Урок по технологии «Экологическая оценка изделия»

Любое изготовленное человеком изделие оказывает влияние на окружающую среду. Данная тема научит учащихся рассматривать различные этапы жизни изделия, и будет способствовать пониманию учащимися важности гармоничного взаимодействия природы, технологической среды и человека в процессе его преобразительной деятельности. Цели для учащихся: Уметь выделять главное, анализировать, делать выводы, на основе уже известного материала. Развивать навыки грамотного и свободного владения литературной речью. Вос...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: литература

Класс: 8

Школа: МБОУ « Пибаньшурская средняя общеобразовательная школа» Балезинского района Удмуртской Республики

Тема урока: « Комедия Д.И.Фонвизина « Недоросль». Образ госпожи Простаковой».

Эпиграф урока: Её образ стоит на меже трагедии и комедии.

Вяземский

Цели для учащихся:

1.Уметь выделять главное, анализировать, делать выводы, на основе уже известного материала.

2. Развивать навыки грамотного и свободного владения литературной речью.

3. Воспринимать слово писателя через выражение собственных чувств, переживаний, мыслей.

Цели для учителя:

1. Проверить знание учащимися содержания комедии «Недоросль».

2. Закрепить навыки литературоведческого анализа текста.

3. Формировать знания и умения, обеспечивающие самостоятельное освоение художественных ценностей.

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Дать возможность проявить творческий потенциал каждому.

Форма урока: индивидуальная, групповая, фронтальная

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, оценка деятельности групп.




Этапы урока

Содержание.

Виды деятельности на уроке

Компетентность учителя

УУД

Организационный

момент

Задача: обеспечить эмоциональный настрой, вызвать познавательный интерес к решению проблемы, намеченной в эпиграфе урока

1. Проверка готовности к уроку: посадка по группам, наличие раздаточного материала, проектора, экрана, компьютера.

2. Знакомство с целями, задачами урока, их моделирование.

1. Организационная: подготовка и проверка материалов, 2. Уметь создать ситуацию успешности деятельности, создав проблемную ситуацию между знанием и незнанием..

Личностно - регулятивные:

* планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

* самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентированных действий.

Познавательные:

*поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Создание ситуации успешности

1. Викторины, предлагаемые группам, с целью проверки уровня знаний текста комедии..

2.Подготовка учащихся к следующему этапу самостоятельной работы.

Обеспечить эмоциональный настрой, вызвать познавательный интерес, дух соревнования.

Личностные:

уметь мобилизовать свои личностные качества.

Коммуникативные:

почувствовать сопричастность к достижению цели,

формирование навыков сотрудничества в решении задач.

Технология сотрудничества

Этап поэтапного исследования проблемы

Слово учителя о противоречивости характера героини Фонвизина;

формулировка целей и задач исследовательской работы;

распределение ролей в группе: организатор, выступающий, секретарь, знаток цитат;

знакомство с раздаточным материалом.

Создать условия для индивидуальной и коллективной работы.

Включать в учебную деятельность в соответствии с намеченным результатом и учётом индивидуальных способностей к самостоятельной работе.

Формировать учебные навыки анализа текста, отбора материала, письменного оформления ответа

Личностно - регулятивные:

умение вести поиск необходимой информации;

умение вносить необходимые коррективы в ходе обсуждения.

Познавательные:

построение речевого высказывания, понятного товарищам;

планирование действий в соответствии поставленной в группе цели.

Коммуникативные:

быть терпимым к чужой точке зрения.

Технологии: РКМЧП здоровьесберегающие диалога, сотрудничества,

Этап

рефлексии

Предлагаются формы оценки деятельности в процессе работы с учётом достижений и затруднений

Предлагает способ выражения отношения к уроку и собственной деятельности

Личностные:

Анализируют своё эмоциональное состояние в ходе урока, степень участия в коллективной работе,

оценивают работу групп, собственный творческий потенциал, потенциал товарищей.

Коммуникативные:

учатся вежливости, деликатности в выражении оценки

Проекта Технологии: анализа коллективного и результатов индивидуального задач реализации выполнения урока

Этап

проектирования

домашнего задания

Предлагается выбрать задание по силам, интересу, актуальности

Ориентация на дифференцированность

домашнего задания, на личностное восприятие изученного

создание ситуации, в которой ученик может выразить своё собственное суждение об изучаемом предмете, побуждает к самостоятельной деятельности

Личностно - регулятивные:

Формирование умений самоанализа результатов, самооценка готовности к выполнению домашних заданий разного уровня сложности,

формирование личностного отношения к изучаемому материалу.

Коммуникативные:

построение монологического высказывания в разных жанрах,

Планирование своих действий в соответствии поставленной задачей.

Технологии: дифференцированного обучения, индивидуально - личностного, здоровьесберегающего


© 2010-2022