Проект урока по технологии в 5 классе бутерброды и горячие напитки

Автор проекта:Егорова Людмила Николаевна, учитель технологии 1 квалификационной категории МАОУ «ДОШ» Тема урока: «Бутерброды и горячие напитки» Предмет: Технология (девочки)  Класс: 5  Тип/вид урока:структурная единица учебного проекта   Учебный проект состоит их двух уроков и внеурочной деятельности. На первом уроке учащиеся осуществляют предпроектную диагностику, формулируют проблему и цель, планируют свои действия, создают модель проектного продукта и осуществляют корректировку плана действий...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока по технологии в 5 классе

«Бутерброды и горячие напитки»

Автор проекта: Егорова Людмила Николаевна, учитель технологии 1 квалификационной категории МАОУ «ДОШ»

Тема урока: «Бутерброды и горячие напитки»

Предмет: Технология (девочки)

Класс: 5
Тип/вид урока: структурная единица учебного проекта

Учебный проект состоит их двух уроков и внеурочной деятельности. На первом уроке учащиеся осуществляют предпроектную диагностику, формулируют проблему и цель, планируют свои действия, создают модель проектного продукта и осуществляют корректировку плана действий. Во время внеурочной деятельности учащиеся создают проектный продукт. На втором уроке презентуют полученные продукты и производят взаимооценку. При рефлексии проекта учащиеся должны зафиксировать, где можно в дальнейшем использовать полученные проектные продукты, как можно будет использовать опыт работы над этим проектом при решении других проблем (например умения делать памятки можно использовать при подготовке к экзаменам).

Планируемые результаты урока:

Предметные:

- знать классификацию и технологию приготовления бутербродов и горячих напитков

- называть правила подачи и требования к качеству бутербродов и горячих напитков

- приводить примеры приготовления бутербродов и горячих напитков

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять технологическую последовательность приготовления бутербродов и горячих напитков

Коммуникативные УУД:

- уметь работать в группе

- осуществлять учебное сотрудничество

Познавательные УУД:

- выбирать наиболее рациональные и интересные способы приготовления бутербродов и горячих напитков

- уметь проводить сравнительный анализ между результатом деятельности и проблемой

Личностные:

- развивать трудолюбие, аккуратность

-уметь проводить самоанализ работы

Предметное содержание урока:

Хлеб - один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда, один из самых древних и самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Он не только в значительной мере покрывает энергетические затраты организма, но и обеспечивает нас большинством незаменимых пищевых веществ, без которых невозможна нормальная жизнедеятельность.

Хлеб - наш добрый и постоянный друг, даже когда зачерствеет. Из черствого хлеба можно приготовить различные бутерброды, гренки и другие вкусные изделия. Бутерброды, приготовленные из черствого хлеба, лучше сохраняют форму.

Открытые бутерброды могут быть простыми, если используют один видов продуктов, и сложными, когда используют несколько видов продуктов. На слегка черствый хлеб намазывают масло, сверху укладывают различные продукты, можно украсить зеленью.

Закрытые бутерброды приготавливают с двумя ломтиками хлеба, между ними укладывают продукт, такие бутерброды готовят только с твердыми видами продуктов.

Закусочные бутерброды (канапе). Это маленькие бутербродики размером 3 * 3. Канапе можно приготовить из различных продуктов. Хлеб нарезают острым ножом тонкими ломтиками, их можно пожарить на сковороде. Бутерброды подают на блюдцах или в вазах. Маленькие канапе протыкают вилочками шпажками, с помощью которых берут бутерброд.

Чай - один из самых древних напитков, употребляемых человеком. Родина чая - Китай. Молодой листочек по-китайски называется "тцайей". Отсюда и произошло слово "чай". Это тонизирующий напиток, обладающий высокими вкусовыми, ароматическими свойствами. Он оказывает положительное влияние на организм человека, придает ощущение бодрости.

Чайное растение - вечнозеленый кустарник, культивируемый в районах с тропическими и субтропическим климатом. Для получения чая используют в основном молодые листья растения. Более 95% всемирного чая приходится на долю черного. Помимо черного чая, есть зеленый (обладает нежным ароматом, напоминает запах свежего сена); красный (является наиболее ароматным сортом чая); желтый (относится к наиболее высококачественным видам чая).

Кофе - тонизирующий напиток. Кофе очень стимулирует физическую и психологическую активность человека. Натуральные кофе - это семена (зерна) плодов тропического кофейного дерева, вечнозеленого. Существует много сортов кофе. Лучшим сортом кофе считается арабский, его называют "Мокко". Он отличается прекрасными вкусовыми качествами. В настоящие время Бразилия является крупным производителем кофе, там его готовят по особенному, смешивают различные сорта, благодаря чему поддерживается высокий стандарт.

Деятельностное содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика по достижению метапредметной цели

Средства

Организационная форма

Результат этапа


Формируемые УУД

1

2

4

5

6


Подготовительный

1.Задает проблемные вопросы:

- Как называется первые прием пищи?

- А завтракаете ли вы по утрам?

- Какие самые распространенные блюда и напитки подают на завтрак у вас дома?

2. Представляет для рассмотрения карточки с загадками о бутербродах и горячих напитках.

Предполагаемые ответы (каша, чай, бутерброд. Кофе, какао, сок, сыр, колбаса и т.д.)

Карточки с загадками (Приложение 1)


Сформулированная тема урока.

тема: «Бутерброды и горячие напитки»

регулятивные:

способность прогнозировать работу на уроке

коммуникативные:

планирование совместной деятельности

личностные:

самоорганизация

Проектировочный

Способствует постановке проблемы и формулировке цели проекта.

1 группа:

-Что такое бутерброд?

-Из каких ингредиентов может состоять бутерброд?

2 группа:

-Какие напитки называют горячими?

-Как можно приготовить горячие напитки?

Предполагаемые ответы учеников:

-хлеб с сыром, колбасой, маслом ит.д.

-чай, кофе, какао…

Презентация «Бутерброды и горячие напитки» (Приложение 2), учебник «Технология ведения дома», дополнительная литература (Приложение 3),Интернет-ресурсы (Приложение 4)

2 группы

Сформулированные проблема и цель проекта, формы проектного продукта в группах. План для реализации, поставленной цели.

познавательные:

извлечение необходимой информации

коммуникативные:

планирование совместной деятельности, учет разных мнений, выражение своих мыслей.

Этап реализации

1. Организует работу в группах, консультирует, наблюдает за группой.

2.Организация и участие в представлении моделей (технологических карт) проектных продуктов.

Определяют функции участников проектной группы в соответствии с планом.

Представление группами своих моделей (технологических карт) проектных продуктов.


2 группы

Технологические карты приготовления горячего напитка и бутербродов.

Оценочные карты проектных продуктов.

личностные:

самоорганизация, самоопределение

познавательные:

выполнение по заданному алгоритму

Оценочно-рефлексивный

Организация рефлексии урока (заполнение оценочных карт, высказываний групповых решений).

Подводит итоги, обобщает результаты оценки проектных продуктов

Представление группами своих проектных продуктов.

Дегустация и оценка вкусовых качеств.

Заполнение оценочных карт.


2 группы

Представленные группами проектные продукты

личностные:

самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

познавательные:

контроль и оценка процесса и результата деятельности












© 2010-2022