Рабочая программа Технология (6 класс)

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Именьковская средняя общеобразовательная школа»


Лаишевского муниципального района Республики Татарстан


Рассмотрено

на заседании школьного методического объединения

Руководитель ШМО

Хафизова Г.Р. ___________

Протокол №1 от « 28 »августа 2015 года


Согласовано

заместителем директора по учебной работе

Диярова Г.И.

__________________


« 29 »августа 2015 года

Утверждаю

Директор МБОУ «ИСОШ»


__________________________

А.М.Шаймухаметова


Приказ № 78 от 01.09.2015






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по учебному предмету «Технология»


для 6 класса





Составитель:

Фаттахов Раиль Галяутдинович,

учитель первой квалификационной категории



2015-2016учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Технология. Технический труд» разработана в соответствии с требованиями Федерального компо­нента государственного стандарта основного общего образования и реализуется на основе:

1)Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд»

2)Стандарта основного общего образования по технологии.

3) Учебного плана МБОУ «Именьковская СОШ» на 2015-16 учебный год (Утвержден приказом №71 от28.08.2015)

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом. Программа реализуется по адресованным учебникам «Технология. Технический труд 6» под редакцией Сасова И.А., рекомендованного Министерством образования науки Российской федерации.

Структура документа

Рабочая программа включает в себя несколько разделов:

-титульный лист;

-пояснительная записка;

-календарно-тематический план;

-содержание учебного предмета;

-требования к уровню подготовки учащихся;

-перечень учебно-методического обеспечения;

-планирование.

Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Россий­ской Федерации для изучения технологии в 6 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год федерального компонента. Резервные часы (2 часов) программы отнесены на реализацию раздела программы «Творческая проектная деятельность» с целью глубокого решения учебно-производственных задач, связанных с разработкой и осуществлением проекта изготовления определенного продукта и его реализации.

Общая характеристика учебного предмета

Особенность изучаемого курса состоит в том, что предполагается широкое использование метода проектов в сочетании с традиционными методами, способами и формами обучения. Под методом проектов понимается способ организации по­знавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматриваю­щей определение потребностей людей, проектирование продук­та труда в соответствии с этими потребностями, изготовление из­делия или оказание услуги, оценка качества, определение реаль­ного спроса на рынке товаров и услуг.

Метод проектов позволяет школьникам в системе овла­деть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке - от идеи до ее реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности

Цели

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Календарно-тематическое планирование уроков


Разделы и темы

Количество часов

Примерные сроки (даты)

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

32


Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации

16


Технологии изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической форм

16

02.09-21.10

Технологии создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации

16


Технологии изготовления изделий из сортового проката

16

28.10-23.12

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование

4


Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам

4

13.01-20.01

Электротехнические работы.

7


Электромонтажные работы

3

27.01-03.02

Устройства с электромагнитом

4

03.02-17.02

Технологии ведения дома.

4


Эстетика и экология жилища

4

17.02-02.03

ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

21

02.03-18.05

Резерв

2

25.05-25.05

Всего

70




содержание учебного предмета


Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (32 час)


Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации (16 час)


Технология изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической формы (16 час)

Основные теоретические сведения

Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация. Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм. Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической форм.

Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стусла, стамески. Инструменты для сборочных работ. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, долблении, сверление отверстий; сборка деталей изделия, контроль качества; столярная и декоративная отделка изделий. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке.

Организация рабочего места токаря. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке. Назначение плоских и полукруглых резцов. Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений. Основные технологические операции и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание уступов, канавок; контроль качества. Правила безопасности труда при работе на токарном станке.

Современные технологические машины и электрифицированные инструменты.

Практические работы

Определение видов пиломатериалов. Выбор пиломатериалов и заготовок с учетом природных и технологических пороков древесины.

Чтение чертежей (эскизов) деталей призматической и цилиндрической форм: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по технологической карте.

Организация рабочего места столяра: подготовка рабочего места и инструментов; закрепление заготовок в зажимах верстака. Ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями и сверления отверстий с помощью сверлильного станка.

Изготовление изделий из деталей призматической формы по чертежу и технологической карте: выбор заготовок, определение базовой поверхности, разметка с использованием рейсмуса; определение припуска на обработку; строгание заготовки, пиление с использованием стусла. Разметка и изготовление уступов, долбление древесины; соединение деталей «в полдерева», на круглый шип, с использованием накладных деталей; предварительная сборка и подгонка деталей изделия. Сборка деталей изделия на клею, с использованием гвоздей и шурупов. Защитная и декоративная отделка изделия. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке.

Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка подручника, проверка станка на холостом ходу. Соблюдение рациональных приемов работы при изготовлении изделий на токарном станке по обработке древесины.

Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке: определение припусков на обработку, черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов (канавок, уступов, буртиков, фасок); чистовое точение, подрезание торцов детали, обработка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда при работе на токарном станке.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда

Игрушки и игры, ручки, изделие для украшения интерьера, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности.





Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации (16 час)

Технологии изготовления изделий из сортового проката (16 час)

Основные теоретические сведения

Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов. Основные способы обработки металлов: резание, пластическая деформация, литье. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с обработкой металлов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Сталь как основной конструкционный сплав. Инструментальные и конструкционные стали. Виды сортового проката.

Представления о геометрической форме детали и способах ее получения. Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, лыски, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Правила чтения чертежей деталей и изделий.

Сверлильный станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные технологические машины.

Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий: штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило. Виды заклепок. Основные технологические операции изготовление деталей из сортового проката и особенности их выполнения: правка, разметка, резание ножовкой, опиливание кромок, сверление отверстий, рубка зубилом, гибка, отделка. Соединение деталей в изделии на заклепках.

Практические работы

Определение видов сортового проката. Подбор заготовок для изготовления изделия с учетом формы деталей и минимизации отходов.

Чтение чертежа детали: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей.

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами и на сверлильном станке.

Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте: правка заготовки; определение базовой поверхности заготовки; разметка заготовок с использованием штангенциркуля; резание заготовок слесарной ножовкой; сверление отверстий на сверлильном станке, опиливание прямолинейных и криволинейных кромок напильниками, гибка заготовок с использованием приспособлений; отделка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда.

Соединение деталей изделия на заклепках: выбор заклепок в зависимости от материала и толщины соединяемых деталей, разметка центров сборочных отверстий, сверление и зенковка отверстий, формирование замыкающей головки.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда

Садово-огородный инструмент, подсвечники, элементы декоративного оформления интерьера, слесарный инструмент, предметы бытового назначения.


Машины и механизмы

Графическое представление и моделирование (4 час)

Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам (4 час)

Основные теоретические сведения

Технологические машины. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет.

Практические работы

Чтение кинематической схемы. Сборка модели механизма с зубчатой передачей из деталей конструктора. Проверка модели в действии. Подсчет передаточного отношения в зубчатой передаче по количеству зубьев шестерен.

Варианты объектов труда

Конструктор, механизмы оборудования школьных мастерских.


Электротехнические работы (7 час)


с выполнением электромонтажных и наладочных работ. Электромонтажные работы (3 час)

Основные теоретические сведения

Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ с использованием пайки. Виды проводов, припоев, флюсов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы пайки. Приемы электромонтажа. Устройство и применение пробника на основе гальванического источника тока и электрической лампочки. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные.

Практические работы

Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами. Оконцевание, соединение и ответвление проводов с использованием пайки или механическим способом. Монтаж проводов в распределительной коробке. Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в цепи.

Варианты объектов труда

Провода, электроустановочные изделия, пробник для поиска обрыва в цепи.



Устройства с электромагнитом (4 час)

Основные теоретические сведения

Организация рабочего места. Условные обозначения элементов электротехнических устройств на принципиальных схемах. Электромагнит и его применение в электротехнических устройствах. Принцип действия и устройство электромагнитного реле. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических устройств.

Практические работы

Чтение схем электрических цепей, включающих электромагнитные устройства. Разработка схем и сборка моделей электротехнических установок и устройств с электромагнитом из деталей электроконструктора. Проверка моделей в действии. Проверка работы промышленного низковольтного электромагнитного реле.

Варианты объектов труда

Модели из деталей электроконструктора, электромагнитные реле, модели устройств с электромагнитом из деталей механического конструктора.

Технологии ведения дома (4 час)


Эстетика и экология жилища (4 час)

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.

Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении. Разделение помещений на функциональные зоны. Свет в интерьере. Создание интерьера с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения. Декоративное украшение помещения изделиями собственного изготовления.

Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений, школьных и приусадебных участков.

Практические работы

Выполнение эскиза интерьера жилого помещения. Выполнение эскизов элементов интерьера. Оформление класса (пришкольного участка) с использованием декоративных растений.

Варианты объектов труда

Эскизы интерьера, предметы декоративно-прикладного назначения, декоративные растения.


Творческая, проектная деятельность (21 часов)

Основные теоретические сведения

Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Виды проектной документации.

Практические работы

Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Варианты объекты труда

Темы проектных работ даны в приложении 1 к программе.

Резерв(2 часа)

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

знать:

• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

• основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой эле­ментарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на ок­ружающую среду и собственное здоровье;

• виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;

• общее устройство слесарного верстака: правила и приемы пользования им при выпол­нении слесарных операций;

• назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; основные правила поль­зования ими при выполнении соответствующих операций;

• основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используе­мым в них рабочим телам;

• виды пиломатериалов;

• возможности и использование ПЭВМ в процессе работы для выполнения необходи­мых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сбор­ки изделий;

• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

• общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

• виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

• устройство сливного бачка;

уметь:

• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

• осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать тре­буемую точность взаимного расположения поверхностей;

• производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), вы­полнять основные ручные и станочные операции;

• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических дета­лей и деталей типа тел вращения;

• разрабатывать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении технологических работ,

• графически изображать основные виды механизмов передач;

• находить необходимую техническую информацию, обрабатывать и использовать ее;

• осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;

• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъ­являемые к детали;

• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на свер­лильном и токарном станках по дереву;

• выполнять шиповые столярные соединения;

•шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

• выявлять и использовать на практике простейшие способы технологии художествен­ной отделки древесины {шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и Лаками);

• применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

• ценностно-смысловой;

• деятельностной;

• социально-трудовой;

• познавательно-смысловой;

• информационно-коммуникативной;

• межкультурной;

• учебно-познавательной.


Способы решать жизненно-практические задачи:

• вести экологически здоровый образ жизни;

• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

• планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры; ухаживать за одеж­дой и обувью, соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.



ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


1. Гуревич, М. И. Технология. Технический труд: 6 класс: учебник для учащихся об­щеобразовательных учреждений / М. И. Гуревич, И. А. Сасова, М. Б. Павлова ; под ред. И. А. Сасовой. - Казань «Магариф», 2008. - 186 с: ил.

Дополнительная литература: Учебно-методический комплект:

1. Занятия по техническому труду в школьных мастерских4-6 классы. Метод. разработки . Под. Редакцией КПН

А.Г. Дубова . М . Просвещение 1971.

2. МуравьевЕ.М. Технология обработки металлов: Учебное пособие для учащихся 5-9 классов ОУ. М.: Просвещение, 1995.-224с.:

3. Коваленко В.И.,Кулененок В.В. Объекты труда: 5 кл.: Обработка древесины и металла. Электротехнические работы: Пособие для учителя. - М. Просвещение 1990.-176 с.:

MULTIMEDIA - поддержка курса « Технология.»

Коллекция электронных материалов по технологии в Интернете:

elhoschool.ru - Сайт школы: раздел технология: уроки и дидактические материалы

brynskedu.ru - Методическая копилка, дидактические материалы

myprof.ru - Портал профориентации «Моя профессия»

trudovik.narod.ru/ - «Технология и трудовое обучение» А.В.Климова














ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока



Тип урока



Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности


Планируемые результаты освоения материала


Вид контроля,

измерители

Дата проведение


план

Фактический


Технологии изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической форм (16 часов)


1






2






Вводное заня­тие.






Виды пилома­териалов

Комбини­рованный урок

Содержание и организа­ция обучения техноло­гии в текущем году. Ор­ганизация рабочего мес­та. Ознакомление с ос­новными разделами про­граммы обучения.

Де­монстрация проектов, выполненных учащими­ся 6 класса в предшест­вующие годы. Правила безопасной работы. Технология обработки древесины с элементами машиноведения. Произ­водство пиломатериалов. Виды древесных материалов. Пр/р «Определение ви­дов пиломатериалов»

Знать: правила пове­дения и технику безо­пасности при выполне­нии приемов труда; ви­ды пиломатериалов.




Уметь: организовы­вать рабочее место; распознавать пилома­териалы; правильно и безопасно выполнять основные приемы по обработке конструк­ционных материалов

Фронталь­ный опрос.

Практическая работа

02.09.




02.09.




3

Профессии, связанные с обработкой

древесины

Урок-лекция. Экскурсия

Профессия столяра и плотника. Виды про­фессий в лесной и дере-

вообрабатывающей промышленности.

Знать: классификацию профессий по предме­там, целям, орудиям и условиям труда; про­фессии рабочих в лес­ной и деревообрабаты­вающей промышлен­ности.


Индивиду­альный опрос.

09.09.



4

Столяр и плотник.

Урок-

лекция

Учебные заведения. Знания, необ­ходимые для получения профессии. Профессия станочника. Профессия наладчика. Пр/р «Профессио-грамма»

Уметь: производить профессиографический анализ профессий деревообрабатываю­щей промышленности и соотносить требова­ния к профессиям с че­ловеком и его личными достижениями

Индивиду­альный опрос. Практическая работа

09.09.



5-






6


Свойства древесины.





Пороки древесины.

Урок оз­накомле­ния с но­вым мате­риалом

Физические и техноло­гические свойства дре­весины. Технологиче­ские пороки древесины: механические повреж­дения, заплесневелость, деформация.

Пр/р «Выбор пиломате­риалов и заготовок с учетом природных и технологических поро­ков древесины»

Знать: какими свойст­вами должна обладать древесина для изготов­ления изделия; понятие порок древесины; ос­новные природные и технологические по­роки древесины и спо­собы их устранения.



Уметь: выбирать дре­весину определенных свойств для выполне­ния проектного зада­ния; распознавать по­роки древесины

Индивиду­альный опрос. Пр/р

16.09.



16.09.





7-








8

Традиционные виды декора­тивно-приклад­ного творчест­ва и народных, промыслов России



Орнамент.

Урок обобще­ния и сис­тематиза­ции зна­ний

Виды декоративно-при­кладного творчества (ДПТ) нашего региона. Знакомство с различны­ми видами резьбы по де­реву. Понятие об орна­менте, способы построе­ния и его роль в декора­тивно-прикладном искус­стве.

Пр/р «Виды изделий де­коративно-прикладного творчества. Основные художественные про­мыслы России»

Знать: историю воз­никновения и развития различных видов ДПТ; его влияние на мест­ные художественные промыслы, традиции и культуру своего на­рода.






Уметь: находить и ис­пользовать информа­цию о ДПТ; классифи­цировать виды ДПТ; разрабатывать эскиз

Индивиду­альный опрос. Самостоя­тельная работа.

23.09.



23.09.




9-







10

Влияние тех­нологий обра­ботки материа­лов на окру­жающую среду и здоровье че­ловека

Охрана природы

Урок оз­накомле­ния с новым мате­риалом

Влияние технологий заготовки и обработки лесопиломатериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России.

Пр/р «Влияние совре­менных технологий об­работки конструкцион­ных материалов на ок­ружающую среду и здо­ровье человека»

Знать: о влиянии тех­нологий заготовки ле­соматериалов на окру­жающую среду и здо­ровье человека; основ­ные законы и меро­приятия по охране тру­да в России; правила безопасного поведения на природе.


Уметь: бережно отно­ситься к природным богатствам; рациональ­но использовать дары природы (лес, воду, воздух, полезные иско­паемые и т. д.)

Индивиду­альный опрос. Самостоя­тельная работа.



Пр/р

30.09.



30.09.




11-












12

Представления о способах из­готовления де­талей различ­ных геометри­ческих форм








Изготовление деталей.

Комбини­рованный урок

Соединение деталей вполдерева. Изготовле­ние цилиндрических де­талей ручным инстру­ментом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной ра­боты. Визуальный и ин­струментальный кон­троль качества изделия. Составные части машин. Устройство токарного станка по обработке древесины СТД-120М.



Пр/р «Разметка и изго­товление уступов, долб­ление древесины; соеди­нение деталей "вполде­рева ", на круглый шип, с использованием на­кладных деталей; пред­варительная сборка и подгонка деталей из­делия»

Знать: назначение ин­струментов, приспо­соблений; рациональ­ные и безопасные прие­мы работы по изготов­лению изделий различ­ной геометрической формы, технологию изготовления; устрой­ство токарного станка, виды операций, выполняемых на токар­ном станке; правила безопасной работы на станке.







Уметь: подбирать не­обходимый инструмент, оборудование, способ обработки детали; ра­ционально использо­вать время и материа­лы; безопасно выпол­нять приемы труда; ор­ганизовать рабочее ме­сто при работе на то­карном станке; прово­дить визуальный и ин­струментальный кон­троль качества

Индивиду­альный опрос.





. Пр/р

07.10.



07.10.



13-

Ручные инструменты и приспособления





Комбинированый урок

Устройство и назначение рейсмуса, строгаль-

ных инструментов (ру-

банка, шерхебеля), стусла, стамески. Инструменты для сборочных работ. Основные техно­логические операции и особенности их выпол­нения: разметка, пиле­ние, долбление, сверле­ние отверстий; сборка деталей изделия, кон­троль качества;

Правила безопасности труда при работе ручными столяр­ными инструментами и на сверлильном станке.


Пр/р «Изготовление из­делий из деталей приз матической формы по чертежу и технологи­ческой карте: выбор заготовок, определение базовой поверхности, разметка с использова­нием рейсмуса;

Знать: устройство, на-

значение инструментов

и приспособлений; спо-

соб обработки детали

призматической формы

ручным инструментом;

правила безопасной ра­боты.




Индивиду­альный опрос.










Пр/р

14.10






































14

Изготовления изделий.



Уметь: изготавливать детали призматической формы с использовани­ем ручного инструмен­та; безопасно выполнять приемы труда; прово­дить визуальный и ин­струментальный кон­троль

14.10



15-

















16

Ручные инструменты и приспособ­ления для из­готовления де­талей цилинд­рической фор­мы на токар­ном станке





Приемы работы на токарном станке.

Урок за­крепления новых знаний

Организация рабочего места токаря. Подготов­ка заготовок к точению. Выбор ручных инстру­ментов, их заточка. Приемы работы на то­карном станке...













Правела безопасности при

окрашивании изделий. Экономические расходы на изготовле­ние изделия. Визуаль­ный и инструменталь­ный контроль качества деталей. Выявление де­фектов и их устранение. Защитная и декоратив­ная отделка изделия. Пр/р «Изготовление деталей декоративно-прикладного назначения цилиндрической формы на токарном станке с использованием техно­логий художественной обработки материалов»


Знать: приемы подго­товки заготовок к точе­нию на токарном стан­ке; назначение и уст­ройство ручного инст­румента; правила за­точки инструмента; приемы работы на то­карном станке; назна­чение и виды защитной отделки изделий из дре­весины; декоративная отделка; виды красок и лаков;













Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты. Выполнять защитную и декоративную отделку изделия из древесины; произво­дить экономический расчет себестоимости изделия

Индивиду­альный опрос.














Самостоятельная работа

21.10





21.10



Технологии изготовления изделий из сортового проката (16 часов)


17-








18

Металлы и сплавы, ос­новные техно­логические свойства металлов и сплавов


Технология обработки металла.

Урок оз­накомле­ния с но­вым мате­риалом

Технология обработки металла с элементами машиноведения. Основ­ные технологические свойства металлов и сплавов. Черные ме­таллы. Цветные метал­лы.

Влияние тех­нологий обработки материалов на окружаю­щую среду и здоровье

человека. Правила пове­дения в слесарной мас­терской.

Пр/р «Определение ви­дов сортового проката»

Знать: общие сведе­ния о металлургиче­ской промышленности; влияние технологий производства и обра­ботки металлов на ок­ружающую среду


Правила поведения в слесарной мастерской.

Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свой­ствам

Индивиду­альный опрос. Самостоятельная работа

28.10



28.10



19-








Представления о геометриче­ской форме детали и спо­собах ее полу­чения


Комбини­рованный урок

Графическое изображе­ние объемных деталей. Конструктивные элемен­ты деталей и их графи­ческое изображение: отверстия, пазы, лыски, фаски. Основные сведе­ния о видах проекций деталей на чертежах.

Знать: виды изделий из сортового металли­ческого проката; спо­собы получения сорто­вого проката; графиче­ское изображение дета­лей из сортового про­ката; область его при­менения.


Индивиду­альный опрос. Пр/р

11.11



20

Виды изделий

Комбини-рованный урок

. Пр/р «Чтение чертежа детали: определение материала, геометри­ческой формы, размеров детали и ее конструк­тивных элементов»

Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с ис­пользованием сортово­го проката

Тест. Пр/р

11.11



21-






Назначение ручных инст­рументов и приспособ­лений для из­готовления де­талей и изде­лий: штанген-

циркуль, кер­нер, слесарная ножовка, зу­било




Комбини­рованный урок

Разметка заготовок из сортового металличе­ского проката. Эконо­мичность разметки. На­значение и устройство слесарного инструмента. Устройство и назначе­ние штангенциркуля.

Приемы измерения штангенциркулем.




Пр/р «Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической кар­те: правка заготовки; определение базовой по­верхности заготовки; разметка заготовок с использованием штан­генциркуля»

Знать: инструменты для разметки по метал­лу; конструкцию и на­значение слесарного инструмента, способы применения; устройст­во и приемы измерения штангенциркулем.









Уметь: выполнять разметку; подбирать необходимый слесар­ный инструмент в зави­симости от практиче­ского задания; безопас­но работать им; кон­тролировать качество выполненной работы визуально и инстру­ментально

Практическая работа

















Тест. Пр/р

18.11



















22


Устройство штанген-циркуля.


18.11



23-






24

Резание метал­ла слесарной ножовкой



Правила безопасности.

Комбини­рованный урок

Назначение и устройст­во слесарной ножовки. Правила замены режу­щего элемента. Приемы резания металла слесар­ной ножовкой.


Правила безопасной работы при резании металла слесар­ной ножовкой.

Пр/р «Резание загото­вок слесарной ножов­кой»

Знать: назначение и устройство слесарной ножовки; правила вы­полнения резания ме­талла; правила безо­пасной работы.




Уметь: готовить сле­сарную ножовку к ра­боте; выполнять безо­пасно приемы труда

Практическая работа


25.11



Тест. Пр/р

25.11



25-







26

Рубка металла







Правила безопасности.

Комбини­рованный урок

Инструменты для рубки металла. Приемы и спо­собы рубки металла в тисках. Снятие при­пуска в тисках. Разделе­ние металла на части в тисках. Разрубание ме­талла на части на плите. Правила безопасной работы.

Пр/р «Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте с использованием техно­логии рубки металла»

Знать: инструменты и приспособления для рубки металла; правила безопасной работы; приемы работы. Уметь: выполнять рубку металла согласно заданию

Самостоя­тельная работа

02.12



Самостоя­тельная работа

02.12



27-






28

Опиливание сортового про­ката



Правила и приемы безопасного труда при опиливании.

Комбини­рованный урок

Опиливание металла. Инструменты и приспо­собления для выполне­ния технологической операции по опилива­нию металла. Правила и приемы безопасного труда при опиливании

Знать: виды инстру­ментов и приспособле­ний для выполнения операции по опилива­нию; назначение опе­рации опиливания заго­товок; правила безо­пасной работы.



Уметь: выполнять операцию по опилива­нию деталей из метал­ла; безопасно выпол­нять приемы труда

Индивидуальный опрос.




Самостоя­тельная работа.



09.12



09.12



29-












30









31-

Соединение деталей в изделии на заклепках









Правила безопасности.








Отделка изде­лий из металла

Комбини­рованный урок

Урок сис­тематиза­ции и за­крепления знаний.

Назначение клепальных швов. Инструменты и приспособле-ния для клепки металла. Прави­ла техники безопас-ности при выполнении клепки. Пайка как один из спосо­бов соединения деталей из металлов. Инстру­мент и приспособления для выполнения пайки. Техника безопасности при выполнении работ при пайке металла..


Пр/р «Соединение дета­лей изделия на заклепках: выбор заклепок в зави­симости от материала и толщины соединяемых деталей, разметка цен­тров сборочных отвер­стий, сверление и зен­ковка отверстий, фор­мирование замыкающей головки»

Отделка изделий из сор­тового проката. Отде­лочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий.

Знать: назначение ин­струментов и приспо­собления для клепаль­ных и паяльных швов; правила выбора диамет­ра сверла и заклепки в зависимости от тол­щины клепального шва; приемы безопасного выполнения труда.








Уметь: подбирать необходимый инстру­мент, оборудование и приспособления для выполнения клепки и пайки; безопасно вы­полнять приемы труда

Самостоя­тельная работа.










Самостоя­тельная работа.


16.12



16.12



Знать: сущность про­цесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для вы­полнения отделочных

операций; виды деко­ративных покрытий; правила безопасной работы.





Уметь: выполнять от­делочные операции при изготовлении изделий из сортового проката; безопасно выполнять приемы труда

Самостоя­тельная работа.


23.12



32

Виды декоративных покрытий.

Экскурсия

Правила безопасной работы. Ознакомление с содержанием труда слесаря, жестянщика. Профессии, связанные с отделкой изделий из металлов. Пр/р «Защитная и деко­ративная отделка изде­лия»



Индивидуальный опрос.

23.12



Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование(4 часа)


33-






34

Виды зубчатых передач



Примеры узлов.

Урок оз­накомле­ния с но­вым мате­риалом

Назначение и принцип действия деталей машин передачей (зубчатой, ре­ечной). Ведомая и веду­щая шестерни. Переда­точное отношение и. Пр/р «Подсчет переда­точного отношения в зубчатой передаче по количеству зубъер шес­терен»

Знать: сущность зуб­чатой передачи; приме­ры узлов и механизмов машин передачи дви­жения при помощи зубчатой передачи. Уметь: объяснять принцип действия зуб­чатой передачи; произ­водить расчет частоты вращения исполни­тельного механизма

Индивиду­альный опрос.





Тест. Пр/р

13.01



13.01



35-







36

Условные графические обозначения на кинемати-че­ских схемах зубчатых передач

Кинематическая схема токарного станка.

Урок за­крепления новых знаний

Условные обозначения зубчатой пары. Кинема­тическая схема токарно­го станка.

Пр/р « Чтение кинема­тической схемы»

Знать: условные обо­значения зубчатой пе­редачи; расчет переда­точного отношения ки­нематической пары.




Уметь: читать кинема­тическую схему зубча­той передачи; произво­дить расчет передаточ­ного отношения

Самостоя­тельная работа.





Тест. Пр/р

20.01



20.01



Электротехнические работы(7 часов)


37

Организация рабочего места для выполне­ния электро­монтажных ра­бот с исполь­зованием пайки

Урок оз­накомле­ния с но­вым мате­риалом

Электромонтажные ин­струменты и материалы. Их назначение. Общие требования, предъявляе­мые к электромонтаж­ному инструменту. Про­вод и электрический шнур. Токопроводящая жила и изоляционная оболочка. Правила тех­ники безопасности. Пр/р «Ознакомление с видами и приемами пользования электро­монтажными инстру­ментами»

Знать: назначение и применение электро­монтажного инструмен­та; примеры рациональ­ного размещения инст­рументов и оборудова­ния на рабочем месте; безопасные приемы выполнения труда. Уметь: организовать рабочее место; подби­рать и готовить элек­тромонтажный инстру­мент; безопасно вы­полнять приемы труда

Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р

27.01



38

Инструменты для электро­монтажных работ

Комбини­рованный урок

Приемы электромонта­жа. Установочные изде­лия. Правила безопасной работы с электроуста­новками и при выполне­нии электромонтажных работ. Монтаж проводов в распределительной ко­робке. Изготовление уд­линителя.

Пр/р «Оконцевание, со­единение и ответвление проводов с использова­нием пайки или соедине­ния механическим спо­собом»

Знать: назначение и способ применения основных инструмен­том для электромон­тажных работ; приемы безопасного труда при выполнении электро­монтажных работ. Уметь: выбирать не­обходимый для работы инструмент;' выполнять простейшие электр­монтажных работы; безопасно выполнять приемы труда

Фронталь­ный опрос. Тест. Пр/р

27.01



39

Устройство и применение пробника на основе галь­ванического источника тока и электриче­ской лампочки

Комбини­рованный урок

Профессии, связанные с выполнением электро­монтажных и наладоч­ных работ.

Пр/р «Использование пробника для поиска обрыва в цепи»

Знать: назначение, устройство и принцип работы устройств с ис­пользованием гальва­нических элементов. Уметь: выполнять проверочные работы с использованием пробников на гальва­нических элементах

Контроль­ная работа. Пр/р

03.02



Устройства с электромагнитом (4 часа)


40-







41

Электромагнит и его примене­ние в электро­технических устройствах



Принцип действия.

Урок оз­накомле­ния с но­вым мате­риалом

Условные обозна­чения элементов электро­технических устройств на принципиальных схе­мах. Принцип действия и устройство электро­магнитного реле. Пр/р «Чтение схем элект­рических цепей, вклю­чающих электромаг­нитные устройства»

Знать: устройство и применение электро­магнитов; в каких уст­ройствах используют электромагнит; как мож­но измерить силу при­тяжения электромаг­нита.

Уметь: собрать эл. цепь с использованием элект­ромагнита; сравнивать силу притяжения с сер­дечником и без него

Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р

03.02



10.02



42-

Профессии, связанные с производст­вом, эксплуа­тацией и об­служиванием

Урок за­крепления изученно­го мате­риала

Профессии по изготов­лению, эксплуатации и ремонту электротех­нических устройств. Пр/р «Разработка схем и сборка моделей элект­ротехнических уста-

новок и устройств с электромагнитом из деталей электрокон­структора»

Знать: основные профессии рабочих при электромонтажных ра­ботах; учебные заведе­ния по подготовке спе­циалистов электромон­тажных работ.

Фронталь­ный опрос. Пр/р

10.02




43

Электромонтажник.


Уметь: находить информацию о спосо­бах получения знаний и умений по специаль­ности электромон­тажник


17.02



Эстетика и экология жилищ (4 часа)


44-






45

Краткие сведе­ния из истории архитектуры и интерьера


Интерьер жилых помещений.

Урок оз­накомле­ния с но­вым мате­риалом

Национальные тради­ции; связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность.



Пр/р «Выполнение эски­за интерьера жилого помещения»

Знать: что такое эсте­тика и экология жили­ща; санитарно-гигиени­ческие требования, предъявляемые к жи­лым помещениям; что такое эстетичность ин­терьера.



Уметь: организовы­вать рабочее место и поддерживать его в порядке во время ра­боты

Фронталь­ный опрос. Тест. Пр/р

17.02



24.02



46-










47

Рациональное размещение мебели и обо­рудования в помещении






Свет интерьере.

Комбини­рованный урок

Разделение помещений на функциональные зо­ны. Свет й интерьере. Создание интерьера с учетом запросов и по­требностей семьи и са­нитарно-гигиенических требований. Подбор средств оформления ин­терьера жилого помеще­ния. Декоративное ук­рашение помещения

Знать: по каким функ­циональным требова­ниям расположена ме­бель в вашей комнате; примеры цветового оформления интерьера квартиры.

Уметь: рационально использовать жилое пространство; опреде­лять центр притяжения интерьера; проводить изделиями собственного изготовления. Исполь­зование декоративных растений для оформле­ния интерьера жилых помещений.Роль комнат-ных растений в интерьере квартиры.

Пр/р «Выполнение эски­зов элементов интерьера»

Контроль­ная работа. Тест

дизайн-анализ интерье­ра; выполнять эскиз жилого и рабочего по­мещения

24.02









02.03


Творческая, проектная деятельность (21 часа)


48








49


Основные тре­бования к про­ектированию.




Элементы художественного конструирования

.Урок оз­накомле­ния с но­вым мате­риалом

Основы проектирования. Методы поиска инфор­мации об изделии и ма­териалах. Элементы ху­дожественного конст­руирования'.



Пр/р «Алгоритм реше­ния проектной задачи»

Знать: требования, предъявляемые при проектировании изде­лия; основные этапы проектирования; мето­ды конструирования; основы экономической оценки стоимости вы­полняемого проекта.



Уметь: анализировать свойства объекта; де­лать экономическую оценку стоимости проекта

Фронталь­ный опрос.




Пр/р

02.03



09.03



50-







51

Выбор тем проектов на основе потреб­ностей и спро­са на рынке то­варов и услуг

Исследование.

Комбини­рованный урок-исследова-ние

Определение потребно­сти. Краткая формули­ровка задачи. Исследо­вание.



Пр/р «Обоснование идеи изделия на основе мар­кетинговых опросов»

Знать: критерии, кото­рым должен соответст­вовать проект.




Уметь: выбирать тему проектного задания на основе маркетинго­вого опроса

Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р

09.03



16.03



52-







53

Выбор

и обоснование проекта




Реализации проекта.

Комбини­рованный урок

Исследование рынка и собственных возмож­ностей. Перечень крите­риев, которым должно удовлетворять изделие. Выбор тем проектов ^ на основе потребностей и спроса на рынке това­ров и услуг. Пр/р«Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащи­мися»

Знать: виды проект­ных заданий; стилевое и функциональное на­значение проекта; тре­бования к техническо­му объекту; недостатки технического объекта; методы технического творчества. Уметь: выбирать объ­ект проектирования; разрабатывать и анали­зировать первоначаль­ные идеи проекта; про­водить анализ техниче­ского объекта

Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р

16.03



30.03



54-




55

Альтернатив­ные варианты проекта


Особенности проекта.

Урок-исследо­вание

Первоначальные идеи, анализ, выбор лучшей идеи.



Пр/р «Выбор видов изде­лий»

Знать: роль и значение выбора варианта про­екта; назначение и осо­бенности варианта про­екта.

Уметь: разрабатывать эскизный вариант про­ектного задания, моде­лировать, конструиро­вать

Работа в группе. Пр/р

30.03



06.04



56







57

Выбор инст­румента, обо­рудования и материалов




Требования к выбору инструментов

Урок система­тизации знаний

Ручной и механический инструмент для выпол­нения проектного зада­ния. Физи-ческие и тех­нологические свойства материалов, приспособ­ления. Пр/р«Основные крите­рии выбора инструмен­та, оборудования и ма­териалов проектного задания»

Знать: требования к выбору инструмента, оборудования и мате­риалов по физическим и технологическим свойствам при проек­тировании изделия.



Уметь: определять по функциональному назначению инстру­мент, оборудование и материал

Самостоя­тельная работа. Тест. Пр/р

06.04



13.04



58-



59



60



61

Изготовление изделия


Подготовка чертежа.


Изготовления изделия.


Сборка и отделка.


Урок-прак­тикум

Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического ри­сунка. Составление учебной инструкцион­ной карты. Сборка и от­делка изделия. Пр/р «Изготовление . деталей и контроль их размеров»

Знать: последователь­ность работы над про­ектом; пооперационную карту изготовления из­делия; технологические операции; виды и струк­туру технологических процессов. Уметь: составлять и читать технологиче­скую карту изделия; вы­полнять основные тех­нологические операции по изготовлению изде­лия; соединять и отде­лывать детали в изде­лии; отделывать изделие

Самостоя­тельная работа. Пр/р

13.04



20.04



20.04



27.04



62-


63


64


65


66


67



68

Оценка проек­тирования. Защита проекта


Вывод. Оценка изделия.

Реклама.



Защита проекта .

Урок закрепле­ния новых знаний




Урок закрепле­ния новых знаний

Определение себестои­мости проекта. Поясни­тельная записка к проек­ту. Реализация продук­ции. Вывод. Оценка из­делия.

Реклама.

Пр/р «Оформление про­ектных материалов. Презентация проекта»

Знать: существенные признаки нового тех­нического решения; основные требования защиты проектного за­дания.




Уметь: оформлять по­яснительную записку к проектному заданию; выявлять преимущест­ва и недостатки проекта

Защита проекта

27.04


04.05


04.05


11.05


11.05


18.05



18.05



69-70

Резерв





25.05


25.05
























© 2010-2022