Рабочая программа кружка Стильная одежда

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования администрации города Братска

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Муниципального образования города Братска



РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО

МБОУ «СОШ № 8»

Рабочая программа кружка Стильная одеждаПротокол №

от «___» ________ 2014г

Руководитель ШМО

_____________


СОГЛАСОВАНО

«___» ___________ 2014г

Зам.директора по ВР

_________________

Иванова Г.К.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № ____

от «___» ________ 2014г

Директор МБОУ «СОШ № 8» ______________

Ярцева Л.Н.






Рабочая программа

дополнительного образования

кружка «Стильная одежда своими руками»

для обучающихся 8 - 11 класса

на 2014-2015 учебный год





Направление: художественно-эстетическое

Автор разработки:

Попова Светлана Анатольевна

педагог ДО МБОУ «СОШ № 8»

первая квалификационная категория










Братск, 2014

Пояснительная записка


Программа кружка «Sтильная одежда своими руками» является адаптированной программой, составленной на основе авторской программы М.Ф. Пивоваровой «Мастерская конструирования и моделирования одежды» и типовой программы для внешкольных учреждений и школ «Культура быта», Москва, «Просвещение», 1986. Программа разработана для учащихся 8 - 11 классов, рассчитана на 68 часа, 2 часа в неделю.

В годы ранней юности молодые люди «поворачиваются» к себе, думают, кем они станут, какие у них есть возможности для того, чтобы занять достойное место в обществе. Это время, когда наиболее выпукло проявляется способность человека « выполнить» себя, т.е. усовершенствовать и развить свои задатки, сформировать себя как личность.

Задача педагога - помочь детям найти ключик для собственного развития, помочь в реализации их интересов и способностей, чтобы в будущем они могли находить радость в труде, профессии, создать счастливую семью и тем самым создавать процветающее государство.

Сегодня общество нуждается в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей, и потребность в этом будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни.

Пошив одежды - одно из самых древнейших ремесел, которое славилось во все времена своими мастерами, настоящими художниками своего дела. Практика убеждает в том, что в искусстве одевать людей, художником должен быть каждый: от прославленных мастеров-модельеров до рядового любителя.

«Шить своими руками» - эти слова магически действуют на всех, кто хочет одеться оригинально, полно выразить свою индивидуальность, создать собственный стиль. ощущение того, что создаешь что-то свое, неповторимое, придает увлекательность собственноручному шитью.

Ремесло портного почетно, но требует большого трудолюбия и терпения.

Основная задача программы кружка - научить всех желающих шить красивую и модную одежду, причем научить быстро, чтобы не отбить желание заниматься этим древним и всегда необходимым ремеслом.

Воспитательная система социальной ориентации

В основе системы - следующий комплекс приоритетных ценностей: справедливость, общество, коллектив, семья, совместный труд. В данной воспитательной системе воспитание рассматривается как процесс целенаправленной социализации подрастающих поколений.

Компоненты воспитательной системы:

  • система обучения социальным навыкам,

  • участие в различных социальных акциях.

Диагностика достижения воспитательных результатов

Основными результатами воспитательной системы являются:

  • сплоченность коллектива,

  • творческие работы учащихся,

  • участие учащихся в различных конкурсах.

Принципы работы кружка «Sтильная одежда своими руками»:

  • добровольность;

  • индивидуальный подход;

  • осуществление работы поэтапно, в соответствии с основным дидактическим

принципом «от простого к сложному»;

  • право на свободный творческий поиск.

При организации образовательного процесса по программе, особое внимание уделяется на комфортный, неформальный характер психологической атмосферы, не регламентированной обязательствами и стандартами.

Цели и задачи программы

Цель: научить учащихся конструировать, моделировать, качественно шить, создавать модели по своему замыслу и фантазии.

Задачи:

  1. Развивать творческий потенциал учащихся.

  2. Расширить представления об истории одежды.

  3. Предоставить учащимся возможность проявить инициативу и самостоятельность.

  4. Формировать умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Формы и методы проведения занятий

Формы:

  1. Практические занятия: коллективные, по подгруппам, индивидуальные.

  2. Творческая мастерская.

  3. Праздники.

  4. Занятия-исследования.

  5. Выставки.

Способы усвоения содержания:

  • репродуктивный способ (« делай как я»),

  • креативный способ (поисково-исследовательский).

Методы:

  1. Словесные методы: рассказ, беседа, работа с книгой, дискуссия

  2. Наглядные методы: просмотр видеофильмов, фотографий, картин, схем, рисунков.

  3. Практические методы: практические занятия, занятие-исследование.

  4. Методы контроля: выполнение конкурсных работ.

  1. Учебно-тематический план занятий кружка

«Стильная одежда своими руками».


№ п/п

Темы занятий

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

2

-

2

Материаловедение.

6

2

4

3

Работа на швейной машине.

6

2

4

4

Специальные термины и обозначения.

2

2

-

5

Основы художественного моделирования одежды.

4

2

2

6

Основы конструирования женской одежды.

4

2

4

7

Основы технического моделирования одежды.

4

2

2

8

Разработка эскиза будущего изделия.

2

-

2

9

Проектирование изделия по составленному эскизу.

2

-

2

10

Раскрой ткани.

2

-

2

11

Подготовка изделия к пошиву

2

-

2

12

Технологическая обработка деталей и узлов одежды.

6

2

4

13

Пошив изделия.

18

2

16

14

Заключительное занятие. Подведение итогов. Организация выставки и дефиле.

4

2

2

Итого:

64 (4 ч резервного времени)






  1. Содержание программы.

Темы курса:

  1. Вводное занятие.

Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ. Организационные вопросы. Оборудование кабинета и рабочего места. Инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для работы.

  1. Материаловедение.

Классификация волокон. Характеристика и структура материалов. Определение направления нити основы и утка, лицевой и изнаночной стороны ткани. Особенности тканей, учитываемые при проектировании одежды. Основы цветоведения. Зрительные иллюзии.

Практическая работа: работа с образцами тканей.

  1. Работа на швейной машине.

Подготовка швейной машины к работе. Правила техники безопасности при работе на швейной машине. Приемы выполнения машинных швов.

Практическая работа: выполнение образцов машинных швов

8 класс - краевые швы,

9 класс - соединительные швы,

10-11 класс - отделочные швы.

  1. Специальные термины и обозначения.

Термины ручных, машинных и влажно-тепловых работ. Терминология отделочных и конструктивных элементов, деталей кроя.

  1. Основы художественного моделирования одежды.

Классификация одежды. Цветовая гармония в одежде. Композиция, силуэт, конструктивные и декоративные линии. Стиль и мода. Пропорции в одежде. Художественное и моделирование.

Практическая работа: выполнение эскизов

8 класс - поясных изделий,

9 класс - плечевых изделий с втачным рукавом,

10-11 класс - плечевых изделий с рукавами различного кроя.

  1. Основы конструирования женской одежды.

Основные и дополнительные измерения. Прибавки на свободное облегание. Расчет конструкции. Последовательность построения чертежа.

Практическая работа: построение чертежа

8 класс - основы конструкции брюк,

9 класс - основы конструкции платья с втачным рукавом,

10-11 класс - основы конструкции платья с рукавом покроя реглан.

  1. Основы технического моделирования одежды.

Способы технического моделирования одежды. Моделирование нагрудной вытачки. Разведение составных частей деталей одежды (параллельное и радиальное). Варианты изменения формы рукава на основе втачного.

Практическая работа: внесение изменений в чертеж основы в соответствии с эскизом

8 класс - брюки, бриджи или шорты,

9 класс - платья,

10-11 класс - платья.

  1. Разработка эскиза будущего изделия.

Техника выполнения эскиза. Изучение тенденций моды будущего сезона. Просмотр печатных и электронных журналов мод.

Практическая работа: разработка эскиза изделия по выбору.

  1. Проектирование изделия по составленному эскизу.

Внесение конструктивных и декоративных линий в чертеж основы конструкции платья с втачным рукавом.

Практическая работа: построение чертежа изделия, изготовление выкроек.

8 класс - брюки, бриджи или шорты,

9 класс - платья,

10-11 класс - платья.

  1. Раскрой ткани.

Подготовка ткани к раскрою. Декатирование. Определение лицевой стороны ткани. Рациональная раскладка деталей выкройки на ткани.

Практическая работа: раскладка выкроек на ткани, раскрой

8 класс - брюки, бриджи или шорты,

9 класс - платья,

10-11 класс - платья.

  1. Подготовка изделия к пошиву.

Прокладывание копировальных линий и стежков.

Практическая работа: подготовка изделия к первой примерке, осноровка изделия.

  1. Технологическая обработка деталей и узлов одежды.

Обработка рельефов и подрезов, разрезов и шлицы, втачивание застежки «молния», обработка прорезных карманов, рукавов.

Практическая работа: выполнение образцов поузловой обработки

8 класс - втачивание застежки «молния», обработка прорезных карманов,

9 класс - втачивание рукавов.

10-11 класс - обработка рельефов и подрезов.

  1. Пошив изделия.

Составление технологической карты пошива изделия.

Практическая работа: пошив изделия.

8 класс - брюки, бриджи или шорты,

9 класс - платья,

10-11 класс - платья.

  1. Заключительное занятие. Подведение итогов. Организация школьной выставки и дефиле.






VI. Ожидаемые результаты.

В результате освоения программы кружка «Sтильная одежда» учащиеся:

  1. эстетических потребностей учащихся, их творческой активности. Научаться самостоятельно выполнять все работы по проектированию изготовлению одежды.

  2. Вести поиск необходимой информации и работать творчески с литературой.

  3. Познакомятся с историей моды.

  4. Программа будет способствовать адаптации ребенка к жизни в обществе.

  5. Освоение программы будет способствовать развитию художественного вкуса и формированию

Условия реализации программы

  • Соблюдение правил техники безопасности, норм санитарии и гигиены в помещении и на рабочих местах, правила пожарной безопасности.

  • Наличие отдельного помещения; шкафов для хранения материалов, инструментов, наглядного пособия.

  • Наличие оборудования, инструментов и приспособлений.

Средства и методы контроля

Контроль знаний осуществляется в форме индивидуального опроса во время выполнения учащимися практических заданий.

Самостоятельные работы, выполненные учащимися, будут представлены на выставках различного уровня.

Изучение данного курса завершается проведением школьной выставки и дефиле.

В результате освоения курса учащиеся должны знать:

  1. правила техники безопасности;

  2. термины и обозначения ручных, машинных и влажно-тепловых работ;

  3. основы художественного и технического моделирования одежды;

  4. основы конструирования женской одежды.

В результате освоения курса учащиеся должны уметь:

  1. выполнять основные виды швов;

  2. выполнять чертеж основы плечевого изделия;

  3. выполнять раскладку выкроек и раскрой ткани;

  4. обрабатывать детали и узлы изделия.





V. Перечень учебно-методического обеспечения.

Для учащихся

  1. Ильина Л.Д., Азбука кроя. Практические рекомендации по моделированию женской одежды любой степени сложности, М.: Просвещение, 2002.

  2. Ермакова В.И., Школа шитья. Изготовление одежды от раскроя до отделки. Современное руководство по технике шитья, издательство Эксмо-Пресс, 2002

  3. Зарецкая Т.И., Азбука шитья, издательство Эксмо-Пресс, 2000.

  4. Скопцева М.И., Технология. Учебное пособие по обслуживающему труду для учениц 5-8 классов, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007.

  5. Чернякова В.Н., Технология обработки ткани, М: Просвещение, 2003.

Для учителя

  1. Волкова И.П, Учимся творчеству, М.: Педагогика, 1982.

  2. Еременко Т.И., Художественная обработка материалов, М: Просвещение, 2000.

  3. Журналы "Ателье", книги и сборник "Техника кроя (Мюллер и сын).

  4. Кожина О.А., Обслуживающий труд /методическое пособие/ , М.: Дрофа, 2004.

  5. Махмутова Х.И., Конструируем, моделируем, шьем, М: Просвещение, 1994 г.

  6. Харламов И.Ф., Как активизировать учение школьников, Минск, 1985.

Литература, использованная при написании данного спецкурса

  1. Махмутова Х.И., Конструируем, моделируем, шьем, М: Просвещение, 2004 г.

  2. Полат Е.С., Новые педагогические и информационные технологии в системе

образования, М.: Издательский центр «Академия», 2002.

  1. Селевко Г.К., Современные образовательные технологии, М.: Народные

образование, 2001.

  1. Учимся кроить и шить, Интернет niv.ru/cgi-bin/biblio/biblio.pl?id=001

  2. Устранение дефектов одежды, Интернет portnoy.nm.



VI. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1.Технические средства обучения

Кабинет оборудован:

  • машинами швейными бытовыми универсальными,

  • оверлоком,

  • комплектом оборудования и приспособлений для влажно-тепловой обработки,

  • комплектом инструментов и приспособлений для ручных швейных работ,

  • комплектом инструментов и приспособлений для вышивания.

2.Цифровые образовательные ресурсы

  • иллюстрации в электронном виде по темам;

  • презентации по моделированию и конструированию одежды.








VII. Календарно-тематический план занятий кружка «Стильная одежда своими руками».

№ п/п

Темы занятий

Практическая работа

Количество часов

Дата проведения

Общее

Теория

Практика

план

факт

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

.

2

2

-



2

Материаловедение.

№ 1. Работа с образцами тканей.

№ 2. Особенности тканей, учитываемые при проектировании одежды.

6

2

4



3

Работа на швейной машине.

№ 3. Краевые швы.

№ 4. Соединительные и отделочные швы.

6

2

4



4

Специальные термины и обозначения.

2

2

-



5

Основы художественного моделирования одежды.

№ 5. Выполнение эскизов.

4

2

2



6

Основы конструирования женской одежды.

№ 6. Построение чертежа основы брюк.

№ 7. Построение чертежа основы плечевого изделия.

4

2

4



7

Основы технического моделирования одежды.

№ 8. Моделирование брюк, платья.

4

2

2



8

Разработка эскиза будущего изделия.

№ 9. Разработка эскиза изделия по выбору.

2

-

2



9

Проектирование изделия по составленному эскизу.

№10. Изготовление выкроек.

2

-

2



10

Раскрой ткани.

№11. Раскладка выкроек на ткани.

2

-

2



11

Подготовка изделия к пошиву

№12. Подготовка изделия к первой примерке, осноровка изделия.

2

-

2



12

Технологическая обработка деталей и узлов одежды.

№13, 14. Выполнение образцов поузловой обработки.

6

2

4



13

Пошив изделия.

Поузловая обработка изделия. В.т.о.

18

2

16



14

Заключительное занятие. Подведение итогов.

Организация выставки и дефиле.

4

2

2



Итого:

64 (4 резервного времени)


© 2010-2022