Районный конкурс Юннат 2015

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Районный конкурс Юннат 2015




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Вышне-Дубовецкая основная общеобразовательная школа»

307053, Курская область, Медвенский район, с.В.Дубовец.

Тел.8(47146)4-44-36, адрес электронной почты dubovecshkola@yandex/ru


Номинация

«Учебно-опытническая работа»



ДОПО им. Героя Советского Союза З.Е.Шумакова

Тема: «Изучение глубины заделки семян свеклы»



Заикина Виктория Андреевна, 8 класс

Переяслова Надежда Ивановна





2015 год






Оглавление:




  1. Введение

  2. Методика опыта

  3. Прогнозируемые результаты опыта

  4. Выводы

  5. Заключение

  6. Список использованной литературы





  1. Введение

В нашем селе и во всех сельских хозяйствах выращивается свекла. Перед нами возникла проблема и спор на какой глубине нужно сажать свеклу. Свекла важна в сельской местности, она используется в пищу, на корм скота. Поэтому я решила поставить данный опыт «Изучение глубины заделки семян свеклы». [1]

Цель опыта: выяснить влияние глубины заделки семян свеклы на урожай корнеплодов и ботвы.

Задачи:

  • совершенств знания учащихся по естествознанию, биологии, экологии, трудовому обучению;

  • Воспитывать у учащихся потребность трудиться, уважение к людям труда, любовь и бережное отношение к природе, земле, результатам своего труда;

  • Формировать практические умения и навыки по выращиванию овощных культур с применением ручного инвентаря;

  • Развивать познавательные и творческие способности учащихся в процессе наблюдений и опытнической работы, глубже проникать в тайны природы;

  • Развитие эстетических чувств школьника.

Данная учебно - опытническая работа актуальна, так как урожайность свеклы во многом зависит от глубины посадки. Дома люди сажают на определенной глубине свеклу, в сельском хозяйстве она высаживается на другой глубине. Поэтому нам очень важно узнать какая глубина нужна при посадке свеклы.

Мною использовалась литература связанная с работой по данному опыту: Кулаковская Г.И. Почвенно - агрономические основы получения высоких урожаев.- Москва 2008., Нарциссов В.П. Научные основы систем наблюдения.- Москва 20010. и д.р.. Литература использованная при работе над опытом очень помогла добиться правильной работы связанной с данным опытом.

Учебно- опытническая работа проводилась на учебно-опытном участке МОКУ «Вышне -Дубовецкая основная общеобразовательная школа». Сроки проведения май - сентябрь 2015 год.

Агротехнические мероприятия по выращиванию столовой свеклы.

Свекла - вегетационный период в первый год жизни 160-170 дней, на второй -100-130 дней. Умеренно теплолюбива (всходы могут переносить весенние заморозки -3,-4 градуса), требовательна к освещению и влажности. Потребляет в 1,5-3 раза больше питательных веществ, чем зерновые культуры, представляет высокие требования к плодородию почвы. Посев проводят, когда почва прогрета до 5-6 градусов, способ посева широкорядный, с шириной междурядий 45-60 см, норма высева семян - 10-32 кг/га. К уборке приступают при достижении технической спелости корнеплодов; листья свеклы к этому времени желтеют, и часть их отмирает.[2]

Климат в нашем районе умеренный, бывают дожди, засуха. Почва - чернозем, встречается суглинистая. Но это не мешает нам выращивать овощи в домашних условиях, фермерам выращивать зерновые культуры.

Общая площадь участка 40 м2. Он расположен на территории школы. По всему периметру территории участка ограждена. Местность участка ровная, хорошо освещается солнцем. (Приложение 1).

  1. Методика опыта

Схема опыта приведена в таблице 1 . контролем должен служить посев, принятый для каждой зоны.

Таблица 1

№ варианта

Посев на глубину, см

1

2

2

3

3

4

Посев провести , пользуясь приемами возделывания, принятыми для данной почвенно-климатической зоны. Площадь каждой делянки 10-20 м2. В период вегетации растений провести следующие наблюдения и учет:

  • Фенологические наблюдения.

  • Определение густоты стояния растений после появления всходов и перед уборкой урожая. Подсчет густоты стояния растения ведется на 0,75-метровых отрезках в 6 местах по диагонали каждой делянки. При широкорядном способе посева (ширина междурядий 45 см) 3 отрезка длиной 0,75 м каждый соответствует 2 м2.

  • Определение засоренности до и после ухода за растениями, а также перед уборкой урожая в 2 местах делянки на площади по 1м2. [3]


  1. Прогнозированные результаты опыта

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОПЫТОМ:

Дата

Примечание

1.05.

Посев семян на делянки на глубине 2, 3, 4 см.

2.05.

Фенологические наблюдения

11.05.

Появление всходов на делянке №1. (2 см)

15.05.

Первое рыхление междурядий на делянке №1.

18.05.

Появление всходов на делянке №2.(3 см), №3 (4см)

22. 05.

Первое рыхление междурядий на делянке №2 и №3

28.05.

Прореживание всходов и прополка на всех делянках.

1. 06.

корнеплоды прижились на всех делянках.

4.06-15.06

Обильный полив.

15.06

Прополка, рыхление.

18.06

Первая подкормка (нитроаммофоска 10 г. на 10л. воды)

19.06- 26.07

Наблюдение, рыхление, полив.

27.07

Вторая подкормка.

14.09

Уборка урожая.

№ делянки

Урожай, кг.

Урожайность, ц/га

1

35

350

2

22

220

3

10

100

(Приложение 2)


  1. Выводы

Урожайность свеклы, посаженный на глубину 4 см. оказался выше, чем свекла посаженная на глубину 2 см. и 3 см.. Плоды более крупные, имеют лучший товарный вид. Свекла посаженная на 2 см. оказалась вся снаружи и дала урожай не очень хороший. Мы будем пользоваться своими знаниями и дальше по жизни, советовать жителям села сожать столовую свеклу на глубину 4 сантиметра.

Цель и задачи опытнической работы достигнуты. Учащиеся усовершенствовали знания по естествознанию, биологии, экологии, трудовому обучению. Школьники понимают, что без труда не будет результата. На практике мы научились правильно выращивать овощные культуры с применением ручного инвентаря. Детям интересно наблюдать за учебно- опытнической работой, сравнивать. И конечно у школьников развивается эстетический вкус.

  1. Заключение

В работе на учебно-опытном участке мне помогали учитель технологии Переяслова Надежда Ивановна и учитель биологии Кривошеева Татьяна Ивановна. К ним я обращалась, когда у меня возникали вопросы во время наблюдений, по оформлению документов.

В дальнейшем мы собираемся наблюдать за выращиванием моркови и картофеля, так как эти овощи используются в приготовление еды. Как говориться в пословице «Все овощи нужны, все овощи важны!»



  1. Список использованной литературы


  1. Карпеев Н.Е., Наумов Р.В. Тематика и методика проведения сельскохозяйственных опытов на пришкольных учебно- опытных участках для школ.- Москва 2002.

  2. Агрохимия/Под ред. П.М.Смирнова, А.В.Петербурского.-М.: Колос, 2000.

  3. Доспехова Б.А. Методика полевого опыта (с основами статистической обработки результатов исследований).- М.: Колос, 2000.

  4. Кулаковская Г.И. Почвенно - агрономические основы получения высоких урожаев.- Москва 2008.

  5. Нарциссов В.П. Научные основы систем наблюдения.- Москва 20010.

  6. Папорков М.А., Клинковская Н.И., Милованова Е.С. Учебно-опытная работа на пришкольном участке.-М.: Просвещение, 2003.





Приложение 1

Районный конкурс Юннат 2015

Прополка учебно-опытного участка

Районный конкурс Юннат 2015

Учебно-опытнический отдел

Приложение 2


© 2010-2022