Урок Вышивка лентами. Выполнение швов шелковыми лентами. Шов «роза», «перекрученный стежок»

Урок был проведен в 7классе,использованы видеоматериалы и презентация. Урок был дан в рамках декады творчества учителей.Урок -практикум, рассмотрены элементы выполнения основного узора - роза "паутинка" или роза на каркасе.Цели урока: продолжить знакомить учащихся с искусством вышивки лентами; научить технике выполнения шва "роза".Все виды декоративно – прикладного искусства хороши.Это занятие для рук умелых и для души.Вышивание требует особого терпения,Навыков и способов его овладения:Как место...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок

Тема: Вышивка лентами. Выполнение швов шелковыми лентами. Шов «роза», «перекрученный стежок»

Цели урока:

  • Продолжить знакомить учащихся с искусством вышивки лентами;

  • научить технике выполнения швов «роза», «перекрученный стежок»

Задачи урока:

  • Развивающая: продолжить развитие образного мышления, художественного вкуса; совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля; продолжить развивать самостоятельность в получении нужной информации, развивать интерес, "разбудить воображение" и активизировать познавательную деятельность. развитие мелкой моторики рук.

  • Обучающая: продолжить знакомство с новым видом рукоделия - вышивка шелковыми лентами, расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, научить применять полученные знания и умения в практической деятельности, научить детей видеть прекрасное в обыденном

  • Воспитывающая: учиться художественному видению окружающего мира, воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, расширить кругозор и чувствовать красоту, желание создавать эстетические изделия самостоятельно, своими руками, продолжить формирование трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины.

Оборудование:

компьютер, образцы готовых изделий, иллюстрации, репродукции картин, инструкционная - технологическая папка по теме, журналы и книги с иллюстрациями, демонстрационный стенд.

Инструменты и материалы:

атласные ленты, нитки, иголки, ножницы, пяльцы, ткань для вышивания.

Методы обучения: словесно - наглядный.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная.

Тип урока: урок-практикум изучения нового учебного материала, формирование специальных умений по предмету.

Ход урока

1.Оргмомент

2.Актуализация опорных знаний и умений.

Все виды декоративно - прикладного искусства хороши.

Это занятие для рук умелых и для души.

Вышивание требует особого терпения,

Навыков и способов его овладения:

Как место рабочее организовать,

Рисунок как правильно копировать,

Как эстетично цвет ниток подобрать,

Как в изделии гармонию создать.

Итак, искусству вышивания будем учиться,

Мы помним: в нашей жизни все пригодится.

3. Повторение пройденного материала.

- На предыдущем занятии вы вышивали шёлковыми лентами, используя при этом известные швы. Давайте вспомним их названия.

4. Изложение нового материала.

- Помимо уже известных вам швов, в вышивке шёлковыми лентами применяются специальные швы, к которым относится узор «роза».

(Показать образцы.)

Роза - цветок мира. Роза известна всем как царица цветов. Безусловно это самый известный и изысканный цветок. Традиционно с помощью роз разного цвета передают различные послания. Чаще всего приятные и романтические послания.
Цветочная символика, один из древнейших способов общения людей, необычайно богата и разнообразна.

Же лтая роза- знак исчезающей любви или ревности

Роза желтая, как ты красива,
Хоть немного и грустен твой цвет!
Он печалью во мне молчаливо
Оставляет магический след.

Красная роза - безусловная посланница любви.

Красная роза в саду расцвела,

Всех красотою затмила она.

Яркое пламя ее лепестков

Заворожило все царство цветов.

Белая роза - символ чистоты и невинности.

Белая роза как ангелок,
Наверное, такой вот цветок
Только в раю и бывает,
Света она прибавляет.
А если ее лепестки
Вянут и осыпаются,
Тут же в белые крылья

Ангела превращаются

В мифологии из цветов рождались боги, ими увенчивали себя герои, влюбленные передавали друг другу тайные послания.. Цветы обожествляли, они были главными персонажами мифов о рождении богов, их приносили на алтарь. Они были символами государств, во все времена без них не происходило ни одного обряда. Время сохранило маленький букетик цветов, положенный на саркофаг Тутанхамона его молодой женой. Лепестками роз усыпали дорогу императору в Риме. У славян на Ивана Купалу венки из цветов были одним из главных атрибутов праздника. Цветы имеют волшебную силу воздействия на людей..
Волшебная сила цветов проявляется в искусстве и в бесконечно прекрасном мире, который всегда рядом с нами.

Про розы было написано много сказаний, песен и легенд.
О розах писал Шекспир, Н.Гумилев, Гете, И.С.Тургенев и многие другие писатели и поэты. А вспомните Антуана де Сент- Экзюпери и его «Маленького принца». Ведь там тоже была роза, о которой заботился принц.
А еще образ розы встречается и в кинематографии. Она является символом тайны, волшебства, мистики.

«Пурпурная роза Каира», «Черная роза Гарлема», «Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви».
Розам посвятили свои шедевры и известные живописцы. Эдуардом Мане была написана картина под названием «Розы в бокале для шампанского». Василий Тропинин назвал свою картину «Девушка с горшком роз». Анатолий Рожанский «Натюрморт с белыми розами» и другие художники посвятили розе много своих работ. Музыканты также не остались равнодушны к этому цветку. Сегодня вы услышите в исполнении разных авторов песни об этом прекрасном цветке.

Царица цветов - роза очаровывает своей красотой и ароматом посетителей Никитского ботанического сада.
Коллекция роз Никитского сада одна из лучших в Восточной Европе и насчитывает более тысячи сортов, Первый сорт замечательной отечественной розы Графиня Воронцова был создан вторым директором Никитского сада Николаем Андреевичем Гартвисом ещё в 1829 г. В конце прошлого и в начале нынешнего века в Никитском саду создано около 100 сортов роз.

Кто знает, какой сегодня день, что за праздник? Правильно! День Святого Валентина, день всех влюбленных. По старинной традиции все молодые люди, юноши и девушки, могут, не таясь, признаться в любви, послав своему любимому или любимой открытку, украшенную алыми сердцами или какой-либо подарок, имеющий форму сердца. Одним из атрибутом этого праздника является красная роза- символ любви. Розами можно оформить сердечко.

Мы тоже постараемся воссоздать красоту розы в своих изделиях с помощью иглы и ленточек.

Из ленты очень легко можно выполнить розы, которые являются прекрасным украшением свадебного платья, упаковки утонченного подарка, праздничного стола. Розы можно делать объемными, а можно вышить на ткани. Вот сейчас мы и приступим к вышиванию розы- паутинка.

Для выполнения вышивки нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

А какие нам нужно угадать (ребусы)

иголка, ножницы, шелковые ленты, ткань.

Перед тем как начать работать, давайте вспомним правила безопасной работы с иглой и ножницами.

А теперь внимательно следите за моими действиями:

  1. Для изображения роз применяется несколько разнообразных технологий. Наиболее распространенным способом является формирование лепестков розы на 5-ти каркасных нитях. Рабочая нитка, сложенная вдвое или вчетверо, соответствующая цвету розы, закрепляется петлей на изнаночной стороне и выводится на лицевую сторону основной ткани. Из этой точки лучеобразно в виде пятиконечной звезды делаются 5 прямых стежков, длина которых зависит от размера цветка. Концы каркасных ниток прочно закрепляются на изнаночной стороне.

  2. Длина ленты не должна превышать 50 см, следует постоянно следить за тем, чтобы лента не закручивалась и располагалась на основной ткани плоско и лицевой стороной вверх.

  3. Выполнение плоского узелка. Для этого конец ленты подогнуть 2 раза и проткнув иглой посередине, протащить иголку с лентой.

  4. Выполнение розы.

Лента выводится с изнаночной стороны на лицевую поверхность ткани в точке пересечения ниточной звезды и поочередно спиралевидно переплетается с каркасными нитками, проходя то над ниткой, то под ней. Обвитие незатянутой лентой продолжается до полного покрытия ниток. Конец ленты выводится под розой на изнаночную сторону и сшивается ручными ниточными стежками с начальным срезом. Розы, выполненные по этой технологии, очень красивы и прочны. Поэтому могут применяться для украшения разнообразных изделий.

Просмотр фильма »Вышивка розы паутинка»

Вышивание розы - один из самых несложных элементов вышивания лентами. Но если возникают трудности воспользуйтесь инструкционно - технологической папкой с поэтапным выполнением узора «роза».

Физкультминутка

Гимнастика для глаз.

- Исходное положение - сидя на стуле. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна). 8-12 раз.

- Исходное положение - сидя на стуле. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8-10 раз.

- Исходное положение - сидя на стуле. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении. 4-6 раз.

- Исходное положение - сидя на стуле. Выполнить частые моргания в течение 15-30

5. Практическая работа учащихся

«Вышивка шёлковыми лентами. Изготовление образцов швов: узор «роза»перекрученный стежок»».

1. Вводный инструктаж:

- сообщение названия практической работы;

- сообщение цели практической работы: Получить знания и овладеть определёнными умениями и навыками по выполнению специальных швов в вышивке шёлковыми лентами;

- ознакомить учащихся с объектом труда: Образец вышивки

- ознакомить учащихся с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми для выполнения работы;

- ознакомить учащихся с инструкционно - технологическими картами.

- провести инструктаж по технике безопасности.

Общие правила работы с лентами
1.Перед работой ленту желательно прогладить утюгом.
2.Собранные кольца на ленте нужно туго стягивать прочными нитками.
3.При сшивании и стягивании лент используйте нитки того же цвета, что и лента.
4.Концы атласных лент лучше обрезать под углом в 45°, тогда лента не будет распускаться.
5.Чем лента шире, тем больше и пышнее будет "цветок".
6.Меньшее число оборотов на широких лентах создает эффект распустившихся цветов с крупными лепестками, а большее число оборотов - с неполностью распустившимся бутоном.
7.При наматывании колец лицевая сторона ленты должна быть внутри.
8.Для работы отрезаем кусок ленты длиной 30-35 см, более длинная лента может обтрепываться.
9.Чтобы лента легко проходила в игольное ушко, ее кончик надо срезать под углом 45 градусов.
10.Узелок на ленте: подогните кончик на 0,5 см, вколите иголку по центру и протяните иглу с лентой через оба слоя. Образуется мягкий плоский узелок.
11.Чтобы лента удерживалась в игле, вденьте ленту в ушко, оставив хвостик длиной 5 см. Проколите хвостик ленты иглой на расстоянии 0,5 см от кончика. Потяните за длинный хвост ленты, чтобы она зафиксировалась на игле.
12.Длина стежка должна превышать ширину используемой ленты, тогда она не будет скручиваться.
13.Выводя ленту на изнанку, следите за тем, чтобы не проткнуть иглой уже вышитые участки, т.е. не попадайте лентой в ленту.
14.Если игла плохо проходит сквозь ткань, то ее можно подтянуть плоскогубцами.
15.Не тяните ленту по изнанке от одного участка до другого, почаще закрепляйте ленту.
Закреплять ленту нужно на изнаночной стороне ткани швейной ниткой, прокладывая стежки за вышитыми деталями, чтобы их не было видно с лица.
Желательно готовый мотив не стирать и не гладить. Но если это необходимо, то утюжьте с изнанки, стараясь не заходить утюгом на заполненные вышивкой области. Помявшуюся вышивку сбрызните водой, и ленточки расправятся.

2. Самостоятельная работа учащихся.

3. Текущий инструктаж:

проверка организации рабочих мест учащихся;

проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнения задания;

инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно - технологической картой;

оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

.
4. Заключительный инструктаж:

анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

разбор типичных ошибок учащихся;

выяснение причин допущенных учащимися ошибок;

оценка результатов работы учащихся.

6. Рефлексия. Анализ и оценка работы.

На данном уроке учащиеся посмотрели творческие работы , выполненные ранее. Овладели приёмами и способами работы по технологии вышивки шёлковыми лентами. Самостоятельно, используя основу полученных знаний на уроке и знакомства с различными видами швов вышивки шёлковыми лентами, приступили к выполнению творческой работы.
7. Домашнее задание. Принести материалы для выполнения проекта (тесьма, ленточки, канва, рамочки)



© 2010-2022