- Преподавателю
- Технология
- Урок по технологии «Экологическая оценка изделия»
Урок по технологии «Экологическая оценка изделия»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Белослудцева А.Г. |
Дата | 10.09.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Предмет: литература
Класс: 8
Школа: МБОУ « Пибаньшурская средняя общеобразовательная школа» Балезинского района Удмуртской Республики
Тема урока: « Комедия Д.И.Фонвизина « Недоросль». Образ госпожи Простаковой».
Эпиграф урока: Её образ стоит на меже трагедии и комедии.
Вяземский
Цели для учащихся:
1.Уметь выделять главное, анализировать, делать выводы, на основе уже известного материала.
2. Развивать навыки грамотного и свободного владения литературной речью.
3. Воспринимать слово писателя через выражение собственных чувств, переживаний, мыслей.
Цели для учителя:
1. Проверить знание учащимися содержания комедии «Недоросль».
2. Закрепить навыки литературоведческого анализа текста.
3. Формировать знания и умения, обеспечивающие самостоятельное освоение художественных ценностей.
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Дать возможность проявить творческий потенциал каждому.
Форма урока: индивидуальная, групповая, фронтальная
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, оценка деятельности групп.
Этапы урока
Содержание.
Виды деятельности на уроке
Компетентность учителя
УУД
Организационный
момент
Задача: обеспечить эмоциональный настрой, вызвать познавательный интерес к решению проблемы, намеченной в эпиграфе урока
1. Проверка готовности к уроку: посадка по группам, наличие раздаточного материала, проектора, экрана, компьютера.
2. Знакомство с целями, задачами урока, их моделирование.
1. Организационная: подготовка и проверка материалов, 2. Уметь создать ситуацию успешности деятельности, создав проблемную ситуацию между знанием и незнанием..
Личностно - регулятивные:
* планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
* самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентированных действий.
Познавательные:
*поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Создание ситуации успешности
1. Викторины, предлагаемые группам, с целью проверки уровня знаний текста комедии..
2.Подготовка учащихся к следующему этапу самостоятельной работы.
Обеспечить эмоциональный настрой, вызвать познавательный интерес, дух соревнования.
Личностные:
уметь мобилизовать свои личностные качества.
Коммуникативные:
почувствовать сопричастность к достижению цели,
формирование навыков сотрудничества в решении задач.
Технология сотрудничества
Этап поэтапного исследования проблемы
Слово учителя о противоречивости характера героини Фонвизина;
формулировка целей и задач исследовательской работы;
распределение ролей в группе: организатор, выступающий, секретарь, знаток цитат;
знакомство с раздаточным материалом.
Создать условия для индивидуальной и коллективной работы.
Включать в учебную деятельность в соответствии с намеченным результатом и учётом индивидуальных способностей к самостоятельной работе.
Формировать учебные навыки анализа текста, отбора материала, письменного оформления ответа
Личностно - регулятивные:
умение вести поиск необходимой информации;
умение вносить необходимые коррективы в ходе обсуждения.
Познавательные:
построение речевого высказывания, понятного товарищам;
планирование действий в соответствии поставленной в группе цели.
Коммуникативные:
быть терпимым к чужой точке зрения.
Технологии: РКМЧП здоровьесберегающие диалога, сотрудничества,
Этап
рефлексии
Предлагаются формы оценки деятельности в процессе работы с учётом достижений и затруднений
Предлагает способ выражения отношения к уроку и собственной деятельности
Личностные:
Анализируют своё эмоциональное состояние в ходе урока, степень участия в коллективной работе,
оценивают работу групп, собственный творческий потенциал, потенциал товарищей.
Коммуникативные:
учатся вежливости, деликатности в выражении оценки
Проекта Технологии: анализа коллективного и результатов индивидуального задач реализации выполнения урока
Этап
проектирования
домашнего задания
Предлагается выбрать задание по силам, интересу, актуальности
Ориентация на дифференцированность
домашнего задания, на личностное восприятие изученного
создание ситуации, в которой ученик может выразить своё собственное суждение об изучаемом предмете, побуждает к самостоятельной деятельности
Личностно - регулятивные:
Формирование умений самоанализа результатов, самооценка готовности к выполнению домашних заданий разного уровня сложности,
формирование личностного отношения к изучаемому материалу.
Коммуникативные:
построение монологического высказывания в разных жанрах,
Планирование своих действий в соответствии поставленной задачей.
Технологии: дифференцированного обучения, индивидуально - личностного, здоровьесберегающего