Урок черчения

Разработка комбинированного урока по черчению с применением информационных технологий. Данный урок проводится для закрепления понятий «геометрические тела», «геометрические фигуры», изучения понятия «преобразование формы предмета». Так же учащиеся применяют на практике полученные знания. В ходе урока происходит усвоение навыка коллективной работы при фронтальном решении познавательных задач. Так же решается одна из важнейших задач обучения на уроках черчения и технологии - развитие у школьников ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Преобразование формы предмета

Тип урока: комбинированный с применением информационных технологий.

Цели урока: закрепление понятий «геометрические тела», «геометрические фигуры»; изучение понятия «преобразование формы предмета»; применение на практике полученных знаний. Усвоение навыка коллективной работы при фронтальном решении познавательных задач. Развитие у школьников стремления к овладению знаниями, формирование умений чётко организовывать свою практическую деятельность.

Задачи урока:

  1. Дать понятие: преобразование формы предмета.

  2. Научиться изменять форму предмета на чертеже по словесному описанию или по графическим данным, познакомиться с различными способами преобразованиями предмета на чертеже

  3. Продолжить работу по развитию пространственного и образного мышления. Развитие самостоятельной активности и творческого отношения к решению задач.

Оборудование: карточки-задания для индивидуальной работы обучающихся, файл-заготовка для практической работы, магнитный конструктор, компьютерная презентация для изучения новой темы.

Ход урока:

Урок черчения

ЗУрок черчениядравствуйте! Начнем урок. Внимание на экран. Как вы думаете, что там должно быть? Правильно, тема нашего урока. Вы ее видите? Почему ее нет? Верно, нам надо ее сформулировать самим.

Проанализируем изображения:

Что изображено на фотографиях? Это детские качели. Сравним фото: что общее между ними? В чем различие? Что сделали с формой этих качель? Верно, ее изменили. Обратимся к словарю. Что значит ИЗМЕНЯТЬ?

Урок черченияУрок черчения

Какое слово из определений наиболее подходит для темы урока? ПРЕОБРАЗОВАТЬ. Что будем преобразовывать? Верно, форму предмета.

Итак запишем тему урока.


Как вы думаете, какова цель нашего урока? Чему мы должны научиться? Верно, мы научимся изменять форму предмета по определенным указаниям.

ИУрок черченияУрок черчениятак, следующий вопрос: как можно изменить форму предмета? Чтобы на него ответить, мы поработаем по группам. У каждой группы будет карточка, на которой даны графические указания для преобразования формы предмета. Вы сформулируете их, затем сделаем записи в тетрадях.


Урок черченияУрок черченияУрок черчения

Запишем в тетради возможные преобразования предмета:

  1. Поворот части детали по указанному направлению

  2. Удаление частей детали по нанесенной разметке

  3. Замена выступающей части детали выемкой такой же формы

РУрок черченияУрок черченияассмотрим еще примеры изменения формы предмета. Ее можно изменить добавлением новых элементов или сочетанием уже имеющихся. Предлагаю вам сконструировать деталь, состоящую из трех геометрических тел и назвать их. Для этого воспользуйтесь детским конструктором (работа в группах)

Какой деятельностью вы сейчас занимались? Конструированием и анализом. Вспомним, что называется анализом геометрической формы предмета? Назовите гранные тела, тела вращения. Тогда что такое конструирование, как вы думаете? Обратимся к словарю:

Урок черченияУрок черчения

Марк Твен сказал замечательную фразу, как вы думаете, что она означает? Что бы чему-то научиться, необходима практика. Предлагаю вам выполнить практическое задание по карточкам, способ выполнения определяете вы сами. Можно воспользоваться миллиметровой бумагой и карандашом или сделать это же задание, используя графический редактор на компьютере.

Урок черченияУрок черчения например Урок черчения

Молодцы, вы все успешно справились с заданием. А сейчас я попрошу вас оценить свою работу. Ваша оценка будет зависеть от количества созданных предметов и аккуратности работы. Оцените свою работу, используя критерии оценки и оценочный лист. Так же я попрошу вас оценить работу своих одноклассников. После этого я поставлю свою оценку. Спасибо за помощь.

Урок черчения

КУрок черченияитайская пословица гласит: «Ученик подобен гребцу, поднимающемуся на лодке против течения. Как только он поднимает весла, его начинает сносить обратно». Чтоб вас не снесло обратно, материал урока необходимо закрепить. Запишем домашнее задание.

А сейчас я предлагаю вам оценить наш урок. Запишите два предложения, которые наиболее полно отражают ваше мнение об уроке. Перед уходом приклейте стикеры на дверь.

Урок черчения

ИУрок черченияУрок черчения в завершении нашего урока предлагаю вам творческое задание. Расположите 6 карандашей так, чтобы они образовали 4 равносторонних треугольника.

Для выполнения этого задания рациональнее использовать магнитный конструктор.


До свидание, всем спасибо за урок


Урок черченияУрок черчения

© 2010-2022