Рабочие программы технологии 10-11 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии для базового уровня, составленной с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии. Изучение технологии в  старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: ·         Освоение знаний о составляющих технологической культуры,  ее роли в общественном развитии;  научной организации производства и труда; ...
Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ Зорина М.В.

28 сентября 2014 года


УТВЕРЖДЕНО

Приказ руководителя ОУ №1.76 от 01.09. 2014 г.




Рабочая программа

«Технология»

11 класс

на 2014 - 2015 учебный год

Составитель: Морозова Клара Викторовна



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

№______ от ______201__ г





Красногорск

2014 г.


Содержание



  1. Пояснительная записка……………………………………………………………3



  1. Требования к уровню подготовки выпускников……………………………….6



  1. Содержание программы……..…………………………..………………………..8



  1. Календарно-тематическое планирование ……………………………..……….14



  1. Перечень учебно-методического обеспечения………………………………….17



  1. Приложение……………………………………………………………………….18














Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии для базового уровня, составленной с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии.

Изучение технологии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры.

  • Овладение умениями рациональной организации рудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями и возможностями, а так же потребностям рынка труда.

  • Развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов и услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности.

  • Воспитание ответственного отношения к руду и результатам труда, формирование культуры труда.

  • Формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

В целях соблюдения единой логики изложения содержания примерной программы по технологии 11 класса компоненты содержания раздела «проектирование в профессиональной деятельности»:

  • Значение инновационной деятельности

  • Инновационные продукты и технологии

Перенесены в раздел «Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы».

Компоненты содержания раздела «Технологическая культура и культура труда» (2ч):

  • Технологическая культура в структуре общей культуры

  • Технологическая культура общества и технологическая культура производства

Внесены в раздел «Влияние технологий на общественное развитие».

Компоненты содержания раздела «технологическая культура и культура труда»:

  • Основные составляющие культуры труда

  • Основные направления НОТ

  • Количество часов : Всего- 35

В неделю: 1.

Практических работ - 5

Самостоятельных работ - 3

Контрольных работ - 3.

Требования к уровню подготовки выпускников…

В результате изучения технологии ученик должен

Знать/понимать

Влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Уметь

Оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.

Содержание программы

Производство, труд и технологии

Организация производства (8(4)час)

Структура современного производства (4 час)

Основные теоретические сведения.

Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Виды предприятий и их объединений. Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные,кооперативные,частные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса. Формы руководства предприятиями. Отрасли производства, занимающие ведущие место в регионе. перспективы экономического развития региона.

Понятие о разделении и специализации труда. Формы разделения труда. Горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления. Функции работников вспомогательных подразделений. Основные виды работ и профессий. Характеристики массовых профессий сферы производства и сервиса в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий. Формы современной кооперации труда. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Роль образования в расширении профессиональной мобильности.

Практические работы. Анализ региональной структуры производственной сферы. Составление схемы структуры предприятия и органов управления.

Нормирование и оплата труда(2(2)час)

Основные теоретические сведения

Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоёмкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма. Методика установления и пересмотра норм. Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой.

Практические работы Сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда.

Варианты объектов труда Справочная литература, результаты опросов.

Научная организация труда (2(2)час)

Основные теоретические сведения

Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства её обеспечения,эстетика труда. Формы творчества в труде. Обеспечение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг. Понятие о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы профессиональной этики. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики.

Практические работы Проектирование рабочего места учащегося, современного рабочего места.

Варианты объектов труда Модели организации рабочего места. Специальная и учебная литература. Электронные источники информации.

Технология проектирования и создания материальных

объектов или услуг (12(2)час)

Функционально- стоимостной анализ (2(2)час)

Основные теоретические сведения

Цели и задачи функционально-стоимостного анализа (ФСА). ФСА как комплексный метод технического творчества. Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения.

Практические работы Применение элементов ФСА для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

Варианты объектов труда Проектные задания школьников. Учебные проектные задания.

Основные закономерности развития искусственных систем (4час)

Основные теоретические сведения

Понятие об искусственной системе. Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий. Основные закономерности развития искусственных систем. История развития техники с точки зрения законов развития технических систем. Решение крупных научно- технических проблем в современном мире. Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы. Перспективы развития науки и техники. Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса.

Практические работы Упражнения по поиску примеров проявления закономерностей развития искусственных систем (товаров и услуг) и определения направлений их совершенствования.

Варианты объектов труда Объекты проектирования школьников. Знакомые школьникам системы: устройства бытовой техники, транспортные машины, технологическое оборудование.

Защита интеллектуальной собственности (4час)

Основные теоретические сведения

Понятие интеллектуальной собственности. Способы защиты авторских прав. Публикации. Рационализаторское предложение. Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель. Правила регистрация товарных знаков и знака обслуживания.

Практические работы разработка различных форм защиты проектных предложений( тезисы докладов, краткие сообщения, заявки на полезную модель или промышленный образец).

Варианты объектов труда Сборники учебных заданий.

Презентация результатов проектной деятельности (2час)

Основные теоретические сведения

Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации.

Практические работы подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности. Компьютерная презентация.

Варианты объектов труда Объекты проектирования школьников. Учебные задания.

Профессиональное самоопределение и карьера (4(2)час)

Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования (2(2)час)

Основные теоретические сведения

Способы изучения рынка труда и профессий: коньюктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг.

Практические работы Изучение регионального рынка труда и профессий и профессионального образования. Знакомство с центрами профконсультационной помощи.

Варианты объектов труда Источники информации о вакансиях рынка труда.

Планирование профессиональной карьеры (2час)

Основные теоретические сведения

Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. Формы самопрезентации. Содержание резюме.

Практические работы Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями.

Варианты объектов труда

Резюме, план построения профессиональной карьеры.







Календарно- тематический план

№ урока

Разделы и темы

Кол-во часов

Дата проведения

план

Дата проведения

факт

Производство, труд и технологии


1.Организация производства

11

1-5

1.1.Структура современного производства

5

01.09-05.10

6-7

1.2.Нормирование и оплата труда

2

08.10-20.10

8-11

1.3. Культура труда. Научная организация труда

4

29.10-04.11

и 12.11-23.11

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг

11

12-13

2.1.Функционально-стоимостный анализ

2

26.11-07.12

14-17

2.2. Основные закономерности развития искусственных систем

4

10.12-28.12

18-22

2.3.Защита интеллектуальной собственности

5

11.01-17.02


Профессиональное самоопределение и карьера

4

23-24

3.1.Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования

2

18.02-02.03

25-26

3.2. Планирование профессиональной карьеры

2

04.03-16.03

27-34

Творческая проектная деятельность

8

19.03-28.05

35

Резерв учебного времени

1

Итого

35



Перечень учебно-методического обеспечения Учебники:

  1. Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., технология: учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2008.

  2. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. основы технологической культуры: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. - М.: издательский центр «Вентана-Граф», 2008.

Методическая литература:

  1. Дидактика технологического образования: книга для учителя. Часть 1./ под ред. П.Р. Атутова. - М.: ИОСО РАО, 2008.

Дополнительная литература:

  1. Саламатов Ю.П. как стать изобретателем: пособие для учителя. - М.:просвещение, 2008.

Форма промежуточной и итоговой аттестации: аттестация (оценка) за полугодие и год.

© 2010-2022