Профили трудового обучения: Столярное дело, Переплетно-картонажное дело

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Столярное дело


Программа «Столярное дело» способствует социальной адаптации учащихся к жизни. Способствует коррекции недостатков умственного развития учащихся. Создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

В процессе знакомства учащихся со столярной мастерской, с инструментами и материалами развивается наблюдательность, внимательность, речь, мышление. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, сверлением древесины, скреплением деталей в изделиях и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Учащихся 8-9 классов, при обработке древесины, обучают работать электрифицированными инструментами; электрическими лобзиками, электрическими дрелями, электрическими рубанками.

На уроках столярного дела изготавливают несложные изделия. В 5-7 классах учащиеся изготавливают детскую мебель, разделочные доски, игрушки, ручки для лопат, ящики для гвоздей, рассады, полки для цветов, швабры.

В 8-9 классах учащиеся изготавливают скамейки, табуреты, подсвечники; собирают и ремонтируют мебель.

Навыки, приобретённые учащимися на уроках столярного дела, очень нужны для выполнения определённых видов труда в быту: отремонтировать забор, сделать обрезку деревьев, построить будку для собаки, сделать скамейку, насадить ручку для лопаты или молотка, выполнить несложный ремонт мебели, изготовить сувениры для родных и близких к праздникам и т. д.





























Переплётно-картонажное дело

Одним из профилей трудового обучения в нашей школе является переплётно-картонажное дело для учащихся 5 -9 классов. Отслеживание контингента учащихся за последние годы показало, что не все школьники в силу своего психофизического состояния способны заниматься обработкой дерева и шить на скоростных производственных швейных машинах, поскольку это связано с довольно серьёзными физическими, умственными нагрузками и требует выносливости к производственным шумам. Процент поступления ребят в училища на обучение по профессии «швея» и «мастер отделочных работ» год от года снижается. С целью социализации (умение производить простейшие виды канцелярских товаров для личного пользования, подарков) было решено ввести данный предмет в рамках трудового обучения по учебному плану с целью знакомства с переплётным делом как прикладным искусством.

Переплётно-картонажное дело в 5-9 классах включает новые для учащихся знания, развивает познавательный интерес, побуждает к самостоятельному творчеству. Обучение школьников строится с учётом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из бумаги и картона и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Учащиеся совершенствуют ранее сформированные умения и навыки, используя знакомые приёмы работы, и постепенно расширяют и углубляют круг своих возможностей в данной сфере. Учащиеся 4 - 7 классов осваивают понятие: материал, операция, изделие. Изготавливают следующие изделия: закладки, конверты, пакеты для семян, поздравительные открытки, упаковочные коробочки.

В 8-9 классах изучают устройство и принцип работы с оборудованием: скобосшиватель, дисковой нож, переплётная машина, ламинатор. Изготавливают следующие изделия: записные книжки, блокноты, альбомы для фотографий, футляры, подарочные пакеты.

Выполняя изделие, учащиеся производят расчёты, составляют эскизы и чертежи, овладевают техникой изготовления изделий, изучают основы дизайна и художественного оформления, отрабатывают приёмы работы с ножницами и переплётным ножом.

Знания и умения, приобретённые учащимися на уроках переплётно-картонажного дела, смогут применить в практической деятельности, в повседневной жизни. Все изготавливаемые изделия учащиеся могут сделать в домашних условиях и применить их по назначению.



© 2010-2022