- Преподавателю
- Технология
- Инновационно-образовательная практика «Технологическое корабельное моделирование»»
Инновационно-образовательная практика «Технологическое корабельное моделирование»»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Банников О.В. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»
Инновационно-образовательная практика
«Технологическое корабельное моделирование»»
Руководитель проекта: Банников О.В.,
педагог дополнительного образования
Высшей квалификационной категории
Соликамск 2011-12
Постановка проблемы:
Что такое технология? Очевидный вопрос на такой, очень простой вопрос, далеко не очевиден.
Цивилизация, в которой мы все с вами живем сильно ТЕХНОКРАТИЧНА. И в силу этого ущербна. И малоэффективна, хотя об этом и любят говорить с высоких трибун съездов, саммитов и конференций, финансовых форумов. Суть проблемы не в этом. Экономика и промышленность должна безусловно быть ЭКОНОМИЧНОЙ, ТЕХНОЛОГИЧНОЙ, ЭКОЛОГИЧНОЙ и …ТВОРЧСКОЙ. Иначе, это не что иное как сталелитейные заводы Круппа прошлого века или Китая века нынешнего. Много. Дешево. Сердито. Но тогда никаких разговоров об ИННОВАЦИОННЫХ путях развития экономики мира.
Один просто вопрос: что в большинстве своем мы производим? Нам говорят - ПРОДУКТ.
Но продукты бывают разными. И, если разобраться по существу и быть честными сами с собой, то это ненужные продукты. Или - МУСОР. ХЛАМ. Ведь все это надо продавать? В красивой этикетке? Выходит, логика проста и понятна: мы в современном мире создаем ЭТИКЕТКИ, а не ПРОДУКТЫ.
А значит и затраты мысли, денег, рабочих ресурсов были брошены именно на это. Неужели вы думаете, что конкретный работяга этого не осознает? Иначе бы прямо во время работы и изготовления трубы, не мастерил бы СОБСТВЕННУЮ модель самолета, удочки, дверной ручки. Творчество невозможно убить.
Очевидно, что это в первую очередь, ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ творческого ПРОДУКТА ребенка. Но тогда и отношение к такому предмету должно быть ОСОБЕННОЕ. Творческое.
Именно, для решения этой проблемы и реализовывается Инновационно--образовательная практика «Корабельное технологическое моделирование»
РАБОТА С ПАРТНЕРАМИ
Конкретные результаты инновационно- образовательной практики
«Корабельное моделирование»
Мероприятие
Сроки
Количество участников.
Социальный заказчик, партнер
Победители дети.
Критерий успешности
Метапредмет «Корабельное моделирование»
2011-12
300
МАОУ СОШ № 15
Успешность 90, качество образовательного процесса 100 %
Архипов Максим - 4 место (неофициальный призер муниципального этапа ВОШ по технологии)
Кульков Роман - призер муниципального этапа ВОШ по технологии.
Пиунов А. Мамедов Аслан, Селянинов Андрей (Все группа риска и СОП) - победители школьной Олимпиады по технологии, участники муниципального этапа ВОШ по технологии.
Наличие инновационной программы по технологии 5-8 класс
Грамота Управления Образования при Администрациг. Соликамска
Выставка технического творчества в МАОУ СОШ № 15 «Алые паруса»
Апрель 2012
100
МАОУ СОШ № 15
Кушнин Антон, Хвостанцев Максим,
Фазылов Даниил,
Малышев Александр,
Рясин Максим,
Бабушкин Александр,
Антипин Доминик
Статья в газете «Соликамский рабочий», «Наш соликамск», Сайт МАОУ СОШ № 15,
Сайт «ПАРНАСС»
Городские выставки технического творчества в «Звездном»
Март 2012
ЦРТДиЮ № 1
Маликов Вадим,
Кушнин Антон,
Сажин Дмитрий
Сертификаты участников
Городская выставка технического творчества ОАО «Уралкалий»
Март 2012
Город, организатор Черников В.
Маликов Вадим - призер городской выставки технического творчества ОАО «Уралкалий»
Сертификаты участников, подарочная вешалка
День открытых дверей гимназии 1,
Октябрь
2011
Гимназия № 1
Бабушкин Александр,
Архипов Максим,
Михалев Денис, Мамедов Аслан,
Селянинов Андрей
Благодарственное письмо руководства гимназии, кинорепортаж на Соликамском ТВ