Рабочая программа учебной и производственной практики по профессии Портной

ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ   ТЕМА № 1. Вводное занятие. Требование безопасности в учебных мастерских и противопожарные мероприятия.           Общие сведения об училище. Продукция, выпускаемая училищем. Общая характеристика учебного процесса, роль производственного обучения в подготовке квалифицированных рабочих.            Ознакомление учащихся с учебно-производственными мастерскими и их оборудованием. Рабочее место учащегося.            Ознакомление учащихся с программой производственного обучения и правилами внутреннего распорядка.            Требования безопасности труда в учебных мастерских и на рабочем месте, противопожарные мероприятия.            Правила техники безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ. Правила пожарной безопасности в учебном заведении. Причины пожаров в помещениях учебного заведения. Нарушение правил пользования электроприборами. Пользование первичными средствами пожаротушения.   Учащийся должен знать: 1. Общие сведения об училище. 2. Программу производственного обучения и правила внутреннего распорядка. 3. Требования безопасности труда на рабочем месте.   Учащийся должен уметь: 1. Правильно пользоваться электроприборами. 2. Пользоваться  первичными средствами пожаротушения.       ТЕМА № 2. Обучение приемам ручных работ.           Организация рабочего места при выполнении ручных работ. Освоение навыков правильной посадки на рабочем месте. Ознакомление с инструментом для ручных работ и приемами пользования ими. Ознакомление с подбором номеров игл и ниток для ручных работ. Заправка нитки в ушко иглы и завязывание узелка. Освоение навыков работы с наперстком. ТУ при выполнении ручных работ.           Ручные стежки и строчки. Швейные иглы и нитки для выполнения ручных стежков и строчек. Строение ручных стежков. Виды ручных стежков: стежки временного, постоянного и специального назначения.          Выполнение стежков временного назначения. Выполнение простых ручных стежков. Выполнение строчек прямого стежка. Соединение деталей сметочными стежками. Выполнение заметочных, выметочных и копировальных стежков. Выполнение строчек для образования сборок. Выполнение стежков постоянного назначения.           Закрепление подогнутого края детали косыми, потайными и крестообразными подшивочными стежками. Выполнение штуковочных, петельных, косых обметочных стежков. Выполнение стежков специального назначения. Выполнение различных работ специальными стежками: обметывание петель, изготовление закрепок, пришивание пуговиц, крючков, кнопок, металлических петель.   Учащийся должен знать: 1. Терминологию ручных работ. 2. Классификацию ручных стежков.   Учащийся должен уметь: 1. Пользоваться инструментами для ручных работ. 2. Выполнять все виды ручных стежков и строчек. 3. Обметывать петли, изготавливать закрепки, пришивать фурнитуру.
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Рабочая программа

учебной и производственной практики

учащихся на рабочих местах ФКПО учреждение № 231

Профессия 16909 «портной»




ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ТЕМА № 1. Вводное занятие. Требование безопасности в учебных мастерских и противопожарные мероприятия.

Общие сведения об училище. Продукция, выпускаемая училищем. Общая характеристика учебного процесса, роль производственного обучения в подготовке квалифицированных рабочих.

Ознакомление учащихся с учебно-производственными мастерскими и их оборудованием. Рабочее место учащегося.

Ознакомление учащихся с программой производственного обучения и правилами внутреннего распорядка.

Требования безопасности труда в учебных мастерских и на рабочем месте, противопожарные мероприятия.

Правила техники безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ. Правила пожарной безопасности в учебном заведении. Причины пожаров в помещениях учебного заведения. Нарушение правил пользования электроприборами. Пользование первичными средствами пожаротушения.

Учащийся должен знать:

1. Общие сведения об училище.

2. Программу производственного обучения и правила внутреннего распорядка.

3. Требования безопасности труда на рабочем месте.

Учащийся должен уметь:

1. Правильно пользоваться электроприборами.

2. Пользоваться первичными средствами пожаротушения.

ТЕМА № 2. Обучение приемам ручных работ.

Организация рабочего места при выполнении ручных работ. Освоение навыков правильной посадки на рабочем месте. Ознакомление с инструментом для ручных работ и приемами пользования ими. Ознакомление с подбором номеров игл и ниток для ручных работ. Заправка нитки в ушко иглы и завязывание узелка. Освоение навыков работы с наперстком. ТУ при выполнении ручных работ.

Ручные стежки и строчки. Швейные иглы и нитки для выполнения ручных стежков и строчек. Строение ручных стежков. Виды ручных стежков: стежки временного, постоянного и специального назначения.

Выполнение стежков временного назначения. Выполнение простых ручных стежков. Выполнение строчек прямого стежка. Соединение деталей сметочными стежками. Выполнение заметочных, выметочных и копировальных стежков. Выполнение строчек для образования сборок. Выполнение стежков постоянного назначения.

Закрепление подогнутого края детали косыми, потайными и крестообразными подшивочными стежками. Выполнение штуковочных, петельных, косых обметочных стежков. Выполнение стежков специального назначения. Выполнение различных работ специальными стежками: обметывание петель, изготовление закрепок, пришивание пуговиц, крючков, кнопок, металлических петель.

Учащийся должен знать:

1. Терминологию ручных работ.

2. Классификацию ручных стежков.

Учащийся должен уметь:

1. Пользоваться инструментами для ручных работ.

2. Выполнять все виды ручных стежков и строчек.

3. Обметывать петли, изготавливать закрепки, пришивать фурнитуру.

ТЕМА № 3. Обучение приемам работы на швейной машине.

Организация рабочего места и безопасность труда. Освоение навыков правильной посадки за машиной. Пуск и остановка машины. Подбор игл и ниток для машинных работ. Освоение навыков заправки швейной машины и регулировки натяжения верхней и нижней нитей, а также величина стежка и давление лапки на ткань. Освоение навыков положения рук и ног при работе на машине. Установка материала, детали, узла или изделия под иглой. Ознакомление с правилами ухода за машиной: чистка, смазка.

Выполнение параллельных, зигзагообразных и ломаных строчек на бумаге без ниток:

1) стачивание двух срезов ткани одинаковых и различных по толщине, с косым и прямым срезом;

2) закрепление концов.

Освоение навыков по выполнению соединительных швов.

Соединение деталей стачным швом, настрочным швом с открытыми срезами и одним закрытым срезом, накладным швом с открытыми срезами и одним закрытым срезом, накладным швом с открытыми срезами и одним закрытым срезом. Выполнение шва встык, запошивочного, двойного и шва в «замок».

Обучение приемам выполнения различных видов краевых швов.

Выполнение различных видов краевых швов: вподгибку с открытым срезом, с закрытым срезом; окантовочных с открытым и закрытым срезами; обтачных в раскол, в кант.

Учащийся должен знать:

1. Правила работы на швейной машине.

2. Виды машинных стежков и строчек.

3. Классификацию машинных швов.

4. Терминологию машинных операций.

Учащийся должен уметь:

1. Правильно организовывать рабочее место для выполнения машинных работ.

2. Выполнять различные виды машинных строчек и швов.

3. Применять приспособления и средства малой механизации.

ТЕМА № 4. Изготовление рукавиц.

Типы и основные размеры. Основные требования к изготовлению. Проверка и подготовка кроя к работе. Проверка линий деталей в соответствии с образцом. Тип «Б», «В». Настрачивание наладонника. Обтачивание напалка. Стачивание рукавиц двумя строчками. Обработка верхнего среза. Скрепление рукавиц парами. Маркировка, упаковка.

Учащийся должен знать:

1. Основные типы и размеры рукавиц.

2. Наименование деталей кроя.

3. Последовательность обработки рукавиц.

4. Основные требования к изготовлению, маркировке и упаковки рукавиц.

Учащийся должен уметь:

1. Выполнять основные операции по изготовлению рукавиц.

2. Составлять последовательность сборки рукавиц.

ТЕМА № 5. Изготовление фартука.

Описание внешнего вида. Применяемые материалы. Основные требования к изготовлению. Проверка деталей кроя. Обработка накладных карманов. Обработка пояса, шейной бретели, боковых завязок. Монтаж изделия. Обработка срезов фартука. ВТО.

Учащийся должен знать:

1. Наименование деталей кроя.

2. Методы обработки основных узлов.

3. Последовательность изготовления фартука.

Учащийся должен уметь:

1. Выполнять основные операции по изготовлению фартука.

2. Соблюдать последовательность сборки.

ТЕМА № 6. Изготовление постельного белья.

Основные виды и размеры наволочек, простыней и пододеяльников. Технические требования (материалы, внешний вид, основные требования к изготовлению). Соединение надставок бельевым швом. Обработка открытых срезов швом вподгибку. Обработка выреза пододеяльника обтачкой, бейками. Маркировка, упаковка.

Учащийся должен знать:

1. Основные виды и размеры постельного белья.

2. Основные требования к изготовлению.

3. Методы обработки.

4. Основные требования к маркировке и упаковке постельного белья.

Учащийся должен уметь:

1. Выполнять основные операции по изготовлению постельного белья.

2. Контролировать размеры согласно ТУ.

3. Выполнять маркировку и упаковку.

ТЕМА № 7. Изготовление нательного белья.

Размеры. Описание внешнего вида. Спецификация деталей кроя. Основные требования к изготовлению. ТРУСЫ мужские: притачивание клина, соединение передних и задних половинок, обработка пояса с резинкой, обработка низа трусов. ВТО.

СОРОЧКА нижняя: обработка горловины, притачивание кокетки, втачивание рукавов, соединение рукавно-боковых срезов, обработка низа, ВТО.

КАЛЬСОНЫ: соединение боковых и шаговых срезов, обработка шлиц, банта, среднего шва, верхнего среза и низа кальсон.

Учащийся должен знать:

1. Спецификацию деталей кроя.

2. Методы обработки основных узлов.

3. Последовательность изготовления.

Учащийся должен уметь:

1. Выполнять основные операции по изготовлению нательного белья.

2. Соблюдать последовательность сборки.

3. Выполнять ВТО изделия.

4. Производить маркировку и упаковку изделия.

ТЕМА № 8. Освоение навыков по ремонту швейных изделий.

Мелкий ремонт: штопка, штуковка, заплаты. Средний ремонт: рукавов, манжет, воротника, карманов и т.д. Крупный ремонт. Методы обновления одежды.

Учащийся должен знать:

1. Виды ремонта в зависимости от степени изношенности.

2. Методы ремонта и обновления одежды.

3. Ассортимент отделочных материалов, применяемых для ремонта.

Учащийся должен уметь:

1. Определять степень изношенности изделий.

2. Выполнять основные операции по мелкому, среднему и крупному ремонту.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

Цель заключительного учебно-воспитательного периода - завершение производственного обучения и подготовка будущих рабочих к труду на предприятии.

Основные задачи предвыпускной производственной практики:

  • адаптация учащихся в конкретных производственных условиях;

  • воспитание сознательной дисциплины, товарищеской взаимопомощи, уважения к традициям предприятия и стремления приумножить их;

  • закрепление и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков по избранной профессии;

  • накопление опыта по самостоятельному выполнению работ оператора швейного оборудования;

  • изучение технической документации, новых производственных технологий;

  • приобретение навыков работы на современном оборудовании;

  • формирование таких профессиональных качеств, как быстрота реакции, аккуратность, согласованность действий, наблюдательность.

Производственная практика в швейной мастерской училища и на швейных участках учреждения.

Фонд времени на производственную практику 120 часов в течение 3 недель. Руководство практикой осуществляет мастер производственного обучения. Контроль за ходом практики осуществляют старший мастер и директор училища.

В процессе прохождения предвыпускной производственной практики каждый учащийся должен:

  1. Самостоятельно выполнять работы на рабочем месте оператора швейного оборудования в соответствии с квалификационной характеристикой.

  2. Соблюдать правила безопасности труда и противопожарных мероприятий.

  3. Выполнять работы в соответствии с техническими условиями, технологией обработки, применяя рациональные методы организации работы.

  4. Уметь проверять состояние и пригодность к работе швейных машин, утюгов, инструментов и приспособлений.

  5. Проводить текущий уход за швейной машинкой (чистка, смазка, заправка, регулировка) и устранение мелких неполадок в ее работе.

  6. Знать режимы ВТО по видам материала, определять степень нагрева утюга.

  7. Самостоятельно разрабатывать и осуществлять мероприятия по наиболее эффективному использованию рабочего времени, предупреждению брака, экономному расходованию материалов, электроэнергии и т.д.





Содержание работ

1. Вводное занятие. Требование безопасности в учебных мастерских и противопожарные мероприятия.

Общие сведения о производстве, выпускаемой продукции. Ознакомление учащихся с участками и их оборудованием. Рабочее место.

Требования безопасности труда рабочем месте, противопожарные мероприятия.

Правила техники безопасности при выполнении машинных и утюжильных работ. Правила пожарной безопасности на производстве. Причины пожаров в помещениях. Нарушение правил пользования электроприборами. Пользование первичными средствами пожаротушения.

Учащийся должен уметь:

1. Правильно пользоваться электроприборами.

2. Пользоваться первичными средствами пожаротушения.

2. Изготовление рукавиц.

Проверка и подготовка кроя к работе. Настрачивание наладонника. Обтачивание напалка. Стачивание рукавиц двумя строчками. Маркировка, упаковка.

Учащийся должен уметь:

1. Выполнять основные операции по изготовлению рукавиц.

2. Соблюдать последовательность сборки рукавиц.

3. Изготовление фартука.

Проверка деталей кроя. Обработка накладных карманов. Обработка пояса, шейной бретели, боковых завязок. Монтаж изделия. Обработка срезов фартука. ВТО.

Учащийся должен уметь:

1. Выполнять основные операции по изготовлению фартука.

2. Соблюдать последовательность сборки.

4. Изготовление постельного белья.

Соединение надставок бельевым швом. Обработка открытых срезов швом вподгибку. Обработка выреза пододеяльника обтачкой, бейками. Маркировка, упаковка.

Учащийся должен уметь:

1. Выполнять основные операции по изготовлению постельного белья.

2. Контролировать размеры согласно ТУ.

3. Выполнять маркировку и упаковку.

5. Изготовление нательного белья.

Обработка трусов мужских. Притачивание клина, соединение передних и задних половинок трусов. Обработка пояса с резинкой. Обработка низа трусов. ВТО.

Обработка сорочки нижней. Соединение кокетки со спинкой и полочкой, обработка горловины, рукавов, низа.

Обработка кальсон. Соединение передних и задних половинок. Обработка среднего шва, застежки, верхнего среза и низа кальсон.

Учащийся должен уметь:

1. Выполнять основные операции по изготовлению белья нательного.

2. Соблюдать последовательность сборки.

3. Выполнять ВТО изделия.

4. Производить маркировку и упаковку изделия.

6. Применение освоенных навыков по ремонту постельного и нательного белья.





© 2010-2022