Планирование календарно-тематическое Технологии ведения дома

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование 5 класс (девочки)

№ п/п

Сроки план

Сроки факт

Тема раздела, урока

УУД

Оборудование

1-2

Интерьер кухни, столовой

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об эргономических, санитарно-гигиенических, эстетических требованиях к интерьеру

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации об истории интерьера кухни; делают выводы; делятся впечатлениями о планировке интерьера кухонного помещения..

Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда

МП

3-4

Бытовые электроприборы на кухне

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о планировании кухни-столовой

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при выполнении творческого проекта; отвечают на вопросы; осуществляют оценку творческого проекта.

Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности

МП

5-6

Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей.

Познавательные: приобретают потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности о здоровом питании.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации о значении понятия «гигиена», о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах, крупах и хлебе; делают выводы; делятся впечатлениями о здоровом питании.

Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности

МП, таблицы

7-8

Технология приготовления бутербродов. Технология приготовления горячих напитков

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о бутербродах и горячих напитках.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при выполнении творческого мини-проекта; отвечают на вопросы; осуществляют оценку творческого мини-проекта.

Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности

МП, рецепты, технологические карты

9-10

Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: приобретают потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности о крупах, бобовых, макаронных изделиях и блюдах
из них.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации о значении понятия «гурьевская каша» и рецепте ее приготовления; делают выводы; делятся впечатлениями о процессе приготовления блюд.

Личностные: проявляют
познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической
деятельности

МП, рецепты, технологические карты

11-12

Технология приготовления блюда из овощей и фруктов. Тепловая обработка овощей

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о фруктах, овощах и блюдах из них

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в группе при приготовлении блюд; делают выводы; делятся впечатлениями; дают оценку приготовленным салатам.

Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности

МП, рецепты, технологические карты

13-14

Технология приготовления блюд из яиц

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о блюдах из яиц

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в группе при приготовлении блюд; делают выводы; делятся впечатлениями; дают оценку приготовленным салатам.

Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности

МП, рецепты, технологические карты

15-16

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Практическая работа

Регулятивные: осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сервировке стола к завтраку, правилах поведения за столом.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в группе; проводят оценку умения сервировать стол.

Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности

МП, бумажные салфетки

17-18

Производство текстильных материалов

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о текстильных материалах; осуществляют поиск информации из разных источников о понятиях «волокна растительного происхождения», «прядение», «пряжа», «долевые нити», «поперечные нити», «кромка», «ткацкий рисунок», «прядильщик», «ткач».

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

МП, образцы ткани

19-20

Текстильные материалы
и их свойства. Практическая работа

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о выборе ткани для фартука, столового белья.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; находят в тексте информацию; делают выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проводят самооценку своей деятельности (что получилось, что не получилось и почему)

МП, образцы ткани

21-22

Швейные ручные
работы. Практическая работа

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: работают с текстами: преобразовывают, анализируют, сопоставляют информацию о понятиях «стежок», «строчка», «шов».

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют самопроверку при выполнении этапов практической работы

МП, ткань, игла, нитки, ножницы, таблицы , ТБ

23-34

Декоративно-прикладное искусство

Регулятивные: ставят в сотрудничестве с учителем новые учебные задачи; планируют алгоритм действий выполнения проектного изделия.

Познавательные: совершенствуют навык поиска информации в разных источниках в процессе нахождения материалов о работах мастеров декоративно-прикладного искусства, народных промыслах.

Коммуникативные: приобретают опыт использования речевых средств для регуляции умственной деятельности; устанавливают и поддерживают необходимые контакты с другими людьми.

Личностные: развивают уважительное отношение к истории, народным традициям

МП

25-26

Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи, планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о фактуре и текстуре декоративно-прикладного изделия для кухни, об орнаменте и символическом значении цвета; создают композиции в графическом редакторе Paint.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.

Личностные: формируют навыки готовности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации

МП, рабочие тетради

27-28

Лоскутное шитье. Практическая работа

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; дополняют, уточняют высказанные мнения по содержанию задания.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о лоскутном шитье и пэчворке и доносят информацию до одноклассников.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.

Личностные: формируют навыки готовности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации

МП, рабочие тетради

29-30

Технология изготовления лоскутного изделия. Практическая работа

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о шаблонах, стежке, аппликации

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы; заполняют и составляют схемы, таблицы по работе над проектом.

Личностные: формируют навыки готовности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации

МП, рабочие тетради, цветные карандаши, бумага, ножницы, линейка

31-32

Швейная машина

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о подготовке швейной машины к работе, ее основных узлах и деталях.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.

Личностные: формируют познавательный интерес при изучении швейного оборудования

Швейная машина, ТБ

33-34

Основные операции при машинной обработке
изделия. Практическая работа

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о приемах работы на швейной машине.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации по истории создания швейной машины; отвечают на вопросы, делают выводы.

Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда

Швейная машина, ТБ, нитки, ткань, ножницы

35-36

Машинные швы. Практическая работа

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о машинных швах; делают выбор швов для изготовления проектного изделия.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации по истории слова «тачать»; отвечают на вопросы, делают выводы.

Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда

Швейная машина, технологические таблицы, ткань, нитки ножницы , линейка.

37-38

Влажно-тепловая обработка ткани

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах выполнения влажно-тепловых работ и оборудовании для обработки.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации об истории утюга; отвечают на вопросы, делают выводы.

Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда

МП, технологические таблицы, ткань, утюг

39-40

Изготовление выкроек. Конструирование
фартука. Практическая работа

Регулятивные: осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изготовлении выкроек; заполняют и дополняют таблицы, схемы

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают; отвечают на вопросы, делают выводы; делятся впечатлениями о конструировании проектного изделия.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

Учебник, сантиметровая лента, тетрадь, технологическая карта, бумага, линейка, карандаш

41-42

Раскрой швейного изделия. Раскрой фартука. Практическая работа

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о раскрое швейного изделия, профессии закройщика, правилах безопасного труда при раскрое.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают; отвечают на вопросы, делают выводы; делятся впечатлениями о раскрое проектного изделия.

Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности

Ткань, выкройка, ножницы, ТБ

43-44

Технология изготовления швейных изделий. Практическая работа

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о технологии пошива швейного изделия, правилах безопасного труда при пошиве.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации об истории сарафана; отвечают на вопросы, делают выводы; делятся впечатлениями о действиях по обработке проектного изделия.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

Технологическая карта, крой изделия, нитки, игла, ножницы, ТБ

45-46

Обработка накладных карманов. Практическая работа.

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о технологии пошива накладного кармана для швейного изделия, правилах безопасного труда при пошиве.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при обработке проектного изделия; отвечают на вопросы, делают выводы.

Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности

Технологическая карта, крой изделия,игла, нитки, ножницы, утюг, ТБ

47-48

Обработка нижней части фартука. Практическая работа.

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о технологии пошива и обработке нижнего среза швейного изделия, правилах безопасного труда при пошиве.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при обработке проектного изделия; отвечают на вопросы, делают выводы; делятся впечатлениями.

Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности

Крой изделия, нитки, игла,ножницы, швейная машина, ТБ

49-50

Обработка верхнего среза фартука. Практическая работа.

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о технологии пошива и обработке верхнего среза швейного изделия, правилах безопасного труда при пошиве.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при обработке проектного изделия; отвечают на вопросы, делают выводы; делятся впечатлениями о действиях по обработке проектного изделия

Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности

Крой изделия, нитки, ножницы, игла, швейная машина, технологическая карта, ТБ

51-52

Обработка пояса. Практическая работа.

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о технологии пошива и обработке пояса швейного изделия, правилах безопасного труда при пошиве.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при обработке проектного изделия; отвечают на вопросы, делают выводы; делятся впечатлениями о действиях по обработке проектного изделия; выполняют взаимопроверку

Личностные развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности

Крой изделия, нитки, игла, швейная машина, ножницы, технологическая карта, ТБ

53-54

Окончательная обработка фартука. Практическая карта

Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные: приобретают потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности.

Коммуникативные: формируют действия по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, практическому освоению умений при выполнении творческой работы.

Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда

Изделие, нитки, игла, ножницы, швейная машина, технологическая карта, ТБ

55-56

Творческая проектная деятельность

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о современных технологиях.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.

Личностные: осознают необходимость общественно полезного труда, оценивают свои способности и готовность к труду

МП, образцы проектов, рабочая тетрадь

57-58

Творческий проект

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над оформлением проекта; определяют цель (проблему) и план действий.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «творческий проект», «этапы выполнения проекта».

Коммуникативные: формируют действия по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работают в группе; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения

Личностные: оценивают свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам

МП, рабочая тетрадь, образцы проектов

59-60

Выбор темы проекта для презентации

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над оформлением проекта.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «цель проекта», «первоначальные идеи», «исследование».

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; делают выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

МП, тетрадь, образцы проектов

61-62

Технологический этап
проекта

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над оформлением проекта; действуют по плану, решая проблему.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «выбор материалов и инструментов», «составление технологической карты изготовления изделия», «расчет денежных затрат».

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; делают выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

проекты

63-64

Технологический этап
проекта

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над оформлением проекта; действуют по плану, решая проблему.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «выбор материалов и инструментов», «составление технологической карты изготовления изделия», «расчет денежных затрат».

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; делают выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

проекты

65-66

Заключительный этап
проекта

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над оформлением проекта; оценивают результат действий.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «защита проекта», «самооценка», «презентация».

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; делают выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; объясняют смысл своих оценок, мотивов, целей

проекты

67-68

Как защитить творческий проект

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе ; оценивают результат действий.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «презентация», «самооценка»

Коммуникативные: формируют действия по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работают в группе; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения

Личностные: развивают
способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации; приобретают представления о рынке труда и требованиях к подготовке и личным

Проекты, презентации



© 2010-2022