- Преподавателю
- Технология
- Районный конкурс Юннат 2015
Районный конкурс Юннат 2015
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Переяслова Н.И. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Вышне-Дубовецкая основная общеобразовательная школа»
307053, Курская область, Медвенский район, с.В.Дубовец.
Тел.8(47146)4-44-36, адрес электронной почты dubovecshkola@yandex/ru
Номинация
«Учебно-опытническая работа»
ДОПО им. Героя Советского Союза З.Е.Шумакова
Тема: «Изучение глубины заделки семян свеклы»
Заикина Виктория Андреевна, 8 класс
Переяслова Надежда Ивановна
2015 год
Оглавление:
-
Введение
-
Методика опыта
-
Прогнозируемые результаты опыта
-
Выводы
-
Заключение
-
Список использованной литературы
-
Введение
В нашем селе и во всех сельских хозяйствах выращивается свекла. Перед нами возникла проблема и спор на какой глубине нужно сажать свеклу. Свекла важна в сельской местности, она используется в пищу, на корм скота. Поэтому я решила поставить данный опыт «Изучение глубины заделки семян свеклы». [1]
Цель опыта: выяснить влияние глубины заделки семян свеклы на урожай корнеплодов и ботвы.
Задачи:
-
совершенств знания учащихся по естествознанию, биологии, экологии, трудовому обучению;
-
Воспитывать у учащихся потребность трудиться, уважение к людям труда, любовь и бережное отношение к природе, земле, результатам своего труда;
-
Формировать практические умения и навыки по выращиванию овощных культур с применением ручного инвентаря;
-
Развивать познавательные и творческие способности учащихся в процессе наблюдений и опытнической работы, глубже проникать в тайны природы;
-
Развитие эстетических чувств школьника.
Данная учебно - опытническая работа актуальна, так как урожайность свеклы во многом зависит от глубины посадки. Дома люди сажают на определенной глубине свеклу, в сельском хозяйстве она высаживается на другой глубине. Поэтому нам очень важно узнать какая глубина нужна при посадке свеклы.
Мною использовалась литература связанная с работой по данному опыту: Кулаковская Г.И. Почвенно - агрономические основы получения высоких урожаев.- Москва 2008., Нарциссов В.П. Научные основы систем наблюдения.- Москва 20010. и д.р.. Литература использованная при работе над опытом очень помогла добиться правильной работы связанной с данным опытом.
Учебно- опытническая работа проводилась на учебно-опытном участке МОКУ «Вышне -Дубовецкая основная общеобразовательная школа». Сроки проведения май - сентябрь 2015 год.
Агротехнические мероприятия по выращиванию столовой свеклы.
Свекла - вегетационный период в первый год жизни 160-170 дней, на второй -100-130 дней. Умеренно теплолюбива (всходы могут переносить весенние заморозки -3,-4 градуса), требовательна к освещению и влажности. Потребляет в 1,5-3 раза больше питательных веществ, чем зерновые культуры, представляет высокие требования к плодородию почвы. Посев проводят, когда почва прогрета до 5-6 градусов, способ посева широкорядный, с шириной междурядий 45-60 см, норма высева семян - 10-32 кг/га. К уборке приступают при достижении технической спелости корнеплодов; листья свеклы к этому времени желтеют, и часть их отмирает.[2]
Климат в нашем районе умеренный, бывают дожди, засуха. Почва - чернозем, встречается суглинистая. Но это не мешает нам выращивать овощи в домашних условиях, фермерам выращивать зерновые культуры.
Общая площадь участка 40 м2. Он расположен на территории школы. По всему периметру территории участка ограждена. Местность участка ровная, хорошо освещается солнцем. (Приложение 1).
-
Методика опыта
Схема опыта приведена в таблице 1 . контролем должен служить посев, принятый для каждой зоны.
Таблица 1
№ варианта
Посев на глубину, см
1
2
2
3
3
4
Посев провести , пользуясь приемами возделывания, принятыми для данной почвенно-климатической зоны. Площадь каждой делянки 10-20 м2. В период вегетации растений провести следующие наблюдения и учет:
-
Фенологические наблюдения.
-
Определение густоты стояния растений после появления всходов и перед уборкой урожая. Подсчет густоты стояния растения ведется на 0,75-метровых отрезках в 6 местах по диагонали каждой делянки. При широкорядном способе посева (ширина междурядий 45 см) 3 отрезка длиной 0,75 м каждый соответствует 2 м2.
-
Определение засоренности до и после ухода за растениями, а также перед уборкой урожая в 2 местах делянки на площади по 1м2. [3]
-
Прогнозированные результаты опыта
НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОПЫТОМ:
Дата
Примечание
1.05.
Посев семян на делянки на глубине 2, 3, 4 см.
2.05.
Фенологические наблюдения
11.05.
Появление всходов на делянке №1. (2 см)
15.05.
Первое рыхление междурядий на делянке №1.
18.05.
Появление всходов на делянке №2.(3 см), №3 (4см)
22. 05.
Первое рыхление междурядий на делянке №2 и №3
28.05.
Прореживание всходов и прополка на всех делянках.
1. 06.
корнеплоды прижились на всех делянках.
4.06-15.06
Обильный полив.
15.06
Прополка, рыхление.
18.06
Первая подкормка (нитроаммофоска 10 г. на 10л. воды)
19.06- 26.07
Наблюдение, рыхление, полив.
27.07
Вторая подкормка.
14.09
Уборка урожая.
№ делянки
Урожай, кг.
Урожайность, ц/га
1
35
350
2
22
220
3
10
100
(Приложение 2)
-
Выводы
Урожайность свеклы, посаженный на глубину 4 см. оказался выше, чем свекла посаженная на глубину 2 см. и 3 см.. Плоды более крупные, имеют лучший товарный вид. Свекла посаженная на 2 см. оказалась вся снаружи и дала урожай не очень хороший. Мы будем пользоваться своими знаниями и дальше по жизни, советовать жителям села сожать столовую свеклу на глубину 4 сантиметра.
Цель и задачи опытнической работы достигнуты. Учащиеся усовершенствовали знания по естествознанию, биологии, экологии, трудовому обучению. Школьники понимают, что без труда не будет результата. На практике мы научились правильно выращивать овощные культуры с применением ручного инвентаря. Детям интересно наблюдать за учебно- опытнической работой, сравнивать. И конечно у школьников развивается эстетический вкус.
-
Заключение
В работе на учебно-опытном участке мне помогали учитель технологии Переяслова Надежда Ивановна и учитель биологии Кривошеева Татьяна Ивановна. К ним я обращалась, когда у меня возникали вопросы во время наблюдений, по оформлению документов.
В дальнейшем мы собираемся наблюдать за выращиванием моркови и картофеля, так как эти овощи используются в приготовление еды. Как говориться в пословице «Все овощи нужны, все овощи важны!»
-
Список использованной литературы
-
Карпеев Н.Е., Наумов Р.В. Тематика и методика проведения сельскохозяйственных опытов на пришкольных учебно- опытных участках для школ.- Москва 2002.
-
Агрохимия/Под ред. П.М.Смирнова, А.В.Петербурского.-М.: Колос, 2000.
-
Доспехова Б.А. Методика полевого опыта (с основами статистической обработки результатов исследований).- М.: Колос, 2000.
-
Кулаковская Г.И. Почвенно - агрономические основы получения высоких урожаев.- Москва 2008.
-
Нарциссов В.П. Научные основы систем наблюдения.- Москва 20010.
-
Папорков М.А., Клинковская Н.И., Милованова Е.С. Учебно-опытная работа на пришкольном участке.-М.: Просвещение, 2003.
Приложение 1
Прополка учебно-опытного участка
Учебно-опытнический отдел
Приложение 2