- Преподавателю
- Технология
- Урок на тему История развития тракторостроения
Урок на тему История развития тракторостроения
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Яблочков А.А. |
Дата | 02.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта учебного занятия
-
Название дисциплины, раздела МДК: по МДК.01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Профессионального модуля.01
-
Название специальности, группы: Тракторист-машинист . сельскохозяйственного производства, группа № 11
-
Курс I Семестр I № занятия 1
-
Тема учебного занятия: Введение. История развития тракторостроения.
-
Учебные цели и задачи:
-
Обучающая- ознакомить учащихся с состоянием и перспективами развития отечественного тракторостроения.
-
Развивающие- способствовать развитию у учащихся понимания исторического развития тракторостроения в России; развивать умение доказывать и отстаивать своё мнение, делать выводы; расширять словарный запас технических терминов и понятий. Привить обучающимся навыки работы с технической литературрой.
-
Воспитательные- воспитание у обучающихся и стремления к глубокому усвоению знаний.
-
Компетенции (ОК и ПК):
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ПК 1.4
Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.
-
Тип занятия: комбинированный
-
Вид занятия: беседа
-
Основные термины и понятия:
-
«Трактор» в переводе с латинского означает «тягач», - это самоходная машина для приведения в действие прицепленных к ней или установленных на ней машин-орудий (сельскохозяйственных, строительных, дорожных и т. п.), для привода стационарных машин, для буксирования прицепов.
-
коробка передач- служит для изменения крутящего момента, , скорости и направления движения, отключения на длительное время двигателя от трансмиссии и длительного разобщения двигателя от трансмиссии.
-
рулевое управление предназначено для обеспечения движения трактора по заданному направления.
-
роликовые подшипники-
-
тормозные системы- предназначены для снижения скорости движения трактора с желаемой интенсивностью в плоть до его полной остановки, а также удержания трактора на месте.
-
маховик- обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала и способствует преодолению сил сопротивления выводя поршня из МТ и трогании трактора с места
-
Уровень освоения: изучение нового материала
-
Принцип обучения: наглядное
-
Методы и приёмы работы: работа с плакатами, демонстрация
моделей,
-
Формы организации учебной деятельности: фронтальная,
групповая, самостоятельная
-
Педагогические технологии: коллективное обучение
-
Материально-техническое обеспечение учебного занятия:
плакаты, макеты, учебник ,, Г.И. Гладков. Тракторы устройство и
техническое обслуживание стр.3-9,,,
План занятия:
ХОД УРОКА
I. Организационный момент ( 3 мин.)
-
Приветствие , проверка обучающихся
-
Проверка учебных принадлежностей к уроку
II. Входной контроль знаний (5 мин.):
Объявление темы урока .
III. Изложение нового материала (25 мин.)
-
Краткая историческая справка о развитии тракторной промышленности.
-
Типаж тракторов отечественного производства и перспективы их дальнейшего развития.
IV. Систематизация и закрепление нового материала (7 мин):
Фронтальный опрос по новой теме:
1. Каково назначение трактора?
2. Какие тракторы применяют в сельском хозяйстве?
V. Задание на дом: (2 мин)
-
Повторить назначение и общее устройство смазочной системы двигателя Д-240.
VI. Итоги урока: (3 мин)
-
Выставление оценок обучающимся за урок с последующим комментарием.
-
Выявление вопросов у обучающих и ответы на них
-
Учебно-методическое оснащение занятия: плакаты, схемы, рабочие тетради, учебники.
-
Литература:
-
Основная- учебник ,,Г.И. Гладков. Тракторы устройство и техническое обслуживание стр.3-9,,,
,,М.С. Жаров 8-11 кл. Трактор стр.3-7,,,
,,В.А. Родичев. Тракторы и автомобили стр.3-6 ,,
-
Дополнительная- учебник ,,А.П. Акимов. Учебник тракториста-машиниста второго класса ,,, ,,В.М. Семёнов. Трактор ,,, ,,Б.М. Гельман. Сельскохозяйственные машины ,,, ,,А.Я. Поляк. Альбом-справочник Скоростная сельскохозяйственная техника ,,
-
Межпредметные связи: Химия, Физика, ПМ.02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования; ПМ.03 Транспортировка грузов; ОП.02. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ.
-
Внутрипредметные связи: двигатели и шасси тракторов и автомобилей
-
Прогнозируемый результат: обучающие должны запомнить краткую историческую справку о зарождении конструкции трактора, организации производства тракторов в восстановительный период после победы Великой Октябрьской социалистической революции, роль в развитии и становлении отечественного тракторостроения, организация массового выпуска машин для нужд фронта в годы Великой Отечественной войны.
Преподаватель: __________________________________________________