электромагнитные и разно частотные излучения
Текстовый процессор Word. Обработка текста. Системное меню документа. Панели инструментов. Полосы прокрутки. Строка состояния. Обработка текста.
Административная и юридическая ответственность в области природопользования.
Стандартные WINDOWS. Возможности приложений, работающих под WINDOWS.
Нумерация строк, страниц. Буквица. Вставка объектов.
Колонки. Сочетание колонок и таблиц.
Тема 2.9. Обработка табличной информации. Электронные таблицы
EXCEL. Запуск. Окно. Панели инструментов. Строка формул. Адреса ячеек (абсолютный и относительный).
Форматирование текста и таблицы. Изменение масштаба страницы заметки.
Меню Настройка. Рабочая область. Рабочие листы. Переименование, копирование, удаление листов
Сохранение файла и рабочей области. Автосохранение. Формат ячеек. "Параметры". "Сервис". "Вид". Масштаб. Нумерация.
Деление окна документа. Вставка пустых строк и столбцов. Копирование ячеек. Автозаполнение Формат данных. Расчеты. Сортировка. Фильтр. Построение диаграмм и графиков. Основные элементы программирования. Повторение
82
1
Практические работы
Стандартные приложения WINDOWS. Прописные буквы. Ввод текста. Цифры и знаки препинания.
Использование различных шрифтов и начертаний.
Буквица. Режимы просмотра документа. Масштабирование. Справка. Подсказка.
Форматирование текста в таблице. Создание сложных таблиц. Сохранение документов
Вставка рисунков в текст. Вставка объектов. Предварительный просмотр. Символы, примечания.
Таблицы в WORD. Создание и удаление таблиц. Редактирование таблиц. Форматирование таблицы. Вычисляемые таблицы. Создание многостраничных документов
Колонтитулы. Обрамление страниц. Установка абзацного отступа. Параметры страницы
Нумерация строк, страниц.
Колонки. Сочетание колонок и таблиц. Автоформат. Расстановка переносов. Язык.
Создание сложного документа.
Настройки. Сохранение документа как шаблона Макрокоманды.
Режимы работы с документами.
Применение образца заметок. Изменение фона
Программа презентаций "POWER POINT: Слайды. Создание и сохранение презентации. Шаблоны.
Государственные мероприятия по охране окружающей среды. Электромагнитные и разно частотные излучения
Административная и юридическая ответственность в области природопользования.
Таблицы в WORD. Создание и удаление таблиц. Редактирование таблиц. Форматирование таблицы. Вычисляемые таблицы.
EXCEL. Запуск. Окно. Панели инструментов. Строка формул. Адреса ячеек (абсолютный и относительный).
Меню Настройка. Рабочая область. Рабочие листы. Переименование, копирование, удаление листов
Формат данных. Расчеты. Сортировка. Фильтр. Построение диаграмм и графиков. Основные элементы программирования.
44
2
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета «Информационные технологии».
Оборудование кабинета:
Мебель и стационарное оборудование:
-
доска учебная;
-
рабочее место преподавателя;
-
рабочие места по количеству обучающихся;
-
методические и справочные материалы;
-
наглядные пособия;
-
нормативная документация.
Технические средства обучения:
-
мультимедийный проектор;
-
персональные компьютеры с программным обеспечением.
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
-
П.П. Беленький. Информатика для ССУЗов: учебное пособие. - М.: КНОРУС,2005.
-
И.Г. Семакин, Е.Г. Хеннер. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Том. 1. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2006.
-
И.Г. Семакин, Е.Г. Хеннер. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Том. 2. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2006.
-
Н.В. Струмпе. Оператор ЭВМ. Практические задания: учеб. Пособие для нач. проф. Образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.
-
Н.В. Струмпе. Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб. пособие для НПО. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 112
-
С.В. Киселев. Оператор ЭВМ: учебник для НПО.- 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Аадемия», 2008. - 352 с.
-
Виснадул Б.Д., Лупин С.А., Сидоров СВ., Чумаченко П.Ю. Основы компьютерных сетей: учеб. пособие. - М.: Инфра-М, Форум, 2009.
-
Гагарина Л.Г. Технические средства информатизации: учеб. пособие. - М.: Форум, 2010. - 256 с.
-
Гвоздева В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: учебник. - М.: Инфра-М, Форум, 2011.
-
Голицына О.Л., Попов И.И., Максимов Н.В. Базы данных: учеб. пособие для студентов СПО. -М.: Инфра-М, Форум, 2011.
-
Голицына О.Л., Попов И.И., Партыка Т.Л. Программное обеспечение: учеб. пособие. - 3-е изд. - М.: Инфра-М, Форум, 2010. - 448 с.
-
Голицына О.Л., Попов И.И., Партыка Т.Л. Системы управления базами данных: учеб. пособие. - М.: Инфра-М, Форум, 2011.
-
Голицына О.Л., Попов И.И., Партыка Т.Л., Максимов Н.В. Информационные технологии: учебник. - М.: Инфра-М, Форум, 2011.
-
Горина Т.Г. Оператор ЭВМ: учеб. пособие. - М.: Форум, 2009. - 160 с.
-
Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации. - М.: Академия, 2009. - 272 с.
-
Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник. - М.: Инфра-М, Форум, 2009.
-
Демин В.М. Разработка баз данных в системе Microsoft Access: учебник. - М.: Форум, 2009.
-
Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Защита информации в персональном компьютере: учеб. пособие. - М.: Форум, 2009. - 368 с.
-
Келим Ю.М. Вычислительная техника: учеб. пособие для студентов СПО. - М.: Академия, 2009.
-
Колдаев В.Д., Лупин С.А. Архитектура ЭВМ: учеб. пособие. - М.: Инфра-М, Форум, 2011.
-
Кузин А.В. Компьютерные сети: учеб. пособие. - М.: Инфра-М, Форум, 2011.
-
Кузин А.В., Пескова С.А. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: учебник. - М.: Инфра-М, Форум, 2010.
-
Кумскова И.А. Базы данных: учебник. - М.: КноРус, 2010.
-
Летин А.С., Пашковский И.Э., Летина О.С. Компьютерная графика: учеб. пособие.-М.: Форум, 2009.
-
Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Технические средства информатизации: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, Форум, 2010. - 592 с.
-
Максимов Н.В., Попов И.И. Компьютерные сети: учеб. пособие для студентов учреждений СПО. - М.: Форум, 2010.
-
Максимов Н.В., Попов И.И., Партыка Т.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: Форум, 2010.
-
Максимов Н.В., Попов И.И., Партыка Т.Л. Современные информационные технологии: учеб. пособие. - М.: Форум, 2010. - 512 с.
-
Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: учебник. - М.: Инфра-М, Форум, 2010. - 512 с.: ил. - (Профессиональное образование).
-
Партыка Т.Л., Попов И.И. Вычислительная техника: учеб. пособие. - М.: Форум, 2010.
-
Партыка Т.Л., Попов И.И. Операционные системы, среды и оболочки: учеб. пособие. - М.: Форум, 2010.
-
Партыка Т.Л., Попов И.И. Периферийные устройства вычислительной техники: учеб. пособие. - М.: Форум, 2009.
-
Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии: учеб. пособие. -М.: Инфра-М, Форум, 2011.
-
Сергеева И.И., Музалевская А.А., Тарасова Н.В. Информатика: учебник. - М.: Инфра-М, Форум, 2009.
-
Синаторов С.В. Информационные технологии: задачник. - М.: Инфра-М, Альфа-М, 2009.
-
Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: Инфра-М, Форум, 2011.
-
Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. Базы данных: учеб. пособие для студентов СПО. - М.: Академия, 2009. - 320 с.
Дополнительные источники:
-
Е.В. Михеева. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.-8-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.-192 с.
-
В.В. Васильев, Н.В. Сороколетова, Л.В. Хливненко. Практикум по информатике: учебное пособие. - М.: ФОРУМ, 2009.-336с.
-
В.Д. Колдаев, Е.Ю. Павлова. Сборник задач и упражнений по информатике: учеб. пособие / Под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. - 256 с.
-
Сборник задач и упражнений по информатике: учеб.пособ./ Под ред. Л.Г. Гагариной - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010.-256 с.
-
Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2006.
Интернет ресурсы:
-
Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс] - Режим доступа: ru.wikipedia.org (2012).
-
Российское образование: федеральный портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: edu.ru
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: fcior.edu.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение профессионального модуля «Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных машин» производится в соответствии с учебным планом по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах» и календарным графиком.
Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий. График освоения профессионального модуля предполагает последовательное освоение модуля, включающего в себя учебную практику.
В процессе освоения профессионального модуля предполагается проведение рубежного контроля знаний, умений у студентов. Сдача рубежного контроля является обязательной для всех обучающихся. Результатом освоения профессионального модуля выступают профессиональные компетенции, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.
С целью оказания помощи студентам при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы.
Текущий учет результатов освоения профессионального модуля производится в учебном журнале. Наличие оценок по практическим работам и рубежному контролю являются для каждого студента обязательным. В случае отсутствия оценок по отчетным работам студент не допускается до сдачи комплексного зачета по учебной практике.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно - педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего или среднего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных машин» и специальности «Программирование в компьютерных системах».
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Информационные технологии», «Операционные системы», «Основы программирования», «Основы проектирования баз данных».
-
Контроль и оценка результатов освоения
профессионального модуля
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1. Подготавливать к работе, настраивать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера.
-
качество и скорость настройки параметров функционирования персонального компьютера и аппаратного обеспечения;
-
качество и скорость установки и настройки основных компонентов графического интерфейса операционной системы;
-
диагностирование простейших неисправностей персонального компьютера.
Оценка результатов деятельности студентов в процессе изучения данного модуля проходит в различных формах:
- защита практических заданий;
- тестовые и контрольные задания;
- защита индивидуальных проектов по изучаемым разделам.
Итоговая оценка освоения профессиональных компетенций в рамках проведения учебной практики:
- дифференцированный зачет по каждому разделу;
- защита отчетов.
ПК 1.2. Подготавливать к работе, настраивать периферийные устройства персонального компьютера.
-
демонстрация навыков подключения периферийных устройств и оргтехники к персональному компьютеру;
-
качество и скорость настройки параметров функционирования периферийных устройств и компьютерной оргтехники;
-
диагностирование простейших неисправностей периферийных устройств и компьютерной оргтехники;
-
установка и замена расходных материалов для периферийных устройств и компьютерной оргтехники.
ПК 1.3. Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей.
-
качество использования ресурсов локальных и глобальных компьютерных сетей;
-
управление файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а так же на дисках локальной компьютерной сети и в интернете;
-
качество распечатки, тиражирования и копирования документов на принтере и др. оргтехнике.
ПК 1.4.Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми
документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.
-
грамотность и точность работы в прикладных программах: текстовых и редакторах, базах данных, редакторе презентаций;
-
грамотность и точность работы с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;
-
скорость поиска информации в содержимом баз данных.
ПК 1.5. Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.
-
точность и грамотность настройки электронной почты, серверного и клиентского программного обеспечения;
-
скорость поиска информации с помощью технологий и сервисов интернета;
-
точность и грамотность ввода и передачи информации с помощью технологий и сервисов интернета;
ПК 1.6.Создавать и обрабатывать цифровые изображения.
-
грамотность съёмки и передачи цифровых изображений с фото- и видеокамеры на компьютер;
-
грамотность и точность работы в мультимедийных и графических редакторах.
-
грамотность и точность работы в графических редакторах;
-
грамотность и точность работы в html-редакторе.
ПК 1.7. Применять средства защиты персонального компьютера.
-
грамотность использования методов и средств защиты информации от несанкционированного доступа;
-
грамотность осуществления резервного копирования и восстановления данных.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ориентируется в маршруте студента по специальности;
- называет основные виды работ, выполняемые при работе по специальности.
Оценка результатов деятельности студентов в процессе изучения данного модуля проходит в различных формах:
- защита практических заданий;
- тестовые и контрольные задания;
- решение ситуационных задач;
- выступление на олимпиадах, семинарах.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- планирует деятельность по решению задачи в рамках заданных (известных) технологий, в том числе выделяя отдельные составляющие технологии;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации на основе заданной эталонной ситуации;
- планирует текущий контроль своей деятельности в соответствии с заданной технологией деятельности и определенным результатом (целью) или продуктом деятельности;
- оценивает продукт своей деятельности на основе заданных критериев.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета;
- указывает на недостаток информации, необходимой для решения задачи;
- извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников и систематизирует ее в рамках заданной структуры;
- предлагает простую структуру для систематизации информации в соответствии с задачей информационного поиска;
- делает вывод об объектах, процессах, явлениях на основе сравнительного анализа информации о них по заданным критериям или на основе заданных посылок и \ или приводит аргументы в поддержку вывода.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ориентируется в информационно- коммуникационных технологиях, применяемых в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- при групповом обсуждении: задает вопросы, проверяет адекватность понимания идей других;
- при групповом обсуждении: убеждается, что коллеги по группе поняли предложенную идею;
- соблюдает заданный жанр высказывания (служебный доклад, выступление на совещании \ собрании, презентация товара / услуг);
- отвечает на вопросы, направленные на выяснение мнения (позиции);
задает вопросы, направленные на выяснение фактической информации;
- извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) требуемое содержание фактической информации и логические связи, организующие эту информацию.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- анализирует работу членов группы;
- анализирует результаты выполненного задания.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- указывает «точки успеха» и «точки роста»;
- указывает причины успехов и неудач в деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- сравнивает технологии, применяемые в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- называет основные виды работ, выполняемые при исполнении воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
* Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.