Урок на тему История развития тракторостроения

«Трактор» в переводе с латинского означает «тягач», - это самоходная машина  для приведения в действие прицепленных к ней или установленных на ней машин-орудий (сельскохозяйственных, строительных, дорожных и т. п.), для привода стационарных машин, для буксирования прицепов.  коробка передач- служит для изменения крутящего момента, , скорости и направления движения, отключения на длительное время двигателя от трансмиссии  и длительного разобщения двигателя от трансмиссии.  рулевое управление пред...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта учебного занятия

  1. Название дисциплины, раздела МДК: по МДК.01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Профессионального модуля.01



  1. Название специальности, группы: Тракторист-машинист . сельскохозяйственного производства, группа № 11


  1. Курс I Семестр I № занятия 1


  1. Тема учебного занятия: Введение. История развития тракторостроения.

  2. Учебные цели и задачи:

  • Обучающая- ознакомить учащихся с состоянием и перспективами развития отечественного тракторостроения.

  • Развивающие- способствовать развитию у учащихся понимания исторического развития тракторостроения в России; развивать умение доказывать и отстаивать своё мнение, делать выводы; расширять словарный запас технических терминов и понятий. Привить обучающимся навыки работы с технической литературрой.

  • Воспитательные- воспитание у обучающихся и стремления к глубокому усвоению знаний.


  1. Компетенции (ОК и ПК):

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 1.4

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.


  1. Тип занятия: комбинированный

  2. Вид занятия: беседа

  3. Основные термины и понятия:

  • «Трактор» в переводе с латинского означает «тягач», - это самоходная машина для приведения в действие прицепленных к ней или установленных на ней машин-орудий (сельскохозяйственных, строительных, дорожных и т. п.), для привода стационарных машин, для буксирования прицепов.

  • коробка передач- служит для изменения крутящего момента, , скорости и направления движения, отключения на длительное время двигателя от трансмиссии и длительного разобщения двигателя от трансмиссии.

  • рулевое управление предназначено для обеспечения движения трактора по заданному направления.

  • роликовые подшипники-

  • тормозные системы- предназначены для снижения скорости движения трактора с желаемой интенсивностью в плоть до его полной остановки, а также удержания трактора на месте.

  • маховик- обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала и способствует преодолению сил сопротивления выводя поршня из МТ и трогании трактора с места

  1. Уровень освоения: изучение нового материала

  2. Принцип обучения: наглядное

  3. Методы и приёмы работы: работа с плакатами, демонстрация

моделей,

  1. Формы организации учебной деятельности: фронтальная,

групповая, самостоятельная

  1. Педагогические технологии: коллективное обучение

  2. Материально-техническое обеспечение учебного занятия:

плакаты, макеты, учебник ,, Г.И. Гладков. Тракторы устройство и

техническое обслуживание стр.3-9,,,

План занятия:

ХОД УРОКА

I. Организационный момент ( 3 мин.)

  • Приветствие , проверка обучающихся

  • Проверка учебных принадлежностей к уроку

II. Входной контроль знаний (5 мин.):

Объявление темы урока .

III. Изложение нового материала (25 мин.)

  1. Краткая историческая справка о развитии тракторной промышленности.

  2. Типаж тракторов отечественного производства и перспективы их дальнейшего развития.

IV. Систематизация и закрепление нового материала (7 мин):

Фронтальный опрос по новой теме:
1. Каково назначение трактора?

2. Какие тракторы применяют в сельском хозяйстве?

V. Задание на дом: (2 мин)

  • Повторить назначение и общее устройство смазочной системы двигателя Д-240.

VI. Итоги урока: (3 мин)

  • Выставление оценок обучающимся за урок с последующим комментарием.

  • Выявление вопросов у обучающих и ответы на них

  1. Учебно-методическое оснащение занятия: плакаты, схемы, рабочие тетради, учебники.

  2. Литература:

  1. Основная- учебник ,,Г.И. Гладков. Тракторы устройство и техническое обслуживание стр.3-9,,,

,,М.С. Жаров 8-11 кл. Трактор стр.3-7,,,

,,В.А. Родичев. Тракторы и автомобили стр.3-6 ,,

  1. Дополнительная- учебник ,,А.П. Акимов. Учебник тракториста-машиниста второго класса ,,, ,,В.М. Семёнов. Трактор ,,, ,,Б.М. Гельман. Сельскохозяйственные машины ,,, ,,А.Я. Поляк. Альбом-справочник Скоростная сельскохозяйственная техника ,,

  1. Межпредметные связи: Химия, Физика, ПМ.02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования; ПМ.03 Транспортировка грузов; ОП.02. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ.

  2. Внутрипредметные связи: двигатели и шасси тракторов и автомобилей

  3. Прогнозируемый результат: обучающие должны запомнить краткую историческую справку о зарождении конструкции трактора, организации производства тракторов в восстановительный период после победы Великой Октябрьской социалистической революции, роль в развитии и становлении отечественного тракторостроения, организация массового выпуска машин для нужд фронта в годы Великой Отечественной войны.

Преподаватель: __________________________________________________



© 2010-2022