План урока по технологии на тему Классификация текстильных волокон (5 класс)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5План урока по технологии на тему Классификация текстильных волокон (5 класс)План урока по технологии на тему Классификация текстильных волокон (5 класс)План урока по технологии на тему Классификация текстильных волокон (5 класс) класс

Урок № 1

Тема: Вводное занятие. Классификация текстильных волокон.

Цели урока: Познакомить учащихся с содержанием и задачами курса "Культура

дома. Технология обработки ткани и пищевых продуктов",

правилами поведения в учебных мастерских. Распределение

обязанностей между учащимися. Сформировать понятие о

классификации текстильных волокон. Рассмотреть натуральные

волокна растительного происхождения (хлопок, лён)

Оборудование,

Средства

Обучения: Коллекция натуральных волокон: хлопок, лён. Вата, лупа.

Ход урока: 1 Организационный момент:

  • Приветствие

  • Знакомство с учащимися

  • Определение отсутствующих

  • Проверка готовности учащихся к уроку

  1. Объяснение нового материала.

а) Беседа:

Выяснить знают ли учащиеся:

  1. Как называется наш предмет?

  2. Что он обозначает и что изучает?

Наш предмет называется "Технология". Слово "Технология" происходит от древнегреческого "techne" - искусство, мастерство, умение и "logos" - учение, наука слово. Значит, технология - это наука об умении, мастерстве, искусстве.

План урока по технологии на тему Классификация текстильных волокон (5 класс)Если говорить более доступным и современным языком, то технология -это последовательность операций на производстве, обеспечивающих выход определённой продукции -. Только строгая последовательность действий, соблюдение норм расхода сырья, использование качественных материалов могут обеспечить выход продукции нужного качества и количества. Технология изучает и подбирает определённые параметры обработки сырья и материалов, т.е. давление, температуру, изучает химические, физические и биологические процессы, имеющие место в производственных условиях. Для ведения каждого технологического процесса необходимо оборудование, и порой очень сложное. Его создание тоже представляет собой технологию.

3.Какие вы знаете технологии?

Различных технологий много. Есть очень простые (пришивание пуговицы), а есть очень сложные (создание космических кораблей).

Все продукты, которые мы употребляем в пищу, имеют свою технологию приготовления. Есть технология кондитерского производства, молочного производства, мясного и т.д. Есть технология швейного дела. С её помощью шьют различные виды изделий.

План урока по технологии на тему Классификация текстильных волокон (5 класс)План урока по технологии на тему Классификация текстильных волокон (5 класс)Технология любого производства включает в себя материаловедение, т.е. изучение сырья, материалов, из которых получают изделия.

Когда вы станете взрослыми, то будете работать на фабриках, заводах и использовать различные технологии в своей деятельности.

В 5 классе вы будете изучать разделы: элементы материаловедения; технология обработки ткани; лоскутная техника; вышивка; уход за одеждой, ремонт одежды; рукоделие; кулинария; интерьер кухни, столовой; гигиена девушки, косметика. Это поможет вам в будущем стать хорошей хозяйкой, создавать красивые вещи, научишься хорошо готовить, овладеешь навыками хорошего тона.

  1. Что изучает предмет технология?

Со всеми технологиями, с которыми мы будем с вами знакомиться, мы будем знакомиться в этих учебных мастерских.

Здесь для каждого из вас выделено рабочее место. На рабочем месте должен быть всегда образцовый порядок, инструменты кладут только те, которые нужны на данном уроке. Пользоваться инструментами - режущими, колющими, измерительными - нужно осторожно, умело, чтобы не получить травму самому и не поранить товарища. Поможет вам в этом знание основных правил культуры и безопасности труда.

Правила поведения в учебных мастерских.

1.Соблюдать порядок и режим работы в учебных мастерских:

являться на занятия в спецодежде (фартук, косынка);

иметь тетрадь и необходимые принадлежности;

в начале урока занять своё рабочее место;

не подходить к работающему за машиной или утюгом, соблюдать

установленную очерёдность.

2. Строго соблюдать правила безопасности труда, о всех случаях нарушения и ранениях незамедлительно сообщать учителю.

3.Содержать в чистоте и порядке рабочее место. Бережно относится к оборудованию и инструментам.

4. После урока убрать рабочее место.

План урока по технологии на тему Классификация текстильных волокон (5 класс)План урока по технологии на тему Классификация текстильных волокон (5 класс)б) Классификация текстильных волокон

План урока по технологии на тему Классификация текстильных волокон (5 класс)

Новые слова: Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов,

используемых для изготовления швейных изделий.

Волокно - это гибкое, прочное тело, длина которого во много раз больше,

чем поперечный размер.

Текстильные волокна - это волокна, которые используют для изготовления пряжи, ниток, тканей и других текстильных изделий. В основе классификации волокон лежит их происхождение (способ получения) и химический состав. По своему происхождению все волокна делятся на натуральные и химические.

Исторические

сведения: Древние записи свидетельствуют, что первыми волокнами, которые человек использовал для получения нитей, были волокна крапивы и конопли. В настоящее время используют большое количество различных волокон. Из натуральных, растительного происхождения наибольшее распространение получили волокна хлопка и льна.

План урока по технологии на тему Классификация текстильных волокон (5 класс)

Натуральные волокна - это волокна растительного, животного и минерального происхождения, которые образуются без вмешательства человека в природу.

Химические волокна - это волокна, которые получают химическим путём в заводских условиях.


Классификация текстильных волокон

Текстильные волокна



Натуральные

Химические




Растительного


Животного


Минерального


План урока по технологии на тему Классификация текстильных волокон (5 класс)

План урока по технологии на тему Классификация текстильных волокон (5 класс)


Хлопок


Лён

Пенька, джут, кенаф, конопля, крапива.



На доске:

класс

по происхождению

вид

План урока по технологии на тему Классификация текстильных волокон (5 класс)

3. Закрепление нового материала:

1.Что изучает швейное материаловедение?

2.Что называют волокном?

3.Что такое текстильное волокно?

4. На какие два класса делятся текстильные волокна?

4. Заключительный инструктаж:

  • Подведение итогов урока

  • Оценка работ учащихся

5. Домашнее задание:

Введение, параграф №1 стр. 5-9 (устно), Письменно 5 новых слов записать и дать им определение.

  • Для лаб. раб. 1образец ткани 10 на 10 см с кромкой и 1 образец ткани без кромки. Цветная бумага ножницы, клей, линейка, карандаш, лупа.

6. Уборка кабинета

Теперь все тихонечко убирают свои рабочие места.

Урок закончен.

Досвидания.

  • Дежурные остались.


© 2010-2022